руководители кружков здесь есть?
razvitum.org/4you/pp2 - тоже интересно, чуть дороже, но, как я понял, можно закончить по факту сдачи всех тестов, а не по жестко фиксированному графику.
Тут вопрос возник: кто должен платить за переподготовку?
Нашел про дополнительное педагогическое образование - это к делу относится?
Чисто гипотетически оплата должна осуществляться за счет бюджета региона. Должна быть заявка от образовательного учреждения в органы образования, они формируют список от района и передают в регион. Но таким образом срок обработки заявок может доходить до нескольких лет, так как бюджетных мест в подобных учреждениях ограниченное количество. Если нужно быстро или в негосударственных учреждениях учиться то только за свой счет. Я, например, работаю в негосударственной школе, так нас вообще не включают в списки на курсы, так что все повышение квалификации за свой счет.
У нас- за свой счет. Государственный ЦДЮТ.
А что Общество думает про worldskills? В данный момент сижу на совещании “экспЭртов” и охреневаю от все этой говорильни. Очень понравилась “компетенция” управление беспилотными летательными аппаратами… А чего бы в этом не участвовать? Хотя, как мне видится, это трата времени и отвлечение людей от основной работы ради подготовки одного Чемпиона. А также полная дебилизация населения. Подготовка к участию в узкоспециализированных соревнованиях… даже не к работе в будущем.
Привет всем. Докладываю о продвижении:
Прошел комисии, получил все справки, написал заявление.
В данный момент набираю две группы 3-4 классы и 5-7 классы.
В пятницу первое вводное занятие в младшей школе.
Кароче обрастаем барахлишком потихой. Так что если у кого есть что посоветовать приму с благодарностью 😃
Я первое занятие для малышей, правда в 1-2 классах провожу вот с этими моделями: nttm.gimnsofia.ru/index.php?option=com_content&vie… (ссылка не реклама)
С 5 классами начинаю с простых пенопластовых металок: clubomega.narod.ru/prosto.htm Все в принципе понятно и так на сайте, я сделал пару переводов и дополнительных инструкций, но все никак не могу выложить. Начать можно с дельты, на просторах Инета она еще называется Буран. Потом обязательно МИГ-25. Бок это уже попродвинутее, там надо выпилить крепеж законцовок крыла из фанеры и из реек или бальзы сделать усиление фюзеляжа и лонжерон на крыле. Этих трех моделей хватит часов на 10-12 с учетом объяснения конструкции и проведения соревновательных запусков.
Ураган модель посложнее, так как требует точного угла установки переднего стабилизатора.
Вот мой маленький отчет за 2 последних года vk.com/club97846300
Да вот, страничка “Зигзага” 28 октября они устраивают слет моделистов в Красногорске на базе СОШ №18 vk.com/public113983374
Вопрос ко всем преподавателям, качество начальной школы везде так упал или мне так “везет”. Что ребенок в 3 классе не может разобраться и не имеет банальных навыков работы с линейкой.
Что ребенок в 3 классе не может разобраться и не имеет банальных навыков работы с линейкой.
Ну, так объяснить, научить. пусть даже пол занятия на это уйдёт.
Раз другие преподаватели не научили - тогда спрашивается, на что мы?
(вспомнилось)
4-ый курс ТЕХНИЧЕСКОГО вуза. Из группы в 20 человек - только трое (!) умеют пользоваться штангенциркулем. Вздохнул, объяснил, показал.
Проблема в том, что их не учат уже в детском саду. Там отменены все бесплатные занятия, если что-то хотят родители, то за отдельную плату. Так что дети приходят в школу вообще с отсутствием элементарных навыков. Кроме того в начальной школе на технологию отводится только по одному часу в неделю (у нас было два).
Так что занятия на кружках только помогают. У меня супруга ведет технологию в начальной школе и говорит, что сразу видно кто у меня занимается, а кто нет.
Кроме того, сейчас практически отсутствуют игры и игрушки, развивающие нужные в нашем деле навыки. Спрос на них небольшой, соответственно их почти не выпускают.
Те первые модели, ссылки на которые я скидывал, я как раз и использую для закрепления навыков. В модели парабола не очень критично вырезание не по контуру (все равно полетит), зато учимся по нескольку раз вырезать точнее.
В модели простейшая учимся вырезать симметричные развертки сгибанием пополам и сгибать элементы по линейке (это самое сложное - делать прогибы по линейке острые - даже до 4-5 класса у меня есть ребята, которые плохо сгибают).
Окраску учимся проводить на контурной модели автомобиля (взята из книги “Я машину смастерю. Папе с мамой подарю”).
Склейку как раз на этой неделе будем учиться проводить на такой модели: nttm.gimnsofia.ru/index.php?option=com_content&vie… (не реклама))
Ну а дальше потихоньку развиваем все что можно. В принципе у меня по опыту в группе 1-2 человека реально хотят и могут, а остальные за компанию ну и просто так заходят. Но работаем со всеми.
сейчас практически отсутствуют игры и игрушки, развивающие нужные в нашем деле навыки. Спрос на них небольшой, соответственно их почти не выпускают.
В корне ошибочное утверждение!
Правильно: спрос небольшой, поэтому магазины их почти не завозят. Но что касается выпуска - выпускают еще как! Через интернет можно самые разные конструкторы и наборы для детского творчества купить, их тепень оооочень много, на любые темы, любых уровней сложности и т.д.
Да и про магазины, в общем, тоже не все однозначно: сейчас есть профильные магазины - которые именно развивающими игрушками торгуют. Вот там всяких детских наборов по химии, физике, робототехнике и т.д. - под завязку.
Вот сами родители не всегда в курсе, что такое вообще есть, а детям оно тем более не надо, если не приобщать…
Вот сами родители не всегда в курсе, что такое вообще есть, а детям оно тем более не надо, если не приобщать…
Согласен с уровнем родителей.
Но само содержание игрушек и наборов сейчас предоставляет меньше фантазии для работы. Кроме того многое уже сделано за детей. Например, они не могут нормально вырезать, потому что практически нет доступных разработок по вырезанию. Все модели из бумаги уже рассчитаны на возраст лет 10-12. Для малышей есть умная бумага, это тоже полезно, но на мой взгляд это на уровне дошкольников должно быть и именно вместе с родителями работа. Сам пробовал использовать умную бумагу на кружках и если бы не помощь моих старших ребят-инструкторов просто забегался бы.
Такое же положение во всех других направлениях. Все эти наборы и конструкторы очень ограничены в вопросах творчества.
Небольшой же спрос помимо малого завоза еще и значительно увеличивает цену на такие товары.
Ну и, кроме всего прочего, полное отсутствие литературы по этой теме. Я скупаю все что появляется по моделированию и техническому творчеству и все что есть в букинистических магазинах. Основной вал выпуска такой литературы был в 1980-х. С 1990-х вышло наверное не более десятка книг и в основном либо перепечатка старых с ужасным качеством, либо книжки типа “Конструируем роботов из крышек от газировки”).
И опять таки соглашусь - главная проблема в нашем деле родители. Современные родители не понимают зачем и как развивать детей технически. Хотя вот последние пару лет у меня родители первоклассников активно водят ребят на занятия после уроков, но сами к сожалению помочь не в состоянии. Регулярно провожу тематические конкурсы поделок и моделей и вижу, что уровень работ подготовленных только дома силами семьи сильно снижается.
В общем работаем, господа, солнце еще высоко)
потому что практически нет доступных разработок по вырезанию.
Возможно просто есть разрыв - между чистым набром материалов для творчества (цветной картон, цветная бумага - в продаже везде) и наборами, где все порезано, только согни.
Все эти наборы и конструкторы очень ограничены в вопросах творчества.
Не согласен с формулировкой “все”! Наборы и конструкторы есть ооочень разные. Ограничивают, как правило, лишь самые простые целевые наборы (в духе “собери робота с солнейной батарейкой”). А если набор побольше или посложнее, или конструктор с большим числом деталей - у таких игрушек потенциал огромный и хватить может очень надолго, пусть даже и не все навыки развивает, а лишь отдельные.
Ну и, кроме всего прочего, полное отсутствие литературы по этой теме
Литература есть, например за рубежом - до сих пор выпускается масса книг по самоделкам, как для детей, так и для взрослых. Просто наши издатели в этом не заинтересованы - больших продаж не сделать. А ведь книгу еще и перевести надо… Отечественным авторам тоже сложно пробиться - ибо тема не интересна для издателей.
Старые книжки - это конечно хорошо, но каждому ребенку не всучишь.
Хорошая альтернатива - если заглянуть на ютуб, там очень много видео (и специализированных каналов, в том числе на русском), которые посвящены самоделкам самого разного уровня! И вот в таком виде эта информация очень хорошо усваивается детьми, главное - просто подвести, показать, что там такое вообще есть. Закинуть ребенку мысль, что можно не только мультики смотреть и видео про распаковку киндер-яиц, а что-то о самоделках! ВОзможно, начать с того, что в начале каждого занятия минут на 10 включать какое-нибудь видео из ютуба. Предварительно самому, конечно, отсмотреть и составить список (можно даже плейлист в самом ютубе) - чтобы дети смогли потом из дому это смотреть.
Народ модельный.
Все знают что маразм российской педагогики крепчает. Вся работа сводится к работе над отчетами о “неработе”… Не кого из проверяющих не интересует что Вы делаете на занятиях, всех интересует насколько много заумных слов в отчётах.
Но это уже стало аксиомой сегодняшнего дня.
Теперь вопрос. Можете выложить требования к аттестации, портфолио в вашем регионе?
Интересно кретинизм расцветает везде, или только у нас?
По поводу требований по допобразованию не скажу, но у нас для учителей огромная простынь такая же с критериями. А зависит все в итоге от главы аттестационной комиссии. Я например никак не мог доказать, что сайт на домене третьего уровня это отдельный сайт, а не страничка на сайте гимназии. Причем учитывается только определенная информация: не все конкурсы, не все награды и т.п.
Вопрос ко всем преподавателям, качество начальной школы везде так упал или мне так “везет”. Что ребенок в 3 классе не может разобраться и не имеет банальных навыков работы с линейкой.
Берем лист потолочки, очерчиваем по 5 мм с каждой стороны (исключаем зоны краевой деформации, получаем рабочую область), рабочую область разлиновываем на квадраты со стороной 20мм. Вторая часть задания: режем размеченную потолочку на квадраты. Задание считается выполненным, если ребенок может из кучи вырезанных кусочков найти 20 одинаковых (в идеале - квадратов).
Так вот:
Ни один ребенок, включая 9 класс, с первого раза не может справиться с заданием.
У многих детей до 5 класса наблюдаются заминки с поиском 5мм на линейке.
Большинство детей до 4 класса пытаются прочертить отступ от края листа через одну точку.
Часть детей до 4 класса при разметке рабочей области на квадраты, ставят линейку и отмечают 2см, 4, 6, 8… 17, 19
И это всё при условии, что задание разжевывается вплоть до того, что все действия показываются руководителем секции… “так отмечается 5 мм от края”, “так проводится линия через 2 отмеченные точки” и т.д.
Я сталкивался с этим постоянно. Многие не умеют работать с угольником не знают милиметры не знают половины инструментов даже как они называются не говоря уже о том как им работать. И это 5-6-7 классы полное отупение. А некоторые дебилы в место того чтобы работать играются в телефон но таких д. я сразу выгонял. Дебилизация идет полным ходом. Мне есть с чем сравнивать я работал с 86 года.
Дебилизация идет полным ходом.
Она идёт огромными шагами, это очень плохо. Проблема не локальная, а массовая.
Порой начинаешь терять терпение, объясняя элементарные вещи.
Берем лист потолочки, очерчиваем по 5 мм с каждой стороны
Сегодня затестирую своих 5-6 классы на этом примере. Куда потом девать кусочки 4кв.см? 😃
Я пока просто листы подготовлю 😃 упражнение с отступами по 5мм 😃
О результатах теста доложу 😃 вечерком.
Я сталкивался с этим постоянно. Многие не умеют работать с угольником не знают милиметры не знают половины инструментов даже как они называются не говоря уже о том как им работать.
Коллеги не настаивая и не поучая но как родитель обращу ваше внимание что далеко не всегда неумение работать с тем или иным “старым” инструментом - признак дибилизации и отсталости. Умение самому примитивными инструментами из подручных матералов сделать вещь безусловно полезно и достоино похвал - но если тоже самое можно достичь испоьзуя другой инстументарий то порой стоит обратить внимние на другой инструментарий, техники и способы владения ими.
Как пояснение/иллюстрация - Человек/ребенок может не уметь строить шаблон пятиугольника нужного размера циркулем и слепой линейкой. И то что он не умеет это вобщем то наверное “плохо”. Но если этот же человек/ребенок умеет строить необходимый ему шаблон пятиугольника на компьютере в графическом редакторе, распечатывать и пользуясь распечатанным как шаблоном вырезать необходимый пятиугольник - в этом случае “не умение” работать классическим циркулем и линейкой при построении шаблона не так уж и “плохо”. Компютер против линейки, это конечно как гаубица против рогатки но и то и другое “стреляет”.
Гибше надо быть с детьми гибше. Как известно “кошку можно ободрать разными способами”. Кому то достаточно просто макетного ножа и острого глаза, кому то в добавок к ним нужна линейка, а ктото даже с помощью KWB LineMaster затруднится отрезать ровно.
И честное слово (это я как родитель) у ребенка в кружке задача не научится пользоватся макетным ножем и линейкой - задача научится ровно отрезать и строить то что нравится. А задача педагога (опять таки с моей родительской точки зрения) помогать ребенку осваивать, то на что он способен и для чего у него есть потенциал подбирая технологии, проекты и инструментарий ему по сильный.
С тойже потолочкой и обрезкой краев. Может не стоит “годами без прогресса” заставлять осваивать “классическую технологию”? Она хороша, но если “не дается” может все таки посмотреть что еще может дать необходимый результат и с “неумехами” из обрезков потолочки пары линеек, малярного и двустороннего скотча построить простейшую направляющую (щель толщиной в лезвие между “линейками на ножках”)? Это конечно не поможет “неумехам” научится “по классике” пользоватся линейкой и навыков “сободного стиля” не даст. Зато поможет “не за год” самостоятельно достичь необходимого результата (аккуратного и ровного реза строго по линии и перпендикулярно). Пусть и используя чуть более “продвинутую” линейку. Более сложную в изготовлении/настроки зато более простую в испоьзовании.
Не воспримите как наезд - но я это почему “выступил”?
Неделю тому назад мой средний, тоже мягко говоря “слабо владеющий линейкой в классической технике”, с помощью дополнительнйо оснастки (тот самый KWB LineMaster) и небольшой методической помощью как раз продемонстрировал “идеальный рез” электро лобзиком. Так вот глядя на его результат и его радость достигнутые с помощью “продвинутой линейке” а потом прочитав сожеления о “дебилизации” и представив что бы мы с ним получили (как в матеральном так и в психологическим плане) в технике “нарисовать и отпилить по линии”. Я и задумался - а так ли страшно при наличии альтернативных техник то что “руками по линии” мы увы “не тянем”. Ну “не из того места” руки пока растут и не факт что вырастут “золотые руки” и “глаз алмаз”. Этого может никогда и не будет, а идельно по радиусу образаный край стола есть уже здесь и сейчас.
Удачи всем.
WBR CrazyElk