Электросамокат
Почитал. По сути, всё упирается в двигатель. 10 тысяч рублей я жертвовать не готов. КПД меня тоже не особо волнует. Может кто подскажет, откуда можно выдернуть килоВаттник на 12 Вольт, способный выдерживать хотя бы минуты три под полной нагрузкой?
Есть тематический ресурс под названием “Ебикер”:
www.ebiker.ru
И не только “Ебайкер”, но и “Электропривод”, “Мотовелосипед” и “Дырчик”. Но нигде не сказано, откуда можно стырить двигатель. Всем главное - дальность пробега и малый вес. А у меня дальность ограничивается 15-ю километрами и аккумулятором 50А из свинца.
Но нигде не сказано, откуда можно стырить двигатель.
Двигатель вентилятора системы охлаждения автомобиля Вам могут подарить на авторазборке. А новый отечественный можно купить в магазине автозапчастей…
Кстати, а как поживают импортные автостартеры - есть предположение, что они существенно отличаются от отечественных в смысле возможности/целесообразности применения по предложенной тематике.
Двигатель вентилятора системы охлаждения автомобиля Вам могут подарить на авторазборке. А новый отечественный можно купить в магазине автозапчастей…
Кстати, а как поживают импортные автостартеры - есть предположение, что они существенно отличаются от отечественных в смысле возможности/целесообразности применения по предложенной тематике.
Наслушавшись здешних советов, юноша в лучшем случае -убьется, в более худших- кого нибудь убьет или- станет инвалидом 😦
Стартер- ни под каким соусом не годится: он изначально предназначен для нескольких секунд работы.
Включать двигатель через реле- нельзя ни в коем случае: разгон должен быть плавным.
Иначе снесет редуктор или тебя самого.
Движок от вентилятора имеет мощность 120 Вт- повезет ребенка 5 лет 😃
Да и вообще давно решено, что двигатель эл.мобиля (ката, педа)- должен быть бесколлекторным, прямого привода. Самокаты и скейты китайцы, правда делают с редуктором, но их долговечность- под большим ?
Набери в Яндексе : электросамокат- их полно продается уже готовых, не очень дорого и изобретать не надо.
А если ты настроен “стырить и как нибудь приладить”- вероятность приезда в ближайший столб- 99,9% 😦
Движок от вентилятора имеет мощность 120 Вт- повезет ребенка 5 лет 😃
Здесь, в теме про электрокарты описывается аппарат с тремя такими двигателями в параллель - вот уже и 15 лет!! 😃
Стартер- ни под каким соусом не годится: он изначально предназначен для нескольких секунд работы.
Включать двигатель через реле- нельзя ни в коем случае: разгон должен быть плавным.
Импортные стартеры имеют несколько другую структуру - более оборотистые, менее мощные и имеют встроенный планетарный редуктор. Несколько секунд работы - это стандартные условия запуска двигателя. Но если меньше механическая нагрузка и подаваемая электрическая мощность - условия уже другие, более мягкие.
Плавный регулятор мощности, обеспечивающий плавный разгон и остальное управления двигателем - необходимая “вещь”, требующая знаний в электронике. Да, и про контакты не забыть, как средство отключения, постоянного и аварийного. 😎
Да и вообще давно решено, что двигатель эл.мобиля (ката, педа)- должен быть бесколлекторным, прямого привода.
Это замечательно, но сложнее реализуемо… ☕
Е-конверсии велосипедов в простейшем случае успешно везут 70-80 Кг мяса на двигателе мощностью лишь 150 Вт. Скорость по прямому ровному асфальту около 20 км/ч - мощность расходуется, по сути, только на трение и сопротивление воздуха.
Опять-же, есть электрические лодочные моторы - они также (в основном) мощностью от 100 до 200 Вт, питаемые от 12в свинца.
Т.е. на самокатку 150-200 Вт вполне хватит, если по горам и ухабам ехать не надо. А киловаттный да еще и стартер - это получится устройство для самоубийства со спецэффектами!
У меня уже год как план такой построить 😃 Покачто не сильно продвинулся 😃 Вот тут немного описано это дело-www.dyr4ik.ru/articles.php?articleId=13
У меня уже год как план такой построить 😃 Покачто не сильно продвинулся 😃 Вот тут немного описано это дело-www.dyr4ik.ru/articles.php?articleId=13
Языком молоть- оно конечно сподручнее: вот первая попавшаяся ссылка по Янд: www.perfekto.ru/mot-elec.html
Цена драндулета- от 2225 рублей! (две тысячи двести двадцать пять ! )
За столько автор купит два колеса и руль- на остальное денег уже не хватит!
Сумма огромная! Тут не один год думать надо 😦
мне вот интересно, а почему на рассматривается вариант взять просто велосипед? Какой-нибудь дерьмороссийский наследник кам с небольшими колесьями, за 3,5 т.р. Или вовсе б\у за 1.5-2. И для здоровья полезно, и решение проверенное.
Велосипед есть. Нужно что-то компактное и с солидной динамикой. И на электричестве, чтобы везде с собой носить. Сейчас рассматривается вариант с движком на 48 Вольт, результат станет ясен через неделю.
Окститесь юноша. Понятия
компактное и с солидной динамикой. И на электричестве, чтобы везде с собой носить.
не совместимы с аккумулятором 55А\ч. Хотите, могу предложить вариант. Но по деньгам будет очень дорого 😉
Не, я сначала сделаю, а потом подумаю. Если скорости и динамики будет не хватать, я себе ногами помогу 😃
И на электричестве, чтобы везде с собой носить.
Интересная мысль.
Вы когда-нибудь “носили с собой” свинцовую батарею на 55 А/ч?
Нууу… Имелось в виду, затаскивать с собой в общеобразовательные учреждения и кататься по ним. Батарейку я на 65 Ампер тащил 3 километра из гаража домой, не понравилось, обратно повёз на скутере. А будет у меня, скорее всего, 3-4 силовых аккума на 15А 12В.
Я так и не понял, куда такая большая емкость? Вы говорите 6 км в один конец - т.е. 12 в оба. Если брать с запасом - 15-20 км хода с одной зарядки - то 20а*ч 12в должно хватить, в виде свинца это около 8…10Кг. Это при мощности двигателя, каке уже сказал, 150-200 Вт и скорости около 20 км/ч.
Это при мощности двигателя, каке уже сказал, 150-200 Вт и скорости около 20 км/ч.
“каке уже сказал” человек :“Не, я сначала сделаю а потом- подумаю” 😃
Хотя думать как то принято- сначала 😃
Давайте не будем мешать: поскольку сделает он что нибудь очень вряд ли- опасность (для него ) минимальна 😃
“каке уже сказал” человек :“Не, я сначала сделаю а потом- подумаю” 😃
Хотя думать как то принято- сначала 😃
Давайте не будем мешать: поскольку сделает он что нибудь очень вряд ли- опасность (для него ) минимальна 😃
Вообще электросамокат - игрушка: покатался и насмотрелся. Из-за диаметра колёс в основном. 15км/ч - это вообще будет аппарат для моджахедов. Где ездить? По тротуару на 15км/ч? Затаскивая на каждый бордюр и перенося через каждую трещину или камешек на покрытии? По автодороге - к моджахедам. Даже скутер с 10-12" колесами плоховато идет по неровной дороге - только велосипед. И рекламные “8км пробега” - это на скорости 4-5км/ч, а не 15.
Прямой привод очень тяжёл и дорог получится по сравнению с редукторным для обеспечения приемлемого крутящего момента, даже при диаметре самокатных колёс.
Не понял, на основании чего прямой привод??
Привод строго расчитывается по моменту и оборотам. Имеем номинальные обороты и момент у ЭД, имеем обороты и момент у колеса при той-же мощности за вычетом 3…5% - определяем передаточное отношение редуктора, который необходимо поставить.
Если же планируется делать все от балды: как-то приладить двигатель, как-то аккумулятор и какое-то реле - то можно даже не начинать…
Что касается дальности пробега и скорости электричек - то при грамотном проектировании системы там все шоколадно: можно подглядеть у буржуев сайты по е-конверсиям велосипедов, для свинца типовые дальности 15-20 Км при скорости 25 км/ч, для литиев - дальность аж до 100 Км при скорости 40 км/ч и массе бесполезного груза 80Кг. Но цена такого апгрейда около $2…3К.
А если к вопросу подойти иначе, не минимизируя затрат…
Например берем регуль и мотор от Castle Creations за 300$ - Monster Max что ли называется, под липоль 6S. Берем нормальные пневматические колеса для тележек - пару. Делаем “тестер сервомашинок” на таймере 555 серии - электронная ручка газа. Выбираем под это дело липоль, а то и вообще А123 акк… Заказываем сварку алюминиевой рамы и вилки. Покупаем хорошие велоподшипники в вилку. Собираем двухстпенчатый редуктор (расчетное передаточное будет в районе 100-150). Рассчитываем охлаждение. Собираем все вместе. Думаю, суммарный бюджет будет не больше 1500$. Результат - достаточно легкий и надежный электросамокат. Если рассчитывать на езду быстрее 10 км/ч - надо думать о защите своей головы и спины.
Нее, такой коняга здоровый мне не нужен - он же по размерам с велосипед станет. Я хочу маленький самокатик, а 90% пути от дома до учёбы с идеальным асфальтом. Сегодня ходил пешком туда-обратно, час в одну сторону, не понравилось.
П.С.: Я на безмоторном самокате 30 км/ч под горку ездил без проблем.