руководители кружков здесь есть?

J_MoToR
ADF:

Покуда у самих детей, пусть лишь у некоторых, есть живой интерес к творчеству, работе руками, к спорту - еще не все потеряно!

Не соглашусь…
Дети сами толком не знают, что они хотят… вернее - они хотят не совсем то, что мы понимаем под творчеством, работой и спортом.
Дети хотят Играть и быть Круче всех… если для этого надо немного поработать головой и руками - подумают и поработают, но, без явных результатов - это продлится не долго и отсев детишек будет приближаться к 99%.
Самые хорошие результаты получаются - если есть заинтересованность родителей.
Идеально: когда ребенок начинает соревноваться с папой…

ADF
J_MoToR:

Не соглашусь…

хотят Играть и быть Круче всех…

Один из основных принципов, который, пожалуй, является чуть ли не девизом современного мира - получение максимально быстрой положительной обратной связи от своих действий: вложил бабло - быстро получил прибыль, купил новый телефон - быстро в него играешь и занимаешься прочей *ренью, делаешь самолет - тяп-ляп и полетело.

В общем-то, этот принцип был всегда, просто в менее явной мере.

Быстрая положительная обратная связь - важна не только детям, но и взрослым; но детям - особенно!

Не зря в старых программах ведения кружков начинают с самых-самых простых моделей и очень долго, от простого к сложному, мусолят “ерунду”, которую достаточно просто делать и получить результат.

И именно поэтому такие программы ориентированны на самых криворуких и тупых детей… А для более рукастых и сообразительных - программу всегда можно ускорять в индивидуальном порядке.

J_MoToR:

Идеально: когда ребенок начинает соревноваться с папой…

Далеко не идеально!

Уверенные 50% вероятности (на основе некоторых личных наблюдений), что никакого соревнования не будет: папа будет просто круче во всем и ребенок в итоге плюнет, перестав даже пытаться угнаться за ним. 😉 Тем более, что ребенку, как вы верно заметили выше, куда важнее быть круче сверстников, чем соревноваться с папой.

Джамиль
lenz:

Всем привет. Я тоже начинающий руководитель, но …

Привет, Ленар!Вот это проводилось в Нижнекамске 24.2.13. Телефон организатора (Россиева А.Н.) могу дать в личку.
Сам веду кружок (объединение , по-новому) третий месяц, ко дню Защитника Отечества тоже провели подобные соревнования, призовые места разыграли 😃

lenz
Джамиль:

проводилось в Нижнекамске 24.2.13. Телефон организатора (Россиева А.Н.) могу дать в личку.
Сам веду кружок (объединение , по-новому) третий месяц, ко дню Защитника Отечества тоже провели подобные соревнования, призовые места разыграли 😃

Про нижнекамск я знал 😦 но поехать не получилось. Мы еще очень мало сами делаем в кружке, все таки тяжеловато с ходу понять что получится что нет 😦 Да и с теоретическими занятиями вообще не ясно что делать
Я проводил вот это 😃 но было для взрослых 😃 В первом был в числе организаторов, второй уже попытались сами 😃
rcopen.com/forum/f22/topic293387
rcopen.com/forum/f22/topic300435

soddim

Ленар ты посмотри подшивки моделиста конструктора и юного техника в библиотеке. Библиотеке -кладезь науки В районной наверняка найдешь хоть пару книг. В инете посмотри skyflex.air.ru
Если ты учишься в пед институте, зайди на кафедру трудовиков у них по внеклассной работе есть методички, там и модели и правила описаны.
По теории смотри книги по СЛ,там просто и понятно дана выжимка теории летательных аппаратов.
И чаще смотри под ноги там много чего полезного бывает.
УЧИШЬСЯ САМ -Закрепляешь знание преподаванием

ADF
lenz:

Да и с теоретическими занятиями вообще не ясно что де…

Смешивать! На каждом обычном занятии где-нибудь в середине делать “рекламную паузу” на 5, максимум на 10 минут и рассказывать один простой аспект из теории. Скажем, действие того или иного руля, понятие качества планера (буквально на пальцах: на сколько снижается вниз и на сколько пролетает вперед, детям эта концепция вполне понятна), понятие шага винта, например.

И ни в коем случае не грузить полуторачасовыми лекциями, как то так 😃

Джамиль

По поводу подручных материалов… Воздушные змеи, метательные планера, модели для запуска с катапульты.
По библиотеке - в нашем городе периодическая литература хранится не больше 10 лет, потом ее уничтожают, так что в плане приложения к юному технику тоже проблемы. Там было много интересного, в т.ч. и бумажные модели.
Погуглить, например это

Concord
ADF:

Идеально: когда ребенок начинает соревноваться с папой… Далеко не идеально!

Не соглашусь. Мой отец сам не занимался авиамоделизмом, но помогал мне с моторами. Хромировал и притирал пары. Помогал обкатывать.
Но когда он нарисовал свою модель, пусть только нарисовал, и когда но всего один раз в жизни взялся за ручку управления моей модели (она успела сделать только пол петли…). Для меня это был один из самых ярких моментов из детских воспоминаний, связанных с авиамоделями! Я очень хотел иметь друга-соперника в лице отца.

ADF

Среди знакомых моделистов, у которых есть свои дети (у многих - больше одного), меньше 50% детей разделяют увлечение отца “самолетиками”, хотя приобщать пытался каждый.

Мотивация ребенка в разы сильнее, когда он в этом соревнуется со сверстниками и это увлечение популярно среди его друзей.

Джамиль

Моего сына (15 лет) строить модель не заставишь, хотя летает с удовольствием! Может быть у меня неверный подход? Ждем второй комплект аппы, думаю, что спаринги в небе разожгут в нем интерес к строительству.

LUX

Меня в детстве отец учил, только не одного меня, а с моими друзьями - сверстниками вместе. У кого сын не очень то хочет строить -попробуйте строить вместе с его другом. Должно подействовать 😃

soddim

Джамиль МК есть в инете.
Не знаю моего сына тоже ни очень зацепила. Даже среди тех, кто пишет на данном форуме, много тех, кто покупает модели ARF. А тратить 100 -300 часов некому не охота.

Джамиль
soddim:

МК есть в инете

Про МК и другие серьезные журналы знаю, пользуюсь. Именно в приложении к ЮТехнику было много чертежей, выкроек бумажных моделей - вот что интересует! То, что моделисты делятся на строителей, пилотов-любителей и спортсменов для меня тоже не новость.

J_MoToR
soddim:

Даже среди тех, кто пишет на данном форуме, много тех, кто покупает модели ARF.

С другой стороны - покажите спортсменов, которые сами делают свои спортивные сняды… и сколько таких наберется?

ADF
J_MoToR:

С другой стороны - покажите спортсменов, которые сами делают свои спортивные с…

Все кописты. В судомоделизме - их чуть ли не большинство.

LUX

Большинство свободников строят сами. Если пилот умеет строить -это только плюс. Навык правильно шевелить руками и извилинами никому не повредит. Так что стройте с детьми. Они вам потом спасибо скажут, что научили работать.

J_MoToR
ADF:

Все кописты. В судомоделизме - их чуть ли не большинство.

Ну да, еще аппаратуру паяют, движки точат, и литий с кадмием добывают 😃 (утрирую)
У копистов - суть соревнования в точности изготовления…
А вот, с судомоделями не так все однозначно - нормальные гонки часто покупаются (хотя бы и сами тушки).
А в авиамоделизме, а тем более у вертолетчиков - все еще хуже…
В своей секции четко разделяю детишек на “пилотов” и “инженеров”, даже не так… они сами делятся, а я это вижу.
Очень редко когда хороший “пилот” хорошо делает модель, и наоборот: “инженер” - хорошо летает.

ADF
J_MoToR:

А вот, с судомоделями не так все однозначно - нормальные гонки часто по…

Я возможно ошибаюсь, но в мире судомоделей - копий и полукопий больше (по числу занимающимися ими людей), чем FSR.
Мне кажется, что в судомоделизм в основном идут те, кому интересно красивые копии поделать и быть уверенным, что в отличие от самолета - она не хрустнет гулко о земную твердь 😇

J_MoToR:

А в авиамоделизме,

Основную массу все-же составляют любители, а не спортсмены. Трудно сказать, больше делается самодельных или ломается покупных, но очевидно, что веяние времени и засилье готовых моделей конечно-же делает свое стремное дело.

J_MoToR:

Очень редко когда хороший “пилот” хорошо делает модель, и наоборот: “инженер” - хорошо летает.

Мне кажется, что это разделение провоцируется определенными факторами. В пределах кружка - нельзя исключать и влияние руководителя 😒
Поясню: “пилоты”, по вашей классификации, в естественной среде обитания вне кружков появились лишь потому, что стали массово доступны готовые или почти готовые авиамодели, чего раньше практически не было. Факторы “не умеют строить хорошие самолеты” и “хорошо летают” - являются лишь УСЛОВНО связанными, т.к. не являются прямым и однозначным следствием друг друга.

В кружке же вовсе вопросы к руководителю возникают: почему детей, которые хорошо строят, не подтягивают по части пилотирования, а “пилотов” - по части рукоделия? 😃

J_MoToR
ADF:

Я возможно ошибаюсь, но в мире судомоделей - копий и полукопий больше (по числу занимающимися ими людей), чем FSR.
Мне кажется, что в судомоделизм в основном идут те, кому интересно красивые копии поделать и быть уверенным, что в отличие от самолета - она не хрустнет гулко о земную твердь

Ну, если уж решили порассуждать: возможности для запуска судомоделей - минимальны, а делать что то надо (хочется)… вот и делают копии.

ADF:

Основную массу все-же составляют любители, а не спортсмены. Трудно сказать, больше делается самодельных или ломается покупных, но очевидно, что веяние времени и засилье готовых моделей конечно-же делает свое стремное дело.

Всю неделю планирую чем займусь в секции (занятия веду в субботу-воскресенье)… а по факту, времени на свои модели не остается.
Далее - если посчитать метериалы и время, то покупная модель получается не дороже и оставляет время на полеты.
Конкретно по детишкам:
Летаем в спортзале… пенопласт - тяжело, потолочка - одноразовая (особенно актуально при обучении)… т.е. дите 2-3 занятия делает модель и за 1-2 минуты превращает ее в труху. Вопрос: когда детю это все надоест?
Альтернатива - ЕППшные зальники. Убить - тяжело, ремонт - циакрином за пару мгновений. Купить ЕПП и всю фунтитуру - получится не дешевле, чем купить готовую модель.

ADF:

В кружке же вовсе вопросы к руководителю возникают: почему детей, которые хорошо строят, не подтягивают по части пилотирования, а “пилотов” - по части рукоделия?

А зачем?
Это не школа и нет цели сделать из детей “однояйцевых близнецов”.
Нравится ребенку проектировать и делать модели - хорошо, он же сам и облетывает… ну, не хочет он крутить 3D - его право.
Другой, с первого полета показал уровень сопоставимый с моим после первого полугодия полетов, а вот, потолочку ровно разрезать не может (и не хочет)… Заставлять? Уйдет. Пусть летает… Захочет индивидуально спроектированную модель - значит у него появится стимул “поднять руки к плечам” - тут уже и будем учиться работать.

ADF
J_MoToR:

возможности для запуска судомоделей - минимальны, а делать что то надо (хочется)… вот и делают копии.

Не согласен, но не буду спорить на эту тему, ибо оффтоп.

J_MoToR:

Далее - если посчитать метериалы и время, то покупная модель получается не дороже и оставляет время на по…

А если вообще самолетики не запускать - так вообще сплошная экономия денег и времени, и выходные свободны! 😁

В хобби - экономию и время не считают: тратят и уделяют кто сколько может.

J_MoToR:

т.е. дите 2-3 занятия делает модель и за 1-2 минуты превращает ее в тру…

Когда я ходил в кружок, почти год делались мелкие метательные планера и прочие поделки начального уровня, которые в силу малых размеров - даже броском в стенку под прямым углом было затруднительно сломать.
Переход к более сложным моделям был постепенным и осознанным, все кто боялся разбить или не умел (не хотел?) делать - к этому времени уже отвалились.

J_MoToR:

А зачем?
Это не школа и нет цели сделать из детей "однояйцевых бли…

Одинаковыми детей делает не школа, а среда обитания в целом… И все равно дети далеко не одинаковые, даже современные “оболдуи”, которым на первый взгляд ничего кроме компьютера не интересно.

А задача кружка - не только “приобщение”, “популяризация” и прочие громкие, но совершенно невнятные цели, но все-же противостояние негативным тенденциям современного общества, а именно - развитие в ребенке умения работать руками, закладка основных навыков чтобы быть производителем, а не только потребителем.
Не вижу ничего плохого, если чуть-чуть подпинывать летунов, чтобы строили, а строителей - чтобы летали!