Пожар н А 1 2 3 ?
Может слышали о таком - Алешин. Усилитель изобрел хай-хай-хай супер пупер хай энд! Хабаровчанин. Так он с ними (с японцами) насобачился через международные суды судиться. Выиграл какие-то серьезные дела, какие-то патенты (я точно не вникал).
Молодчина!!! Мож ктось из моделистов сумеет 😃.
Молодчина!!! Мож ктось из моделистов сумеет 😃.
А судился он с компанией SONY. Они у него потырили какие-то жесткие ноу-хау разработки. Я не особо в курсе, но бадяга эта длялась лет 6 наверное. Я еще в носу ковырялся, а он уже с СОНИ судился. 😃
Ну и чтобы пост не сильно был похож на оффтопку и флууууд - ктонить знает еще магазины кроме жапанского где А123 есть?
Вот нарыл сам немного магазинов с А123:
www.rcdrive.ru/unit.php?unit=1484
planetahobby.ru/catalog/product_info.php?products_…
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=5041
www.eshop-rc.com/index.php?categoryID=89
Ценнички в наших и забугорных “немного” отличаются 😃
Есть небольшой опыт экусплуатации А123
Заряд 123 похож на NiMH, берет скоко надо. Балансировкой ниразу не занимался. Разряжаю иногда очень сильно до 0.5 вольта по банкам, на четвертой 2 вольта, на пятой 2.7. Ставлю на зарядку. За 35 минут током 5 ампер вливаю 2300 махов, напряжение выравнивается на всех банках. Балансир не пользовал, тк сами выравнивались.
По эксплуатации - идет неприятная просадка через некоторое время и потом постоянка до полного разряда.
На 450ом летал на 4 банках, нос в полете не клюет. В режиме висение/блины примерно 8 минут. Отстреливает нормально.
Опять же резкий провал через пару минут. Прошлось кривую газа взвинтить до 100. в полете мощи хватает, правда тяжеловат.
На самолетах летаю также с 123. просадки не обнаружено 😃
Из плюсов - быстрый заряд, посредственная безопасность, не нужна балансировка (контроль желателен), кол-во циклов.
Из минусов - вес, непонятно откуда резко возникающая просадка.
Есть небольшой опыт экусплуатации А123
Заряд 123 похож на NiMH, берет скоко надо. Балансировкой ниразу не занимался. Разряжаю иногда очень сильно до 0.5 вольта по банкам, на четвертой 2 вольта, на пятой 2.7. Ставлю на зарядку. За 35 минут током 5 ампер вливаю 2300 махов, напряжение выравнивается на всех банках. Балансир не пользовал, тк сами выравнивались.
По эксплуатации - идет неприятная просадка через некоторое время и потом постоянка до полного разряда.
На 450ом летал на 4 банках, нос в полете не клюет. В режиме висение/блины примерно 8 минут. Отстреливает нормально.
Опять же резкий провал через пару минут. Прошлось кривую газа взвинтить до 100. в полете мощи хватает, правда тяжеловат.
На самолетах летаю также с 123. просадки не обнаружено 😃Из плюсов - быстрый заряд, посредственная безопасность, не нужна балансировка (контроль желателен), кол-во циклов.
Из минусов - вес, непонятно откуда резко возникающая просадка.
Спасибо за ответ! Вот и DEEM говорит что просадка есть. Но он спортсмен - могу представить как он нагружает акки 😲 😲 😲 Просто вопрос в безопасности. Из всего услышанного ясно что А123 безопаснее намного однако 😃
Интересно почему на самолетах просадки нет… непонятно. Может нет на самолета таких бешенных ампер как на верте?
Часто слышал что 123 заряжаются как обычные свинцовые. Кто пробовал?
Часто слышал что 123 заряжаются как обычные свинцовые. Кто пробовал?
Я тоже слышал, но наверняка не знаю. 😃
Интересно почему на самолетах просадки нет… непонятно. Может нет на самолета таких бешенных ампер как на верте?
У самолета в полете набирается скорость иблагодаря встречному потоку нагрузка на винт снижается, соответственно меньше ампер потребляется имхо; кто логеры пользовал писали кто на 20% кто даже на 30%. Соответственно при меньшем токе и просадка меньше по вольтам.
Вопрос про просадку некорректно сформулирован.
Все зависит от конкретной моторной установки и на какой рабочий ток она спроектирована. Если тянуть с аккумуляторов предельный для них ток - то просадка напряжения будет значительной у любых аккумуляторов, вне зависимости от их типа и породы! Другой вопрос в том, что предельный ток для разных аккумуляторов - разный. и у А123 он больше, чем у большинства полимеров - значит и чтобы “просадить” их требуется более высокая мощность.
По кривым же разряда перепад напряжения по мере разряда ничуть не хуже перепада напряжения у полимеров: т.е. небольшой.
Хехе. Седня принес ЕМС мне 2 шт. 123 тыщемилиамперные для борта ДВС. Желтые которые… Легкие в сравнении с 5х1000 кадмия. Приварены контактной сваркой контакты к банкам - сделать сборку из 2 и более не проблема. Внешне - впечатление очень положительное. 😃
Раз уж тут есть спецы подскажите.
У меня нет балансирного разъема, думаю спаять их без него. Предполагаю чта можно жить без балансировки, а для профилактики иногда разряжать банки отдельно и заряжать отдельно. вопрос как часто делать? На 10 циклов 1 раз нормально?! Или реже можно?
П.С. перед спайкой естественно заряжу в паре но паралельно. Чтоб одинаковые были… 😃
У меня нет балансирного разъема, думаю спаять их без него. Предполагаю чта можно жить без балансировки, а для профилактики иногда разряжать банки отдельно и заряжать отдельно. вопрос как часто делать? На 10 циклов 1 раз нормально?! Или реже можно?
П.С. перед спайкой естественно заряжу в паре но паралельно. Чтоб одинаковые были… 😃
Если честно, то я пока не имел дела с А123, но опыт показывает, что NiCd и NiMh батареи расбалансируются уже после 10 - 15-ти зарядок (по крайней мере у меня так). И у моих никилиевых сборок нет балансирных разъемов. Все собирался спаять, но, например, на 8 банок балансир паять?.. да ну его в пень. Купил ЛиПо и зарядку с балансиром и забил на Никель нафиг. Так что думаю балансир для А123 паять таки надо. Батарейки стоят того чтобы с ними повозиться. Как-никак 500 циклов выдерживают минимум. А разбирать через каждые десять зарядок это гемор. 😃