руководители кружков здесь есть?

Berendei
J_MoToR:

Родители это объясняют просто: телефон нужен - что б был как все… а секция - баловство.

Немножко не в тему. Но…😊
К сожалению это проблема не только секций. Старшая дочь работает учителем начальных классов. С первого класса разборки с родителями про потерянные -“отжатые” на улице телефоны стоимостью более 10тыс. рублей, золотые серьги с камнями и т.д.
За место утерянных покупаются новые ещё круче.
К пятому классу игрушки дорожают пропорционально взрослению.
При всём этом собрать копейку на нужды класса проблема… Финансовые проблемы знаете… Да и образование у нас как и медицина бесплатные…

soddim
Berendei:

Да. Были рейки ящиками. Миллиметровая фанера рулонами. Резина лапша бухтами. Горы микалентной бумаги. Эмалит в жестяных банках. Эфир был не запрещён. Касторка в 20л. бутылях. Двигателя. Продолжать можно долго… И всем этим исправно снабжали. Только мы сейчас живём совсем в другой стране и в другое время. А чем снабжают кружки сейчас?

И тогда руководителю приходилось бегать искать кто оплатит счет. Шефством это называлось.
И хорошо если шефами было военное производство. А так путь один райком звонок “Шефам”. А материалы надо было также выбивать. Наш Георгоч регулярно мотался к Покрышкину. Хотя центральная база ДОСААФ у нас в районе находится. Упс ведомство другое.

J_MoToR:

Что значит не заносите? А форма, а поездки и прочее? Или вы в занятия сына вообще не вкладываете ни копейки?

То и значит что не заносим. А форма 200$ на два года, поездки им спорт комитет оплачивает. Когда встал вопрос о занятиях в качалке я его в к друзьям отвел, там кто занимается по нормальному без комбикормов , а вместо дорогих тренажеров обычное железо.

J_MoToR
soddim:

То и значит что не заносим. А форма 200$ на два года, поездки им спорт комитет оплачивает.

везет…

Про поездки.
Часто зовут в Ухту, они там сейчас как центр республики по моделизму.
Ехать поездом 12 часов, субботу-воскресенье можно посоревноваться, теоретически - можно ездить часто, практически - поездка обойдется в 3-4 т.р. с носа…
Мне, как руководителю, поездку оплатят, а детишкам - нет… А детишки считают, что на эти деньги лучше прикупить запчастей и электроники.

ADF
J_MoToR:

Ехать поездом 12 часов

А если ватобус с водителем по знакомству нанять? Может дешевле оказалось бы (не уверен, просто как вариант).
ИМХО, один раз детей свозить стоит. Пусть посмотрят на других, пообщаются. А потом сами решат, стоило оно того или нет?

Berendei
soddim:

И тогда руководителю приходилось бегать искать кто оплатит счет. Шефством это называлось.

Нет это называлось снабжение по линии ДОСААФ. И бегать если и приходилось, то чтобы при дележе между кружками не обделили.

ADF:

А если ватобус с водителем по знакомству нанять?

Как вариант не катит.😦 Нет из нашего города автомобильной дороги.😦

ADF
Berendei:

Нет из нашего города автомобильной дороги.😦

Извиняюсь, посмотрел на карте, почувствовал себя дебилом. 😦

Ну, на паровозе разок выберетесь, деньги заранее начните собирать (вдруг выгорит?), можно попробовать все это обставить как поездку с элементами турпохода: с палатками, жрачкой, автономным пребыванием в течение недели.

lenz

Ребята спасибо всем за помощь и советы 😃 Немного по другому взглянул на свои занятия.
А сегодня через пол года у меня первый ученик на своей цессне полетел. Причем полетел сразу и сам, дергал конечно немного самолет… Но это уже не главное.
У ребенка глаза горят, сам нервничает 😃
Летал сегодня раз 5 наверное, унять было не возможно. НА 6-м взлете все таки заморковил и сложил самолет.
Но тут я увидел самое главное, чего не было у меня, когда я начинал летать на своем самом первом самолете, он не сложил руки с мыслями “все разбил”. ОН просто сложил в кучу все детали, разложил, сказал что хвост целый крыло целое, а фюзеляж он сегодня переделает и учтет свои ошибки 😃
Вот этого детям реально не хватает. Я сам когда разбил первый самолет переживал что у меня не получается и смысла нет экспериментировать…
А ребята которые ходят ко мне в кружок просто посмотрели на остатки самолета и начали прикидывать где и что надо усилить чтобы он так не разбивался при морковках.

Я скорее даже больше сам получил огромный эмоциональный подъем.

А по поводу разговоров о финансировании, может я конечно еще слишком молод и не понимаю многого, но сейчас для нас открыта дорога и мы можем многое. Дальше будет немного сумбурно, скорее даже на эмоциях.
Опишу свой старт в кратце, у меня зарплата 90 рублей час, 4 часа в неделю, в итоге оклад выходит примерно 1300-1600 в месяц, я совместитель.
Работаю по субботам и воскресеньям. Финансирование в кружке никакого не предполагалось. Все мне говорили что не вытянешь, не выживешь… Что нереально на 1500 в месяц работать и самому все покупать. Мы вышли немного другим путем.
Мне дали помещение, мы с ребятами, авиамоделистами начали почти каждый день летать возле нашего здания кружка, у меня там ипподром и есть большое поле для полетов.
Ребята живущие в соседних домах приходили сами, лыжники останавливались и интересовались. Мы с друзьями собрались и расклеили листовки на подъезды.
Такие действия дали бешенный ответ. За неделю набрали почти 40 человек, хотя мне обещали что если я не наберу 15 человек детей кружок закроют. Люди приходили приводили детей и радовались что их ребенок не будет на улице шарахаться и бродить по подъездам.
Город увидев наши действия выделил нам финансирование, на эти деньги мы купили пульты движки. И теперь собираем самолеты 😃

Теперь к сути дела, если вы работаете у себя в кружке и просто не осиливаете, или не можете найти спонсоров, попросите помочь всех знакомых авиамоделистов, собирайтесь почаще где нибудь в видных местах.
После наших сборов мы нашли спонсора, который помогает нам.
Сейчас в России в целом идет огромный старт по поводу детского творчества. Президент дал команду восстановить сюты и центры.
Отсюда у меня вышла идея, смотрите. Что такое наш кружок детского творчества. Для всех это просто кружок, для нас это отдых для души, хобби.
Для детей это что то свое, но для организаций это просто структура, которая типа занимает детей деятельностью.
Если представить для города что мы не просто кружок, типа всяких танцевальных и плавательных, или боевых секций, что в нашей деятельности совершенно другое направление, город будет смотреть уже по другому. И спонсор просто напросто уже не откажет на ровном месте.
Кружок авиамоделирования, да и любой аналогичный это не просто кружок:

  1. Ребенок развивает логику. Самолет упал, нужно усилить - пример может не в тему 😃
  2. Работает руками, учится пользоваться инструментом.
  3. Приучается к аккуратности - неровно вырезал, не склеишь самолет.
  4. Учится работать в команде - одному длинное крыло тяжеловато делать 😃

Это общие понятия нашего кружка, а теперь выведем немного в другом направлении. Все вы слышали и видели центры реабилитации, восстановление травмированных детей, взрослых.
Теперь взглянем на понятие кружок авиамоделирования с другой стороны:

  1. Развитие мелкой моторики - чем то схоже с начальным моделированием, мелкие детали вырезать.
  2. Развитие комунникационных способностей, общение со сверстниками, единомышленниками - У меня ходит ребенок с травмой спины, ему нельзя бегать прыгать, работает он стоя, он общается, знакомится радуется, выходит из своего замкнутого мира.
    Можно применить еще кучу разных факторов. Уже при таком представлении кружка все на него начинают смотреть совершенно с другой стороны. А с учетом того что в стране в целом приветствуется развитие детского творчества и организации будут заставлять оказывать помощь, можно спокойно найти себе спонсора который поможет купить материалы, инструменты и оборудование, и не привлекать к этому родителей.

Спасибо тем кто дочитал и понял мою мысль. Честно просто пока пишу на эмоциях…

ADF

К сожалению, спонсоры и финансирование далеко не везде так легко находится. В некоторых (не сказать, что во многих…) уже десятилетиями активисты пороги обивают - везде с интересом слушают, кивают, а потом сухо: “денег нет”…
Например, в нашем городе сейчас начался некоторый подъем, но исключительно на личные средства хороших людей, которые сами увлеклись и имеют некоторые финансовые возможности. Вклад государства, к сожалению, покачто нулевой.

J_MoToR
lenz:

А сегодня через пол года у меня первый ученик на своей цессне полетел. Причем полетел сразу и сам, дергал конечно немного самолет… Но это уже не главное.

Поздравляю!
В целом о написанном чуть смое мнение выскажу:

  1. Чем проще первая модель (и чем быстрее она полетит) - тем лучше, пример заразителен…
  2. Мои детишки первыми делают слегка модернезированные Вжики, заранее зная, что 2-3 первые модели будут быстро разбиты… и радуются, когда летают на них больше 5 минут.
  3. Все же считаю, что аппаратура должна быть не кружковской - ребенок должен иметь возможность забрать ее домой (потренероваться в симе) или поехать с ней к бабушке, в конце концов - к своему (родному) отношение более трепетное и ответственное.
  4. По причине пункта (3), модель должна иметь хозяина, т.е. делает один, а помогать могут хоть все сразу… сам сделал, сам полетел, сам разбил - и нет виноватых и поводов для обид.
  5. В секции, желательно, иметь “общаковые” - сложный (дорогой) инструмент, станки, компьютер и симулятор.

Это на вскидку… сугубо личное мнение

ВитГо

кстати, а кто то использует системы тренер-ученик ?

а то я тут озадачился созданием одной… чтобы с разными пультами можно было использовать (даже с дешевыми хоббикинговскими)…
по аналогии с этой
если будет интересно - можно будет сделать и разослать по кружкам… по цене вроде бы не дорого выходит…

LUX
ВитГо:

а кто то использует системы тренер-ученик ?

На мой взгляд, после применения такой системы с детьми -она порочна. У них создается иллюзия безопасности полета. А вот взрослым начинающим пилотам -это благо. Ответственность на меня они не перекладывали, просто я их страховал до нескольких метров до планеты. ИМХО считаю в кружке такие системы не нужны

Яшин_Н_М
lenz:

но для организаций это просто структура, которая типа занимает детей деятельностью.

С моей точки зрения, это большое благо, что они так считают. Низкий им поклон.
Практически везде, кружки, это объекты дополнительного образования детей, со всеми вытекающими последствиями.
Буквально на днях не аттестовали на первую категорию, Валеру Иванова, он блин, слабо владеет современными технологиями.

Джамиль
Яшин_Н_М:

на днях не аттестовали на первую категорию, Валеру Иванова, он блин, слабо владеет современными технологиями.

Имеются в виду педагогические или модельные технологии?

ADF
Джамиль:

педагогические или

Они, видимо. При аттестации же любая хрень требуется, кроме навыков и знаний ПО ПРЕДМЕТУ.

Сейчас в подобных аттестациях сплошь мелькают по меньшей мере сомнительные показатели: наличие у преподавателя личного интернет-сайта, наличие электронных версий разных методичек его авторства и прочая откровенная х*ень, которая не является прямой характеристикой профессиональных качеств специалиста.

Яшин_Н_М
Джамиль:

Имеются в виду педагогические или модельные технологии?

Конечно педагогические! Че, дураки они модельными интересоваться?

А еще, он НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ, не заставлял детишек, расписываться за технику безопасности на КАЖДОМ занятии.

Со следующего года, аттестация будет раз в три года. Ура!!!

ВитГо
LUX:

На мой взгляд, после применения такой системы с детьми -она порочна. У них создается иллюзия безопасности полета. А вот взрослым начинающим пилотам -это благо. Ответственность на меня они не перекладывали, просто я их страховал до нескольких метров до планеты. ИМХО считаю в кружке такие системы не нужны

поделитесь тогда своим способом - как поставить на крыло ?
в симуляторе гонять до посинения ?

ADF
Яшин_Н_М:

расписываться за технику безопасности на КАЖДОМ занятии.

Не знаю, буквально прошлым летом мне объясняли из отдела охраны труда, что дастаточно раз в полгода подпись за инструктаж иметь, в некоторых случаях - раз в квартал. На каждом занятии - абсурд!

lenz
ВитГо:

поделитесь тогда своим способом - как поставить на крыло ?
в симуляторе гонять до посинения ?

Может мой метод немного не правильный, но я своих пару месяцев симуляторе гонял, точнее просто приносил им ноутбук с симулятором и они играли 😃
После этого двое собрали свои самолеты и первый полетел сам, систему тренер ученик рассматривал, но блин для детей тяжеловато, во первых провод под ногами, они его не видят и запинаются. А во вторых ребенок разбил самолет, но он на нем летал и уже сегодня он мне принес 4 новых фюзеляжа со словами разобью новый поставлю 😃

ВитГо

вы немного не поняли: мой модуль не имеет никаких проводов между пультами тренера и ученика - просто на моделе стоят два приемника: один от ученика, другой от тренера и модуль определяет который из них двоих должен управлять самолетом… вернее модуль передает управление одному из приемников по команде с пульта тренера…

в симуляторе играют… но к сожалению реальный полет слишком сильно отличается от симулятора… сейчас периодически подлетывают на мотопланере (без элеронов) но у него своеобразное заторможенное управление и опять таки управлению креном то не учатся… 😦

у нас собрано уже 5 моделей: 3 вжика и 2 цесны… на подходе еще одна цесна… поэтому и решил как то форсировать обучение, так как тот же мотопланер после падения требует ремонта - соответственно полеты в этот день заканчиваются (бывало что заканчивались уже на первом обучаемом)…

ADF
ВитГо:

но к сожалению реальный полет слишком сильно отличается от си…

Вижу, что имеет место быть непонимание сути симулятора.

Дело в том, что 90% претензий к “непохожести” симулятора - происходят тогда и потому, что человек выбирает в симуляторе самолет, внешне похожий на его реальную модель, а потом удивляется, что реальный пайпер (цесна, пт-40, катана…) летит “не так”.

Но как и кем настраивалась виртуальная модель в форме этой цесны или там экстры, какого она масштаба, какие в нее заложены расходы - неведомо даже Аллаху. Какая у нее заложена виртуальная центровка, нагрузка, тяговооруженность? Поэтому совершенно логично, что она летит и управляется НЕ ТАК, как некая другая модель, даже выглядящая и называющаяся также. Это проблема не симулятора, а настроек и параметров виртуальных моделей.

Поэтому: в симуляторе надо обязательно летать на разных по скорости и маневренности виртуальных моделях, чередуя.

О других аспектах правильной подготовки в симуляторе повторяться не буду. Ну, ибо, уже раз 200 говорилось и объяснялось 😇

ВитГо:

…а и модуль определяет который из них двоих должен управлять самолетом… вернее модуль передает управление одному из приемников по команде с пульта тре…

Не ясны или очень туманны преимущества перед обычной системой, когда два передатчика сцепляются проводом на земле.

Зато куча вопросов и потенциальных минусов к вашему варианту. Особенно учитывая, что провод состоит из двух недорогих разъемов и, собственно, куска провода - вот и вся система.

ВитГо

преимущества в том что не важно какие у вас передатчики у тренера и ученика… хоть два хоббикинга, хоть хоббикинг и футаба - будет работать…

ладно, на счет симулятора я все понял… будем идти своим путем…

ADF
ВитГо:

что не важно какие у вас передатчики у тренера и уче…

Так, вроде, большинство передатчиков совместимы по проводу, только разъемы разные.

sergass
ADF:

о провод состоит из двух недорогих разъемов и, собственно, куска провода - вот и вся система.

Шнур “тренер - ученик” для обучения новичков - вещь просто замечательная ,можно сказать - необходимая! Проверено личным опытом. Сначала - симулятор,но обязательно под присмотром тренера(!), а потом хорошо настроенный электро-пенолёт, схемы “тренер”, или даже “мотопланер”,на “шнурке”. Количество разбитых моделей ( и надежд начинающих пилотов) уменьшается “в разы”. Процесс обучения пилота ускоряется очень заметно,при минимальных потерях техники.Совсем избежать “дров” ,конечно,не удаётся,ведь посадку всё равно надо осваивать…

ВитГо
ADF:

Так, вроде, большинство передатчиков совместимы по проводу, только разъемы разные.

к сожалению все строго наоборот… совместимы по проводу только в рамках одного производителя… шаг влево \ шаг вправо - и уже не видят сигнал 😦

да и далеко не у всех есть выход\вход на тренера

в общем свою железку на земле уже опробовал, завтра если будет хорошая погода устрою летные испытания…

SAN
ВитГо:

совместимы по проводу только в рамках одного производителя… шаг влево \ шаг вправо - и уже не видят сигнал 😦

И кто кого у вас не увидел?