Осторжно,система безопасности.(Как тушить фрионом?)

HATUUL

Услышал вот такую не приятную новость. 😦
Россияни,приймите мои собалезнования,всё равно русская техника самя лучшая 😃 .
Правда впервые слышу что пламя можно тушить фрионом,почему-то думал что тушат азотом 😃 .

Lazy

Пламя гасят а не тушат. Фр е оном…

6wings

из обычных огнетушителей - углекислым газом. А на п/л почему-то фреоном.
Почему, кто знает?

rrteam
6wings:

Почему, кто знает?

Знаю, но не скажу…
Там ещё сильно охлаждаетcя при расширении, и если пожар, те реальный пожар,
то экипаж по любому не успевает из отсека… а корабль цел…
Потому подводники всегда и считались- элита ВМФ - это как асы в воздухе…
А самолёты на ядрёной тяге пока не летают…от того… и всё…
Извините, но грустно…

ади

Подходит любой инертный газ не поддерживающий горения, Будь-то азот , углекислота, фреон.
Углекислота не подходит- попадая на регенеративные патроны выделяет кислород.
Азот оставляет после азотистые соединения вступая в реакцию с некоторыми веществами.
фреоном хоть и дороже но безопасней для пл.

Karalexey
ади:

Подходит любой инертный газ не поддерживающий горения, Будь-то азот , углекислота, фреон.
Углекислота не подходит- попадая на регенеративные патроны выделяет кислород.
Азот оставляет после азотистые соединения вступая в реакцию с некоторыми веществами.
фреоном хоть и дороже но безопасней для пл.

При пайке трубок на холодильной технике, если из системы идёт фреон, то при взаимодеиствии с пламенем горелки образуется жутко ядовитая гадость. Сразу бьет в мозх через ноздри, примерно как аммиак. Кто-то сказал, что это фосген. Не знаете, так ли это? Сам я на химии плакаты вешал и краны чистил. Короче жутко её не любил.

Anike

У меня сразу возник врпрос: а противогазы/кислородные маски где были и на скольких?

blade
Karalexey:

Кто-то сказал, что это фосген. Не знаете, так ли это?

Да, именно фосген.
Т.е. боевое отравляющее вещество, вызывающее отек легких и смерть.
Но это при сгорании Ф12, который в бытовых холодильниках применяют.
Хотя фреонов существует туева хуча, они имеют разный состав.
И что выделяется при нагревании конкретного - неизвестно.
Судя по рассказам- на АПЛ применяется R14 : ru.wikipedia.org/wiki/Тетрафторметан

Anike:

У меня сразу возник врпрос: а противогазы/кислородные маски где были и на скольких?

Поскольку лодка еще не была сдана, то вполне вероятно, что их вообще не было 😦
Если они даже когда то завозились, то давно пришли в негодность, за 17 то лет.
Да кто ж теперь это скажет?
Уже начались попытки перевода стрелок на погибших 😦

Karalexey
blade:

Да, именно фосген.
Т.е. боевое отравляющее вещество, вызывающее отек легких и смерть.
Но это при сгорании Ф12, который в бытовых холодильниках применяют.
Хотя фреонов существует туева хуча, они имеют разный состав.
И что выделяется при нагревании конкретного - неизвестно.

Спасибо, при сварке буду глубже дышать. 😃
Кстати, R12 применялся очень давно, и содержится в очень стареньких холодильниках и хладмашинах (на вагонах были) Но, в некоторых источниках пишут, что R22 ядовитее R12, там кстати и про фосген тоже упомянули.

Andrew_Stick
blade:

Да кто ж теперь это скажет?
Уже начались попытки перевода стрелок на погибших 😦

А самое мерзкое, что так и будет. Гораздо проще обвинить во всем погибших чем сажать живых. Вспомните последние авиакатастрофы. На сколько я слышал, ВСЕГДА их списывают на ошибку летчика. А еще более противно, что из этих катастроф не делают нужных выводов и не стараются недопущения впредь такого. Хрен с ними с жизнями людей, мыже можем потерять на этом деньги…

RC-Flyer

А вот в танках, помнится, вроде СО2 использовался… Хотя может ошибаюсь, давно было…

ADF

Со2 при испарении-расширении остывает значительно сильнее фреона. Но причина не применения на АПЛ, видимо, в упомянутых выше регенераторах кислорода.

Игорь_Котельников

Пожар состоит из трёх составляющих - топливо, кислород и температура.
Фреон, попадая в очаг пожара вытесняет кислород и пожар “задыхается”.
Пяти процентного содержания фреона в воздухе достаточно для того, что бы пожарный потерял сознание.
В самолётах тоже его применяют. Фреон, Хладон, BCF - химия.

Для защиты органов дыхания и зрения используют противодымные капюшоны или изолирующие противогазы.
Те и другие изолируют пожарного от окружающей среды и выделяют кислород для дыхания по средством химической реакции или встроенного баллончика с кислородом.
Фирма ЕSSEX комплектует вот этим Боинги.

VG

Поскольку сам служил на ПЛ, могу чуток просветить.
При пожаре в отсек подавался именно газ фосген. Подавался не автоматически, а только если из аварийного отсека по прошествии нормативного времени не поступал доклад о ликвидации пожара. Перед подачей в отсек фосгена по ГГС передавалось сообщение, чтобы экипаж отсека мог включиться в ИДА. ИДА - индивидуальный дыхательный аппарат, который должен быть у каждого члена экипажа. ИДАшку полагалось ПОСТОЯННО носить при себе. Если честно, то я сам надевал ИДА только при показательных проверках и учениях. Не очень мы верили в этот аппарат: дышать можно не более 20-ти минут и только при полном физическом бездействии, т.е. лёг и лежишь. И носить, и бороться за живучесть в ИДА было крайне неудобно, да и минут через 5-7 уже начинаешь задыхаться. Если уж нам, срочникам, эти ИДАшки были, мягко говоря по барабану, то гражданским спецам они были глубоко по х…ю.

new225
VG:

***При пожаре в отсек подавался именно газ фосген***

Фосген или фреон ?

VG

Хоть я и служил более четверти века назад, но название газа, применявшегося для пожаротушения в то время, до сих пор помню точно.

foxfly
VG:

Хоть я и служил более четверти века назад, но название газа, применявшегося для пожаротушения в то время, до сих пор помню точно.

Вчера по ТВ Петербург-5 какой то каперанг- инструктор на подводных лодках, демонстрировал эту самую глюковину, которую надо одевать, чтоб не задохнуться.
Так при нормативе 5-7 секунд (как он сказал), он её напяливал секунд 40, причем выдернуть чеку (для запуска всей фигни, как я понимаю) у него получилось со второго раза!
Это человек, обучающий курсантов и умеющий!!!
Она так криво сконструирована, что гражданский её или совсем не поймет, как одевать (её из коробки то добыть- проблема) или- минут 5 будет возиться 😦
А сделать, чтобы она выскакивала, как чертик из табакерки, наши могучие конструктора- не в силах?
Хотя, если мы уж зонт-автомат до сих пор не изобрели…

Rover
VG:

ИДА - индивидуальный дыхательный аппарат, который должен быть у каждого члена экипажа. ИДАшку полагалось ПОСТОЯННО носить при себе. Если честно, то я сам надевал ИДА только при показательных проверках и учениях. Не очень мы верили в этот аппарат: дышать можно не более 20-ти минут и только при полном физическом бездействии, т.е. лёг и лежишь. И носить, и бороться за живучесть в ИДА было крайне неудобно, да и минут через 5-7 уже начинаешь задыхаться. Если уж нам, срочникам, эти ИДАшки были, мягко говоря по барабану, то гражданским спецам они были глубоко по х…ю.

В армии я служил в подземном укрепсооружении одного из подразделений Генштаба. Пожар в таком сооружении немногим легче пожара на подлодке. За год до моего призыва в полном составе погибла дежурная смена узла связи в Подмосковье. Загорелись кабели, электрозамки дверей обесточились, аварийные механические ключи в панике потеряли. Дверь выдерживает стрельбу из танка прямой наводкой и открывается только изнутри. Пока ее взрывали и рвали тягачом спасатели, все 25 человек (несколько офицеров и солдаты) погибли.

После этого у нас стало очень строго с безопасностью. У нас это называлось “Противогаз изолирующий регенерирующий”. С собой противогазы не носили, но на каждом боевом посту они хранились на стеллаже с аварийной подсветкой. В количестве на полный штат, соответственно в обычное время на каждого приходилось по два противогаза и каждый на автомате знал, какой он надевает на себя, а какой хватает в резерв. Каждые два месяца дежурная провевка наличия. Каждые два года полная замена. Утилизация путем проведения учений. Надеваешь, активируешь, выполняешь боевую задачу по выносу “особых единиц” и выбегаешь из укрепсооружения на безопасное расстояние навьюченный носимым сейфом 😵 . Дышать можно, только патрон раскаляется и через 5 минут уже дышишь горячим воздухом и очки запотевают. Потом еще сутки легкие саднит и кашель. Но минут на 20 беготни по любому хватало, а если не двигаться, то якобы на час-полтора. Лишние противогазы наши “деды” использовали в качестве акваланга и ныряли с ними в озеро. Мне не довелось, я тогда “молодой” был.

А для тушения использовался именно фреон. По крайней мере так говорили на лекциях по укрепсооружениям в учебке. В каждом коридоре были развешены красные баллоны и от них проведены трубки в кабельные каналы. Увы, когда фреон попадает на горящие кабели в изоляции ПВХ, действительно образуются очень токсичные соединения.

P.S. Никакую чеку мы не дергали… Просто одев противогаз нужно было несколько разо вдохнуть-выдохнуть что есть сил (очень трудно). От этого активировался патрон и потом уже дышалось легче.

new225
VG:

***но название газа, применявшегося для пожаротушения в то время, до сих пор помню точно.

Не знаком с этой темой близко, но странновато - то есть в ваше время применялся газ из разряда хим. оружия… Я где то встречал что при тушении фреонами фосген выделяется в рез-те реакций, но чтоб им тушить… 😲

foxfly:

Вчера по ТВ Петербург-5 какой то каперанг- инструктор ***при нормативе 5-7 секунд, он её напяливал секунд 40***

Стюардессы в полете тоже минуты по три показывают как пользоваться масками…

skubidu

Да нет ребята всё просто, как всегда наше “авось”. Все написано, всё продумано, все всё знают - но никто ничего не выполняет. Пример всему езда на дорогах. У нас все Дунканы Маклауды - бессмертные как высказался один представитель ОГИБДД. Уж так сложилось в нашей Родине.

… и потом из опыта не ставится система пожаротушения на автомат если идут работы в помещениях и сооружениях. Возможно и элементарно при проверке самой системы вместо продувки сх. воздухом дунули также по ошибке фреоном. Хотя какой смысл такую систему проверять на ходовых поди разбери теперь.
Ну а представители завода по сленгу “промысло” им законы вообще не писаны, если положенно чтобы вещи были хб при работах, обязательно им надо синтетика ну так далее - прфессиональная беспечьность или как говорят притупление чувства опасности. Кто сталкивался поймёт, насколько с иронмей такие представители относятся к моментам связанными с отработкой ежедневных вводных по темже учпожарам в сооружениях и на бп - солдафонство типа.

blade
new225:

Стюардессы в полете тоже минуты по три показывают как пользоваться масками…

Ну, там то главное не маска, а стюардесса.
Как в анекдоте про Зыкину: а ты не пой, просто ходи туда-сюда 😃

Rover:

P.S. Никакую чеку мы не дергали… Просто одев противогаз нужно было несколько разо вдохнуть-выдохнуть что есть сил (очень трудно). От этого активировался патрон и потом уже дышалось легче.

Учитывая "добрые"отношения армии (ГШ) и флота- вполне возможно, что оборудование у Вас было другой конструкции, чем на АПЛ.
А чеку этот каперанг дергал: я тоже видел.
Да и , судя по Вашему описанию- у вас был именно изолирующий противогаз: т.е.баллон с кислородом, регенераторный патрон и маска.
На апл, по виду- это какая то версия обычного противогаза.

skubidu

к теме www.armscontrol.ru/subs/rescue/ms0498.htm

Капитан 1 ранга Н. Курьяник,
Морской Сборник, апрель 1998 г.
… Переходя сразу к индивидуальным средствам защиты (ИСЗ), напомним, что на подлодках они представлены портативными дыхательными устройствами (ПДУ) разового применения (используемыми также шахтерами); изолирующими противогазами (ИП) разового применения (используются танкистами); стационарным шланговым дыхательным аппаратом (ШДА) и индивидуальным дыхательным аппаратом (ИДА), оба - многоразового использования. Когда дело касается жизни людей, то, возможно, чем больше таких средств тем лучше. Но здесь мы говорим только об ИДА59, который с момента принятия на вооружение в самом начале 60х годов предназначался:

для самостоятельного выхода подводников из затонувшей ПЛ с глубин до 100 м;
выхода из лодки в обеспечении сил поисковых и аварийноспасательных работ с глубин до 120 м;
проведения легководолазных работ за бортом корабля на глубинах до 20 м;
ведения борьбы за живучесть в задымленных отсеках с отравленной атмосферой и избыточным давлением до 10 кг/см

ЧТО НАРОД МОРСКОЙ ТОЛКУЕТ … podlodka.info/forum/topic143.html

… так что дело не в одних только ИДА.

foxfly
skubidu:

… так что дело не в одних только ИДА.

Оказывается, дело “совсем не в ИДА” 😦 Они- очень хорошие.
Уже найден “враг народа”, который “намеренно включил СПТ”
Т.е, надо думать кнопка, нажатие на которую превращает АПЛ в газовую душегубку, находится на виду (примерно между гальюном и камбузом) и доступна любому желающему её нажать 😃
А если серьезно: в лодке, предназначенной на продажу Индии- просто не может быть никаких неисправностей.
Только “происки врагов народа” 😦