Пожар н А 1 2 3 ?

Cherkashin
Teetotum:

Может слышали о таком - Алешин. Усилитель изобрел хай-хай-хай супер пупер хай энд! Хабаровчанин. Так он с ними (с японцами) насобачился через международные суды судиться. Выиграл какие-то серьезные дела, какие-то патенты (я точно не вникал).

Молодчина!!! Мож ктось из моделистов сумеет 😃.

Teetotum
Cherkashin:

Молодчина!!! Мож ктось из моделистов сумеет 😃.

А судился он с компанией SONY. Они у него потырили какие-то жесткие ноу-хау разработки. Я не особо в курсе, но бадяга эта длялась лет 6 наверное. Я еще в носу ковырялся, а он уже с СОНИ судился. 😃

Ну и чтобы пост не сильно был похож на оффтопку и флууууд - ктонить знает еще магазины кроме жапанского где А123 есть?

x-fly

Есть небольшой опыт экусплуатации А123

Заряд 123 похож на NiMH, берет скоко надо. Балансировкой ниразу не занимался. Разряжаю иногда очень сильно до 0.5 вольта по банкам, на четвертой 2 вольта, на пятой 2.7. Ставлю на зарядку. За 35 минут током 5 ампер вливаю 2300 махов, напряжение выравнивается на всех банках. Балансир не пользовал, тк сами выравнивались.
По эксплуатации - идет неприятная просадка через некоторое время и потом постоянка до полного разряда.
На 450ом летал на 4 банках, нос в полете не клюет. В режиме висение/блины примерно 8 минут. Отстреливает нормально.
Опять же резкий провал через пару минут. Прошлось кривую газа взвинтить до 100. в полете мощи хватает, правда тяжеловат.
На самолетах летаю также с 123. просадки не обнаружено 😃

Из плюсов - быстрый заряд, посредственная безопасность, не нужна балансировка (контроль желателен), кол-во циклов.
Из минусов - вес, непонятно откуда резко возникающая просадка.

Teetotum
x-fly:

Есть небольшой опыт экусплуатации А123

Заряд 123 похож на NiMH, берет скоко надо. Балансировкой ниразу не занимался. Разряжаю иногда очень сильно до 0.5 вольта по банкам, на четвертой 2 вольта, на пятой 2.7. Ставлю на зарядку. За 35 минут током 5 ампер вливаю 2300 махов, напряжение выравнивается на всех банках. Балансир не пользовал, тк сами выравнивались.
По эксплуатации - идет неприятная просадка через некоторое время и потом постоянка до полного разряда.
На 450ом летал на 4 банках, нос в полете не клюет. В режиме висение/блины примерно 8 минут. Отстреливает нормально.
Опять же резкий провал через пару минут. Прошлось кривую газа взвинтить до 100. в полете мощи хватает, правда тяжеловат.
На самолетах летаю также с 123. просадки не обнаружено 😃

Из плюсов - быстрый заряд, посредственная безопасность, не нужна балансировка (контроль желателен), кол-во циклов.
Из минусов - вес, непонятно откуда резко возникающая просадка.

Спасибо за ответ! Вот и DEEM говорит что просадка есть. Но он спортсмен - могу представить как он нагружает акки 😲 😲 😲 Просто вопрос в безопасности. Из всего услышанного ясно что А123 безопаснее намного однако 😃

Интересно почему на самолетах просадки нет… непонятно. Может нет на самолета таких бешенных ампер как на верте?

x-fly

Часто слышал что 123 заряжаются как обычные свинцовые. Кто пробовал?

Teetotum
x-fly:

Часто слышал что 123 заряжаются как обычные свинцовые. Кто пробовал?

Я тоже слышал, но наверняка не знаю. 😃

Vorona_z_Handicraft
Teetotum:

Интересно почему на самолетах просадки нет… непонятно. Может нет на самолета таких бешенных ампер как на верте?

У самолета в полете набирается скорость иблагодаря встречному потоку нагрузка на винт снижается, соответственно меньше ампер потребляется имхо; кто логеры пользовал писали кто на 20% кто даже на 30%. Соответственно при меньшем токе и просадка меньше по вольтам.

ADF

Вопрос про просадку некорректно сформулирован.

Все зависит от конкретной моторной установки и на какой рабочий ток она спроектирована. Если тянуть с аккумуляторов предельный для них ток - то просадка напряжения будет значительной у любых аккумуляторов, вне зависимости от их типа и породы! Другой вопрос в том, что предельный ток для разных аккумуляторов - разный. и у А123 он больше, чем у большинства полимеров - значит и чтобы “просадить” их требуется более высокая мощность.
По кривым же разряда перепад напряжения по мере разряда ничуть не хуже перепада напряжения у полимеров: т.е. небольшой.

Vorona_z_Handicraft

Хехе. Седня принес ЕМС мне 2 шт. 123 тыщемилиамперные для борта ДВС. Желтые которые… Легкие в сравнении с 5х1000 кадмия. Приварены контактной сваркой контакты к банкам - сделать сборку из 2 и более не проблема. Внешне - впечатление очень положительное. 😃

Раз уж тут есть спецы подскажите.

У меня нет балансирного разъема, думаю спаять их без него. Предполагаю чта можно жить без балансировки, а для профилактики иногда разряжать банки отдельно и заряжать отдельно. вопрос как часто делать? На 10 циклов 1 раз нормально?! Или реже можно?

П.С. перед спайкой естественно заряжу в паре но паралельно. Чтоб одинаковые были… 😃

Teetotum
Vorona_z_Handicraft:

У меня нет балансирного разъема, думаю спаять их без него. Предполагаю чта можно жить без балансировки, а для профилактики иногда разряжать банки отдельно и заряжать отдельно. вопрос как часто делать? На 10 циклов 1 раз нормально?! Или реже можно?

П.С. перед спайкой естественно заряжу в паре но паралельно. Чтоб одинаковые были… 😃

Если честно, то я пока не имел дела с А123, но опыт показывает, что NiCd и NiMh батареи расбалансируются уже после 10 - 15-ти зарядок (по крайней мере у меня так). И у моих никилиевых сборок нет балансирных разъемов. Все собирался спаять, но, например, на 8 банок балансир паять?.. да ну его в пень. Купил ЛиПо и зарядку с балансиром и забил на Никель нафиг. Так что думаю балансир для А123 паять таки надо. Батарейки стоят того чтобы с ними повозиться. Как-никак 500 циклов выдерживают минимум. А разбирать через каждые десять зарядок это гемор. 😃