руководители кружков здесь есть?

ВитГо

кстати, а кто то использует системы тренер-ученик ?

а то я тут озадачился созданием одной… чтобы с разными пультами можно было использовать (даже с дешевыми хоббикинговскими)…
по аналогии с этой
если будет интересно - можно будет сделать и разослать по кружкам… по цене вроде бы не дорого выходит…

LUX
ВитГо:

а кто то использует системы тренер-ученик ?

На мой взгляд, после применения такой системы с детьми -она порочна. У них создается иллюзия безопасности полета. А вот взрослым начинающим пилотам -это благо. Ответственность на меня они не перекладывали, просто я их страховал до нескольких метров до планеты. ИМХО считаю в кружке такие системы не нужны

Яшин_Н_М
lenz:

но для организаций это просто структура, которая типа занимает детей деятельностью.

С моей точки зрения, это большое благо, что они так считают. Низкий им поклон.
Практически везде, кружки, это объекты дополнительного образования детей, со всеми вытекающими последствиями.
Буквально на днях не аттестовали на первую категорию, Валеру Иванова, он блин, слабо владеет современными технологиями.

Джамиль
Яшин_Н_М:

на днях не аттестовали на первую категорию, Валеру Иванова, он блин, слабо владеет современными технологиями.

Имеются в виду педагогические или модельные технологии?

ADF
Джамиль:

педагогические или

Они, видимо. При аттестации же любая хрень требуется, кроме навыков и знаний ПО ПРЕДМЕТУ.

Сейчас в подобных аттестациях сплошь мелькают по меньшей мере сомнительные показатели: наличие у преподавателя личного интернет-сайта, наличие электронных версий разных методичек его авторства и прочая откровенная х*ень, которая не является прямой характеристикой профессиональных качеств специалиста.

Яшин_Н_М
Джамиль:

Имеются в виду педагогические или модельные технологии?

Конечно педагогические! Че, дураки они модельными интересоваться?

А еще, он НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ, не заставлял детишек, расписываться за технику безопасности на КАЖДОМ занятии.

Со следующего года, аттестация будет раз в три года. Ура!!!

ВитГо
LUX:

На мой взгляд, после применения такой системы с детьми -она порочна. У них создается иллюзия безопасности полета. А вот взрослым начинающим пилотам -это благо. Ответственность на меня они не перекладывали, просто я их страховал до нескольких метров до планеты. ИМХО считаю в кружке такие системы не нужны

поделитесь тогда своим способом - как поставить на крыло ?
в симуляторе гонять до посинения ?

ADF
Яшин_Н_М:

расписываться за технику безопасности на КАЖДОМ занятии.

Не знаю, буквально прошлым летом мне объясняли из отдела охраны труда, что дастаточно раз в полгода подпись за инструктаж иметь, в некоторых случаях - раз в квартал. На каждом занятии - абсурд!

lenz
ВитГо:

поделитесь тогда своим способом - как поставить на крыло ?
в симуляторе гонять до посинения ?

Может мой метод немного не правильный, но я своих пару месяцев симуляторе гонял, точнее просто приносил им ноутбук с симулятором и они играли 😃
После этого двое собрали свои самолеты и первый полетел сам, систему тренер ученик рассматривал, но блин для детей тяжеловато, во первых провод под ногами, они его не видят и запинаются. А во вторых ребенок разбил самолет, но он на нем летал и уже сегодня он мне принес 4 новых фюзеляжа со словами разобью новый поставлю 😃

ВитГо

вы немного не поняли: мой модуль не имеет никаких проводов между пультами тренера и ученика - просто на моделе стоят два приемника: один от ученика, другой от тренера и модуль определяет который из них двоих должен управлять самолетом… вернее модуль передает управление одному из приемников по команде с пульта тренера…

в симуляторе играют… но к сожалению реальный полет слишком сильно отличается от симулятора… сейчас периодически подлетывают на мотопланере (без элеронов) но у него своеобразное заторможенное управление и опять таки управлению креном то не учатся… 😦

у нас собрано уже 5 моделей: 3 вжика и 2 цесны… на подходе еще одна цесна… поэтому и решил как то форсировать обучение, так как тот же мотопланер после падения требует ремонта - соответственно полеты в этот день заканчиваются (бывало что заканчивались уже на первом обучаемом)…

ADF
ВитГо:

но к сожалению реальный полет слишком сильно отличается от си…

Вижу, что имеет место быть непонимание сути симулятора.

Дело в том, что 90% претензий к “непохожести” симулятора - происходят тогда и потому, что человек выбирает в симуляторе самолет, внешне похожий на его реальную модель, а потом удивляется, что реальный пайпер (цесна, пт-40, катана…) летит “не так”.

Но как и кем настраивалась виртуальная модель в форме этой цесны или там экстры, какого она масштаба, какие в нее заложены расходы - неведомо даже Аллаху. Какая у нее заложена виртуальная центровка, нагрузка, тяговооруженность? Поэтому совершенно логично, что она летит и управляется НЕ ТАК, как некая другая модель, даже выглядящая и называющаяся также. Это проблема не симулятора, а настроек и параметров виртуальных моделей.

Поэтому: в симуляторе надо обязательно летать на разных по скорости и маневренности виртуальных моделях, чередуя.

О других аспектах правильной подготовки в симуляторе повторяться не буду. Ну, ибо, уже раз 200 говорилось и объяснялось 😇

ВитГо:

…а и модуль определяет который из них двоих должен управлять самолетом… вернее модуль передает управление одному из приемников по команде с пульта тре…

Не ясны или очень туманны преимущества перед обычной системой, когда два передатчика сцепляются проводом на земле.

Зато куча вопросов и потенциальных минусов к вашему варианту. Особенно учитывая, что провод состоит из двух недорогих разъемов и, собственно, куска провода - вот и вся система.

ВитГо

преимущества в том что не важно какие у вас передатчики у тренера и ученика… хоть два хоббикинга, хоть хоббикинг и футаба - будет работать…

ладно, на счет симулятора я все понял… будем идти своим путем…

ADF
ВитГо:

что не важно какие у вас передатчики у тренера и уче…

Так, вроде, большинство передатчиков совместимы по проводу, только разъемы разные.

sergass
ADF:

о провод состоит из двух недорогих разъемов и, собственно, куска провода - вот и вся система.

Шнур “тренер - ученик” для обучения новичков - вещь просто замечательная ,можно сказать - необходимая! Проверено личным опытом. Сначала - симулятор,но обязательно под присмотром тренера(!), а потом хорошо настроенный электро-пенолёт, схемы “тренер”, или даже “мотопланер”,на “шнурке”. Количество разбитых моделей ( и надежд начинающих пилотов) уменьшается “в разы”. Процесс обучения пилота ускоряется очень заметно,при минимальных потерях техники.Совсем избежать “дров” ,конечно,не удаётся,ведь посадку всё равно надо осваивать…

ВитГо
ADF:

Так, вроде, большинство передатчиков совместимы по проводу, только разъемы разные.

к сожалению все строго наоборот… совместимы по проводу только в рамках одного производителя… шаг влево \ шаг вправо - и уже не видят сигнал 😦

да и далеко не у всех есть выход\вход на тренера

в общем свою железку на земле уже опробовал, завтра если будет хорошая погода устрою летные испытания…

SAN
ВитГо:

совместимы по проводу только в рамках одного производителя… шаг влево \ шаг вправо - и уже не видят сигнал 😦

И кто кого у вас не увидел?

ADF
ВитГо:

к сожалению все строго наоборот… совме…

футаба с хайтеком, по крайне мене лет 7-8 назад, точно спаривались. у современных систем не знаю - в моем окружении на шнурке вообще почти перестали летать.

Zont

Система, которая работает на моделе с двумя приемниками и по управляющему каналу выбирает, сигналы с какого брать в продаже тоже есть, это если не хочется/не можется самому такую сделать:

hobbyking.com/…/__18703__Wireless_Buddy_Box_System…

ВитГо

это совсем дорогая… я где то видел долларов за 8… - но и это дорого…

если у кого есть ктото немного дружащий с паяльником - он соберет это за 120 рублей

21 days later
D-pilot

привет всем коллегам на просторах нашей Родины.
нужна информационная помощь, создаем экспозицию по истории авиамодельного спорта СССР, подробности тут:

ПЕРВЫЙ СОВЕРЕМЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ АВИАМОДЕЛЬНОГО СПОРТА СССР

кроме того буду признателен за информацию (или может сканы) положения о нагрудном знаке АВИАМОДЕЛИСТ ДОСААФ