БАК 2008.Что делата?

ADF

Энергия для протона считается действительно как (м*v^2)/2, вот только масса в формуле релятивисская (функция скорости).
И подставлять надо никак не скорость света (ибо тогда результатом будет БЕСКОНЕЧНОСТЬ, так как масса протона при движении строго со скоростью света будет бесконечной) а максимально точно измеренную (узнанную) реальную субсветовую скорость протона.

6wings

www.utro.ru/articles/2008/09/12/766709.shtml

Суперколлайдер построят под Москвой
12 сентября, 07:09 | Анна ЛУЧИНИНА

После запуска Большого адронного коллайдера российские ученые собрались на
пресс-конференции, где академик Виктор Матвеев выдвинул предложение
построить следующий ускоритель, более мощный, чем существующий БАК. Вести
строительство можно было бы прямо в Московской области.

По словам академика Матвеева, сейчас ученое сообщество обсуждает возможность
создания Большого линейного коллайдера электронов и позитронов. Такой
ускоритель не будет требовать мощных магнитов, что упрощает его конструкцию.
По словам Матвеева, “российские ученые, работающие в рамках Объединенного
института ядерных исследований в Дубне, выступили с предложением к мировому
сообществу с идеей о сооружении такого ускорителя в России, конкретно на
территории Московской области”.

Ученый также добавил, что предложение было встречено международным комитетом
очень серьезно. Представители комитета, по словам академика, “прислали очень
влиятельную делегацию в Дубну, которая детально изучила предложение,
обследовала предлагаемые места, и считает, что это одно из наилучших мест в
мире для такого рода сооружения”.

По мнению Матвеева, участие в таком масштабном проекте даст России
возможность крупного скачка как в области фундаментальных исследований, так
и в сфере технологий. Проект такой величины позволит подключить к работе
молодых российских специалистов, что, как добавляет академик, очень
необходимо, так как “Россия сейчас крайне нуждается в обновлении кадров”.

Интересно отметить, что именно в России была впервые озвучена идея создания
коллайдера. Так, Матвеев отметил: “Самая первая идея использования методики
столкновения пучков, создания встречных ускоренных пучков заряженных частиц
при проведении экспериментов в области физики высоких энергий - это идея,
которая пришла из России. Она родилась в Институте ядерной физики имени
Будкера Сибирского отделения академии”. По словам ученого, “Будкер в своем
институте доказал миру, что это не просто фантастика, а гениальная идея,
которая позволяет, используя законы релятивистской физики, чрезвычайно
повысить энергию, которая получается при столкновении частиц”.

Матвеев подчеркнул, что именно в Новосибирске был создан первый коллайдер,
мощность которого составляла десятки гигаэлектронвольт. По словам академика,
этот ускоритель до сих пор используют ученые. Участник пресс-конференции
Эдуард Боос также напомнил, что в Советском Союзе существовал план постройки
крупного коллайдера в подмосковном Протвино. Для него был даже создан
тоннель длиной 21 км, однако в 1990-е гг. стройка была заморожена.

На сегодняшний день БАК является самым мощным в истории ускорителем
элементарных частиц. В его разработке участвовало несколько тысяч физиков из
85 стран, в том числе около 700 российских ученых. Объем данных,
генерируемых информационной системой БАК, настолько велик, что если бы его
переносили на компакт-диски, каждую секунду заполнялась бы стопка дисков
высотой 137 метров.

foxfly

Главное в этом предложении: наши многочисленные академики с чадами и домочадцами- получат на обозримое будущее толстенный кусок хлеба с маслом и икрой 😃 Причем- не отрываясь от Москвы 😃
По высказыванию одного из них ( кого не знаю- мельком видел интервью, но не Велихов- точно): " практическая польза от исследований (на колайдере этом самом)- будет…
Но какая и когда- сейчас неизвестно " 😃
Т.е. “они нас поцелуют, но потом” (С) ( “Здравствуйте, я -ваша тетя”)

t-bird
6wings:

…Объем данных, генерируемых информационной системой БАК, настолько велик, что если бы его
переносили на компакт-диски, каждую секунду заполнялась бы стопка дисков
высотой 137 метров…

вот и объяснили все 😃 теперь обыватель может спать спокойно! 137 метров сидюков - это не шутки!!!

6wings

а то, что на антиматерию замахнулись, никто, конечно, не заметил?

По словам академика Матвеева, сейчас ученое сообщество обсуждает возможность
создания Большого линейного коллайдера электронов и позитронов.

ADF

А что антиматерия? Позитрон имеет заряд и массу - значит, его можно разогнать в ускорителе и он будет накапливать кинетическую энергию.

И кстати протон, между прочим, в чистом виде получить не проще, чем позитрон: один фиг надо атомы на куски рвать, а потом продукты распада фильтровать для выделения нужных частиц… Мне вот кстати никто так и не ответил, как в БАКе протоны генерируются? Но подозреваю, что как раз при помощи некого дополнительного ускорителя.

Prikupets
6wings:

а то, что на антиматерию замахнулись, никто, конечно, не заметил?

Так это давно было уже LEP

Dimon11
ADF:

кстати вопрос давно мучиет, если есть тут знающие люди. Вопрос, собственно, про ускоритель.

Каким образом протоны в чистом виде получают, чтобы в канал затем их подавать? какой-то вспомогательный ускоритель чтоли стоит, используемый исключительно для производства протонов?

?? Дык источник протонов стоит, к ускорителям никакого не имеет отношения. Конкретно какой в колайдере не интересовался, что то наверное плазменное, а для очистки - массепаратор скорее всего.
Вообще непонятно что все так за коллайдер ухватились. История с ним будет, мне так кажется, банальная для техники такого рода. Куча денег вбухана, а результат сомнителен, если вообще будет. И скорее всего там ковыряться еще лет 10-15, чтоб хоть что то выжать из него. Так как проблем технического характера там еще много… Насколько я помню в ДЖЕТ денег не меньше вогнали, а проблемы там для цивилизации куда более глобальные решают, но вот все как то результата нет…

А вообще БАК это Биологически Активние Компоненты, а также емкость для хранения жидкостей…

ADF

Ну вот мне и стало интересно - что из себя источник протонов представляет?

Масс-спектрометрический детектор/разделитель - это понятно. Но должны же быть и сами протоны в чистом виде, а это нужно ядра рвать, а не просто молекулы! Чтобы рвать ядра - или реактор нужен, или другой ускоритель… Можно, наверное, и лазером рвать или там мощным электрическим разрядом - но пиковая энергия, мне кажеться, будет ниже, а само устройство - дороже.

chabapok
ADF:

Ну вот мне и стало интересно - что из себя источник протонов представляет?

это надо спросить где-нибудь на гугл.ответах, тут (а тем более в этой ветке) вряд ли ответят.

ADF

…тем не менее все с таким умным видом обсуждают ускоритель и квантовую физику… 😃

6wings

… и математику с геометрией… 😁

ADF

…Еще радиотехнику и теорию надежности 😃

Сергей=

Физкультуру и труд нужно обсуждать. Второе - чтобы изготовить монтировки, первое - чтобы быстро ими махать 😃

ADF

Че ее изготавливать: пошел в магазин да купил. Главное - в красный цвет покрасить. 😃

Sputnik
ADF:

Ну вот мне и стало интересно - что из себя источник протонов представляет?

Да там этими ускорителями грунт изрыт как поле кротами. Протоны делаются где-то рядом, может какой-то активный изотоп используют, на маленьком соседнем ускорителе разгоняют предварительно и через “устройство инжекции протонов” подаются в большой. Сам коллайдер лежит в тоннеле от старого ускорителя. yastro.narod.ru/a2/a_news296.htm

Samson
ADF:


Сейчас даже самые упертые понимают: абсолютно надежных изделий и систем быть не может. буржуйские автомобильные и самолетные компании при проектировании своих изделий закладывают вполне конкретные вероятности выхода из строя - тщательно выбрав на графике равновесную точку между расходами на производство и расходами на суды с родственниками погибших. Такая концепция позволяет избавиться от лишних иллюзий и лишних трат денег.

Ну и как Вам надежность Б-737? А главное - реакция директора Аэрофлота?
Сколько там - 139 катастроф? А в США?

ADF

К сожалению только краем уха слышал что там да как, но мне вот кажеться (хотя тут не принято раньше времени выводы делать, пока ящик не расшифруют и офиц. версию не скажут) дело не в самолете, а в раздолбайстве обслуживающего персонала.

dmitryu

По радио слышал, что Аэрофлот-Норд (именно их самолёт упал) лишена права использовать брэнд “Аэрофлот” и с понедельника должна перекраситься.
Т.е. Аэрофлот, типа, ни при чём ?

Samson

Именно. Аэрофлот-Норд - это “дочка” Аэрофлота. Есть еще две, кстати…
Только - именно Окулов ратовал за закупки забугорных помоек…

ADF:

К сожалению только краем уха слышал что там да как, но мне вот кажеться (хотя тут не принято раньше времени выводы делать, пока ящик не расшифруют и офиц. версию не скажут) дело не в самолете, а в раздолбайстве обслуживающего персонала.

Двигатели на иномарках - обслуживаются “по состоянию” (для достижения максимальной экономической эффективности, чтобы сократить простои на ТО).
Судя по кадрам - дело в двигателе (пожар или разрушение компрессора)…