БАК 2008.Что делата?

ADF
6wings:

Принцип неопреденности непокобелим!

Только для всей той теории, которую выстроили на нем сверху 😉

Конечно, просто так без фактов отрицать его невозможно - но философия и история науки позволяют легко допустить, что он не является столь уж фундаментальным и его пересмотр - лишь вопрос времени 😉

Вот, например, к слову о мировых константах. Так ли они неизменны? Возьмем самую простую: не постоянную Планка и не скорость света, а… обычное число “пи” 😃 А теперь начертим окружность известного радиуса на поверхности шара, и измерим отношение периметра к диаметру - не выходя за пределы поверхности. Число “пи” оказалось меньше канонических 3,14…! А начертим окружность на гиперплоскости - и измеренное число “пи” оказалось больше 3.14…, причем в обоих случаях оно есть нелинейная функция радиуса. При этом нельзя наверняка утверждать, что наше трехмерное пространство, что мы видим вокруг, обязательно равномерное и без искривлений.

6wings

…торжественный внос тессеракта в студию…

ADF

Обычная математика+геометрия. Только чуть более глубокая, чем учут в школе 😃

horse427
ADF:

Надежность советских самолетов, насколько мне известно, всегда уступала западным

Надёжность была на порядок выше, чем на западе, это зря так.
Другое дело авионика, если это определение применительно для ТЕХ лет, была хорошая. Но запад постоянно совершенствовал как свой оборудование самолетов в плане той же “авионики” , так и наземное оборудование. У нас по земле как накидали в своё время РСБН и РСДН (радиосистемы ближней и дальней навигации), а ибо нефикк, всё под военный сектор “закашивалось” 😊 , и к ним привязали то же навигационное оборудование самолей
Ну и прожорливость двигателей присутствовала, но кто тогда экономил, время такое было 😃
сорри за офф, конечно

ADF

Извиняюсь, но “на порядок” - это означает в 10 раз 😃 Так что давайте в научной теме говорить по-научному 😉

Samson
6wings:

+1
более простой и близкий нам всем пример - отказы борта при полностью проверенной на земле аппаратуре во всех штатных режимах.
Цена отказов, конечно, другая.

В авиации примерно 80-85 % происшествий и катастроф - вызваны именно человеческим фактором. А отказы именно техники - не более 10.

6wings

Кстати, про коллайдеры… Прислали тут:

horse427
ADF:

Извиняюсь, но “на порядок” - это означает в 10 раз 😃 Так что давайте в научной теме говорить по-научному 😉

Ух, ёптыть 😃, сорри, просто попался Ваш пост на глаза. А так я не в теме 😃

ADF

В любой отрасли, где есть человек от 80 до 90% аварий - по вине человека.

Но все-таки 10% остаются на совести техники - и этого нельзя отрицать 😉

Samson
6wings:

+1
более простой и близкий нам всем пример - отказы борта при полностью проверенной на земле аппаратуре во всех штатных режимах.
Цена отказов, конечно, другая.

Угу… А потом выясняется, что не хватило заряда батареи борта, или выпал разъем, или забыли выдвинуть антенну…

ADF

Информация прошла, не называя источника лишь скажу, что компетентная - на 2.4. действительно бывают пространственные области затыка - сигнал со своим отражением в противофазе пришел, или в мертвой зоне относительно антенны оказалось. И тут имеет значение сразу два фактора:

  1. как быстро приемник умеет восстановить связь;
  2. как быстро модель пролетит эту зону или повернецо боком, чтобы услоавия приема сигнала восстановились.

Т.е. то, что спектрум наворотил аж двухбошкий приемник с двумя антеннами на каждом - имеет вполне конкретные предпосылки.

Извиняйте, что не про коллайдер 😃

6wings

Угу… А потом выясняется, что не хватило заряда батареи борта, или выпал разъем, или забыли выдвинуть антенну…

когда я написал “полностью… во всех штатных режимах”, то имел в виду именно то, что написал, включая перечисленное Вами.

ADF

кстати вопрос давно мучиет, если есть тут знающие люди. Вопрос, собственно, про ускоритель.

Каким образом протоны в чистом виде получают, чтобы в канал затем их подавать? какой-то вспомогательный ускоритель чтоли стоит, используемый исключительно для производства протонов?

Сергей=

Сегодня, как обычно, шёл с учёбы… Увидел 4 ДТП за 15 минут. Два с участием фур, одно с маршруткой. А час назад передо мной машина человека на переходе сбила.

6wings

хреново… Интересно бы, вообще, посмотреть статистику ДТП за последние дни…
Если всё происходит так же, как написал Хаатул, то уже не до шуток…

Lancer_9

Тут как-то говорили про ядерную энергетику…

Так вот хотелось добавить, что в нашем с вами сумашедшем мире НЕЛЬЗЯ изобретать оружие без антиоружия, яд без лекарства и тд…

В нашей истории самое непродуманное изобретение, какую бы оно пользу не давало-это атомная энергетика (тут же эл. станции, бомбы и тд.) и СПИД, который, по некоторым непроверенным сведениям был именно изобретён… В природе, как таковой (без нас), все гармонично, для любого **** есть анти***…, просто его надо найти!

То, что произошло в Чернобыле, рано или поздно, должно было произойти…“У каждой машине бывает предел, и время её истекло…”

Про БАК:

в реакторе электрон расщепил изотоп урана - выделилась энергия…

Тут, как мне кажется, все этим и закончится…при столкновении частиц, если расщепляться ещё “есть куда”, то выделится какая-то энергия…неизветного, n-ного количества…и действительно будет найдена самая элементарная частица нашего мира.

Я верю ЗСЭ! Протон на скорости света при своей, небольшой массе имеет достаточно большую кинетическую энергию…после взаимодействия куда-то она же должна деться ?!!
Интересно её посчитать, но мне кажется, что (mv*v)/2 тут мало…неверно…

ADF

Энергия для протона считается действительно как (м*v^2)/2, вот только масса в формуле релятивисская (функция скорости).
И подставлять надо никак не скорость света (ибо тогда результатом будет БЕСКОНЕЧНОСТЬ, так как масса протона при движении строго со скоростью света будет бесконечной) а максимально точно измеренную (узнанную) реальную субсветовую скорость протона.

6wings

www.utro.ru/articles/2008/09/12/766709.shtml

Суперколлайдер построят под Москвой
12 сентября, 07:09 | Анна ЛУЧИНИНА

После запуска Большого адронного коллайдера российские ученые собрались на
пресс-конференции, где академик Виктор Матвеев выдвинул предложение
построить следующий ускоритель, более мощный, чем существующий БАК. Вести
строительство можно было бы прямо в Московской области.

По словам академика Матвеева, сейчас ученое сообщество обсуждает возможность
создания Большого линейного коллайдера электронов и позитронов. Такой
ускоритель не будет требовать мощных магнитов, что упрощает его конструкцию.
По словам Матвеева, “российские ученые, работающие в рамках Объединенного
института ядерных исследований в Дубне, выступили с предложением к мировому
сообществу с идеей о сооружении такого ускорителя в России, конкретно на
территории Московской области”.

Ученый также добавил, что предложение было встречено международным комитетом
очень серьезно. Представители комитета, по словам академика, “прислали очень
влиятельную делегацию в Дубну, которая детально изучила предложение,
обследовала предлагаемые места, и считает, что это одно из наилучших мест в
мире для такого рода сооружения”.

По мнению Матвеева, участие в таком масштабном проекте даст России
возможность крупного скачка как в области фундаментальных исследований, так
и в сфере технологий. Проект такой величины позволит подключить к работе
молодых российских специалистов, что, как добавляет академик, очень
необходимо, так как “Россия сейчас крайне нуждается в обновлении кадров”.

Интересно отметить, что именно в России была впервые озвучена идея создания
коллайдера. Так, Матвеев отметил: “Самая первая идея использования методики
столкновения пучков, создания встречных ускоренных пучков заряженных частиц
при проведении экспериментов в области физики высоких энергий - это идея,
которая пришла из России. Она родилась в Институте ядерной физики имени
Будкера Сибирского отделения академии”. По словам ученого, “Будкер в своем
институте доказал миру, что это не просто фантастика, а гениальная идея,
которая позволяет, используя законы релятивистской физики, чрезвычайно
повысить энергию, которая получается при столкновении частиц”.

Матвеев подчеркнул, что именно в Новосибирске был создан первый коллайдер,
мощность которого составляла десятки гигаэлектронвольт. По словам академика,
этот ускоритель до сих пор используют ученые. Участник пресс-конференции
Эдуард Боос также напомнил, что в Советском Союзе существовал план постройки
крупного коллайдера в подмосковном Протвино. Для него был даже создан
тоннель длиной 21 км, однако в 1990-е гг. стройка была заморожена.

На сегодняшний день БАК является самым мощным в истории ускорителем
элементарных частиц. В его разработке участвовало несколько тысяч физиков из
85 стран, в том числе около 700 российских ученых. Объем данных,
генерируемых информационной системой БАК, настолько велик, что если бы его
переносили на компакт-диски, каждую секунду заполнялась бы стопка дисков
высотой 137 метров.

foxfly

Главное в этом предложении: наши многочисленные академики с чадами и домочадцами- получат на обозримое будущее толстенный кусок хлеба с маслом и икрой 😃 Причем- не отрываясь от Москвы 😃
По высказыванию одного из них ( кого не знаю- мельком видел интервью, но не Велихов- точно): " практическая польза от исследований (на колайдере этом самом)- будет…
Но какая и когда- сейчас неизвестно " 😃
Т.е. “они нас поцелуют, но потом” (С) ( “Здравствуйте, я -ваша тетя”)