руководители кружков здесь есть?
Идеально: когда ребенок начинает соревноваться с папой… Далеко не идеально!
Не соглашусь. Мой отец сам не занимался авиамоделизмом, но помогал мне с моторами. Хромировал и притирал пары. Помогал обкатывать.
Но когда он нарисовал свою модель, пусть только нарисовал, и когда но всего один раз в жизни взялся за ручку управления моей модели (она успела сделать только пол петли…). Для меня это был один из самых ярких моментов из детских воспоминаний, связанных с авиамоделями! Я очень хотел иметь друга-соперника в лице отца.
Среди знакомых моделистов, у которых есть свои дети (у многих - больше одного), меньше 50% детей разделяют увлечение отца “самолетиками”, хотя приобщать пытался каждый.
Мотивация ребенка в разы сильнее, когда он в этом соревнуется со сверстниками и это увлечение популярно среди его друзей.
Моего сына (15 лет) строить модель не заставишь, хотя летает с удовольствием! Может быть у меня неверный подход? Ждем второй комплект аппы, думаю, что спаринги в небе разожгут в нем интерес к строительству.
Меня в детстве отец учил, только не одного меня, а с моими друзьями - сверстниками вместе. У кого сын не очень то хочет строить -попробуйте строить вместе с его другом. Должно подействовать 😃
Джамиль МК есть в инете.
Не знаю моего сына тоже ни очень зацепила. Даже среди тех, кто пишет на данном форуме, много тех, кто покупает модели ARF. А тратить 100 -300 часов некому не охота.
МК есть в инете
Про МК и другие серьезные журналы знаю, пользуюсь. Именно в приложении к ЮТехнику было много чертежей, выкроек бумажных моделей - вот что интересует! То, что моделисты делятся на строителей, пилотов-любителей и спортсменов для меня тоже не новость.
Даже среди тех, кто пишет на данном форуме, много тех, кто покупает модели ARF.
С другой стороны - покажите спортсменов, которые сами делают свои спортивные сняды… и сколько таких наберется?
С другой стороны - покажите спортсменов, которые сами делают свои спортивные с…
Все кописты. В судомоделизме - их чуть ли не большинство.
Большинство свободников строят сами. Если пилот умеет строить -это только плюс. Навык правильно шевелить руками и извилинами никому не повредит. Так что стройте с детьми. Они вам потом спасибо скажут, что научили работать.
Все кописты. В судомоделизме - их чуть ли не большинство.
Ну да, еще аппаратуру паяют, движки точат, и литий с кадмием добывают 😃 (утрирую)
У копистов - суть соревнования в точности изготовления…
А вот, с судомоделями не так все однозначно - нормальные гонки часто покупаются (хотя бы и сами тушки).
А в авиамоделизме, а тем более у вертолетчиков - все еще хуже…
В своей секции четко разделяю детишек на “пилотов” и “инженеров”, даже не так… они сами делятся, а я это вижу.
Очень редко когда хороший “пилот” хорошо делает модель, и наоборот: “инженер” - хорошо летает.
А вот, с судомоделями не так все однозначно - нормальные гонки часто по…
Я возможно ошибаюсь, но в мире судомоделей - копий и полукопий больше (по числу занимающимися ими людей), чем FSR.
Мне кажется, что в судомоделизм в основном идут те, кому интересно красивые копии поделать и быть уверенным, что в отличие от самолета - она не хрустнет гулко о земную твердь 😇
А в авиамоделизме,
Основную массу все-же составляют любители, а не спортсмены. Трудно сказать, больше делается самодельных или ломается покупных, но очевидно, что веяние времени и засилье готовых моделей конечно-же делает свое стремное дело.
Очень редко когда хороший “пилот” хорошо делает модель, и наоборот: “инженер” - хорошо летает.
Мне кажется, что это разделение провоцируется определенными факторами. В пределах кружка - нельзя исключать и влияние руководителя 😒
Поясню: “пилоты”, по вашей классификации, в естественной среде обитания вне кружков появились лишь потому, что стали массово доступны готовые или почти готовые авиамодели, чего раньше практически не было. Факторы “не умеют строить хорошие самолеты” и “хорошо летают” - являются лишь УСЛОВНО связанными, т.к. не являются прямым и однозначным следствием друг друга.
В кружке же вовсе вопросы к руководителю возникают: почему детей, которые хорошо строят, не подтягивают по части пилотирования, а “пилотов” - по части рукоделия? 😃
Я возможно ошибаюсь, но в мире судомоделей - копий и полукопий больше (по числу занимающимися ими людей), чем FSR.
Мне кажется, что в судомоделизм в основном идут те, кому интересно красивые копии поделать и быть уверенным, что в отличие от самолета - она не хрустнет гулко о земную твердь
Ну, если уж решили порассуждать: возможности для запуска судомоделей - минимальны, а делать что то надо (хочется)… вот и делают копии.
Основную массу все-же составляют любители, а не спортсмены. Трудно сказать, больше делается самодельных или ломается покупных, но очевидно, что веяние времени и засилье готовых моделей конечно-же делает свое стремное дело.
Всю неделю планирую чем займусь в секции (занятия веду в субботу-воскресенье)… а по факту, времени на свои модели не остается.
Далее - если посчитать метериалы и время, то покупная модель получается не дороже и оставляет время на полеты.
Конкретно по детишкам:
Летаем в спортзале… пенопласт - тяжело, потолочка - одноразовая (особенно актуально при обучении)… т.е. дите 2-3 занятия делает модель и за 1-2 минуты превращает ее в труху. Вопрос: когда детю это все надоест?
Альтернатива - ЕППшные зальники. Убить - тяжело, ремонт - циакрином за пару мгновений. Купить ЕПП и всю фунтитуру - получится не дешевле, чем купить готовую модель.
В кружке же вовсе вопросы к руководителю возникают: почему детей, которые хорошо строят, не подтягивают по части пилотирования, а “пилотов” - по части рукоделия?
А зачем?
Это не школа и нет цели сделать из детей “однояйцевых близнецов”.
Нравится ребенку проектировать и делать модели - хорошо, он же сам и облетывает… ну, не хочет он крутить 3D - его право.
Другой, с первого полета показал уровень сопоставимый с моим после первого полугодия полетов, а вот, потолочку ровно разрезать не может (и не хочет)… Заставлять? Уйдет. Пусть летает… Захочет индивидуально спроектированную модель - значит у него появится стимул “поднять руки к плечам” - тут уже и будем учиться работать.
возможности для запуска судомоделей - минимальны, а делать что то надо (хочется)… вот и делают копии.
Не согласен, но не буду спорить на эту тему, ибо оффтоп.
Далее - если посчитать метериалы и время, то покупная модель получается не дороже и оставляет время на по…
А если вообще самолетики не запускать - так вообще сплошная экономия денег и времени, и выходные свободны! 😁
В хобби - экономию и время не считают: тратят и уделяют кто сколько может.
т.е. дите 2-3 занятия делает модель и за 1-2 минуты превращает ее в тру…
Когда я ходил в кружок, почти год делались мелкие метательные планера и прочие поделки начального уровня, которые в силу малых размеров - даже броском в стенку под прямым углом было затруднительно сломать.
Переход к более сложным моделям был постепенным и осознанным, все кто боялся разбить или не умел (не хотел?) делать - к этому времени уже отвалились.
А зачем?
Это не школа и нет цели сделать из детей "однояйцевых бли…
Одинаковыми детей делает не школа, а среда обитания в целом… И все равно дети далеко не одинаковые, даже современные “оболдуи”, которым на первый взгляд ничего кроме компьютера не интересно.
А задача кружка - не только “приобщение”, “популяризация” и прочие громкие, но совершенно невнятные цели, но все-же противостояние негативным тенденциям современного общества, а именно - развитие в ребенке умения работать руками, закладка основных навыков чтобы быть производителем, а не только потребителем.
Не вижу ничего плохого, если чуть-чуть подпинывать летунов, чтобы строили, а строителей - чтобы летали!
В хобби - экономию и время не считают: тратят и уделяют кто сколько может.
Мы все еще про детей?
А задача кружка - не только “приобщение”, “популяризация” и прочие громкие, но совершенно невнятные цели, но все-же противостояние негативным тенденциям современного общества, а именно - развитие в ребенке умения работать руками, закладка основных навыков чтобы быть производителем, а не только потребителем.
Очень громко.
Только проблема в том, что мы или будем противостоять общим тенденциям общества или в них встраиваться… в первом случае - проиграем, во втором - будет шанс…
Не вижу ничего плохого, если чуть-чуть подпинывать летунов, чтобы строили, а строителей - чтобы летали!
Современные дети делают то что хотят, я вижу свою задачу в том, что б они захотели (в том числе и делать), начну заставлять - потеряют массу и секцию закроют… а 1-2 которые останутся - о них думать не будут (к сожалению - это реали).
Когда я ходил в кружок, почти год делались мелкие метательные планера и прочие поделки начального уровня,
У вас были альтернативы? РУ модели или компьютеры с современной доступностью, телефоны с игровыми возможностями?
А сейчас это все есть…
И еще - когда я пришел руководить секцией, для многих детишек РУ было несбыточной мечтой, а мои идеи мало отличались от ваших. Сейчас - РУ доступно почти всем в секции (почти у всех и есть), а мои взгляды на работу значительно изменились.
Например: чем больше родители вкладывают денег в занятие ребенка - тем меньше щанс, что он уйдет потому что “перегорел”… и с этим не поспоришь.
А как вы родителей мотивируете? Мне кажется это очень сложный вопрос и достоин отдельного рассмотрения.
А как вы родителей мотивируете? Мне кажется это очень сложный вопрос и достоин отдельного рассмотрения.
- На первом собрании объясняю что и сколько стоит. Если не хотите или не можете - не стоит и начинать.
- 2-3 месяца делаем модели из потолочки, оставшиеся закупают аппаратуру… Конечно, предварительно консультируются - есть те, кому я не рекомендую продолжать занятия или рекомендую принять решение о финансировании позже.
- К весне имеем 20-30% от первоначального набора, но они уже летают и почти все придут на следующий год.
Самая сильная мотивация - вопрос: сколько стоит телефон у ребенка?
Самая сильная мотивация - вопрос: сколько стоит телефон у ребенка?
Так, вроде, ранее говорилось, что на такое заявление папы-мамы мычат и разворачиваются прочь. Нет?
Если не секрет, можете назвать несколько типовых сетапов (аппаратура и силовая часть на модели), на которых летают ваши ученики? Зарядники - у всех свои или в кружке общественные? Батарейки?..
ГОСПОДА не пугайте народ, кружок не ВУЗ, от вас не требуется подготовки инженерных кадров, или летного состава. Кружок развивает только навыки труда и применения навыков познания нового. Спорт он ,на мой взгляд, вторичен. И отсевать детей по размеру кошелька предков на яхши.
Развитие не тривиального мышления вот задача любого технического кружка. Стимул полетов, понять почему летит и что сделать чтобы летало лучше. Без знаний ародинамики построить рекордный самолет не выдет. Даже элементарная настройка самолета требует знаний.
Кружок развивает только навыки труда и применения навыков познания нового.
Развитие не тривиального мышления вот задача любого технического кружка.
Ваши бы слова да в уши нашему руководству! Как уже говорил, веду кружок при МУДОД третий месяц. Не горел желанием. На кухне или в гараже проще заниматься… Подкупило обещание финансирования. Начал на полставки (суббота, воскресение). Затем будьте любезны привлечь детей, теперь уже борьба за наполняемость кабинета-т.е. дети должны заниматься КАЖДЫЙ день! Это при том, что кружок на пустом месте, только кабинет и мебель. Все в основном из личных хоббийных закромов. По финансированию… 1650 руб. за это время на материалы, инструмент… Нашего человека надо благодарить ДАЖЕ за намерение, как говорится…
Так, вроде, ранее говорилось, что на такое заявление папы-мамы мычат и разворачиваются прочь.
И отсевать детей по размеру кошелька предков на яхши.
А давайте отдадим ребенка на плавание или, не дай бог, на художественную гимнастику… назвать цифры родительского финансирования?
от 100$ в месяц в первом случае и от 250$ во втором (и это в захудалом захолустье)…
А почему я должен за свой счет финансировать детишек которые через 3-4 месяца слиняют, а родителям будет пофигу?
Или помогать бедным/жадным, а богатые пусть за свой счет?
Или как себя чуствуют детишки которым родители не покупают аппаратуру?
Уходят озлобленные на секцию, родителей и тех у кого аппа есть…
Много моральных и этических проблем - с которыми я знакомлю родителей на первом собрании… и пусть это будет их выбор.
А по факту часто бывает: телефончик за 20 штук, а пол года ходит без потолочки, клея и скотча… При этом, финансирование секции - из моего кармана, благо, хоть с меня денег не берут за ведение занятий, и даже платят маленькую зарплату.
Да, я все же финансирую одаренных детишек - подкидываю мелкие запчасти, часть стоимости заказа могу оплатить… раз в пол года вручаю приз руководителя за вклад в развитие секции - серьезные модельные приблуды.
В этом году нашелся спонсор - подарил два собранных ДВСных самолета…
Есть “старички”, которые помогают с организацией полетов, личным примером, зачастями и т.д.
Если не секрет, можете назвать несколько типовых сетапов (аппаратура и силовая часть на модели), на которых летают ваши ученики? Зарядники - у всех свои или в кружке общественные? Батарейки?..
Если не считать подаренных ДВС - исключительно электрички.
Стандарт:
Аппа Турниджи 9
Зарядники - у всех свои (из недорогих 5 Амперных с экранчиками)
Акки - 1000 3S
Реги с запасом на 30-40А
Движки из серии 2830 - 2217 с 1000-1100 оборотами (с тягой под килограмм)
Винты от 9х7.5 (скоростные) до 10х3.8 (пилотажные)
Сервы HXT900 (от 5 штук)
Обязательно - адаптер к симулятору
И фурнитурка - кабанчики, петли и т.д.
Короче, комплект который подходит и на ЛК и на “классику” с размахом около метра и на планер с размахом 1500-1900…
На второй год - добавляем зальные:
двигатель 2205
рег - на 7-10А
Акки 350-450 3S
И ЕППшные зальные модели.
Далее - все индивидуально.
Тут чутка про нас - rcopen.com/forum/f22/topic214747
А давайте отдадим ребенка на плавание или, не дай бог, на художественную гимнастику… назвать цифры родительского финансирования?
Мой сын 10 лет прыгает, КМС призер России спортивная гимнастика, я никому ни чего не заношу.
А материалы,так зато, вам и денег дают, чтобы готовится к уроку.
Мой знакомые два пианино запустил в воздух с пацанами. Разработка моделей общей доступности,задача руководителя. И направлять ребят в нужное русло, задача руководителя.