руководители кружков здесь есть?
Для ЮР лиц штрафы просто драконовские.
- в ЯБЛОЧКО ! Это я и имел ввиду.
Коллеги, а никто не думал, почему на менталку валом валит народ, открыты вакансии на хорошие зарплаты (и это продаётся!), почему на робототехнику то же самое, и зарплаты там по полтиннику, и родители готовы тыщи в месяц платить, а традиционное техническое творчество в глубокой жопе? ЧМДНТ?
Коллеги, а никто не думал, почему на менталку валом валит народ, открыты вакансии на хорошие зарплаты (и это продаётся!), почему на робототехнику то же самое, и зарплаты там по полтиннику, и родители готовы тыщи в месяц платить, а традиционное техническое творчество в глубокой жопе?
Вы дальше Москвы не видите,а утверждаете: - “…везде!” 😉 Что по зар.платам,что по объединениям технической направленности ВЕЗДЕ по разному.Страна то у нас большая,очень большая! 😉
Что, в регионах иная ситуация? Что-то по прочтению этой темы не заметил, ну может, в ментальной робототехнике чуть меньше бабки крутятся. Лего вытравливает нормальное техническое творчество. А продавцы оного подсчитывают кэш.
Я более-менее выбрался из этого. У меня полноценное второе высшее пед, специалитет, все 5 курсов, отработанная авторская программа, когда методическая п-добратия не капает на мозги - я набираю группу. Бонусом Москвы может быть разве что самофинансирование кружка родительскими силами. Ну и моими тоже, как без этого.
почему на менталку валом валит народ, открыты вакансии на хорошие зарплаты (и это продаётся!), почему на робототехнику то же самое
Давайте начнем с того что направленность и зарплаты - ни как не связанны между собой… внутри образовательной структуры всё плюс/минус одинаково.
Посещение секции - это желание ребенка и родителей. Дети однозначно хотят получать результат не напрягаясь, а родители сами не знают чего хотят, но, судя по всему у них ситуация “баран вижу - баран пою”…
Очень связаны как раз! Если направление продаётся - то можно открывать платные кружки, можно открывать коммерческие детские клубы. И народ валит и самим своим количеством направление продвигает и рекламирует. А если нет - то вот так и будет, на свой личный бюджет из потолочки…
Ментальные робототехники и прочие рисульки и танцульки хорошо продаются, а вот моделизм даже в Москве продать получается не очень.
Педагоги?
…Ментальные робототехники и прочие рисульки и танцульки хорошо продаются, а вот моделизм…
Один торгаш 😦 родители,дети,моделизм,…всё это источник дохода!!!
…родители сами не знают чего хотят, но, судя по всему у них ситуация “баран вижу - баран пою”…
Другой воспринимает мир и людей примитивно,видимо обо всём судит по себе 😦
а вот моделизм даже в Москве продать получается не очень
Вектор менять не пробовали ? Трассовыми занимался с начала 80-х годов 2 четырехдорожечные были , 34 и 40 метров сам строил, все при переезде не уберегли , сегодня NINCO 1-32 стоит , можно на выбор 2 или 4 дорожки сделать , но особо на неё дети не ведутся .Мне кажется трассовые медленно умирают - слишком дорого кататься хорошо ,особенно если нет трека рядом высококлассного, у вас на сегодня на троечку еле еле натягивает… Мини - трофи развивайте 12-16 масштаб , стоковые модели не дорогие , инструмента специализированного надо минимум , тем не менее настроек, ремонта и апгрейда полным полно , соревнования в Москве регулярно , от дороги не зависимы будете , если холодно - в помещении катать спокойно можно или рядом с клубом .😉
У меня как раз нет проблем ни с посещаемостью ни с программой. Трассовые прекрасно развиваются. В отличие от трофиек, трассовые - это официальный вид спорта. ФАМС реорганизована и восстановлена. По трассовым проводятся региональные и всероссийские соревнования. Разумеется, наша трасса маленькая, но мы много ездим на соревнования. Трассовые - это самый дешёвый вид моделизма, именно моделизма и СПОРТА, а не “покататься для себя”. Катание (как и летание) “для себя” надоедает примерно через 5-6 раз - поэтому дети и уходят из кружков. У нас же плотная спортивная программа из ряда соревнований как дома, так и на выезде, начиная с первой модели. Ездят конечно не все - кого-то родители считают слишком маленьким для отклеивания от юбочки, у кого-то репетиторы, а у кого-то просто нет денег. Но стараемся.
Кататься хорошо действительно дорого, но всё равно примерно в 10 раз дешевле, чем так же кататься на радио. Нигде больше мальчик не получит за малые деньги в общем-то уже валящую модель. Никакой другой вид модельного спорта не требует такой скорости реакции и концентрации, как трассовые.
Про мини-трофи даже говорить не хочу, это игрушки в кубики и в песочек. Такие малышки вообще не поедут по живому рельефу. Более-менее популярен 10-й масштаб, там есть какая-то движуха, но это всё равно игрушки с самопридуманными правилами “как хотим так и едем”, без федерации и календаря, и выезжают они только на относительной массовости в отдельных регионах и местных сообществах.
NINCO 1-32 стоит , можно на выбор 2 или 4 дорожки сделать , но особо на неё дети не ведутся
Потому что это игрушка, а не спортивная трасса, нет ни скоростей ни пилотажа, вот и не ведутся.
Кататься хорошо действительно дорого, но всё равно примерно в 10 раз дешевле, чем так же кататься на радио.
Вы видимо в ценниках не очень , кататься в классе чайник на Фалконах за 200 р. это одно , а когда якорь один Х-12 стоит ого - го это совсем другое . На вашей дороге вы в песочке и сидите - без обид , и без хорошей трассы никуда выше не пойдете , уж поверьте , я знаю о чём говорю . У меня на NINCO 1- 32 лучшие машины с такой же скоростью валят , как у вас на последнем видео .
Никакой другой вид модельного спорта не требует такой скорости реакции и концентрации, как трассовые.
Вы это только вертолетчикам и гоночным коптероводам не говорите , что бы в смешном положении не оказаться 😁
Вектор менять не пробовали ?
У нас было платное автомоделирования в одном сетевом домике окружного пошиба. Собирали киты багги десятки. Через год преподаватель уволился, собранное повисло мёртвым грузом на балансе, трассы-то у них не предусмотрено, а зал танцульками загружен чуть ли не 24/7. По-моему 2500 в месяц стоило.
кататься в классе чайник на Фалконах за 200 р. это одно , а когда якорь один Х-12 стоит ого - го это совсем другое . На вашей дороге вы в песочке и сидите
Трассовый набор для старта стоит 2-3 тыщи, радюшная шоссейка едущая, а не игрушка, 20-30 тыщ, топовый чемпионский уровень трассовая тыщ 20, радюшная шоссейка под сотку со всеми делами.
Х12 у нас есть, и спортклассы есть, но я сейчас не тороплюсь с ними, решил планомерно ребят готовить. Есть дофига соревнования с S16D и S16C их у нас тоже много. Но чтобы на них перейти - надо на фалконах научиться ехать (хотя правильный фалконоподобный мотор на правильной модели валит так что не всякий мальчик справится)
Х12 у нас есть, и спортклассы есть, но я сейчас не тороплюсь с ними, решил планомерно ребят готовить
Ну подготовили вы их , поехали они на Фалконах по максимуму . а дальше что ? По стиральной доске машина даже супер пупер не повалит от слова совсем … Денежку где на дорогу классную искать будете ? под неё и площадь нужна немного поболее . Каждый раз на соревнования выезжать туда , где дороги хорошие есть - опять не прокатит ,будете в аутсайдера вечных сидеть в тех классах, где настоящие скорости .
Трасса у нас полностью “реновирована”, полотно не идеал конечно, но скорости хорошие держит. Я знаю, что у нас маленькая клубная трасса. Но она собирает детей и имеет немалый педагогический потенциал. А первые модели - та самая работа с инструментом, об которую столько копий было сломано на предыдущих страницах темы.
Сейчас для детей введены бюджетные юниорские классы и при желании можно вообще обойтись без спортмоторов. Хотя на самом деле дороже всего стоят не модели, а выезды на крупные соревнования. Но есть и соревнования пониже рангом, пониже бюджетом, пониже уровнем. Как становится тесно на одном уровне - можно двигаться выше. Например, в Питере по чайникам на фалконах есть городская серия, попробуй выиграй! Что интересно, в лидерах в этой серии те, кто в ТОП-20 на России, странно, не так ли?
И кстати я что-то не видел команды Мурманской обл на прошедшем недавно Кубке России. И вообще не видел спортсменов оттуда. А вот Киров мы в этом году выиграли.
Что интересно, в лидерах в этой серии те, кто в ТОП-20 на России, странно, не так ли?
Нисколько не странно , есть “людиспортсмены” , которые медалями никак обожраться не могут , они и в других видах так же себя ведут , залезая постоянно в песочницу к малышам 😉 Педагогический потенциал у трассы - нет , не слышал , встречать не приходилось .
которые медалями никак обожраться не могут , они и в других видах так же себя ведут , залезая постоянно в песочницу к малышам
Так правила для всех одинаковые, это же монокласс. И по возрасту если человек проходит - то какие проблемы?
Главное-то не скорость, а плотность борьбы.
PS Видишь о чём мы говорим - о соревнованиях, а вовсе не о том, что “к концу года два человека осталось”. Есть разница?
Мы говорим о популярности , кстати , ФАМС ещё не восстановлена ,т.е. международного статуса пока не получила вновь , а на сайте почему то полно информации по трофийкам , а по трассовым почти нет ничего “странно, не так ли?” vk.com/fams_russia
То что там Капустин выкладывает кучу видосиков - ни о чём ни говорит. Сейчас вопрос в том, чтобы восстановить те классы что были и по которым есть вся нормативная документация. А трофи и дрифт - их не было никогда и никакой нормативной базы по ним нет, их легализация - это работа не на один год, надо разрабатывать с нуля и правила, и техтребования, и классы. То, что сейчас есть у ARCTT - это просто компания друзей без календаря и методом проб и ошибок пытающаяся создать хоть какой-то регламент, и судя по тому, что я вижу - до официального документа там очень и очень далеко.
В трассовых есть акутальные правила, и они не досаафовские, а свежие, есть асооциация, в ней есть костяк, который утверждает поправки к правилам, и за последние несколько лет изменения прошли очень серьёзные. То же и с процедурой проведения соревнований, она сильно изменилась буквально за последние 2-3 года. Сейчас без ФАМС соревнования проходят по линии ФЦТТУ и минобра, это выгодно педагогам, потому что это портфолио и стимулирующие грошовые прибавки к копеечной зарплате. Мне правда пофиг, потому что мой коллектив не в минобре, я с этого имею только проблемы, потому что на крупные соревнования всем детям модели готовят взрослые, а мальчики только давят кнопки, потому что доверить получение своего портфолио кривой детской модели никто не рискнёт, да, в этом плане на вершине уже техническое творчество как таковое выхолащивается, это увы есть, но всё равно надо понимать за за мальчика никто гонку не выиграет даже на самой-рассамой модели. А посколько я за стимул не грызусь, то мне интереснее чтобы ребята сами работали. Я конечно помогаю им, но у меня цель не чтобы они затащили на “выданных” моделях, а проехали сами. С “выдаванием” мы экспериментировали, результаты выше, но радость от достижений таким путём слишком быстро проходит.
Да, президент ФАМС - спортсмен-трассовик из ТОП-10.
Вы тогда просто определите для себя - спорт или физкультура , если мероприятие проходит не под ФАМС , название может быть любым . хоть чемпионат вселенной , но по сути это так почему то не любимые вам покатушки . В календаре этого года на сайте ФАМС нашел 2 соревнования по трассовым моделям : 1 .Уфа Республика Башкортостан 24.03.2019 и 2. Санкт-Петербург Россия 24.06.2019 , все остальное от лукавого , так что Киров не катит , это покатушки 😎 , чем от них отличаются соревнования по трофи и ралли например я не понимаю . О сложности управления - любой человек , катающий РЦ модель на трассовой более менее поедет через 5 минут вкатывания в дорогу , а что про истинных трассовиков сказать можете - по полосе для трофи он проедет, через 30 минут после того как пульт в руки возьмёт ? Это к вопросу про реакцию и мастерство . 😌
А официальных всероссийских соревнований так и есть - весной и осенью. Всё остальное - это местные егиональные гонки на уровне местных департаментов и отделений фамс, и их не так уж и мало. Есть в Кирове, есть в Архангельской обл, есть на Урале, есть в Кузнеце, есть в Питере.
Нащёт того кто как на трассовой поедет - будешь в Москве, приезжай в гости на наши очередные соревнования, посмотрю как ты моих топов объедешь для начала на фалконе.
Александр , я же написал , трасса у меня сейчас NINCO 1-32, ну нельзя же таким не профессионалом быть , если не в курсе - посмотри в инете , там все совсем по другому устроено , те машины по вашим трассам не поедут и наоборот. У вас намазка , шина токопроводящая медь,латунь, у меня магниты, шина сталь . Принципы , по которым модели держатся на трассе совсем другие .
Я понял уже что принцип там как у игрушки. Scale Racing меня не интересует, при всём уважении.
Я сторонник моделизма, который от слова “сам”, а не от слова “купи”. Наши трассовые преполагают большой объём работы инструментом с обычными материалами, а не сборку готового кита как из конструктора. В этом смысле именно трассовые гораздо ближе к моделизму, чем радюшные киты. То, что у меня ребята делают, ближе всего к авиамоделистам, с которых когда-то началась эта тема, когда 90% работ - руками, детали дети создают сами.
То же самое касается и трасс, это не магазинные комплекты.
когда 90% работ - руками, детали дети создают сами
Как я эти сказки слушать устал - мотор готовый , диски готовые , корпуса готовые , рама - полуфабрикат . Ребята ваши якоря изолировать умеют, диски колес точат из эбонита или дюраля,плоский провод уложат на мотор, магниты редкоземельные на наждаке протачивают,коллектора делают с нуля,щёточный узел полностью изготовить могут - включая намотку пружин для щеток , щётки тоже сами из графита точат , резину сырую в прессформах варят, тапки режут на покрышки , шестерни на токарном станке накатывают/нарезают, формы под кузова из липы режут ? Мои в своё время 1981-1995 на СЮТ это могли и делали , давайте не будем теперь о 90 % песни петь , вам же сказано чётко и ясно - я в теме ,мне объяснять прописные истины и лапшу на уши вешать не получится 😃 Мои пацаны и у Нестеренко катали , и в Ригу ездили , не надо тут мерить несоизмеримое , тогда трасс по стране многие десятки было , у нас в области 4 штуки .
Мои в своё время 1981-1995 на СЮТ это могли и делали
от нищеты потому что не было никаких хоббийных товаров. С той поры спорт сильно изменился. Но кто-то так и остался в 80-х 😃
Мы тут говорим, что современные дети даже ножом не могут вырезать детали из потолочки для простейшего планера. Зачем передёргивать на “варить сырую резину” (тем более что для современных моделей это не нужно). Мои выпиливают шасси лобзиком, честь деталей по разметке, а часть - по чертежу. Пилят, клепают, паяют. Моторы давно уже никто не мотает, тем более первачки, у них вообще запрещены любые манипуляции с мотором. Протачиваются магниты и прочая сейчас только в спортклассах, это делают только топовые взрослые спортсмены.
Касательно кузовов - новые мастер-модели делают в основном взрослые для коммерческих целей. Печатают кузова те клубы, где есть вакуум-формовка. У нас нет. Я не могу купить много-много дорогого оборудования. Диски делаются тоже не нами, но на ручной литьевой машине, оснастке уже много лет, качество хорошее чена копеечная. Многое проще купить. Но у ребят есть желание делать свои отпечатки, не исключено, что мы запилим свои мастер-модели и отошлём кому-нибудь с формовкой.
У вас осталась только ностальгия, где ваша трасса?
А мы работаем.
Но кто-то так и остался в 80-х
Ну например дорога ваша из Кирова
То же самое касается и трасс, это не магазинные комплекты.
😉
У вас осталась только ностальгия, где ваша трасса?
в кабинете стоит . я же уже об этом писал , старые перевезти не смогли из других зданий .
от нищеты потому что не было никаких хоббийных товаров
Открою маленькую тайну - были целые предприятия , которые выпускали только их ,причем по госзаказу, по молодости лет вам это неведомо.
Печатают кузова те клубы, где есть вакуум-формовка.
Ещё одна страшная тайна - все тянется на ура дома , обычным пылесосом , вместо мастер модели легко китайская металлическая машинка используется .
были целые предприятия , которые выпускали только их ,причем по госзаказу,
только “госзаказа” не было, поэтому все воровали с заводов.
обычным пылесосом
а плёнку ты равномерно чем разогревать будешь? Кипяточком?
легко китайская металлическая машинка
А как снимать с неё - не подумал? У боковин должна быть конусность, уклон.
старые перевезти не смогли из других зданий
Машины не нашлось?
например дорога ваша из
там от 80-х уже рожки да ножки. Проводка новая полностью, собственно поверхность полотна новая, ноги новые, стыки новые наполовину, часть фрагментов полотна тоже сделаны заново. Конечно, это не современная трасса из МДФ, но в рамках имеющейся конфигурации то что есть вполне неплохо. Будут спонсоры - запилим новую трассу по современным требованиям.