руководители кружков здесь есть?
Эк тут народ понесло…
И котлеты и мухи в кучу.
Техническое творчество (моделизм) - в основе имеет цель научить думать головой и работать руками с материалами и инструментом для достижения определенной цели.
Все остальные направления так или иначе исключают материалы и инструмент. Работа руками и получение результата сводится к манипуляциям с “кубиками”.
С задачами преподавателя - всё еще хуже… Как оценить работу преподавателя в творчестве (пусть и техническом), если критерии оценки привязаны к результатам типа массовости участия в мероприятиях, количеству грамот и призовых мест?
Если всё это поделить на неоднородность в уровне подготовки, восприятия и кривизны рук детей, помножить на нулевое финансирование и мизерные зарплаты педагогов - то станет понятно, почему лучше сделать много примитивов, чем упираться и достигать реально интересных результатов.
Это старт с нуля и введение в профессию/увлечение. А не выращивание эффективной производственной команды.
Да, извиняюсь, немного про другое говорил. Ребёнку, безусловно, не надо сразу профессионально.
Вот IMHO ключевое в обучении
— По вашей ссылке
Стараюсь следовать правилу: после очередного занятия у каждого ученика должна появиться новая фишка и проект должен быть рабочим на конец урока
Так это не ИМХО не какое, это самое важное!!! Результат - это то, что заставляет людей (и особенно детей) продолжать заниматься чем-то.
Но при этом:
Для обучающегося важно не понять трудности настоящей разработки, не освоить правильный язык - но привыкнуть в заданное время и регулярно получить результат. Остальное включая навыки правильного использования правильного инструмента со време.
С одной стороны, безусловно, нет особой разницы, какие кубики. С другой - некоторые кубики бывают откровенно уродскими и могут научить плохому; другие - быстро органичивают обучающегося и в итоге тоже могут научить плохому (допустим классические варианты бейсика, в котором нет структур и классов и где допустим нельзя функции именовать).
А я глубоко убежден что детям не нужен ни Паскаль, ни C# ни java. Важнее навык структурного мышления, знание назначения инструментов тулсета и умение корректно и по назна…
- Если преподаватель не лентяй, то можно хоть на васике, хоть на пасрале сделать заготовки (вплоть до фрэймвёрков), где у ребёнка на экране уже будет все двигаться и шевелиться, а нало лишь менять кое-какие параметры и дописывать минимальный код, без необходимости писать всё с нуля.
Да и всякие обучающие среды и обёртки для детей, типа вашего Scratch, придуманы не вчера: c-robots и p-robots были еще в 80х годах, а еще раньше был Logo (хотя сам лично я этого не успел застать - для меня это просто история).
Навыки программирования общего вида на Java слабо помогают пониманию как работает код RabbitMQ (Erlang)
ИМХО функциональное программирование не является практичным и его вообще изучать не обязательно, кроме как для расширения кругозора. Даже несмотря на попытки из года в год дотянуть функциональные языки до применения в коммерческой разработке! Просто потому, что покуда программа взаимодействует с человеком - она должна подстраиваться под человека. А человек не мыслит функциями, он мыслит последовательным изменением состояний, как машина Тьюринга. В итоге код на ФЯП в той или иной мере по структуре становится похожим на обычный ЯП: где заведены переменные и производятся их последовательные преобразования. Чистых функциональных языков нет, они почти все мультипарадигменные. А для обычных ЯП, типа упомянутой явы, лямбды - не более, чам синтаксический сахар, нужды в них нет. И даже больше того: чем гибче язык и чем больше в нём всего - тем больше на этом самом языке в итоге го8нокода. Это правда жизни. С этой точки зрения есть большой смысл обучать на чём-то простом или строгом, без буйства парадигм и возможностей.
Напоследок: вот человек, тоже реальный разработчик с опытом коммерческих игр, рассказывает свой опыт ведения детского кружка по программированию игр.
Опять узкая специализация. ИМХО Учить нужно программировать в принципе, а не конкретному языку/фреймворку/здаче.
А так, те же кубики, вид с боку.
Опять узкая специализация.
Совсем не узкая. Из всего программирования, разработка игр - включает в себя больше число разных задлач, в том числе программных. Почти все современные наработки в области ИИ, например, выросли из игр или на играх.
Ну а для детей - это просто хорошая мотивация, простой способ получить осязаемый результат!
Авиамодели - это же по сути тоже игрушки, мастерить можно и табуретки 😃
С другой - некоторые кубики бывают откровенно уродскими
Ну дык плохо заточенный нож это тот же уродский кубик - но ведь до правильной заточки ножа преподаватель кружка авиамоделирования не опускается. Хотя это тоже весьма неплохое умение точить ножи до бритвенной остроты. Рекомендованный нож априори предполагается правильным и острым - аналогично рекомендуемый Lego-кубик не уродским а правильным для задачи. Тупые ножи и идиотские кубики естественно существуют - их брать не надо.
другие - быстро органичивают обучающегося и в итоге тоже могут научить плохому
Тут тоже преподавателю все козыри в руки. Одна из задач преподавателя научить детей вовремя понимать что тулсет/инструмент отлично подходящий под задачи и цели одного этапа/тип задач может совершенно не подходит под цели и задачи другого этапа и при переходе к нему пора осваивать новые инструменты и кубики. Вовремя понять и что освоенное устарело или просто не подходит под задачу, выбрать, освоить и применить более адекватное задаче инструменты - великое и ценное умение. Порой оно даже важнее виртуозного владения чем то конкретным. При этом метаться лишний раз тоже вредно. Тут главное не попасть в ситуации - когда в руках молоток все задачи становятся похожими на гвозди или по ходу проекта сумел освоить 10 технологий но проект так и не завершил.
Просто потому, что покуда программа взаимодействует с человеком - она должна подстраиваться под человека.
А Erlang не для человека. Пилить GUI на Erlang-е мазозхизм. А вот с нише M2M, мягкого реального времени распредленных и параллельных вычислений и … много чего еще ситуация саавсем другая. Люьми и их потребностями там и не пахнет. Программирование то не ограничивается задачей взаимодействие с человеком. Надеюсь для всех давно не секрет что 99% промышленных программ, компьютеров и систем о существовании человека о необходимости и проблемах взаимодействия с ним даже не догадываются. Самый яркий пример - мозги автомобиля, их миллионы - а софта отвечающий за взаимодействие с человеком в них дай бог процент наберется. Угол опережения, показания лямбда зонда, датчика детонации, … 100500 датчиков его интересуют, им обслуживаются и занимают 90% его внимания и объема кода. А вопросы какую зажечь лампочку или что нарисовать на экране им решаются по остаточному принципу в свободное от основной работы время . В мире профессионального программирования - “убить человеков вся власть роботам” IMHO давно свершившийся факт. НУ по крайне мере за последние лет 8 я написал сотни если тысячи машинных интерфейсов и методов и дай бог пар тройку GUI взаимодействия с человеком.
если преподаватель не лентяй,… сделать заготовки (вплоть до фрэймвёрков)
Ну то есть свои родные самописные но те же кубики. А смысл? Чем выверенные стандартные не устраивают - или не знал потому написал свое с нуля.
Кто из нас в детстве не писал собственную библиотеку создания и управления оконным интефейсом - в детстве (года 80-90) писали почитай все - а сейчас за исключением ооооочень малой прослойки почему то при построении GUI пользуются той или иной готовой профессиональной или не очень библиотекой не изобретая в 100500 раз велосипед. Кто QT, кто MFC, кто Swing, кто … их десятки если не сотни со своими про и контра - но тем не менее массово свою радемую оконную библиотеку и виджеты для нее ни преподаватели ни программисты уже давно не пишут - бессмысленно. Готовых кубико-конструкторов UI достаточно чтобы не определять в своей Windows программе оконную функцию и цикл обработки событий окна - нынешние программисты и слов то таких не знают - они и правильно.
ИМХО Учить нужно программировать в принципе
Как раз наоборот - я на работу к себе не возьму умеющего “программировать в принципе” но не знающий ключевых для моей отрасли и систем библиотек, реализаций протоколов, фреймоворков разработки и т.д. и т.п. Пробелы и незнание отдельных аспектов можно пропустить ибо абсолютно все знать невозможно а научится можно чему угодно - но если человеку при приеме на работу надо учится всему - я же на работу в отдел принимаю человека а не на учебу.
Ну зачем мне человек без знаний и опыта работы с JMS, Web-серверами, знания XML и стека работы с ним, понимания деталей работы протоколов HTTP, OAUTH2, механизма работы инжекции зависимостей, общей структуры и ключевых элементов IT ландшафта оператора связи или вообще путающий Java и JavaScript.
Вот когда освоить базовые для отрасли и нашего отдела навыки и знания - welcome 100+ без проблем. “А без елочки не приходи”.
Во блин. Прям как на форум программистов заглянул. 😦
Во блин. Прям как на форум программистов заглянул.
Некоторые больше “рыбаков” напоминают, с указанием длины рыбы…😃
И главное на один глагол, жгут “десятком”.😒
Во блин. Прям как на форум программистов заглянул. 😦
- Так это в свете обучения детей! А обучать программированию, между прочим - неплохая вещь. Не требуется мастерская, не нужно сложное оборудование - в этом плюс!
Конечно это НЕ замена техническим кружкам, где руками надо физически мастерить, но может быть неплохим дополнением.
А Erlang не для человека. Пилить GUI на Erlang-е мазозхизм. А вот с нише M2M, мягкого реального времени распредленных и параллельных вычислений и … много чего еще ситуация саавсем другая. Люьми и их потребностями там и не пахнет. Программирование то не ограничивается задачей взаимодействие с чело
Конкретно про эрланг не скажу, не работал, но вообще ФЯПы не отличались быстродействием и я не уверен, насколько они подходят или не подходят для задач реального времени. Управление мотором, машиной или каким-нибудь там квадрокоптером - обычно на С\С++ пишется. Или на асме. Если только я чего-то не знаю 😃
Ну то есть свои родные самописные но те же кубики. А смысл? Чем выверенные стандартные не устраивают - или не знал потому написал свое с нуля… их десятки если не сотни со своими про и контра - но тем не менее массово свою радемую оконную библиотеку и виджеты для нее ни преподаватели ни программисты уже давно не пишут - бессмысленно
Скажу простую вещь, и вы навернйка найдёте в ней разумное зерно (из практики): частенько бывает, что стандартные библиотеки - слишком универсальны, от чего:
- Жрут много памяти, даже если тебе нужна всего одна фича из всей библиотеки, а отключить лишнее нельзя - зависимости;
- Сомнительное быстродействие. Если проблемы с быстродействием вылезли - оптимизация просто невозможна, кроме как в кишки лезть и пытаться там разобраться;
- Иногда барьером является изучение. Сделать что-то простое и стандартное - очень просто, а шаг влево или вправо и всеръёз задумываешься, не быстрее и не проще было ли своё написать?
И в ряде случаев (не всегда, но далеко не редко!) оказывается, что выгоднее и проще именно своё решение написать строго под задачу: быстрое легковесное и простое.
Ну дык плохо заточенный нож это тот же уродский кубик - но ведь до правильной заточки ножа преподаватель кружка авиамоделирования не опускается.
Это что сейчас было?
Как раз наоборот - я на работу к себе не возьму умеющего “программировать в принципе”
Мы сейчас об обучении детей, или о проф подготовке?
Авиамодели - это же по сути тоже игрушки, мастерить можно и табуретки
Так то да. Но собрать ARF кит, и построить из говна и палок, это две большие разницы.
А табуретки, вы не видели табуреток созданных дизайнерами? Я про табуретки которые напоминют табуретки только внешне:-)
Это что сейчас было?
Вполне уместная аналогия.
Вот же ж любимый принцип:
Забавная механическая игрушка для детей. Не знаю, вышла ли в серию или нет, все видео с кикстартера…
Забавная механическая игрушка для детей.
Зачем это Здесь? Тут руководители кружков. Хватит зас…ть тему всякой лобудой!
зас…ть тему всякой лобудой!
К вопросу о процессе обучения детей, конечно.
Вот покажите это адептам кубиков.
ЗЫ Стырил из соседней темы.
Как началась эта зараза в 90-е… - переход на западное образование…, так и едет потихоньку этот паровоз…
Цель - убить всё старое и приблизится к мечте либералов о западном образовании…
А что там получается, мы все видим. Что будет дальше? Ничего!, что мы понимаем под “кружками” не должно быть…
Смотрите на “вожделенный” запад: - какие там кружки?! Вот и у нас так должно быть - как у них…
Там же “култура”…- а мы дикари, которые по недоразумению строят космические корабли и подводные атомные лодки… В общем - полный АТАС!! Куда забрели… А Вы - программы, обучение, методики… - тьфу! Опомнитесь!
Смотрите на “вожделенный” запад: - какие там кружки?!
Там кружки глядя на которые хочется плакать. Плакать вспоминая убогость аналогичных в родных пенатах.
Основная разница в массе своей кружков, семейных лагерей, ковркингов … там от большинства аналогов здесь - там хорошие кружки чаще всего благодаря и как следствие … здесь чаще вопреки и несмотря на … .
Это совершенно не значить что наши люди кружки и методики плохие а их хорошие и наоборот - очень часто их хорошие лагеря организуются проводятся и курируются нашими хорошими людьми. Но вот ведь пердимоноколь даже нашим проще удобнее и легче организовать кружки (рисования, лепки, изучения истории как мировой и родного города и еще 100500 тем и направлений) там и/или по тем форматам чем здесь по “старым проверенным”.
А “- программы, обучение, методики… - тьфу!” - “их там есть” много интересных для ребенка и крайне полезных для взрослых. И за возможность попасть в такие и наш и забугорный народ бьется.
Мы вот сейчас всей семьей “бьемся” за возможность попасть в августе в австрийский математический лагерь. Проводят и организуют (русскоязычный) лагерь наши родемые преподаватели. Участники со всей европы и СНГ-овья отбоя от желающих нет и потому денег и желания прокатится недостаточно - конкурс - дети должны “сдать экзамен” (мелкие достаточно простой - но тем не менее второклснику раскрыть пять видов шифров пусть и простых это задача) показав свой уровень, а родители должны рассказать показать что они могут сделать и чему интересному поучить детей в лагере. В прошлом году мы вот по конкурсу не прошли - сейчас “второй заход” с учетом наработанного опыта и не факт что пройдем хотя очень хочется.
Так что не надо расказывать по убогость вкуса устриц образования там .
Да и вот еще одно imho КРДИНАЛЬНОЕ отличие в подходе - в кружках и формате “оттуда” чаще всего нет задачи победить, достичь рекорда, сделать шедевр … но задача научится базе, представить возможность попробовать, дать понять и почувствовать направление инструменты и современные подходы .
А побеждать достигать рекордов … это потом не для всех а тем кого “задело за живое” и не в кружке - кружок для таких людей пройденный этап, а в клубах и командах единомышленников. Кружок/мастер класс по изготовления моделей одно - клуб моделистов другое.
Да к слову дерьмово организованные и никчемные для обучения кружки есть и там - не все что “оттуда” всенепременно качественное.
Смотрите на “вожделенный” запад: - какие там кружки?! Вот и у нас так должно быть - как у них…
Кружки у них есть и очень хорошие - но почти сплошь платные.
Мы вот сейчас всей семьей “бьемся” за возможность попасть в августе в австрийский математический лагерь. Проводят и организуют (русскоязычный) лагерь наши родемые преподаватели.
Как то в в одном китайском портовом городе, шла мне навстречу европейская морда с планерочком в руке. Расшоркались с чуваком улыбками с поклонами…
ЗЫ Что реально хотят мелкопацаны можно узнать только дав им инструмент.
ЗЗЫ Например выжыгатель, ручной, или набор карандашей.
Давненько я сюда не заглядывал, а смысл споров не изменился… Я не осуждаю - сам такой бываю.
Коллеги, пора признать - мир изменился, не стал хуже или лучше, просто изменился.
В этом году начал работать как раз по теме программирования и робототехники. Конечно, у себя в клубе этим занимался давно, но вот теперь вышел на другой уровень - школу по программированию и робототехнике, веду группы Ардуино и Лего, а также 3D-прототипирование
Наша главная задача сейчас не убить интерес детей к техническому творчеству. Когда я несколько лет назад планировал направление по робототехнике, то взял для себя старый подход: сначала от резистора к микросхеме и только через пару лет к роботам (утрирую конечно, но примерно так). Результат: никакого интереса. Также пропадал интерес у ребят и к проектам по авиа- и судомоделированию, если приходилось выполнять много монотонной работы. Просто сейчас дети другие, их не проберет фраза “раньше дети были лучше, они лобзиком шпангоуты могли неделями выпиливать”.
Если наша задача: найти одного ребенка и вести его к соревнованиям, тогда оставляем все как есть. но и в госучреждениях, и тем более в коммерции оплата идет по количеству детей. (Не будем опускаться до обсуждения реформы образования, все равно ничего не изменим.)
Я ставлю себе задачу, чтобы все ребята остались с интересом к науке и технике, пусть и в разной мере. И начинаю работу конечно с кубиков. В робототехнике - Лего и готовые наборы Ардуино, в авиа- и судомоделизме - готовые распечатки моделей, простые модели на 1-3 занятия. А вот когда находится 1-2 ребенка, которым интересно не только стандартное, вот с ними в первую очередь и начинаю работу вплоть с заточки ножей. Тогда уже к ним подтягивается и часть остальных ребят. Но все равно остается группа ребят (значительная), которым интересен просто факт работы с кубиками и быстрый результат. Им не объяснишь, что надо уметь работать с нуля (хотя некоторым 3дшникам и грожу, что дам кусок пластика и надфиль, если модель неправильно спроектируют). Но если начать морализаторство, то дети уходят и теряют последний интерес к нашей тематике.
Я думаю пусть уж лучше остаются близки науке и технике хотя бы через кубики. А вот с интересующимися и можно углубляться. Но еще раз повторюсь в них это надо разбудить, не отвратив от творчества.
По этой теме больше писать не буду, нет времени и желания ругаться)
Просто нужно понять, что жаловаться на детей и государство бессмысленно - не поможет. Нужно максимально работать самому и с тем что есть (и материально, и с точки зрения детей). А у коллег искать не минусы, а плюсы, которые можно использовать.
Есть очень конкретные вопросы:
- Запрет на полеты - кто как решает?
Знаю, что тема избитая и тут неоднократно мусолилась… однако, “мы летаем - нас не ловят” - не очень выход для легальной секции. - Есть ли реальные факты закрытия секций из-за невозможности реализации учебных планов связанных с полетами?
Есть очень конкретные вопросы:
- эти вопросы риторические… ответ не существует. Сергей только-что всё прояснил :
Просто нужно понять, что жаловаться на детей и государство бессмысленно - не поможет. Нужно максимально работать
. Авиамоделистам никто не мешает. Летайте , только не над городом , а если договоритесь с местным ДОСААФ - вааще нет проблем. Мы договорились.