руководители кружков здесь есть?

Sputnik

Наше летом не работает, будет расписание - вывесят на двери. Как в Мытищах и Пушкино не знаю.

7 months later
lenz

Всем привет. Я тоже начинающий руководитель, но у самого стаж моделиста маленький. Хотел попросить помощи, а есть у кого нибудь учебная программа для авиамоделистов с учетом того что материал потолочка и клей.
Сейчас у меня в группе 20 ребят, тоже много, сложно со столькими и сразу. У ребят глаза горят, делали метательные планеры, щас делаем аэроботы, и некоторые уже собирают цессну. Но все таки это примерный подход, а хотелось бы путем вести кружок. Даже не знаю что делать с ребенком одним, ему 8 лет, и он пока не может определится что хочет собирать. 😦 Если тко поможет буду очень признателен.

J_MoToR
lenz:

а есть у кого нибудь учебная программа для авиамоделистов с учетом того что материал потолочка и клей.

Я веду занятия в авиамодельном по программе судомодельного 😃 и это не шутка.
В свое время утвердили программу для авиа - 3 года, а я как совместитель не тяну по часам, а судо - как раз 2 года.
Думается, что программу можно использовать почти любую подходящую по часам и основным моментам (типа авиа) без заморочек на детали (потолочка клей).
При этом, вполне авторитетно заявляю: невозможно досконально следовать программе.

lenz:

что делать с ребенком одним, ему 8 лет, и он пока не может определится что хочет собирать

тут вариант - посоветоваться с его родителями… а вообще - это возраст начального моделирования

ADF

ИМХО, если определиться не может, но ходит - выдать задание в принудительном порядке. Пусть начнет с метательного планера из куска рейки и картонных плоскостей, который делается буквально за пол занятия, а дальше станет ясно: каков его уровень и скорость усвоения. Если парень хваткий - может быстро догнать и перегнать более старших товарищей.

J_MoToR
ADF:

Если парень хваткий - может быстро догнать и перегнать более старших товарищей.

Основная проблема в том, что в этом возрасте пилотировать они учаться очень быстро (голова не засрана “жизненным опытом”), а вот делать - куча проблем, в том числе и маленькие руки и проблема с концентацией при нудных процессах…
Я про “поговорить с родителями” не зря написал - если могут финансово и хотят, то есть смысл готовить из него пилота… а делать модели - подрастет сам начнет

ADF

Я конечно менее опытен в работе с детьми, но считаю, что все-же важнее - научить работать руками, чем рулить. Авиамоделизм - это очень мощное противодествие потре*лядству, которого в современном мире сверх всякой меры.

Опять-же, если пойти по пути обучения пилотированию и последующего вывода парня в спорт - вы сами уже не сможете это тянуть. Ведь нужны будут регулярные выезды в поля, технику обновлять потребуется и т.д. - временные и финансовые затраты в разы превысят затраты от работы в кружке, а вот польза - если и будет, то лишь для ограниченного числа наиболее успевающих детей.

Ябы делал упор на работу руками и старался бы не дразнить сверх меры - радиоуправляемыми самолетами, ведь для большинства детей это по-прежнему что-то недосягаемое.

J_MoToR
ADF:

Ябы делал упор на работу руками и старался бы не дразнить сверх меры - радиоуправляемыми самолетами, ведь для большинства детей это по-прежнему что-то недосягаемое.

Вот, это и есть основное заблуждение!
Полный комплект всего необходимого можно впихнуть в 6-7 т.р, можете посмотреть на телефоны детишек - у большинства они стоят дороже и даже намного…
Почти у всех есть компьютеры… с играми, интернетом и прочими “халявностями”, а им тут пытаются внушить, что лепить планерочки из потолочки - круто.
Аха… после 2-3 моделей они начинают плавно “утекать” из секции.
К концу учебного года - остаются только те, кто подсел на радио или имеет такую перспективу на следующий год.
Во 2й год обучения уже явно просматривается разделение на “пилотов” и “конструкторов”… но, до второго года еще надо их дотянуть.

ADF
J_MoToR:

Вот, это и есть основное заблуждение!
Полный комплект всего необходимого можно впихнуть в 6-7 т.р, можете посмотреть на телефоны де…

Вы это кому рассказываете? Я по вашему из секции танцев сюда заглянул, не знаю, что и почем стоит? 😒

Проблема в том, что несмотря на доводы - далеко не всем детям родители купят “самолетик за 6-7 тыр”. Самое печальное, что это лишь цена входа. Ну и дальше, вы сами прекрасно знаете подводные камни!

Так или иначе, работать руками в любом случае никто не отменял.

J_MoToR
ADF:

Вы это кому рассказываете? Я по вашему из секции танцев сюда заглянул, не знаю, что и почем стоит?

ну, тогда и все остальное про мотивацию занятия данным видом спорта должны знать

dimas

У меня другая идея сейчас осуществляется. Я договорился с руководителем кружка судомодельного, о привлечении ребят к рц дрифту, купил ему 2 китайских дрифтовых модели аккумуляторы и зарядник и попросил проводить покатушки паралельно с занятиями судомоделями. По сути почти оно и тоже, что скользить что плавать. Народ начал ходить, заинтересовало. катаются часто но аккуратно. Модели уже 5 месяц на ходу. Исть 2 паренька которые ездят круче меня и всех моих знакомых. Сложность заключается в том что руководитель очень мало времени выделяет на занятия и ограничивает количество посетителей, так как справится с ними и обеспечивать дисциплину сложновато. Но всетаки результат уже есть, группа можно сказать организовалась, стали прихоить на наши встречи. Помогают в подготовке трассы к покатушкам, мечтают о своей модели, копят деньги, ищут возможности заработать. И тусовка наша начинает пополняться новыми людьми. И загонять никого не пришлось, сами ходят и готовы ходить чаще лишь бы были занятия.

валера38
dimas:

У меня другая идея сейчас осуществляется. Я договорился с руководителем кружка судомодельного, о привлечении ребят к рц дрифту, купил ему 2 китайских дрифтовых модели аккумуляторы и зарядник и попросил проводить покатушки паралельно с занятиями судомоделями. По сути почти оно и тоже, что скользить что плавать. Народ начал ходить, заинтересовало. катаются часто

Здорово!
Надо полететь!

avis777

Не благодарное ,это дело в наше время заниматься с детьми.Стране не нужны будущие грамотные специалисты,то нужы были тенисисты,а сейчас дзюдаисты.Пройдет немного времени и будем летать только на Боингах. “За державу обидно!”

ADF
avis777:

Стране не нужны будущие грамотные спе…

Да, но:

avis777:

Не благодарное ,это дело в наше время заниматься с детьми…

Категорически не согласен!

Покуда у самих детей, пусть лишь у некоторых, есть живой интерес к творчеству, работе руками, к спорту - еще не все потеряно!
Кто знает: может через поколение-два ситуация в стране изменится и новые специалисты с руками и головами будут цениться?!

И даже если ничего не изменится - дети вырастут, будут иметь хорошую техническую подготовку и как минимум не пропадут в этом мире!

J_MoToR
ADF:

Покуда у самих детей, пусть лишь у некоторых, есть живой интерес к творчеству, работе руками, к спорту - еще не все потеряно!

Не соглашусь…
Дети сами толком не знают, что они хотят… вернее - они хотят не совсем то, что мы понимаем под творчеством, работой и спортом.
Дети хотят Играть и быть Круче всех… если для этого надо немного поработать головой и руками - подумают и поработают, но, без явных результатов - это продлится не долго и отсев детишек будет приближаться к 99%.
Самые хорошие результаты получаются - если есть заинтересованность родителей.
Идеально: когда ребенок начинает соревноваться с папой…

ADF
J_MoToR:

Не соглашусь…

хотят Играть и быть Круче всех…

Один из основных принципов, который, пожалуй, является чуть ли не девизом современного мира - получение максимально быстрой положительной обратной связи от своих действий: вложил бабло - быстро получил прибыль, купил новый телефон - быстро в него играешь и занимаешься прочей *ренью, делаешь самолет - тяп-ляп и полетело.

В общем-то, этот принцип был всегда, просто в менее явной мере.

Быстрая положительная обратная связь - важна не только детям, но и взрослым; но детям - особенно!

Не зря в старых программах ведения кружков начинают с самых-самых простых моделей и очень долго, от простого к сложному, мусолят “ерунду”, которую достаточно просто делать и получить результат.

И именно поэтому такие программы ориентированны на самых криворуких и тупых детей… А для более рукастых и сообразительных - программу всегда можно ускорять в индивидуальном порядке.

J_MoToR:

Идеально: когда ребенок начинает соревноваться с папой…

Далеко не идеально!

Уверенные 50% вероятности (на основе некоторых личных наблюдений), что никакого соревнования не будет: папа будет просто круче во всем и ребенок в итоге плюнет, перестав даже пытаться угнаться за ним. 😉 Тем более, что ребенку, как вы верно заметили выше, куда важнее быть круче сверстников, чем соревноваться с папой.

Джамиль
lenz:

Всем привет. Я тоже начинающий руководитель, но …

Привет, Ленар!Вот это проводилось в Нижнекамске 24.2.13. Телефон организатора (Россиева А.Н.) могу дать в личку.
Сам веду кружок (объединение , по-новому) третий месяц, ко дню Защитника Отечества тоже провели подобные соревнования, призовые места разыграли 😃

lenz
Джамиль:

проводилось в Нижнекамске 24.2.13. Телефон организатора (Россиева А.Н.) могу дать в личку.
Сам веду кружок (объединение , по-новому) третий месяц, ко дню Защитника Отечества тоже провели подобные соревнования, призовые места разыграли 😃

Про нижнекамск я знал 😦 но поехать не получилось. Мы еще очень мало сами делаем в кружке, все таки тяжеловато с ходу понять что получится что нет 😦 Да и с теоретическими занятиями вообще не ясно что делать
Я проводил вот это 😃 но было для взрослых 😃 В первом был в числе организаторов, второй уже попытались сами 😃
rcopen.com/forum/f22/topic293387
rcopen.com/forum/f22/topic300435

soddim

Ленар ты посмотри подшивки моделиста конструктора и юного техника в библиотеке. Библиотеке -кладезь науки В районной наверняка найдешь хоть пару книг. В инете посмотри skyflex.air.ru
Если ты учишься в пед институте, зайди на кафедру трудовиков у них по внеклассной работе есть методички, там и модели и правила описаны.
По теории смотри книги по СЛ,там просто и понятно дана выжимка теории летательных аппаратов.
И чаще смотри под ноги там много чего полезного бывает.
УЧИШЬСЯ САМ -Закрепляешь знание преподаванием

ADF
lenz:

Да и с теоретическими занятиями вообще не ясно что де…

Смешивать! На каждом обычном занятии где-нибудь в середине делать “рекламную паузу” на 5, максимум на 10 минут и рассказывать один простой аспект из теории. Скажем, действие того или иного руля, понятие качества планера (буквально на пальцах: на сколько снижается вниз и на сколько пролетает вперед, детям эта концепция вполне понятна), понятие шага винта, например.

И ни в коем случае не грузить полуторачасовыми лекциями, как то так 😃

Джамиль

По поводу подручных материалов… Воздушные змеи, метательные планера, модели для запуска с катапульты.
По библиотеке - в нашем городе периодическая литература хранится не больше 10 лет, потом ее уничтожают, так что в плане приложения к юному технику тоже проблемы. Там было много интересного, в т.ч. и бумажные модели.
Погуглить, например это