А как же ТБ ?

ADF

Про пулю вообще история показательная была - надо бы вообще ее в отдельную статью выложить, чтоб все знали и боялись! И заодно про друга интересно бы узнать - как он теперь - не трогает без спросу чужое оружие?

Тему ТБ, кстати, я уже слегка поднимал на этом форуме. В частности, по поводу того, что всякие там человеки любят стоять в непосредственной близости от винта надетого на нефиговый ДВС и притом спереди от модели. А другие, в свою очередь, любят этот самый ДВС заводить, повернувшись носом модель к зрителям… 😠

lyoha
ADF:

Тему ТБ, кстати, я уже слегка поднимал на этом форуме. В частности, по поводу того, что всякие там человеки любят стоять в непосредственной близости от винта надетого на нефиговый ДВС и притом спереди от модели. А другие, в свою очередь, любят этот самый ДВС заводить, повернувшись носом модель к зрителям… 😠

Вы пробовали 150-ти кубовый самолет подержать руками за крылья, находясь в зоне обдува его винта? Во всем мире именно ногами удерживают крупные самолеты при проверке и заводке мотора. Другого более-менее комфортного способа пока не придумали. Может быть именно вы и будете первым.

Вы пробовали, заводя мотор, вертеться как юла, пытаясь углядеть, нет ли в плоскости или по оси винта зрителей?

ADF

А не говорю о конкретной модели. Я говорю о моделях вообще. В частности - 10и и 7 кубовых хоббийных аппаратах.

А не о чемпионатах с их техникой и заморочками 😃

Вячеслав_Старухин

Я думаю, что каждый выбирает себе сам. Многие ничего не боятся, а другие стараются быть осторожными.

Я, например, знаю, что бывает, если палец или рука попадает в винт моторов, которые у меня есть ( двухтактные 7 и 8 куб.см и четырехтактный 15 куб.см ).
Они еще не очень опасны, хотя кровь из руки однажды так хорошо капала на бетон в Монино, когда я обкатывал четырехтактный, что я смотреть на свою рану поначалу побоялся, попросил сына посмотреть, не повреждена ли вена.
К тому же почти любая модель, даже с бензиновым мотором, кончает одним и тем же - она куда-нибудь падает, и хорошо, если рядом никого и ничего нет.
Я хорошо помню, как долго падала после отказа аппаратуры в присутствии многих зрителей 5 мая 2002 года двухметровая модель Максима Боярова. От нее не осталось ничего, в разные стороны полетели только мелкие деревянные осколки. Сломался даже цилиндр двигателя.

И поэтому я не собираюсь никогда использовать моторы мощнее, чем двухтактная десятка и завожу свои моторы только стартером.

klava
ADF:

А другие, в свою очередь, любят этот самый ДВС заводить, повернувшись носом модель к зрителям… 😠

А у вас когда-нибудь срывало винт с работающего ДВС ? У нас бывало.
И лопасть как-то раз оторвало. НИКОГДА сорванный винт не летит вперед.
Всегда в плоскости (± полметра) вращения. А лететь может далеко, это
правда. На поле детей держим метрах в 15-20 от стартовой площадки.

Mikhail_Yunin

Ну скажу - как свидетель - этого действа.
Люди на Фоте - весьма авторитетные.
В белой майке- Андрей Клецко , крайний с лева-его сын, (с человеком с права от Анндрея- не имел чести познакомится) , крайний с права- Себастьяно Сильвестри.
Так вот - перед запуском - лично г-н Сильвестри готовил самолет к полету в течении часов двух.
Он разве что - внутрь глушителя не проник.
Зрелище конечно не для слабонервных- ибо при ( не знаю как это у самолетчиков) ,скажу по колхозному , “прогазовке”- ощутимо было видно как возрастает нагрузка на людей которые удерживали этот девайс ( тяги там порядка 50 кг.
Мне показалось - что это элемент шоу. У меня - даже на подчительном расстоянии адреналинчик в крови повышался.
Надо отдать должное в этот момент - у остальных участников - выключались передатчики.
Так вот - наверно - если-бы пульт был не у г-на Сильвестри - уверенности на лиццах участников - было-бы меньше.
Попасть в такую мясорубку- это ужасно.
я конечно за ТБ но сказать по чести - сам у себя перед носом вертик вывешиваю.( хотя управляю им не так что-бы суппер )

ADF

А какой верт?

Одно дело ДВС любого калибра,
а совсем другое дело какой-нибудь драгон-флай электро - от попадания в ротор последнего только синяки и обидки за уроненый вертолет.

Так что прошу называть технику более конкретно, чтоб все боялись 😃

bodydoc

Это все конечно понятно… вот вы мне еще скажите что никогда не стояли в достаточной близости от вертолета 60 калибра (заведенного) и не хотели за что-нибудь спрятаться или зависнуть (выше ножки от земли) над землей выше плоскости вращения его винта.

Mikhail_Yunin
ADF:

А какой верт?

Одно дело ДВС любого калибра,
а совсем другое дело какой-нибудь драгон-флай электро - от попадания в ротор последнего только синяки и обидки за уроненый вертолет.

Так что прошу называть технику более конкретно, чтоб все боялись 😃

Называю более конкретно - Хорнет 2, Эоло , Спирит Про, Квик еп10, Раптор 50.
По возрастающей. От синяков - до серьезных увечий.\
А сегодня на моих глазах Фунтана 40 в Машину в тушино влетела.
Прямо скажу зрелище не из приятных.

titan777
Mikhail_Yunin:

Называю более конкретно - Хорнет 2, Эоло , Спирит Про, Квик еп10, Раптор 50.
По возрастающей. От синяков - до серьезных увечий.\
А сегодня на моих глазах Фунтана 40 в Машину в тушино влетела.
Прямо скажу зрелище не из приятных.

да , особенно неприятно , когда верт 30ку в воздухе держишь , а сзади в 2х метрах самолет в машину входит 😦( а если-бы в меня ? куда бы интересно верт полетел ?

P.S.
Володе соболезнования …

VladimirG
GIGAELK:

gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1938&cat=&…

Если мне не изменяет зрение, то на фотке самолет немаленьких размеров крутит винтом (тоже, кстати, немаленьких размеров). А вот те 2 техника, которые по крыльям расположились за ноги не боятся ? Или крутость превыше страха ?!

Если обратим внимание на фотку:

  1. то в плоскости винта людей нет, спереди только фотограф
  2. Себастьян Сильвестри всех попросил отойти в сторону для безопастности.
  3. Другого способа пока не придумали оперативно держать модели самолетов, при прогреве двигателя.

Поэтому ТБ они соблюдают, а вот фотограф !!! ее нарушает … 😃

А больше всего опастности создает не то как люди прогревают двигатель и держат модель - а как пилотируют и отказы аппаратуры.

Пострадавшим и являюсь. Машина в ремонте: дверь ремонт, стекло замена и неделя без полетов

Вячеслав_Старухин
VladimirG:

… А  больше  всего  опастности  создает  …  как  пилотируют и отказы  аппаратуры. …

Про отказы аппаратуры приходится слышать часто и я хочу сказать слово в ее защиту.
На самом деле аппаратура очень надежна и в большинстве случаев вовсе не приемники, батареи, выключатели, машинки отказывают, а отсоединяются плохо соединенные самими моделистами разъемы, ну хотя бы от плохого закрепления отдельных частей аппаратуры, используются разряженные аккумуляторы и т.д. и т.п.