Электросамокат

BALAL
Сергей=:

Но нигде не сказано, откуда можно стырить двигатель.

Двигатель вентилятора системы охлаждения автомобиля Вам могут подарить на авторазборке. А новый отечественный можно купить в магазине автозапчастей…
Кстати, а как поживают импортные автостартеры - есть предположение, что они существенно отличаются от отечественных в смысле возможности/целесообразности применения по предложенной тематике.

foxfly
BALAL:

Двигатель вентилятора системы охлаждения автомобиля Вам могут подарить на авторазборке. А новый отечественный можно купить в магазине автозапчастей…
Кстати, а как поживают импортные автостартеры - есть предположение, что они существенно отличаются от отечественных в смысле возможности/целесообразности применения по предложенной тематике.

Наслушавшись здешних советов, юноша в лучшем случае -убьется, в более худших- кого нибудь убьет или- станет инвалидом 😦
Стартер- ни под каким соусом не годится: он изначально предназначен для нескольких секунд работы.
Включать двигатель через реле- нельзя ни в коем случае: разгон должен быть плавным.
Иначе снесет редуктор или тебя самого.
Движок от вентилятора имеет мощность 120 Вт- повезет ребенка 5 лет 😃
Да и вообще давно решено, что двигатель эл.мобиля (ката, педа)- должен быть бесколлекторным, прямого привода. Самокаты и скейты китайцы, правда делают с редуктором, но их долговечность- под большим ?
Набери в Яндексе : электросамокат- их полно продается уже готовых, не очень дорого и изобретать не надо.
А если ты настроен “стырить и как нибудь приладить”- вероятность приезда в ближайший столб- 99,9% 😦

BALAL
foxfly:

Движок от вентилятора имеет мощность 120 Вт- повезет ребенка 5 лет 😃

Здесь, в теме про электрокарты описывается аппарат с тремя такими двигателями в параллель - вот уже и 15 лет!! 😃

foxfly:

Стартер- ни под каким соусом не годится: он изначально предназначен для нескольких секунд работы.
Включать двигатель через реле- нельзя ни в коем случае: разгон должен быть плавным.

Импортные стартеры имеют несколько другую структуру - более оборотистые, менее мощные и имеют встроенный планетарный редуктор. Несколько секунд работы - это стандартные условия запуска двигателя. Но если меньше механическая нагрузка и подаваемая электрическая мощность - условия уже другие, более мягкие.
Плавный регулятор мощности, обеспечивающий плавный разгон и остальное управления двигателем - необходимая “вещь”, требующая знаний в электронике. Да, и про контакты не забыть, как средство отключения, постоянного и аварийного. 😎

foxfly:

Да и вообще давно решено, что двигатель эл.мобиля (ката, педа)- должен быть бесколлекторным, прямого привода.

Это замечательно, но сложнее реализуемо…

ADF

Е-конверсии велосипедов в простейшем случае успешно везут 70-80 Кг мяса на двигателе мощностью лишь 150 Вт. Скорость по прямому ровному асфальту около 20 км/ч - мощность расходуется, по сути, только на трение и сопротивление воздуха.
Опять-же, есть электрические лодочные моторы - они также (в основном) мощностью от 100 до 200 Вт, питаемые от 12в свинца.

Т.е. на самокатку 150-200 Вт вполне хватит, если по горам и ухабам ехать не надо. А киловаттный да еще и стартер - это получится устройство для самоубийства со спецэффектами!

foxfly
Городенков:

У меня уже год как план такой построить 😃 Покачто не сильно продвинулся 😃 Вот тут немного описано это дело-www.dyr4ik.ru/articles.php?articleId=13

Языком молоть- оно конечно сподручнее: вот первая попавшаяся ссылка по Янд: www.perfekto.ru/mot-elec.html
Цена драндулета- от 2225 рублей! (две тысячи двести двадцать пять ! )
За столько автор купит два колеса и руль- на остальное денег уже не хватит!
Сумма огромная! Тут не один год думать надо 😦

ADF

мне вот интересно, а почему на рассматривается вариант взять просто велосипед? Какой-нибудь дерьмороссийский наследник кам с небольшими колесьями, за 3,5 т.р. Или вовсе б\у за 1.5-2. И для здоровья полезно, и решение проверенное.

Сергей=

Велосипед есть. Нужно что-то компактное и с солидной динамикой. И на электричестве, чтобы везде с собой носить. Сейчас рассматривается вариант с движком на 48 Вольт, результат станет ясен через неделю.

Brandvik

Окститесь юноша. Понятия

компактное и с солидной динамикой. И на электричестве, чтобы везде с собой носить.

не совместимы с аккумулятором 55А\ч. Хотите, могу предложить вариант. Но по деньгам будет очень дорого 😉

Сергей=

Не, я сначала сделаю, а потом подумаю. Если скорости и динамики будет не хватать, я себе ногами помогу 😃

6wings
Сергей=:

И на электричестве, чтобы везде с собой носить.

Интересная мысль.
Вы когда-нибудь “носили с собой” свинцовую батарею на 55 А/ч?

Сергей=

Нууу… Имелось в виду, затаскивать с собой в общеобразовательные учреждения и кататься по ним. Батарейку я на 65 Ампер тащил 3 километра из гаража домой, не понравилось, обратно повёз на скутере. А будет у меня, скорее всего, 3-4 силовых аккума на 15А 12В.

ADF

Я так и не понял, куда такая большая емкость? Вы говорите 6 км в один конец - т.е. 12 в оба. Если брать с запасом - 15-20 км хода с одной зарядки - то 20а*ч 12в должно хватить, в виде свинца это около 8…10Кг. Это при мощности двигателя, каке уже сказал, 150-200 Вт и скорости около 20 км/ч.

foxfly
ADF:

Это при мощности двигателя, каке уже сказал, 150-200 Вт и скорости около 20 км/ч.

“каке уже сказал” человек :“Не, я сначала сделаю а потом- подумаю” 😃
Хотя думать как то принято- сначала 😃
Давайте не будем мешать: поскольку сделает он что нибудь очень вряд ли- опасность (для него ) минимальна 😃

ds5
foxfly:

“каке уже сказал” человек :“Не, я сначала сделаю а потом- подумаю” 😃
Хотя думать как то принято- сначала 😃
Давайте не будем мешать: поскольку сделает он что нибудь очень вряд ли- опасность (для него ) минимальна 😃

Вообще электросамокат - игрушка: покатался и насмотрелся. Из-за диаметра колёс в основном. 15км/ч - это вообще будет аппарат для моджахедов. Где ездить? По тротуару на 15км/ч? Затаскивая на каждый бордюр и перенося через каждую трещину или камешек на покрытии? По автодороге - к моджахедам. Даже скутер с 10-12" колесами плоховато идет по неровной дороге - только велосипед. И рекламные “8км пробега” - это на скорости 4-5км/ч, а не 15.
Прямой привод очень тяжёл и дорог получится по сравнению с редукторным для обеспечения приемлемого крутящего момента, даже при диаметре самокатных колёс.

ADF

Не понял, на основании чего прямой привод??

Привод строго расчитывается по моменту и оборотам. Имеем номинальные обороты и момент у ЭД, имеем обороты и момент у колеса при той-же мощности за вычетом 3…5% - определяем передаточное отношение редуктора, который необходимо поставить.

Если же планируется делать все от балды: как-то приладить двигатель, как-то аккумулятор и какое-то реле - то можно даже не начинать…

Что касается дальности пробега и скорости электричек - то при грамотном проектировании системы там все шоколадно: можно подглядеть у буржуев сайты по е-конверсиям велосипедов, для свинца типовые дальности 15-20 Км при скорости 25 км/ч, для литиев - дальность аж до 100 Км при скорости 40 км/ч и массе бесполезного груза 80Кг. Но цена такого апгрейда около $2…3К.

Crimson

А если к вопросу подойти иначе, не минимизируя затрат…

Например берем регуль и мотор от Castle Creations за 300$ - Monster Max что ли называется, под липоль 6S. Берем нормальные пневматические колеса для тележек - пару. Делаем “тестер сервомашинок” на таймере 555 серии - электронная ручка газа. Выбираем под это дело липоль, а то и вообще А123 акк… Заказываем сварку алюминиевой рамы и вилки. Покупаем хорошие велоподшипники в вилку. Собираем двухстпенчатый редуктор (расчетное передаточное будет в районе 100-150). Рассчитываем охлаждение. Собираем все вместе. Думаю, суммарный бюджет будет не больше 1500$. Результат - достаточно легкий и надежный электросамокат. Если рассчитывать на езду быстрее 10 км/ч - надо думать о защите своей головы и спины.

Сергей=

Нее, такой коняга здоровый мне не нужен - он же по размерам с велосипед станет. Я хочу маленький самокатик, а 90% пути от дома до учёбы с идеальным асфальтом. Сегодня ходил пешком туда-обратно, час в одну сторону, не понравилось.
П.С.: Я на безмоторном самокате 30 км/ч под горку ездил без проблем.

toxa
Сергей=:

затаскивать с собой в общеобразовательные учреждения и кататься по ним

Сергей! В общеобразовательном учреждении лучше не кататься, а образовываться. Тогда большинство вопросов отпадут сами собой по мере получения образования.

foxfly
Crimson:

Заказываем сварку алюминиевой рамы и вилки. Покупаем хорошие велоподшипники в вилку. Собираем двухстпенчатый редуктор (расчетное передаточное будет в районе 100-150). Рассчитываем охлаждение. Собираем все вместе. Думаю, суммарный бюджет будет не больше 1500$. Результат - достаточно легкий и надежный электросамокат. Если рассчитывать на езду быстрее 10 км/ч - надо думать о защите своей головы и спины.

Если Вас не очень затруднит сходить на предыдущую страницу, там приведена ссылка на интернет магазин , цена самого дешевого драндулета- от 2225 рублей! (две тысячи двести двадцать пять ! ) Грубо- 90$ !
Не надо ничего варить, паять - воткнул в розетку, зарядил и поехал 😃
Кроме того, автор писАл, что даже 10000руб- он тратить на это не готов 😦

ADF:

Не понял, на основании чего прямой привод??

Прямой привод- на основании того, что у любого редуктора КПД- не более 80 %, а электричества с собой- много не увезешь 😦

BALAL
foxfly:

Если Вас не очень затруднит сходить на предыдущую страницу, там приведена ссылка на интернет магазин , цена самого дешевого драндулета- от 2225 рублей!

Характеристики не представлены. А они, скорее всего, очень неприемлимы - за такую цену те самокаты, скорее всего, очень “детские - игрушечные”, как детские автомобили на аккумуляторах.