руководители кружков здесь есть?

VIIRUS

Хорошие слова говорите Александр. Очень надеюсь, что “эта ситуация созреет”.
У меня растет сын. Ему полтора года. Я в лепешку расшибусь, но не дам ему “понюхать” нынешнюю ситуацию.

REAkTOR=

Здравствуйте! Извиняюсь что влез, я не руководитель но занимаюсь в кружке, у нас в ЦДТ тоже проблема с кадрами и тоже по причине зомбирования компьютером или футболом(. Каждый год приходят человек 15 малышей (9-12лет) остаётся по 1му или вообще никого не остаётся, так вот вопрос: может быть нужно заинтересовывать молодёжь моделями которые легко строятся и в тоже время интересно летают?
Вообще, у вас товарищи руководители с чего детвора начинает познание основ моделизма?

deda
REAkTOR=:

Здравствуйте! Извиняюсь что влез, я не руководитель но занимаюсь в кружке, у нас в ЦДТ тоже проблема с кадрами и тоже по причине зомбирования компьютером или футболом(. Каждый год приходят человек 15 малышей (9-12лет) остаётся по 1му или вообще никого не остаётся, так вот вопрос: может быть нужно заинтересовывать молодёжь моделями которые легко строятся и в тоже время интересно летают?
Вообще, у вас товарищи руководители с чего детвора начинает познание основ моделизма?

ну не 100 кубовых моторов и не с 3d пилотажа, а с самых простеших моделей бумажных планеров и вертолетиков. От простого к сложному, а вас както по другому?

roman_1-7

Познание основ моделизма начинается с самой простой модельки. У меня дети начинают с модели маленького парусника, он недолго делается, симпатичен и его можно “популять” дома в ванной. Давать что-то более серьезное сразу не имеет смысла, во-первых без знаний и опыта он все равно не сделает, во-вторых сыграет фактор времени - пацану надо быстро, а быстро не получится. Сколько таких приходило, думали все сразу получится, а потом, повтыкавшись, говорили “долго, не интересно…” и уходили.
Очень радует, когда родители лично заинтересованы, что их чадо работает руками и головой. Таких правда мало. Недавно друг (вместе кстати занимались) привел братишку, говорит пускай занимается, нечего дома за компом сидеть. Пацан попробовал - втянулся)).
Бывают и обратные ситуации. Мамаша приводит ребенка, посмотрит, поулыбается, скажет “мы подумаем”, и не успевая отойти от дверей кабинета уже промывает мозг сыну “А оно тебе надо?”.

aiz

Начальная стадия, как не мудри, игровая… Тут всё просто и не мудрёно, именно на этой стадии руководитель определяет - кто есть кто, каковы навыки у умения работать инструментами, руками (головой), всё много раз описано и проверено, но главная проблема, это мотивация(!) - зачем ему это надо…?
Поигрался и бросил…Игры на компе интереснее и круче…, чем пускать кораблик в ванной или самолётик бумажный… Примеры “крутых” моделей и моделистов не всегда приводят к правильной мотивации… - Делать не надо!- Надо купить готовую и только собрать, да ещё не самому, а дядьку попросить! Нет престижа в самостоятельном изготовлении! Мастерство умельцев не ценится! Этим не заработаешь! - Вот Аантистимулы творчества! И всё это присутствует в нашей ситуации! Как это перебороть!?? Как сделать мастерство престижным??!
В Штатах ситуация похожая, или даже, - она там уже устоялась исторически…
У них кружков в нашем понимании нет вообще… Занятия с группами (как у нас) проводятся только в летних лагерях, или в специальных “школах”(временный курс) для социально неблагополучных… Остальные занимаются дома и только небольшая часть в клубах (частным образом сформированных группой любителей). Иногда эти клубы нанимают “механиков” которые помогают остальным настраивать моторы, модели, проводить ремонт и обслуживание (всё платное конечно!).
Но! Не смотря на подобный “развал” у них очень массвовый моделизм!! Почему?
Очень развита сеть соревнований, конкурсов, престижных премий и призов, поддержка местных властей, налоговые льготы, льготы при поступлении в ВУЗы и на работу!!!
А у нас?! Были дурачками при совке., - стали вообще идиотами…

Baloo
roman_1-7:

Бывают и обратные ситуации. Мамаша приводит ребенка, посмотрит, поулыбается, скажет “мы подумаем”, и не успевая отойти от дверей кабинета уже промывает мозг сыну “А оно тебе надо?”.

Ну дык сейчас, в современном понимании родителей (это лично мое мнение), их ненаглядное чадо должно быть полиглотом, как минимум ходить на англ. яз., на информатику, на каратэ, на танцы, играть на пианино (скрипке),ходить в бассейн, ну на худой конец гвоздь научиться забивать- на это время всегда найдется. Да и у ребенка просто уже сил не хватат на самолеты, катера и яхты!😵

Baloo
Lazy:

Непонятные рассуждения…

Ну а чего тут непонятного?! Моделисты-преподаватели решили друг-другу пожаловаться!😃

Lazy

“Мировая скорбь или что-то серьёзное?” (с)
Подобная ситуация была и 10, и 20, и 30 лет назад…Просто кружков было больше.

Baloo

Наверное, “мировая скорбь”!😊 Но если Вы нам что-то посоветуете, мы Вам только благодарны будем!

REAkTOR=
deda:

От простого к сложному, а вас както по другому?

У нас также сейчас стало, но когда начинал сам то начинал с воздушных змеев, а затем шли планера F-1А. Я собственно к чему это всё, может детям спортивного интереса не хватает? Тогда и на вопрос “для чего это?” можно будет ответить)

Эдуард_Кобец
Lazy:

“Мировая скорбь или что-то серьёзное?” (с)
Подобная ситуация была и 10, и 20, и 30 лет назад…Просто кружков было больше.

Здравствуйте.
Про 10 лет - согласен . Про 20 и тем более 30 - извините .
Не просто было много кружков : дети были технически грамотнее ;
почти в каждом кружке были взрослые спортсмены ;
снабжение было лучше ;
соревнований было больше , в другие города летали на ВС , на сборах ели в кафе ;
комиссий , проверок , инспекций - меньше ;
ДОСААФ был на высоте - спорт развивался ;
СССР производил свои микро двигатели .

ZarazaII
Baloo:

Ну дык сейчас, в современном понимании родителей (это лично мое мнение), их ненаглядное чадо должно быть полиглотом, как минимум ходить на англ. яз., на информатику, на каратэ, на танцы, играть на пианино (скрипке),ходить в бассейн, ну на худой конец гвоздь научиться забивать- на это время всегда найдется. Да и у ребенка просто уже сил не хватат на самолеты, катера и яхты!😵

Может я скажу какуето глупость, мой ребетенок много занимается как вы говорите становится полиглотом, мы застовляем но это ему не мешает заниматся еще и р/у моделью, правда авто а не самалетами хотя про такой кружок в ближайшей окрестности я не знаю, думаю он бы с удовольствием занимался в таком кружке, да и дети их надо сначало заразить, заинтересовать этим чтоб они ходили, им же в начале наверно скучно слушать и точить все для своего самолета.

Летунов

С этими компьютэрами дети ко мне ходят как зомби ни растормошить ни научить чему-то невозможно только и умеют ,что на кнопки мобильника нажимать . Про полёты молчу , шевелится не хотят правила запомнить не могут . Поколение это испорчено ,радителям до них в основном как до колокольни . моё поколение таким не было . Дальше будет только хуже . Со снабжением вобще песня , две вышестоящие организаци глотку за клуб грызут друг другу , но денег никто ещё не давал на материал . Хитрожопые .

funtik26

почему говорят что сейчас дети безграмотные пошли-
у меня много ровесников кто купил машинку, катер, самолет, но настроить двигатель не могут, так и летают в полгаза, потом удивляются почему у них ничего не заводится, из 10 человек только 1-2 человека способны вникнуть в теорию и пробуют сами настроить

toreo
aiz:

Но! Не смотря на подобный “развал” у них очень массвовый моделизм!! Почему? Очень развита сеть соревнований, конкурсов, престижных премий и призов, поддержка местных властей, налоговые

Да ну??? Вот прям дело только в соревнованиях и поддержке властей??? А может быть вам для начала посмотреть на самих себя??? Шейк юр брейн, раз вы так хорошо осведомлены о делах в штатах. Как правильно сказал Лейзи- все было тоже самое, только кружков было больше.
Я как вспомню, чем парили наши юные мозги и руки - я сам удивляюсь, как нас в конце года целых двое осталось. С таким методическим подходом, по другому и не быть не может, и тем более сейчас. Ребенку нужен стимул, результат - летающая УПРАВЛЯЕМАЯ модель, а не виртуозное владение лобзиком и обработка бесконечных нервюр в пачке. В подавляющем большинстве известных мне кружков какое-то прямо маниакальное стремление сделать из детей НАСТОЯЩИХ моделистов.
Вместо того чтобы повернуться к детям лицом, руководители упорно гнут свою линию из года в год, совершенно не замечая изменившегося мира. Одни ваяют вертолеты муха и схематички, но ребенку же хочется именно управлять, другие строят кордовые или радиотренера с нервюрами, стрингерами. Да у детей просто терпения не хватает довести дело до конца. Но есть такие руководители, которые не хнычут про “былые времена” и засилие компьютеров, а подстраиваются под современные нужды молодежи,и у них проблем с детьми нет. Да, далеко не все остаются, но выхлоп всетаки получше и покачественее.Когда у ребенка глаза горят от своей модели в полете, то виртуозное владение лобзиком и сверлильным станком - это лишь вопрос времени.

Эдуард_Кобец

Здравствуйте.
"Глаза горят от своей модели " - а от куда она взялась ?
Если у вас в городе идеальное снабжение и каждому вновь прибывшему дают
готовую модель - я вам завидую .
Или руководитель всё лето строгает модели за свой счёт .

toreo

типичный слиф неконструктивного негатива пропущу мимо ушей.Кто-то ищет пути, а кто-то ищет оправдания. Вы не поверите, какие летучие электросамолетики можно строить из потолочки и пускать их тут же во дворе или спортзале школы. Деткам по лекалам это вполне по силам, быстро и для моделки недорого. Чтобы на начальном этапе привлечь ребенка, заинтересовать - этого более чем достаточно.

dimaris

Здравствуйте я тоже руководитель кружка судомодельного сам занимаюсь судомоделями со школы, ситуация у меня такая-же как и у всех вас, про сегодняшних детей могу сказать что из года в год они становятся больше пользователями нежели творцами…что будет дальше?

Эдуард_Кобец
toreo:

типичный слиф неконструктивного негатива пропущу мимо ушей.Кто-то ищет пути, а кто-то ищет оправдания. Вы не поверите, какие летучие электросамолетики можно строить из потолочки и пускать их тут же во дворе или спортзале школы. Деткам по лекалам это вполне по силам, быстро и для моделки недорого. Чтобы на начальном этапе привлечь ребенка, заинтересовать - этого более чем достаточно.

Здравствуйте.
На первоначальном этапе мы делаем простейшие модели за одно занятие - сразу
соревнования. На втором чуть посложнее , опять соревнования . Паралельно этому
закладываем модели ракет S-3-A , S-6-A + пневмотический ракетоплан ( оправки ).
За первый месяц делаем моделей - 6 + столько же соревнований.
Ни о каких лобзиках речи не идёт . Один пенопласт- я режу , ребята клеят .
Что - за первый месяц плохая заинтересованность ? У них всё получается .
Дальше чуть усложняю + опять ракеты и соревнования .
Полёты на ( чужих ) кордовых и комп симулятор .
Но всё равно , как только стоновится тепло (апрель ) - футбол , велик и т.п.
И что не так ?

toreo

да все так. Только деткам в подавляющем большинстве случаев хочется- машинку,лодку, самолетик на радиваправлении. Потому что кто-то во дворе такую игрушку выкатывает, летает, в пруду пускает или где-то видел. В их системе ценностей, для них, - это круто, это вау, а не пулялки ракетами (ничего личного) с мудреными классами. Просто спросите, чего они хотят.