Авиамодели... А где рекорды-то?
Собственно, с детства интересовался историей воздухоплавания и авиации. ОСОАВИАХИМ, освоение нового воздушного пространства, полеты Чкалова, покорение стратосферы… Потом “битва за сверхзвук” и пр.
Наверное и в моделизме должен был остаться отголосок основной идеи покорения воздушного океана - быстрее, выше, сильнее 😃 То бишь рекорды дальности, скорости, высоты. А сейчас какая-то странная тенденция - вместо полета в НЕБО, упор делается на какую-то колбасню в метре от земли. Наиболее популярная модель сейчас, это пилотажка. Может это отчасти и интересно, но сложно назвать ПОЛЕТОМ висение самолета хвостом вниз aka вертолет.
Пытался искать по рекордам среди авиамоделей, из того что запомнилось или нашлось:
- Л. Воробьев 24-го апреля 1939 года – через год после установления первого международного рекорда- увеличивает дальность полета модели самолета с поршневым двигателем до 135 километров 410 метров.
- 6 сентября 1970 г. радиоуправляемая модель самолета, принадлежащая Мейнарду Хиллу (США), поднялась на рекордную высоту 8205 м.
- 26 июня 1995 г. американские авиамоделисты Мейнард Хилл и Роберт Розенталь (США) установили рекорд дальности полета по кругу, равный 1250 км.
- Рекорд скорости для радиоуправляемых авиамоделей (390,92 км/ч), установленный 10 июня 1977 г., принадлежит Уолтеру Ситару (Австрия).
- Проект Trans Atlantik Model, в котором модель пересекла Атлантику, в нем участвовал тот же Мейнард Хилл в 2003 году. Воистину, респект мужику. Кстати ему за 70 уже вроде.
А как обстоят дела у нас?
Попадалась лишь ссылка на форум, где пытались сделать самолет способный совершить перелет Москва-Архангельск, но вроде проект так и заглох. А ведь сейчас есть и GPS, и телеметрия и пр.
Неужели полеты над самой землей вверх ногами интереснее настоящего покорения воздушного пространства?
PS: Эх чувствую, сейчас меня запинают, типа ничего я не понимаю в колбасных обрезках… 😁
PPS: Нашел тот сайт где обсуждался “Открытый проект БПЛА” для перелета на 1000км - uav.ru/forum.php?forum=1&page=1&msg=58. Однако последнее сообщение там датировано ещё 2006 годом.
а Вы сами-то на чем, как и давно ли летаете? Просто интересно.
а Вы сами-то на чем, как и давно ли летаете? Просто интересно.
Ага и мне тож это интересно…
А то шашками помахать, да на мельчающий народишко посетовать на диване полёживая … желающих много.
А как обстоят дела у нас?
www.allsport.ru/index.php?id=10801
www.rb.ru/office/peoplez/…/110238.html
2 Cherkashin, 6wings:
Уважаемые, в своем сообщении я приводил конкретные данные на конкретных людей и их проекты, Вы можете ответить тем же?
Я летаю на самоделках и для себя, и на рекорды разумеется не претендую. Но приятно ведь было бы поболеть и за “наших”, а не только за американских авиаторов, разве нет?
Просто читаю этот форум уже наверное пару лет, и интересна именно тенденция - ну скажем потратить 100тыс на 3х метровую пилотажку, это типа нормально. А вложить те же средства, ну скажем в самолет для установки рекорда высоты (даже не обязательно мирового, хотя бы своего личного), почему-то никто не хочет или не решается. Лично мне это кажется странным, непонятно как-то. Неужели первое настолько интереснее? Ну и естественно, никого не хочу обидеть, скорее хочу понять.
Если Вам это неинтересно - личное дело каждого.
2 Sputnik: Спасибо за ссылку, интересно.
Кстати о наших, была где-то ещё вроде информация о установке рекорда скорости по круговому полету на вертолете.
rcopen.com/forum/f80/topic92588/26
"В Питере побит мировой рекорд .
Новая модель Ладынского Олега 0,448 гр .
Видео и фото .
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=852049"
Рекорд скорости, на планере.
rcopen.com/forum/f37/topic100476
А вложить те же средства, ну скажем в самолет для установки рекорда высоты (даже не обязательно мирового, хотя бы своего личного), почему-то никто не хочет или не решается. Лично мне это кажется странным, непонятно как-то. Неужели первое настолько интереснее?
.
Здорово! Ну а самим-то КТО МЕШАЕТ? Ведь так интересно! ☕
Дело в том, что рекорды скорости, дальности и т.д. - есть довольно тупая, но деньгозатратная функция технологий. Кому не лень тратить время и деньги на своевременное применение новых технологий - тот и “держит” рекорды: хорошо преуспевают в этом, насколько я знаю, американцы и немцы.
С другой стороны, следует вспомнить историю авиамоделизма. На заре авиамоделизма, в начале ХХ века, только и могли соревноваться в рекордах - так как управление полетом было крайне недоступно (хотя военные радиоуправляемые мишени тогда уже существовали). Но к 50-ым годам, по мере повышение планок и стремительного возрастания сложности фиксации рекордов (особенно на дальность и продолжительность) возникло четкое понимание, что соревноваться в таком формате крайне неудобно: соревнования получаются долгими и затратными.
Поэтому ФАИ разработало систему определения победителей, когда полет длится ограниченное время или на ограниченной территории - чтобы можно было быстрее определять лучшую модель. Рекорды остались - но стали особой категорией вне рамок соревнований. Все очень правильно и логично!
Ну а сейчас, с развитием аппаратуры управления, и вовсе комментировать нечего: ситуация довольно-таки прозрачна 😉 Не исключен вариант, что в скором времени классическое РУ пилотирование будет потеснено FPV - так как к последнему проявляют потенциальный интерес гораздо большие массы людей… Дело лишь за удешевлением технологий и массовой доступностью…
Спасибо всем за интересные ссылки. Модель в 0.5гр впечатлила особенно 😃
Что касается рекордов дальности, высоты, скорости, то тут ИМХО ситуация не столь однозначна.
Понятно что с одной стороны, тупо залочить двигатель и отправить модель в неуправляемый полет “на дальность” - это и не интересно, и затратно потом её искать. Но с другой стороны, современная элементная база дает огромные возможности - от микроконтроллеров и встраиваемых GPS до тех же полетов с камерой. И в этом плане, реализовать тот же полет по замкнутому маршруту на 1250км с возвращением в исходную точку, это уже вполне интересная и технически сложная задача.
Да и полет в высоту с камерой на борту, думаю доставил бы пилоту FPV немало интересных минут 😃 Неужели неинтересно было бы подняться с камерой вверх на 8км?
Понятно что технически это непростые задачи, но вызывает недоумение что этим никто не занимается. Вообще, такое ощущение что “шаг влево шаг вправо - расстрел” 😃 Практически никто не уходит дальше “классических” схем и “классического” пилотирования.
Здесь на форуме например, только два человека всерьез занимаются телеметрией, только один человек сам строил квадкоптер. Ещё пара человек интересовалась автожирами, один запускал р/у параплан. Двое человек занимались цифровым каналом управления моделью. Двое запускали р/у монгольфьер. Ворона делал интересные модели для полетов с камерой. И всё. Немного как-то, ~10-20 человек из 16тыс зарегистрированных пользователей.
Опять-таки, прошу уважаемых пилотов не воспринимать это как “наезд”, просто вызывает недоумение что так мало людей интересуются чем-то новым и нестандартным.
Эх, чувствую что сейчас меня не только запинают но и забанят 😃
Здорово! Ну а самим-то КТО МЕШАЕТ? Ведь так интересно!
К сожалению, бюджета в 100тыс у меня нет 😦 Однако в коллективном проекте поучаствовал бы, как радиолюбитель, может был бы чем-то полезен 😉
Ну поставьте рекорд по минимальному бюджету для установления рекорда. Ведь все иак просто?
… но вызывает недоумение что этим никто не занимается.
Быстрое применение гугл + тытруба говорит, что в масштабах всего Мира делают как раз все, что только в голову придет 😉 Как минимум один образец каждой затеи можно встретить - с подробным описанием, фото и даже видео.
Вообще, такое ощущение что “шаг влево шаг вправо - расстрел” 😃 Практически никто не уходит дальше “классических” схем и “классического” пилотирования.
Не ходят потому, что в стороне, зачастую, не так интересно и возможности ограниченны, вот сейчас разбор на ваших примерах устрою:
Здесь на форуме например, только два человека всерьез занимаются телеметрией
Для целей хоббийных аппаратов она зачастую не нужна, но сложна и дорога чтобы ставить от нефиг делать.
, только один человек сам строил квадкоптер.
ИМХО: он и в покупном виде не сильно интересен: примерна таже ниша, что вертушки-соосники: дешевые игрушки в себе.
Ещё пара человек интересовалась автожирами,
А вы видели, как летает модельный ватожир?? (идем на тытрубка, качаем разные ролики…) Зрелище вызывает искреннее чувство пристрелить его, чтобы не мучился! 😁
Ведь и в масштабе 1:1 ватожиры популярны лишь малыми размерами, простотой и безопасностью - других достоинств у них нет… Ни беспредельного пилотажа, ни дикой скорости и маневренности… Только напряженная борьба тягового двигателя и вращающегося аэродинамического тормоза 😃
один запускал р/у параплан.
Параплан, хоть реальный хоть РУ, привлекает лишь компактностью при транспортировке и хранении. В остальном ситуация как с ватожирами… 😃 Очень специфичный летательный аппарат, а в виде модели зачастую хочется от полета полной свободы и беспредельных возможностей…
Двое человек занимались цифровым каналом управления моделью.
Все равно, что самостоятельно разрабатывать и делать сотовый телефон 😃
Двое запускали р/у монгольфьер.
Увлечение одноразовое и быстро проходящее. Ракеты - и то гораздо интереснее запускать! У последних хоть зрелищность есть: воздействие на органы слуха и зрения… 😃
ADF, да наверное Вы правы. Большое спасибо за развернутый ответ без подколок. Наверно я смотрю на полеты скорее с точки зрения радиолюбителя, а не пилота 😃
Ну поставьте рекорд по минимальному бюджету для установления рекорда. Ведь все иак просто?
Я знаю что непросто 😃 Впрочем может и стоит попробовать заняться электроникой для БПЛА, благо что GSM + GPS модули стоят сейчас довольно дешево, все необходимое для программирования контроллеров тоже есть…
Модель в 0.5гр впечатлила особенно 😃
И в этом плане, реализовать тот же полет по замкнутому маршруту на 1250км с возвращением в исходную точку, это уже вполне интересная и технически сложная задача.
Да и полет в высоту с камерой на борту, думаю доставил бы пилоту FPV немало интересных минут 😃 Неужели неинтересно было бы подняться с камерой вверх на 8км?Здесь на форуме например, только два человека всерьез занимаются телеметрией, только один человек сам строил квадкоптер. Ещё пара человек интересовалась автожирами, один запускал р/у параплан. Двое человек занимались цифровым каналом управления моделью. Двое запускали р/у монгольфьер. Ворона делал интересные модели для полетов с камерой. И всё. Немного как-то, ~10-20 человек из 16тыс зарегистрированных пользователей.
К сожалению, бюджета в 100тыс у меня нет 😦 Однако в коллективном проекте поучаствовал бы, как радиолюбитель, может был бы чем-то полезен 😉
А почему вы думаете, что люди, делающие что-то “такое” будут светиться на форуме? 😃😃
Рекорды остались - но стали особой категорией вне рамок соревнований. Все очень правильно и логично!
Вы молодой человек, не правы. В скоростных, гоночных и радио классах в рамках соревнований регистрируются Мировые рекорды.
Посмотрите здесь.
Вы молодой человек, не правы. В скоростных, гоночных и радио классах в рамках соревнований регистрируются Мировые рекорды.
Как я могу быть не прав, когда я прав? 😃
Исключение - лишь подтверждает правило. Только в гонках, фактически, и остались рекорды, совмещаемые с обычными соревнованиями.
Мне кажеться рекорд - это когда можно оценить что-то в конкретных цифрах, ну в крайнем случае, например, цифра типа “впервые в мире…” 😃
Все остальное - ну, это наверное к произведениям искусства - которые все уникальны по своему и друг с другом напрямую не конкурируют 😉