руководители кружков здесь есть?

Lazy-bones

Народ модельный.
Все знают что маразм российской педагогики крепчает. Вся работа сводится к работе над отчетами о “неработе”… Не кого из проверяющих не интересует что Вы делаете на занятиях, всех интересует насколько много заумных слов в отчётах.
Но это уже стало аксиомой сегодняшнего дня.
Теперь вопрос. Можете выложить требования к аттестации, портфолио в вашем регионе?
Интересно кретинизм расцветает везде, или только у нас?

Вариант требований к аттестации в Коми

neosis

По поводу требований по допобразованию не скажу, но у нас для учителей огромная простынь такая же с критериями. А зависит все в итоге от главы аттестационной комиссии. Я например никак не мог доказать, что сайт на домене третьего уровня это отдельный сайт, а не страничка на сайте гимназии. Причем учитывается только определенная информация: не все конкурсы, не все награды и т.п.

J_MoToR
soddim:

Вопрос ко всем преподавателям, качество начальной школы везде так упал или мне так “везет”. Что ребенок в 3 классе не может разобраться и не имеет банальных навыков работы с линейкой.

Берем лист потолочки, очерчиваем по 5 мм с каждой стороны (исключаем зоны краевой деформации, получаем рабочую область), рабочую область разлиновываем на квадраты со стороной 20мм. Вторая часть задания: режем размеченную потолочку на квадраты. Задание считается выполненным, если ребенок может из кучи вырезанных кусочков найти 20 одинаковых (в идеале - квадратов).

Так вот:
Ни один ребенок, включая 9 класс, с первого раза не может справиться с заданием.
У многих детей до 5 класса наблюдаются заминки с поиском 5мм на линейке.
Большинство детей до 4 класса пытаются прочертить отступ от края листа через одну точку.
Часть детей до 4 класса при разметке рабочей области на квадраты, ставят линейку и отмечают 2см, 4, 6, 8… 17, 19
И это всё при условии, что задание разжевывается вплоть до того, что все действия показываются руководителем секции… “так отмечается 5 мм от края”, “так проводится линия через 2 отмеченные точки” и т.д.

IDepo

Я сталкивался с этим постоянно. Многие не умеют работать с угольником не знают милиметры не знают половины инструментов даже как они называются не говоря уже о том как им работать. И это 5-6-7 классы полное отупение. А некоторые дебилы в место того чтобы работать играются в телефон но таких д. я сразу выгонял. Дебилизация идет полным ходом. Мне есть с чем сравнивать я работал с 86 года.

Андрей_Pensioner
IDepo:

Дебилизация идет полным ходом.

Она идёт огромными шагами, это очень плохо. Проблема не локальная, а массовая.
Порой начинаешь терять терпение, объясняя элементарные вещи.

Ирбиус
J_MoToR:

Берем лист потолочки, очерчиваем по 5 мм с каждой стороны

Сегодня затестирую своих 5-6 классы на этом примере. Куда потом девать кусочки 4кв.см? 😃
Я пока просто листы подготовлю 😃 упражнение с отступами по 5мм 😃
О результатах теста доложу 😃 вечерком.

CrazyElk
IDepo:

Я сталкивался с этим постоянно. Многие не умеют работать с угольником не знают милиметры не знают половины инструментов даже как они называются не говоря уже о том как им работать.

Коллеги не настаивая и не поучая но как родитель обращу ваше внимание что далеко не всегда неумение работать с тем или иным “старым” инструментом - признак дибилизации и отсталости. Умение самому примитивными инструментами из подручных матералов сделать вещь безусловно полезно и достоино похвал - но если тоже самое можно достичь испоьзуя другой инстументарий то порой стоит обратить внимние на другой инструментарий, техники и способы владения ими.

Как пояснение/иллюстрация - Человек/ребенок может не уметь строить шаблон пятиугольника нужного размера циркулем и слепой линейкой. И то что он не умеет это вобщем то наверное “плохо”. Но если этот же человек/ребенок умеет строить необходимый ему шаблон пятиугольника на компьютере в графическом редакторе, распечатывать и пользуясь распечатанным как шаблоном вырезать необходимый пятиугольник - в этом случае “не умение” работать классическим циркулем и линейкой при построении шаблона не так уж и “плохо”. Компютер против линейки, это конечно как гаубица против рогатки но и то и другое “стреляет”.

Гибше надо быть с детьми гибше. Как известно “кошку можно ободрать разными способами”. Кому то достаточно просто макетного ножа и острого глаза, кому то в добавок к ним нужна линейка, а ктото даже с помощью KWB LineMaster затруднится отрезать ровно.

И честное слово (это я как родитель) у ребенка в кружке задача не научится пользоватся макетным ножем и линейкой - задача научится ровно отрезать и строить то что нравится. А задача педагога (опять таки с моей родительской точки зрения) помогать ребенку осваивать, то на что он способен и для чего у него есть потенциал подбирая технологии, проекты и инструментарий ему по сильный.

С тойже потолочкой и обрезкой краев. Может не стоит “годами без прогресса” заставлять осваивать “классическую технологию”? Она хороша, но если “не дается” может все таки посмотреть что еще может дать необходимый результат и с “неумехами” из обрезков потолочки пары линеек, малярного и двустороннего скотча построить простейшую направляющую (щель толщиной в лезвие между “линейками на ножках”)? Это конечно не поможет “неумехам” научится “по классике” пользоватся линейкой и навыков “сободного стиля” не даст. Зато поможет “не за год” самостоятельно достичь необходимого результата (аккуратного и ровного реза строго по линии и перпендикулярно). Пусть и используя чуть более “продвинутую” линейку. Более сложную в изготовлении/настроки зато более простую в испоьзовании.

Не воспримите как наезд - но я это почему “выступил”?

Неделю тому назад мой средний, тоже мягко говоря “слабо владеющий линейкой в классической технике”, с помощью дополнительнйо оснастки (тот самый KWB LineMaster) и небольшой методической помощью как раз продемонстрировал “идеальный рез” электро лобзиком. Так вот глядя на его результат и его радость достигнутые с помощью “продвинутой линейке” а потом прочитав сожеления о “дебилизации” и представив что бы мы с ним получили (как в матеральном так и в психологическим плане) в технике “нарисовать и отпилить по линии”. Я и задумался - а так ли страшно при наличии альтернативных техник то что “руками по линии” мы увы “не тянем”. Ну “не из того места” руки пока растут и не факт что вырастут “золотые руки” и “глаз алмаз”. Этого может никогда и не будет, а идельно по радиусу образаный край стола есть уже здесь и сейчас.

Удачи всем.

WBR CrazyElk

Shavelsky

Несвязанная пунктуацией кучка букв. Очевидно, идея есть, но, как обычно, не донёс. Жаль.
Прочитать сие - невозможно.

IDepo

Реч шла не конкретно о ком то а о всеобщей д. по стране. Раньше кружков было много без платно и разнообразно. А теперь почти ничего нет а то что осталось то за деньги. Значит государство не заинтересованно в кадрах. А то что пока где то как то осталось так это единичные и на энтузиастах. И пока чинуши не присмотрели ваше помещение.

Ирбиус

Докладываю как и обещал. В нашей СОШ 492 4-5 классы линейкой пользоваться умеют. 5мм от края отмеряли и ставили точки. Потом эти точки аккуратно соединяли, делая рамку. После эту рамку аккуратно отрезали. У двоих с первого раза не получилось, не удержали линейку и нож “поехал”, но всё поправимо. 😃
Думаю заслуга в этом учителя трудов. Дядька пожилой, судя по мастерской (в очень хорошем состоянии) за дело ратует и болеет. Надо будет ему респект отдельный выставить 😃))

neosis
CrazyElk:

Зато поможет “не за год” самостоятельно достичь необходимого результата (аккуратного и ровного реза строго по линии и перпендикулярно). Пусть и используя чуть более “продвинутую” линейку. Более сложную в изготовлении/настроки зато более простую в испоьзовании.

В какой то мере согласен, что при наличии современных инструментов часть работы можно упростить. Сам приобрел для ребят станки по пенопласту и лобзиковый, чтоб основной деятельностью для них было моделирование, а не выпиливание лобзиком.

Но, во-первых, не все кружки могут себе позволить закупку современного оборудования, особенно те, которые существуют на бюджетные деньги, а не на сборы с родителей.

Во-вторых, есть определенные требования безопасности, по которым детям нельзя пользоваться в образовательных учреждениях ручным электроинструментом, только стационарные станки.

Ну и в третьих, всегда вспоминаю свой первый курс и моего однокурсника решившего выпендриться и делать все задания по инженерной графике в Автокаде. Преподаватель ему резонно сказал, что если не умеешь работать карандашом, Автокад не поможет. Есть определенные навыки, которые надо усвоить с малых лет, чтобы к 9 классу не резать авиационную фанеру и бальзу ножницами, как однажды у моего коллеги в МКБ не сделали ребята.

CrazyElk
IDepo:

Реч шла не конкретно о ком то а о всеобщей д. по стране.

Дык и я не о ком то, конкретном (боже упаси) а о стране в целом и текущих полколениях.
Мой младший (7 лет) не способен построить ровную звезду карандашом, циркулем и линейкой. Он эти инструменты толком даже применить не может. Но он же элементарно строит и печатает на компьютере в Gimp-е любой необходимый ему многоранник. Он далеко не одинок в этом - “перекосе” умений.

Мало кто из современных детей способен посчитать произведение чисел на логарифмической линейке, разделить числа на арифмометре, извлечь квадрантый корень на листке бумаги да и современная система обучения и ее технические средства этого не предусматривают.

Но сделать все эти действия на калькуляторе (сложить умножить разделить извлечь корень) при необходимости с мнимальной поддержкой большинство из детей может еще до поступления в школу.

Ну так вот если в кружке задача стоит - что то ПОСЧИТАТЬ и ПРИМЕНИТЬ результат (а не научить считать имено на листке бумаги). То для достижени этой цели конечно не плохо и полезно для начала если есть возможность научить/показать как можно и нужно считать и на линейке и на арифмометре и в столбик - в принципе это очень полезно. Но не надо “отказвать в калькуляторах” тем кто ни логарифмическую линеку ни арифмометр ни даже операции столбиком осилить не смог.

Кто смог молодцы им достаточно листка бумаги. Кто не смог дайте им калькулятор. Да они не всегда под рукой. Но они доступнее и проще для детей. Учитывайте практический базис и возможности современных детей. Я всего лишь прошу, соизмеряте современные базис и свой прошлый опыт. Не зацикливатесь нас учили делать так и в такой последовательности, нам пригодилось значить и современные дети ОБЯЗАНЫ ВСЕ тоже самое знать и уметь. Не должны - у них другой базис. Могут в принципе все, часть без котрой никуда даже должны, но не все и уж тем более не все 1 в 1. Чего то (арифмометров и логарифмических линеек ) болшинстово современных детей так и не узнает - но это не беда. Сегодня это не главное и не определяющее.

WBR CrazyElk

P.S.
Вобщем если не донес. Значить не донес. Ну и бог с ним. Главное чтобы на моих мастер классах все полсотни, сотня две детей что через них проходят за день ушли с готовым доступным им по силам и технологим изделиям. А уж подобрать изделия и обем работы доступный по инструментам, технологими и навыкам это моя печаль. И если кто из детей не справится - буду искать что Я слелал не так. Если он не справился значить я не правильно понял. А то что клеят у меня бумагу двусторонним скотчем а не клейстером - ну дык я то и клестер сварить и испоьзовать могу и меня скотча то не было. Но я понимаю современному ребенку двустроннем скотчем сподручнее. Клейстер мы обязательно как ни будь сварим и поработаем. Пойдет хорошо. Нет и ктото этого не освоит не беда и не признак криворукости “не справившегося”.

P.P.S.

Shavelsky:

Прочитать сие - невозможно

Ну значить у данного читателя такие способности к анализу и восприятию информации при наличии возмущений.
Если пунктуация и оЧепятки не позволяют ему воспринимать слова и мысли, на понимание детей и причин возникновения их проблем можно и не рассчитывать. БываТ.

Остуствие коммуникации и “непонял” проблема - ДВУХ. Писателя и Читателя. Не смог донести также актуально как и не способен/не хочет воспиринимать.

Соственно последнее - дети не способны воспринять/научится/освоить - я тут регулярно и слышу. Что МнУ по моему опыту - зело удивительно.
И из моего опыта таки зачастую это не современные дети не способны воспринять - а учителя не способны до современных детей донести.
Не понимая и не учитывая тот базис который у этих детей есть. Ориентируясь на “какие мы были в их годы”.

neosis

По-моему тут у нас произошла подмена понятий. Никто не предлагает детям использовать клейстер и логарифмическую линейку. Совсем не вижу связи между умением правильно отмечать и резать бумагу и другие материалы и “устаревшим” подходом в образовании. Тогда уж нужно говорить о том, что детей нужно учить чертить углем и самим ковать и точить себе ножи.

Как то странно мы скатились от разметки деталей, что является базовым умением для многих задач, к “доисторическим” взглядам преподавателей и их учеников. Если не видно по профилю - мне всего 32 года - и я за использование современных технологий в разумном пределе.

Иначе мы можем вообще скатиться в другую крайность: будем учить детей собирать модели из готовых комплектующих, сделанных за них. Это уже смахивает на подготовку кадров для сборочных заводов зарубежных фирм (только прошу сразу не материться на меня, а сначала подумать над моими словами).

Если обучение детей базовым навыкам (люблю я это словосочетание, хотя иногда и сложно объяснить кому-то что это) не нужно, тогда в скором времени мы и получим таких вот сборщиков. Это же касается и современных наборов для творчества и конструкторов, они также в основном заточены под сборку по инструкции. Хотя с конструкторами у детей и больше фантазии, но все же современные детали, например, LEGO, которые заранее уже сделаны определенной сложной формы, снижают спектр их применения.

Так что поясню свою точку зрения. с которой никто в общем не должен соглашаться: есть действительно устаревшие технологии (я сам не понимаю, как это делать модели из соломы и микропленки), которые тормозят развитие детей, (но зато служат эффективными времязаполнителем на занятиях) и есть есть базовые технологии и действия (такие как разметка деталей, хотя я также не вижу смысла учить начальную школу размечать с линейки пятиугольник, а вот разметку листов по прямым линиям мы с ними делаем почти с самого начала), которые необходимо знать, чтобы двигаться дальше (старшеклассников я не заставляю чертить от руки, они все что надо начертят, еще и помогут сделать развертки и шаблоны для малышей).

Lazy
neosis:

как это делать модели из соломы и микропленки

Очень хорошая тренировка мануальных умений. Вы же сами говорите, что без умения работать карандашом АКад бесплоезен.

neosis
Lazy:

Вы же сами говорите, что без умения работать карандашом АКад бесплоезен.

Но при этом не говорю что нужно уметь чертить углем и тушью.
Если можно делать сразу из стекловолокна или реек и обтягивать хотя бы тонкой упаковочной пленкой, то лучше уж так) Хотя про конкретно такие модели - наверное не мое просто) Я уж молчу, что даже не знаю, где сейчас можно найти солому)

Lazy
neosis:

где сейчас можно найти солому

На лугу. При оказии природоведение изучается.

neosis:

чертить углем и тушью

Нужно уметь чертить. Ибо любой CAD - это сначала чертилка, а потом всё остальное.

neosis
Lazy:

На лугу. При оказии природоведение изучается.

Ну на луга выходить не получается, да и у нас в ближайшей округе нет доступных лугов или просто не умею собирать солому) А ехать куда-то не на чем)

Lazy:

Нужно уметь чертить. Ибо любой CAD - это сначала чертилка, а потом всё остальное.

Про то что нужно уметь чертить я и сам выше писал вообщето. Я не говорю про уметь чертить, а говорю что есть уже морально устаревшие технологии, а есть базовые навыки. Разметку вовсе не обязательно делать углем и тушью, но уметь ее делать надо.

КСС крыла можно собрать из соломинок, но можно делать и из углепластиковых стержней и трубок. Как раз сейчас с племянником делаем резиномоторную модель самолета с весом до 5 грамм из напечатанных на 3d принтере нервюр и углепластикового набора крыла и фюзеляжа. За основу взята как раз соломенная модель

Lazy
neosis:

Разметку вовсе не обязательно делать углем и тушью, но уметь ее делать надо.

Так и я о том же. 😃

Lazy-bones

Сильно соглашусь с Lazy, умение работать с соломой и микроплёнкой даёт очень много. И моторику рук развивает и понимание конструкива, жёсткости, упругости… Сам жалею что в достаточной мере не знаком с этими технологиями и не могу обучить этому мальчишек.
На мой взгляд умение работать с соломой и микроплёнкой для авиамоделиста даёт куда больше работы с потолочкой. Мальчишка научившийся работать с соломой легко сработает и с бальзой, и с углём, и с потолочкой… А вот тот кто работает с бумагой и потолочкой так с ними и останется…

Ирбиус
Lazy-bones:

И моторику рук развивает и понимание конструкива, жёсткости, упругости… Сам жалею что в достаточной мере не знаком с этими технологиями и не могу обучить этому мальчишек. На мой взгляд умение работать с соломой и микроплёнкой для авиамоделиста даёт куда больше работы с потолочкой. Мальчишка научившийся работать с соломой легко сработает и с бальзой, и с углём, и с потолочкой… А вот тот кто работает с бумагой и потолочкой так с ними и останется…

Коллеги, большая просьба накидайте линков на данную технологию либо в кратце, прям тут опишите, что да как и где и какие подводные камни.
Потолочка позволяет достичь быстрого результата, но “интуитинвых навыков понимания” сопромата, с его кручениями, изгибами, не даёт, так внутри потолочки всё и остаётся.
Я до этого обсуждения соломы и микроплёнки обдумывал идею нареза потолочки тонкими полосками и из них делать свободнолетайку, а обтянуть уже тонкой бумагой…
В детстве, т.к. я не из сх-региона (ну у нас в сх только олени да тюлени) с соломой был напряг и мы наборы делали из… я распускал карандаши 😃. Получалось тяжело и … криво.