БАК 2008.Что делата?

6wings

Угу… А потом выясняется, что не хватило заряда батареи борта, или выпал разъем, или забыли выдвинуть антенну…

когда я написал “полностью… во всех штатных режимах”, то имел в виду именно то, что написал, включая перечисленное Вами.

ADF

кстати вопрос давно мучиет, если есть тут знающие люди. Вопрос, собственно, про ускоритель.

Каким образом протоны в чистом виде получают, чтобы в канал затем их подавать? какой-то вспомогательный ускоритель чтоли стоит, используемый исключительно для производства протонов?

Сергей=

Сегодня, как обычно, шёл с учёбы… Увидел 4 ДТП за 15 минут. Два с участием фур, одно с маршруткой. А час назад передо мной машина человека на переходе сбила.

6wings

хреново… Интересно бы, вообще, посмотреть статистику ДТП за последние дни…
Если всё происходит так же, как написал Хаатул, то уже не до шуток…

Lancer_9

Тут как-то говорили про ядерную энергетику…

Так вот хотелось добавить, что в нашем с вами сумашедшем мире НЕЛЬЗЯ изобретать оружие без антиоружия, яд без лекарства и тд…

В нашей истории самое непродуманное изобретение, какую бы оно пользу не давало-это атомная энергетика (тут же эл. станции, бомбы и тд.) и СПИД, который, по некоторым непроверенным сведениям был именно изобретён… В природе, как таковой (без нас), все гармонично, для любого **** есть анти***…, просто его надо найти!

То, что произошло в Чернобыле, рано или поздно, должно было произойти…“У каждой машине бывает предел, и время её истекло…”

Про БАК:

в реакторе электрон расщепил изотоп урана - выделилась энергия…

Тут, как мне кажется, все этим и закончится…при столкновении частиц, если расщепляться ещё “есть куда”, то выделится какая-то энергия…неизветного, n-ного количества…и действительно будет найдена самая элементарная частица нашего мира.

Я верю ЗСЭ! Протон на скорости света при своей, небольшой массе имеет достаточно большую кинетическую энергию…после взаимодействия куда-то она же должна деться ?!!
Интересно её посчитать, но мне кажется, что (mv*v)/2 тут мало…неверно…

ADF

Энергия для протона считается действительно как (м*v^2)/2, вот только масса в формуле релятивисская (функция скорости).
И подставлять надо никак не скорость света (ибо тогда результатом будет БЕСКОНЕЧНОСТЬ, так как масса протона при движении строго со скоростью света будет бесконечной) а максимально точно измеренную (узнанную) реальную субсветовую скорость протона.

6wings

www.utro.ru/articles/2008/09/12/766709.shtml

Суперколлайдер построят под Москвой
12 сентября, 07:09 | Анна ЛУЧИНИНА

После запуска Большого адронного коллайдера российские ученые собрались на
пресс-конференции, где академик Виктор Матвеев выдвинул предложение
построить следующий ускоритель, более мощный, чем существующий БАК. Вести
строительство можно было бы прямо в Московской области.

По словам академика Матвеева, сейчас ученое сообщество обсуждает возможность
создания Большого линейного коллайдера электронов и позитронов. Такой
ускоритель не будет требовать мощных магнитов, что упрощает его конструкцию.
По словам Матвеева, “российские ученые, работающие в рамках Объединенного
института ядерных исследований в Дубне, выступили с предложением к мировому
сообществу с идеей о сооружении такого ускорителя в России, конкретно на
территории Московской области”.

Ученый также добавил, что предложение было встречено международным комитетом
очень серьезно. Представители комитета, по словам академика, “прислали очень
влиятельную делегацию в Дубну, которая детально изучила предложение,
обследовала предлагаемые места, и считает, что это одно из наилучших мест в
мире для такого рода сооружения”.

По мнению Матвеева, участие в таком масштабном проекте даст России
возможность крупного скачка как в области фундаментальных исследований, так
и в сфере технологий. Проект такой величины позволит подключить к работе
молодых российских специалистов, что, как добавляет академик, очень
необходимо, так как “Россия сейчас крайне нуждается в обновлении кадров”.

Интересно отметить, что именно в России была впервые озвучена идея создания
коллайдера. Так, Матвеев отметил: “Самая первая идея использования методики
столкновения пучков, создания встречных ускоренных пучков заряженных частиц
при проведении экспериментов в области физики высоких энергий - это идея,
которая пришла из России. Она родилась в Институте ядерной физики имени
Будкера Сибирского отделения академии”. По словам ученого, “Будкер в своем
институте доказал миру, что это не просто фантастика, а гениальная идея,
которая позволяет, используя законы релятивистской физики, чрезвычайно
повысить энергию, которая получается при столкновении частиц”.

Матвеев подчеркнул, что именно в Новосибирске был создан первый коллайдер,
мощность которого составляла десятки гигаэлектронвольт. По словам академика,
этот ускоритель до сих пор используют ученые. Участник пресс-конференции
Эдуард Боос также напомнил, что в Советском Союзе существовал план постройки
крупного коллайдера в подмосковном Протвино. Для него был даже создан
тоннель длиной 21 км, однако в 1990-е гг. стройка была заморожена.

На сегодняшний день БАК является самым мощным в истории ускорителем
элементарных частиц. В его разработке участвовало несколько тысяч физиков из
85 стран, в том числе около 700 российских ученых. Объем данных,
генерируемых информационной системой БАК, настолько велик, что если бы его
переносили на компакт-диски, каждую секунду заполнялась бы стопка дисков
высотой 137 метров.

foxfly

Главное в этом предложении: наши многочисленные академики с чадами и домочадцами- получат на обозримое будущее толстенный кусок хлеба с маслом и икрой 😃 Причем- не отрываясь от Москвы 😃
По высказыванию одного из них ( кого не знаю- мельком видел интервью, но не Велихов- точно): " практическая польза от исследований (на колайдере этом самом)- будет…
Но какая и когда- сейчас неизвестно " 😃
Т.е. “они нас поцелуют, но потом” (С) ( “Здравствуйте, я -ваша тетя”)

t-bird
6wings:

…Объем данных, генерируемых информационной системой БАК, настолько велик, что если бы его
переносили на компакт-диски, каждую секунду заполнялась бы стопка дисков
высотой 137 метров…

вот и объяснили все 😃 теперь обыватель может спать спокойно! 137 метров сидюков - это не шутки!!!

6wings

а то, что на антиматерию замахнулись, никто, конечно, не заметил?

По словам академика Матвеева, сейчас ученое сообщество обсуждает возможность
создания Большого линейного коллайдера электронов и позитронов.

ADF

А что антиматерия? Позитрон имеет заряд и массу - значит, его можно разогнать в ускорителе и он будет накапливать кинетическую энергию.

И кстати протон, между прочим, в чистом виде получить не проще, чем позитрон: один фиг надо атомы на куски рвать, а потом продукты распада фильтровать для выделения нужных частиц… Мне вот кстати никто так и не ответил, как в БАКе протоны генерируются? Но подозреваю, что как раз при помощи некого дополнительного ускорителя.

Prikupets
6wings:

а то, что на антиматерию замахнулись, никто, конечно, не заметил?

Так это давно было уже LEP

Dimon11
ADF:

кстати вопрос давно мучиет, если есть тут знающие люди. Вопрос, собственно, про ускоритель.

Каким образом протоны в чистом виде получают, чтобы в канал затем их подавать? какой-то вспомогательный ускоритель чтоли стоит, используемый исключительно для производства протонов?

?? Дык источник протонов стоит, к ускорителям никакого не имеет отношения. Конкретно какой в колайдере не интересовался, что то наверное плазменное, а для очистки - массепаратор скорее всего.
Вообще непонятно что все так за коллайдер ухватились. История с ним будет, мне так кажется, банальная для техники такого рода. Куча денег вбухана, а результат сомнителен, если вообще будет. И скорее всего там ковыряться еще лет 10-15, чтоб хоть что то выжать из него. Так как проблем технического характера там еще много… Насколько я помню в ДЖЕТ денег не меньше вогнали, а проблемы там для цивилизации куда более глобальные решают, но вот все как то результата нет…

А вообще БАК это Биологически Активние Компоненты, а также емкость для хранения жидкостей…

ADF

Ну вот мне и стало интересно - что из себя источник протонов представляет?

Масс-спектрометрический детектор/разделитель - это понятно. Но должны же быть и сами протоны в чистом виде, а это нужно ядра рвать, а не просто молекулы! Чтобы рвать ядра - или реактор нужен, или другой ускоритель… Можно, наверное, и лазером рвать или там мощным электрическим разрядом - но пиковая энергия, мне кажеться, будет ниже, а само устройство - дороже.

chabapok
ADF:

Ну вот мне и стало интересно - что из себя источник протонов представляет?

это надо спросить где-нибудь на гугл.ответах, тут (а тем более в этой ветке) вряд ли ответят.

ADF

…тем не менее все с таким умным видом обсуждают ускоритель и квантовую физику… 😃

6wings

… и математику с геометрией… 😁

ADF

…Еще радиотехнику и теорию надежности 😃

Сергей=

Физкультуру и труд нужно обсуждать. Второе - чтобы изготовить монтировки, первое - чтобы быстро ими махать 😃

ADF

Че ее изготавливать: пошел в магазин да купил. Главное - в красный цвет покрасить. 😃

Sputnik
ADF:

Ну вот мне и стало интересно - что из себя источник протонов представляет?

Да там этими ускорителями грунт изрыт как поле кротами. Протоны делаются где-то рядом, может какой-то активный изотоп используют, на маленьком соседнем ускорителе разгоняют предварительно и через “устройство инжекции протонов” подаются в большой. Сам коллайдер лежит в тоннеле от старого ускорителя. yastro.narod.ru/a2/a_news296.htm

Samson
ADF:


Сейчас даже самые упертые понимают: абсолютно надежных изделий и систем быть не может. буржуйские автомобильные и самолетные компании при проектировании своих изделий закладывают вполне конкретные вероятности выхода из строя - тщательно выбрав на графике равновесную точку между расходами на производство и расходами на суды с родственниками погибших. Такая концепция позволяет избавиться от лишних иллюзий и лишних трат денег.

Ну и как Вам надежность Б-737? А главное - реакция директора Аэрофлота?
Сколько там - 139 катастроф? А в США?

ADF

К сожалению только краем уха слышал что там да как, но мне вот кажеться (хотя тут не принято раньше времени выводы делать, пока ящик не расшифруют и офиц. версию не скажут) дело не в самолете, а в раздолбайстве обслуживающего персонала.