Старичкам...про зрение...
есть раздел "Новичкам"а вот пора бы создать раздел “старичкам”.Тема про то,что мы 45-55 летние летуны сталкиваемся с проблемой зрения.Помню пять лет назад прекрасно видел свой первый rc-дельтоплан в небе,далее тренеры разные,а вот сегодня засёк себя на неприятном наблюдении,свой самик стал в ста метрах не точ то неразличим,а …просто надо напрягаться глазами что бы его не …отпустить дальше.Т.Е.заметил за собой что зрение стало не таким зорким.
Блинн,а что делать?:)Переходить на вертушки???
Очки. 😃
Летаю в тех же, что и за рулём. Вблизи в них не вижу
Контактные линзы. Не мешают использовать очки с разными светофильтрами.
К сожалению, очки от потери “остроты” зрения не спасают. 😦
При достаточном освещении поверх очков (-1 всего то) пользую поляризационные светофильтры, повышают контраст и снижают “бликование”.
Но, всё одно, приходиться напрягаться. Хоть и на вертике летаю, но да же на расстоянии в 15-20 метров иногда, в какой то момент, понимаю что плохо вижу его ориентацию…😵 Главное - не дёргаться и “рулить по памяти” 😁
Переходить на вертушки???
А с чего Вы взяли, что на вертушках легче ? Малейший крен не углядел и она уже в земле, не планирует и не даёт ни секунды на исправление ошибки.
В том году из-за этого купил очки, а щас и на машине в них езжу… (-1,5).
Видеоочки)
Мальчик типа пошутил? 😈
Да, в 16 - наверно смешно слышать, что человек может плохо видеть.
Тока, жизнь так быстро “бежит”, шО не успеешь оглянуться, как и сам к такому возрасту подойдёш. Всего то, ещё две твоих жизни 😅
Рекомендую для поляризующий светофильтр с кирпичным оттенком (внешне обычно выглядит как голубые стрекозиные глаза), для пасмурной погоды - соответственно желтый светофильтр. Подобрать очки “для дали” - дающие максимальную четкость зрения. Жить в таких очках будет несколько некомфортно, но видеть будете лучше. Дело в том, что все модели так или иначе вы рассматриваете за пределами необходимости фокусировки, то есть в норме глаз расслаблен. Но с возрастом хрусталик теряет способность полностью восстанавливать свою форму вне воздействия фокусирующей мышцы. Поэтому очки таки нужны. И собрать все это в спортивные очки с диоптрической вставкой. ну а кирпичный оттенок дает большую контрастность изображения, что важно когда рассматриваешь нечто темное на фоне серого - либо голубого. да и вообще в таких очках все ярко - позитивное 😃
Коллеги!Вся беда в том,что зрение у меня -7.И причём давно.Дальше в минус не идёт,но прочитать что то мелкое или серву прикрутить,приходится очки снимать,и смотреть “натурально”.Далее 150 метров,самолёт приходится поворачивать назад,т.к.ещё дальше то уже “по памяти”.Ближе к сумеркам летать вообще стало не в кайф.Самый комфорт это когда пасмурно,часов в 12 дня.И ещё заметил,что чем больше размах,тем комфортней управлять.И "матрас"нижней части крыла стараюсь поярче налепить.Сейчас готовлю тренер 2,6 метра размахом.Надеюсь что с ним в этом году будет не в напряг.А ещё на ближайшее будущее приметил в Хобби-лобби тренер с 3,6метра размахом.(12 дюймов)А что,моя взлётка позволяет и реальному МДП взлететь и сесть.Так что терять время не буду.
Та-же хрень… -8.5… Давно… Летаю ТОЛЬКО в очках, но все равно некомфортно, особенно заход на посадку вечером на фоне леса - вообще один раз только по подсказкам товарищей модель “нашел”…
В солнечную погоду надеваю на очки темные сверху (есть такие, без дужек, на очки крепятся). Иначе слепит адски и через 5 минут глаза слезятся.
Приобрел тренер 1.6 размахом - вот! Более-менее комфортно. Думаю, следующая модель будет CALMATO SPORT 60. Он 1.8
А с чего Вы взяли, что на вертушках легче ? Малейший крен не углядел и она уже в земле, не планирует и не даёт ни секунды на исправление ошибки.
Да крен то я увижу(зимой была Лама 4)справлялся с ней уверенно,только вот ветерок на нет сводил всё висение.В последнее время норовлю самолёт на холостых в небе держать(он позволяет держаться)т.е.ближе на вертолётном режиме летать."хвостом вниз"так сказать. Чувствую что про скоростные и срывные пилотажки придётся забыть.Если только фан флай попробовать,с достойным мотором…(вначале строго электро)
Приобрел тренер 1.6 размахом - вот! Более-менее комфортно. Думаю, следующая модель будет CALMATO SPORT 60. Он 1.8
Пайпер попробуй изучить.Двухметровый.Он по цене чуть дороже кальмато.Но вот жёлтая раскраска…да же не знаю,как в небе различаться будет.Может отлично?Я даже в перспективе всё что меньше 2,6 метра,стараюсь не рассматривать.Тем более скоростное.А так хотца пилотажку попробовать.Но где они такие пилотаги ,с минимальными срывными хар-ками?☕
Крен на верте увидите? Пишите про крылья в 1.5 метра, которые можно расскрасить, а как увидеть лопасти (те же 1.5 метра) которые сливаются (особенно чёрный карбон) в “нечто” невидимое …
Везде свои “подводные камни”.
У меня всегда был маленький минус. Но последние года 2-3-и, заметил что зрение “село”. Плохо “отрабатывает” фокусировка. Вблизи - уже то же в очках надо (плюс). И “острота” (возможность различить мелкие детали) упала. Как будто “дымка” лёгкая. Видно хрусталик уже мутнеет… х.з.!
Как говорится: “старость не радость” 😁
Я вот вроде не старичок (пока) но столкнулся с той-же проблемой. Пока летал блинчиком - все было нормально. Когда начал летать мало-мальски приличные фигуры - понял, что самолета не вижу. При полете, например, на ноже не вижу, что самолет отклонился от прямолинейного полета, вернее вижу, но поздно. Сейчас подался в вертолеты, посмотрю, как пойдет, пока, вроде, нормально…
… Сейчас подался в вертолеты, посмотрю, как пойдет, пока, вроде, нормально…
Где Вы летаете на верте? Чтоб ненароком рядом не оказаться 😃
Шутка 😁 Без обид 😉 Сам столкнулся на днях с проблемой глаза. Чешу репу, что делать… Появилась так называемая “мушка”. Черная малюсенькая точка перед глазом. Говорят, что проходит сама. Но к врачу - обязательно.
Я уже пару раз у окулиста бывал(мимоходом в райцентре),и всё не совсем точные рецепты были выписаны.Надо бы нормальный глазной центр посетить.Компьютерный.Говорят там максимально точный диагноз поставят и диоптрию подберут.Острота ни к чёрту стала…
У меня есть любимые противосолнечные очки (Рэйбен), решил совместить полезное с приятным-поставить стёкла с диоптриями и тонированные. В “интероптике” объявили 20000 рэ 😵и долго извинялись, что раньше, чем через месяц сделать не смогут. Пока летаю за 3 тыщи из " линзмастер".
А я себе прикупил вот такую вещ www.modelglasses.com/innovationplus.htm (не реклама точно).
В принципе доволен. Раньше в машине лежали очки для дали и поляризационные для сильного уж солнца. Теперь два в одном флаконе 😃. Хороши тем, что имеют широкие светофильтры, которые закрывают угол глаза при освещении сбоку. С моделями летаю на слегка коричневатом таком фильтре, при сильно ярком солнце - беру потемнее. Замена фильтра - дело 3 сек.
Только вот даже с ними, когда Куларис мой заберется за 500 - 600 м, надо очень глаза напрягать (старость, хе-хе). Выше загонять боюсь, один раз уже потерял планер, потом нашел, только не такой как взлетал 😃.
Появилась так называемая “мушка”. Черная малюсенькая точка перед глазом. Говорят, что проходит сама. Но к врачу - обязательно.
У меня года три назад после гриппа эти мушки появились и доставали так, что даже автомобиль мешали водить. И действительно, постепенно прошли сами. Но это не быстро, заняло месяцев 10. Вы правы, к врачу, дабы исключить начало глаукомы или атрофию зрительного нерва - срочно.