руководители кружков здесь есть?

soddim
J_MoToR:

А давайте отдадим ребенка на плавание или, не дай бог, на художественную гимнастику… назвать цифры родительского финансирования?

Мой сын 10 лет прыгает, КМС призер России спортивная гимнастика, я никому ни чего не заношу.
А материалы,так зато, вам и денег дают, чтобы готовится к уроку.
Мой знакомые два пианино запустил в воздух с пацанами. Разработка моделей общей доступности,задача руководителя. И направлять ребят в нужное русло, задача руководителя.

Berendei

Я хоть и не руководитель кружка, но мона я свои 5 коп. добавлю?😊
Не будет одинакового подхода у руководителя кружка работающего по совместительству на 0,5 ставки и того для кого это основное место работы.
И совсем не по тому, что один плохой, другой хороший. Или один правильный, другой не правильный.
Спрос с них разный. И за наполняемость класса, и за посещаемость, методическую работу и т.д.
Один вынужден колотиться, чтобы часы не сняли и возможность принести домой нормальную зарплату. Поэтому вынужден по году лепить с детьми простейшие модельки, чтобы занять как можно больше детей и на большее время и при нашем финансировании с минимальными затратами. Да скучновато. Дети разбегаются…
Для другого вопрос зарплаты редко является ключевым. Меньше 0,5 ставки не заплатят, а на большее времени не хватает. А может и не надо… Ему не надо столько народу и он может позволить себе отсеять “не перспективных”,“бедных”, с “не заинтересованными родителями”. Зато у оставшихся более-менее одинаковые условия, сложнее но интереснее модели(уже не малый стимул). И хоть какой то контроль посещения со стороны родителей(копеечку ведь вложили)…

soddim:

Разработка моделей общей доступности,задача руководителя. И направлять ребят в нужное русло, задача руководителя.

Так ведь на следующий год в кружок и там и тут возвращается примерно одинаковое кол-во воспитанников. Из за чего копья ломаем?

soddim:

Мой сын 10 лет прыгает, КМС призер России спортивная гимнастика, я никому ни чего не заношу.

А мой плавал. Чем ниже разряд, тем больше суммы сдавались. КМС и выше за участие уже получали какое то вознаграждение.

soddim
Berendei:

Чем ниже разряд, тем больше суммы сдавались.

Это мы не проходили.

Berendei:

КМС и выше за участие уже получали какое то вознаграждение.

Утюг 😁 Деньги все освоили до нас.

soddim

Когда я начал читать эту тему, вспомнил свой первый кружок при доме пионеров. Старт приблизительно у всех был один, рейки, нервюры, из плотной бумаги и т.д., покупка первых коробок с моделями за 2 р. с копейками в складчину. Но при этом, как-то, занимались все дружно.
Помню, снами вместе ходил наш одноклассник, из не благополучной семьи. И это ни кого не смущало, делал по мере сил, что мог. Года 2,5 прозанимался. Лет десять назад, я лежал в больницы, а его привезли из ИВС, на медосмотр, и мы смогли немного поговорить. Он тогда сказал мне: - Жаль, что, я тогда ушел… Все могло бы, быть, по-другому. В тюрьме он умер от ВИЧ.
Из нас(10 человек), только один стал профессионалом в авиастроении. Моделями занимаемся мы, в вдвоем с приятелем, и то, от случая к случаю. Но урок первый реки (монотонность и кропотливость) в нас не истребим. Все ребята стали хорошими профессионалами.
Руководитель, хочет он, или, не хочет он, по любому остается воспитателем, и в больший степени, чем он об этом думает. В школу дети приходят по принуждению, а в кружок по интересу. И выбирать его, по состоятельности родителей, категорически нельзя. Это в десятки раз обиднее – Рылом де не вышел.
Лет шесть тому назад, я помогал в проведении соревнований для детей по свободно летающим моделям МО. Был весь «Бомонд» области. Вне зачета приехали ребята из СЮТ Ржева. «Это нас и спасло» . Их модели летали лучше наших, качество и аккуратность с которыми они были сделаны превосходило во много раз. При этом было видно, что это модели сделаны только что. А не из запасников кружка. И сотовых у них была пара штук, на всю ватагу , и это, им не помешало отлетать по вышей планке.
Вот и думайте что первично а что вторично ?
Куча дорогих прибамбасов за кучу денег или кропотливая работа. Дорогие прибомбасы через пару лет окажутся далеко на шкафе - наигрались, выросли, стало не интересно. Или вы получите очередного «старичка», который вам будет помощник.
А зарплата, так он везде копеечная 6 тысяч ставка +инструмент из дома. Заработать на этом не прокатит.

Berendei
soddim:

Старт приблизительно у всех был один, рейки, нервюры, из плотной бумаги и т.д.,

Да. Были рейки ящиками. Миллиметровая фанера рулонами. Резина лапша бухтами. Горы микалентной бумаги. Эмалит в жестяных банках. Эфир был не запрещён. Касторка в 20л. бутылях. Двигателя. Продолжать можно долго… И всем этим исправно снабжали. Только мы сейчас живём совсем в другой стране и в другое время. А чем снабжают кружки сейчас?

soddim:

Помню, снами вместе ходил наш одноклассник, из не благополучной семьи.

Лирика… На второй год обучения остаётся примерно одинаковое кол-во (уже повторяться начал) человек. Можно считать, что и от ИВС (и всех последующих стадий) они спасают одинаково.

soddim:

В школу дети приходят по принуждению, а в кружок по интересу.

Так и надо этот интерес поддерживать. Не будет пацан два-три года лепить металки из потолочки, если у него дома игровой компьютер, а в кармане телефон с 4х ядерным процессором.

soddim:

И выбирать его, по состоятельности родителей, категорически нельзя. Это в десятки раз обиднее – Рылом де не вышел.

Так ведь Рокфеллерами быть и не надо. Это не хоккей или теннис. Чаще стоит выбор купить “крутой” девайс(игровая приставка, новый комп, мобила взамен утерянной, велик, ролики) или кружок. Если выбирается девайс значит он интереснее моделек… А если не интересно всё равно свалит, не отходив и пол года. И наплевать платно, или без.

soddim:

Но урок первый реки (монотонность и кропотливость) в нас не истребим

Опять будем всех под одну гребёнку чесать будем?
Как пример: - разделения людей по темпераментам ещё ни кто не отменял. Не научите вы монотонности и кропотливости холерика. Так что? Ему путь в моделизм заказан? А пилот из него может получиться классный…

soddim:

И сотовых у них была пара штук, на всю ватагу , и это, им не помешало отлетать по вышей планке.

Правильно. Интерес у них другой…

soddim:

Вот и думайте что первично а что вторично ?

Вот и думаем…😵

J_MoToR
soddim:

Мой сын 10 лет прыгает, КМС призер России спортивная гимнастика, я никому ни чего не заношу.

Что значит не заносите? А форма, а поездки и прочее? Или вы в занятия сына вообще не вкладываете ни копейки?

soddim:

А материалы,так зато, вам и денег дают, чтобы готовится к уроку.

Нет, мне денег не дают. Родители покупают детям все необходимое… или не покупают. ДТЮ секцию не финансирует совсем, только платит зарплату - 8 т.р. за 2/3 ставки (12 часов в неделю) с учетом всех Северных доплат. Вот, с этой зарплаты и все и финансируется.
Единственное, через меня родители заказывают запчасти и аппаратуру - получается дешевле и проще, чем самим покупать.

Berendei:

Не будет одинакового подхода у руководителя кружка работающего по совместительству на 0,5 ставки и того для кого это основное место работы.
И совсем не по тому, что один плохой, другой хороший. Или один правильный, другой не правильный.
Спрос с них разный. И за наполняемость класса, и за посещаемость, методическую работу и т.д.

Эдик, ты не поверишь - с меня спрашивают за все по полной… единственное, что не надо ходить на собрания и дежурить, в отличие от тех кто на ставку.

ADF

Кстати, зря сравниваете компьютеры и сотовые с хобби, причем отдавая приоритет первым с т.з. “интересности” для ребенка.

Это для нас, “старперов”, копьютеры и т.д. были каким-то откровением, источником новых впечатлений и переживаний, а для детей, которые выросли рядом с этим - компьютер с кучей игр конкурирует на равных со всеми другими потенциальными увлечениями. Популярность авиамоделизма подорвана только потому, что кружков почти не стало.

А в реальности - вы наверняка сами не раз видели, как горят глаза у детворы, когда они видят маленький самолет, которые летает по-настоящему, а не на экране компьютера!

Berendei
ADF:

зря сравниваете компьютеры и сотовые с хобби

Да никто их не сравнивает. Просто странно слышать о “бедности” и невозможности преобрести пачку потолочки и тюбика клея от родителей ребёнка имеющего телефон за 15 - 18 тыс. рублей.

J_MoToR
ADF:

Кстати, зря сравниваете компьютеры и сотовые с хобби, причем отдавая приоритет первым с т.з. “интересности” для ребенка.

Конечно, первое гораздо интереснее - у меня были детишки, которые все занятие могли играть в телефончик…

ADF:

А в реальности - вы наверняка сами не раз видели, как горят глаза у детворы, когда они видят маленький самолет, которые летает по-настоящему, а не на экране компьютера!

Ну да, часто - подойдет кучка детишек пообсуждают, что такой самолетик можно купить в магазине… и на компьютере есть игра - гораздо интереснее…
А вот, восторженных взрослых - много… только и они не хотят/ не могут заниматься

Berendei:

Просто странно слышать о “бедности” и невозможности преобрести пачку потолочки и тюбика клея от родителей ребёнка имеющего телефон за 15 - 18 тыс. рублей.

Родители это объясняют просто: телефон нужен - что б был как все… а секция - баловство.

ADF
J_MoToR:

… кучка детишек пообсуждают, что такой самолетик можно купить в магазине… и на компьютере есть игра - гораздо интереснее…

В большинстве случаев это от банальной зависти и отсутствия возможности сделать/купить такой-же. Вот они и уверяют в слух других и особенно себя, что модель якобы не имеет ценности (“можно купить в магазине”) и в компьютере якобы лучше 😒

Для современных детей - даже простые поделки нередко кажутся чем-то невозможным, недостижимым, космическим: уровень навыков работы руками очень низкий.

Berendei
J_MoToR:

Родители это объясняют просто: телефон нужен - что б был как все… а секция - баловство.

Немножко не в тему. Но…😊
К сожалению это проблема не только секций. Старшая дочь работает учителем начальных классов. С первого класса разборки с родителями про потерянные -“отжатые” на улице телефоны стоимостью более 10тыс. рублей, золотые серьги с камнями и т.д.
За место утерянных покупаются новые ещё круче.
К пятому классу игрушки дорожают пропорционально взрослению.
При всём этом собрать копейку на нужды класса проблема… Финансовые проблемы знаете… Да и образование у нас как и медицина бесплатные…

soddim
Berendei:

Да. Были рейки ящиками. Миллиметровая фанера рулонами. Резина лапша бухтами. Горы микалентной бумаги. Эмалит в жестяных банках. Эфир был не запрещён. Касторка в 20л. бутылях. Двигателя. Продолжать можно долго… И всем этим исправно снабжали. Только мы сейчас живём совсем в другой стране и в другое время. А чем снабжают кружки сейчас?

И тогда руководителю приходилось бегать искать кто оплатит счет. Шефством это называлось.
И хорошо если шефами было военное производство. А так путь один райком звонок “Шефам”. А материалы надо было также выбивать. Наш Георгоч регулярно мотался к Покрышкину. Хотя центральная база ДОСААФ у нас в районе находится. Упс ведомство другое.

J_MoToR:

Что значит не заносите? А форма, а поездки и прочее? Или вы в занятия сына вообще не вкладываете ни копейки?

То и значит что не заносим. А форма 200$ на два года, поездки им спорт комитет оплачивает. Когда встал вопрос о занятиях в качалке я его в к друзьям отвел, там кто занимается по нормальному без комбикормов , а вместо дорогих тренажеров обычное железо.

J_MoToR
soddim:

То и значит что не заносим. А форма 200$ на два года, поездки им спорт комитет оплачивает.

везет…

Про поездки.
Часто зовут в Ухту, они там сейчас как центр республики по моделизму.
Ехать поездом 12 часов, субботу-воскресенье можно посоревноваться, теоретически - можно ездить часто, практически - поездка обойдется в 3-4 т.р. с носа…
Мне, как руководителю, поездку оплатят, а детишкам - нет… А детишки считают, что на эти деньги лучше прикупить запчастей и электроники.

ADF
J_MoToR:

Ехать поездом 12 часов

А если ватобус с водителем по знакомству нанять? Может дешевле оказалось бы (не уверен, просто как вариант).
ИМХО, один раз детей свозить стоит. Пусть посмотрят на других, пообщаются. А потом сами решат, стоило оно того или нет?

Berendei
soddim:

И тогда руководителю приходилось бегать искать кто оплатит счет. Шефством это называлось.

Нет это называлось снабжение по линии ДОСААФ. И бегать если и приходилось, то чтобы при дележе между кружками не обделили.

ADF:

А если ватобус с водителем по знакомству нанять?

Как вариант не катит.😦 Нет из нашего города автомобильной дороги.😦

ADF
Berendei:

Нет из нашего города автомобильной дороги.😦

Извиняюсь, посмотрел на карте, почувствовал себя дебилом. 😦

Ну, на паровозе разок выберетесь, деньги заранее начните собирать (вдруг выгорит?), можно попробовать все это обставить как поездку с элементами турпохода: с палатками, жрачкой, автономным пребыванием в течение недели.

lenz

Ребята спасибо всем за помощь и советы 😃 Немного по другому взглянул на свои занятия.
А сегодня через пол года у меня первый ученик на своей цессне полетел. Причем полетел сразу и сам, дергал конечно немного самолет… Но это уже не главное.
У ребенка глаза горят, сам нервничает 😃
Летал сегодня раз 5 наверное, унять было не возможно. НА 6-м взлете все таки заморковил и сложил самолет.
Но тут я увидел самое главное, чего не было у меня, когда я начинал летать на своем самом первом самолете, он не сложил руки с мыслями “все разбил”. ОН просто сложил в кучу все детали, разложил, сказал что хвост целый крыло целое, а фюзеляж он сегодня переделает и учтет свои ошибки 😃
Вот этого детям реально не хватает. Я сам когда разбил первый самолет переживал что у меня не получается и смысла нет экспериментировать…
А ребята которые ходят ко мне в кружок просто посмотрели на остатки самолета и начали прикидывать где и что надо усилить чтобы он так не разбивался при морковках.

Я скорее даже больше сам получил огромный эмоциональный подъем.

А по поводу разговоров о финансировании, может я конечно еще слишком молод и не понимаю многого, но сейчас для нас открыта дорога и мы можем многое. Дальше будет немного сумбурно, скорее даже на эмоциях.
Опишу свой старт в кратце, у меня зарплата 90 рублей час, 4 часа в неделю, в итоге оклад выходит примерно 1300-1600 в месяц, я совместитель.
Работаю по субботам и воскресеньям. Финансирование в кружке никакого не предполагалось. Все мне говорили что не вытянешь, не выживешь… Что нереально на 1500 в месяц работать и самому все покупать. Мы вышли немного другим путем.
Мне дали помещение, мы с ребятами, авиамоделистами начали почти каждый день летать возле нашего здания кружка, у меня там ипподром и есть большое поле для полетов.
Ребята живущие в соседних домах приходили сами, лыжники останавливались и интересовались. Мы с друзьями собрались и расклеили листовки на подъезды.
Такие действия дали бешенный ответ. За неделю набрали почти 40 человек, хотя мне обещали что если я не наберу 15 человек детей кружок закроют. Люди приходили приводили детей и радовались что их ребенок не будет на улице шарахаться и бродить по подъездам.
Город увидев наши действия выделил нам финансирование, на эти деньги мы купили пульты движки. И теперь собираем самолеты 😃

Теперь к сути дела, если вы работаете у себя в кружке и просто не осиливаете, или не можете найти спонсоров, попросите помочь всех знакомых авиамоделистов, собирайтесь почаще где нибудь в видных местах.
После наших сборов мы нашли спонсора, который помогает нам.
Сейчас в России в целом идет огромный старт по поводу детского творчества. Президент дал команду восстановить сюты и центры.
Отсюда у меня вышла идея, смотрите. Что такое наш кружок детского творчества. Для всех это просто кружок, для нас это отдых для души, хобби.
Для детей это что то свое, но для организаций это просто структура, которая типа занимает детей деятельностью.
Если представить для города что мы не просто кружок, типа всяких танцевальных и плавательных, или боевых секций, что в нашей деятельности совершенно другое направление, город будет смотреть уже по другому. И спонсор просто напросто уже не откажет на ровном месте.
Кружок авиамоделирования, да и любой аналогичный это не просто кружок:

  1. Ребенок развивает логику. Самолет упал, нужно усилить - пример может не в тему 😃
  2. Работает руками, учится пользоваться инструментом.
  3. Приучается к аккуратности - неровно вырезал, не склеишь самолет.
  4. Учится работать в команде - одному длинное крыло тяжеловато делать 😃

Это общие понятия нашего кружка, а теперь выведем немного в другом направлении. Все вы слышали и видели центры реабилитации, восстановление травмированных детей, взрослых.
Теперь взглянем на понятие кружок авиамоделирования с другой стороны:

  1. Развитие мелкой моторики - чем то схоже с начальным моделированием, мелкие детали вырезать.
  2. Развитие комунникационных способностей, общение со сверстниками, единомышленниками - У меня ходит ребенок с травмой спины, ему нельзя бегать прыгать, работает он стоя, он общается, знакомится радуется, выходит из своего замкнутого мира.
    Можно применить еще кучу разных факторов. Уже при таком представлении кружка все на него начинают смотреть совершенно с другой стороны. А с учетом того что в стране в целом приветствуется развитие детского творчества и организации будут заставлять оказывать помощь, можно спокойно найти себе спонсора который поможет купить материалы, инструменты и оборудование, и не привлекать к этому родителей.

Спасибо тем кто дочитал и понял мою мысль. Честно просто пока пишу на эмоциях…

ADF

К сожалению, спонсоры и финансирование далеко не везде так легко находится. В некоторых (не сказать, что во многих…) уже десятилетиями активисты пороги обивают - везде с интересом слушают, кивают, а потом сухо: “денег нет”…
Например, в нашем городе сейчас начался некоторый подъем, но исключительно на личные средства хороших людей, которые сами увлеклись и имеют некоторые финансовые возможности. Вклад государства, к сожалению, покачто нулевой.

J_MoToR
lenz:

А сегодня через пол года у меня первый ученик на своей цессне полетел. Причем полетел сразу и сам, дергал конечно немного самолет… Но это уже не главное.

Поздравляю!
В целом о написанном чуть смое мнение выскажу:

  1. Чем проще первая модель (и чем быстрее она полетит) - тем лучше, пример заразителен…
  2. Мои детишки первыми делают слегка модернезированные Вжики, заранее зная, что 2-3 первые модели будут быстро разбиты… и радуются, когда летают на них больше 5 минут.
  3. Все же считаю, что аппаратура должна быть не кружковской - ребенок должен иметь возможность забрать ее домой (потренероваться в симе) или поехать с ней к бабушке, в конце концов - к своему (родному) отношение более трепетное и ответственное.
  4. По причине пункта (3), модель должна иметь хозяина, т.е. делает один, а помогать могут хоть все сразу… сам сделал, сам полетел, сам разбил - и нет виноватых и поводов для обид.
  5. В секции, желательно, иметь “общаковые” - сложный (дорогой) инструмент, станки, компьютер и симулятор.

Это на вскидку… сугубо личное мнение

ВитГо

кстати, а кто то использует системы тренер-ученик ?

а то я тут озадачился созданием одной… чтобы с разными пультами можно было использовать (даже с дешевыми хоббикинговскими)…
по аналогии с этой
если будет интересно - можно будет сделать и разослать по кружкам… по цене вроде бы не дорого выходит…

LUX
ВитГо:

а кто то использует системы тренер-ученик ?

На мой взгляд, после применения такой системы с детьми -она порочна. У них создается иллюзия безопасности полета. А вот взрослым начинающим пилотам -это благо. Ответственность на меня они не перекладывали, просто я их страховал до нескольких метров до планеты. ИМХО считаю в кружке такие системы не нужны