руководители кружков здесь есть?

Concord
ADF:

Идеально: когда ребенок начинает соревноваться с папой… Далеко не идеально!

Не соглашусь. Мой отец сам не занимался авиамоделизмом, но помогал мне с моторами. Хромировал и притирал пары. Помогал обкатывать.
Но когда он нарисовал свою модель, пусть только нарисовал, и когда но всего один раз в жизни взялся за ручку управления моей модели (она успела сделать только пол петли…). Для меня это был один из самых ярких моментов из детских воспоминаний, связанных с авиамоделями! Я очень хотел иметь друга-соперника в лице отца.

ADF

Среди знакомых моделистов, у которых есть свои дети (у многих - больше одного), меньше 50% детей разделяют увлечение отца “самолетиками”, хотя приобщать пытался каждый.

Мотивация ребенка в разы сильнее, когда он в этом соревнуется со сверстниками и это увлечение популярно среди его друзей.

Джамиль

Моего сына (15 лет) строить модель не заставишь, хотя летает с удовольствием! Может быть у меня неверный подход? Ждем второй комплект аппы, думаю, что спаринги в небе разожгут в нем интерес к строительству.

LUX

Меня в детстве отец учил, только не одного меня, а с моими друзьями - сверстниками вместе. У кого сын не очень то хочет строить -попробуйте строить вместе с его другом. Должно подействовать 😃

soddim

Джамиль МК есть в инете.
Не знаю моего сына тоже ни очень зацепила. Даже среди тех, кто пишет на данном форуме, много тех, кто покупает модели ARF. А тратить 100 -300 часов некому не охота.

Джамиль
soddim:

МК есть в инете

Про МК и другие серьезные журналы знаю, пользуюсь. Именно в приложении к ЮТехнику было много чертежей, выкроек бумажных моделей - вот что интересует! То, что моделисты делятся на строителей, пилотов-любителей и спортсменов для меня тоже не новость.

J_MoToR
soddim:

Даже среди тех, кто пишет на данном форуме, много тех, кто покупает модели ARF.

С другой стороны - покажите спортсменов, которые сами делают свои спортивные сняды… и сколько таких наберется?

ADF
J_MoToR:

С другой стороны - покажите спортсменов, которые сами делают свои спортивные с…

Все кописты. В судомоделизме - их чуть ли не большинство.

LUX

Большинство свободников строят сами. Если пилот умеет строить -это только плюс. Навык правильно шевелить руками и извилинами никому не повредит. Так что стройте с детьми. Они вам потом спасибо скажут, что научили работать.

J_MoToR
ADF:

Все кописты. В судомоделизме - их чуть ли не большинство.

Ну да, еще аппаратуру паяют, движки точат, и литий с кадмием добывают 😃 (утрирую)
У копистов - суть соревнования в точности изготовления…
А вот, с судомоделями не так все однозначно - нормальные гонки часто покупаются (хотя бы и сами тушки).
А в авиамоделизме, а тем более у вертолетчиков - все еще хуже…
В своей секции четко разделяю детишек на “пилотов” и “инженеров”, даже не так… они сами делятся, а я это вижу.
Очень редко когда хороший “пилот” хорошо делает модель, и наоборот: “инженер” - хорошо летает.

ADF
J_MoToR:

А вот, с судомоделями не так все однозначно - нормальные гонки часто по…

Я возможно ошибаюсь, но в мире судомоделей - копий и полукопий больше (по числу занимающимися ими людей), чем FSR.
Мне кажется, что в судомоделизм в основном идут те, кому интересно красивые копии поделать и быть уверенным, что в отличие от самолета - она не хрустнет гулко о земную твердь 😇

J_MoToR:

А в авиамоделизме,

Основную массу все-же составляют любители, а не спортсмены. Трудно сказать, больше делается самодельных или ломается покупных, но очевидно, что веяние времени и засилье готовых моделей конечно-же делает свое стремное дело.

J_MoToR:

Очень редко когда хороший “пилот” хорошо делает модель, и наоборот: “инженер” - хорошо летает.

Мне кажется, что это разделение провоцируется определенными факторами. В пределах кружка - нельзя исключать и влияние руководителя 😒
Поясню: “пилоты”, по вашей классификации, в естественной среде обитания вне кружков появились лишь потому, что стали массово доступны готовые или почти готовые авиамодели, чего раньше практически не было. Факторы “не умеют строить хорошие самолеты” и “хорошо летают” - являются лишь УСЛОВНО связанными, т.к. не являются прямым и однозначным следствием друг друга.

В кружке же вовсе вопросы к руководителю возникают: почему детей, которые хорошо строят, не подтягивают по части пилотирования, а “пилотов” - по части рукоделия? 😃

J_MoToR
ADF:

Я возможно ошибаюсь, но в мире судомоделей - копий и полукопий больше (по числу занимающимися ими людей), чем FSR.
Мне кажется, что в судомоделизм в основном идут те, кому интересно красивые копии поделать и быть уверенным, что в отличие от самолета - она не хрустнет гулко о земную твердь

Ну, если уж решили порассуждать: возможности для запуска судомоделей - минимальны, а делать что то надо (хочется)… вот и делают копии.

ADF:

Основную массу все-же составляют любители, а не спортсмены. Трудно сказать, больше делается самодельных или ломается покупных, но очевидно, что веяние времени и засилье готовых моделей конечно-же делает свое стремное дело.

Всю неделю планирую чем займусь в секции (занятия веду в субботу-воскресенье)… а по факту, времени на свои модели не остается.
Далее - если посчитать метериалы и время, то покупная модель получается не дороже и оставляет время на полеты.
Конкретно по детишкам:
Летаем в спортзале… пенопласт - тяжело, потолочка - одноразовая (особенно актуально при обучении)… т.е. дите 2-3 занятия делает модель и за 1-2 минуты превращает ее в труху. Вопрос: когда детю это все надоест?
Альтернатива - ЕППшные зальники. Убить - тяжело, ремонт - циакрином за пару мгновений. Купить ЕПП и всю фунтитуру - получится не дешевле, чем купить готовую модель.

ADF:

В кружке же вовсе вопросы к руководителю возникают: почему детей, которые хорошо строят, не подтягивают по части пилотирования, а “пилотов” - по части рукоделия?

А зачем?
Это не школа и нет цели сделать из детей “однояйцевых близнецов”.
Нравится ребенку проектировать и делать модели - хорошо, он же сам и облетывает… ну, не хочет он крутить 3D - его право.
Другой, с первого полета показал уровень сопоставимый с моим после первого полугодия полетов, а вот, потолочку ровно разрезать не может (и не хочет)… Заставлять? Уйдет. Пусть летает… Захочет индивидуально спроектированную модель - значит у него появится стимул “поднять руки к плечам” - тут уже и будем учиться работать.

ADF
J_MoToR:

возможности для запуска судомоделей - минимальны, а делать что то надо (хочется)… вот и делают копии.

Не согласен, но не буду спорить на эту тему, ибо оффтоп.

J_MoToR:

Далее - если посчитать метериалы и время, то покупная модель получается не дороже и оставляет время на по…

А если вообще самолетики не запускать - так вообще сплошная экономия денег и времени, и выходные свободны! 😁

В хобби - экономию и время не считают: тратят и уделяют кто сколько может.

J_MoToR:

т.е. дите 2-3 занятия делает модель и за 1-2 минуты превращает ее в тру…

Когда я ходил в кружок, почти год делались мелкие метательные планера и прочие поделки начального уровня, которые в силу малых размеров - даже броском в стенку под прямым углом было затруднительно сломать.
Переход к более сложным моделям был постепенным и осознанным, все кто боялся разбить или не умел (не хотел?) делать - к этому времени уже отвалились.

J_MoToR:

А зачем?
Это не школа и нет цели сделать из детей "однояйцевых бли…

Одинаковыми детей делает не школа, а среда обитания в целом… И все равно дети далеко не одинаковые, даже современные “оболдуи”, которым на первый взгляд ничего кроме компьютера не интересно.

А задача кружка - не только “приобщение”, “популяризация” и прочие громкие, но совершенно невнятные цели, но все-же противостояние негативным тенденциям современного общества, а именно - развитие в ребенке умения работать руками, закладка основных навыков чтобы быть производителем, а не только потребителем.
Не вижу ничего плохого, если чуть-чуть подпинывать летунов, чтобы строили, а строителей - чтобы летали!

J_MoToR
ADF:

В хобби - экономию и время не считают: тратят и уделяют кто сколько может.

Мы все еще про детей?

ADF:

А задача кружка - не только “приобщение”, “популяризация” и прочие громкие, но совершенно невнятные цели, но все-же противостояние негативным тенденциям современного общества, а именно - развитие в ребенке умения работать руками, закладка основных навыков чтобы быть производителем, а не только потребителем.

Очень громко.
Только проблема в том, что мы или будем противостоять общим тенденциям общества или в них встраиваться… в первом случае - проиграем, во втором - будет шанс…

ADF:

Не вижу ничего плохого, если чуть-чуть подпинывать летунов, чтобы строили, а строителей - чтобы летали!

Современные дети делают то что хотят, я вижу свою задачу в том, что б они захотели (в том числе и делать), начну заставлять - потеряют массу и секцию закроют… а 1-2 которые останутся - о них думать не будут (к сожалению - это реали).

ADF:

Когда я ходил в кружок, почти год делались мелкие метательные планера и прочие поделки начального уровня,

У вас были альтернативы? РУ модели или компьютеры с современной доступностью, телефоны с игровыми возможностями?
А сейчас это все есть…

И еще - когда я пришел руководить секцией, для многих детишек РУ было несбыточной мечтой, а мои идеи мало отличались от ваших. Сейчас - РУ доступно почти всем в секции (почти у всех и есть), а мои взгляды на работу значительно изменились.
Например: чем больше родители вкладывают денег в занятие ребенка - тем меньше щанс, что он уйдет потому что “перегорел”… и с этим не поспоришь.

ADF

А как вы родителей мотивируете? Мне кажется это очень сложный вопрос и достоин отдельного рассмотрения.

J_MoToR
ADF:

А как вы родителей мотивируете? Мне кажется это очень сложный вопрос и достоин отдельного рассмотрения.

  1. На первом собрании объясняю что и сколько стоит. Если не хотите или не можете - не стоит и начинать.
  2. 2-3 месяца делаем модели из потолочки, оставшиеся закупают аппаратуру… Конечно, предварительно консультируются - есть те, кому я не рекомендую продолжать занятия или рекомендую принять решение о финансировании позже.
  3. К весне имеем 20-30% от первоначального набора, но они уже летают и почти все придут на следующий год.

Самая сильная мотивация - вопрос: сколько стоит телефон у ребенка?

ADF
J_MoToR:

Самая сильная мотивация - вопрос: сколько стоит телефон у ребенка?

Так, вроде, ранее говорилось, что на такое заявление папы-мамы мычат и разворачиваются прочь. Нет?

Если не секрет, можете назвать несколько типовых сетапов (аппаратура и силовая часть на модели), на которых летают ваши ученики? Зарядники - у всех свои или в кружке общественные? Батарейки?..

soddim

ГОСПОДА не пугайте народ, кружок не ВУЗ, от вас не требуется подготовки инженерных кадров, или летного состава. Кружок развивает только навыки труда и применения навыков познания нового. Спорт он ,на мой взгляд, вторичен. И отсевать детей по размеру кошелька предков на яхши.
Развитие не тривиального мышления вот задача любого технического кружка. Стимул полетов, понять почему летит и что сделать чтобы летало лучше. Без знаний ародинамики построить рекордный самолет не выдет. Даже элементарная настройка самолета требует знаний.

Джамиль
soddim:

Кружок развивает только навыки труда и применения навыков познания нового.
Развитие не тривиального мышления вот задача любого технического кружка.

Ваши бы слова да в уши нашему руководству! Как уже говорил, веду кружок при МУДОД третий месяц. Не горел желанием. На кухне или в гараже проще заниматься… Подкупило обещание финансирования. Начал на полставки (суббота, воскресение). Затем будьте любезны привлечь детей, теперь уже борьба за наполняемость кабинета-т.е. дети должны заниматься КАЖДЫЙ день! Это при том, что кружок на пустом месте, только кабинет и мебель. Все в основном из личных хоббийных закромов. По финансированию… 1650 руб. за это время на материалы, инструмент… Нашего человека надо благодарить ДАЖЕ за намерение, как говорится…

J_MoToR
ADF:

Так, вроде, ранее говорилось, что на такое заявление папы-мамы мычат и разворачиваются прочь.

soddim:

И отсевать детей по размеру кошелька предков на яхши.

А давайте отдадим ребенка на плавание или, не дай бог, на художественную гимнастику… назвать цифры родительского финансирования?
от 100$ в месяц в первом случае и от 250$ во втором (и это в захудалом захолустье)…
А почему я должен за свой счет финансировать детишек которые через 3-4 месяца слиняют, а родителям будет пофигу?
Или помогать бедным/жадным, а богатые пусть за свой счет?
Или как себя чуствуют детишки которым родители не покупают аппаратуру?
Уходят озлобленные на секцию, родителей и тех у кого аппа есть…
Много моральных и этических проблем - с которыми я знакомлю родителей на первом собрании… и пусть это будет их выбор.
А по факту часто бывает: телефончик за 20 штук, а пол года ходит без потолочки, клея и скотча… При этом, финансирование секции - из моего кармана, благо, хоть с меня денег не берут за ведение занятий, и даже платят маленькую зарплату.

Да, я все же финансирую одаренных детишек - подкидываю мелкие запчасти, часть стоимости заказа могу оплатить… раз в пол года вручаю приз руководителя за вклад в развитие секции - серьезные модельные приблуды.
В этом году нашелся спонсор - подарил два собранных ДВСных самолета…
Есть “старички”, которые помогают с организацией полетов, личным примером, зачастями и т.д.

ADF:

Если не секрет, можете назвать несколько типовых сетапов (аппаратура и силовая часть на модели), на которых летают ваши ученики? Зарядники - у всех свои или в кружке общественные? Батарейки?..

Если не считать подаренных ДВС - исключительно электрички.
Стандарт:
Аппа Турниджи 9
Зарядники - у всех свои (из недорогих 5 Амперных с экранчиками)
Акки - 1000 3S
Реги с запасом на 30-40А
Движки из серии 2830 - 2217 с 1000-1100 оборотами (с тягой под килограмм)
Винты от 9х7.5 (скоростные) до 10х3.8 (пилотажные)
Сервы HXT900 (от 5 штук)
Обязательно - адаптер к симулятору
И фурнитурка - кабанчики, петли и т.д.
Короче, комплект который подходит и на ЛК и на “классику” с размахом около метра и на планер с размахом 1500-1900…
На второй год - добавляем зальные:
двигатель 2205
рег - на 7-10А
Акки 350-450 3S
И ЕППшные зальные модели.

Далее - все индивидуально.

Тут чутка про нас - rcopen.com/forum/f22/topic214747

soddim
J_MoToR:

А давайте отдадим ребенка на плавание или, не дай бог, на художественную гимнастику… назвать цифры родительского финансирования?

Мой сын 10 лет прыгает, КМС призер России спортивная гимнастика, я никому ни чего не заношу.
А материалы,так зато, вам и денег дают, чтобы готовится к уроку.
Мой знакомые два пианино запустил в воздух с пацанами. Разработка моделей общей доступности,задача руководителя. И направлять ребят в нужное русло, задача руководителя.