А кто летает на 1:1?
А что побилось много - возможно (не утверждаю, лишь предположение).
Я не знаю сколько “много”, но один упал у меня на глазах… Зрелище, скажу вам не для слабоневных😵… На взлете его начало крутить, потом крен, цепляется винтом, винт естественно вдугу, пыль, галька во все стороны… В общем - жертв нет, один пилот выбрался из под обломков сам, второго вытаскивали - повреждена нога 😦. Причин не знаю, могу только предполагать, что что-то случилось с гидромотором, который раскручивает ротор, он или не выключился вовремя, или заклинил… Иначе, с чего бы ему начать крутиться, это-же не вертолет, у которого есть реактивный момент от винта, здесь же он свободно вращается. Но, это только мои догадки, реальных причин я не знаю, может и банальный человеческий фактор…
Но, как до этого события, так и сейчас я никак не мог и не могу понять - с чего их считают самыми безопасными-??? На мой взгляд - самая опасная СЛА, которую только придумали… Ихмо хороший мотодельтоплан - на порядок безопаснее. Летал, очень понравилось:), на самолетах периодически летаю, но, на автожир не сяду под пыткой…
ЗЫ А еще недавно в прибалтике, известный летчик-пилотажник, инструктор(забыл фамилию, что-то литовское), до этого потерявший ногу а авиакатастрофе и все равно после этого летавший на пилотажном самолете, погиб, разбившись именно на автожире 😦
Сегодня утром по телеку сюжет был про мужика в Алтайском крае - сам самолёт сделал. Крылья - из элеронов от АН-2, шасси - колёса от картинга и т.д. Летать его никто не учил - всё сам.
Полёт показали. Супер!
- с чего их считают самыми безопасными-???
Объясняю:
Автожир в полете невозможно сорвать (если конечно не извращаться - тормозить вращение ротора каким-либо образом).
В случае потери скорости, заглохшего двигателя - он начинает спокойно снижаться на авторотации. Причем за счет ВСЕГДА отрицательного угла установки лопастей (конструкции с прыжковым стартом временно не рассматриваем) - автожир, по сути, вообще непрерывно находится в режиме авторотации и со стороны пилота даже специаьных действий не требуется для перехода из одного режима в другой! Если гзаглушить в полете двигатель и отпустить все ручки - аппарат, не исключено, аккуратненько сядет сам. Потеря горизонтальной скорости ничем не чревата.
У него хорошая устойчивость по крену и тангажу (бо винт сильно сверху), в случае чего, покуда лопасти не отпали, он сам на авторотации относительно плавно плюхнеться на землю, предварительно выровнявшись. Разогнаться до опасной скорости автожир не может: ротор здорово тормозит аппарат и лимитирует предельную скорость. Т.е. всяческие аварии, связанные с запредельной полетной скоростью, также практически исключены. Запросто переносит достаточно сильный ветер - лишь бы по максимальной скорости против него выгреб.
Про дельтолет ничего такого сказать нельзя: тут тебе запросто и срыв, и возможность пикирования без выхода, и флаттер, и необходимость полосы для посадки. Значительное число травм и летальных исходов с дельталетами - проихсодят именно при посадке. Резкое утыкание, наезд на кочку, попутный порыв ветра невовремя - и пилот летит бошкой в балку. Посадка на дельталете на неприспособленное место - вообще крайне опасная затея, именно поэтому все дельталетчики так боятся отказов двигателя.
UPD: другой вопрос в том, что безопасность автожиров нередко склоняет их пилотов безобразничать в воздухе - резкие развороты у самой земли, полеты в не очень благоприятных метеоусловиях… Думаю не стоит напоминать, что почти 90% аварий (в любой области) - по причине человеческого фактора, а не техники.
Ну не совсем так уж и благополучно. Скажем- вдруг резко изменились погодные условия. Началось резкое обледенение ротора и полный каюк. Шансов спастись практически нет. Конечно обогрев лопастей может спасти, но факт остаётся фактом.
Ну вообще обледенение одинаково опасно практически для всех типов ЛА (интересно, а парапланы тоже могут обледеневать? 😃), так что в этом смысле тыкать на автожиры не совсем корректно, они какбэ не хуже других (умеют падать 😃).
Объясняю:
Автожир в полете невозможно сорвать (если конечно не извращаться - тормозить вращение ротора каким-либо образом).
у автожиров хватает и своих негативных эффектов…
точные названия не скажу, не помню просто…
можно почитать у Мистера Твистера на сайте…
- для полёта нужен более мощный мотор, чем для самолёта того-же взлётного веса
у автожиров хватает и своих негативных эффектов…
Безусловно - с точки зрения транспортного средства автожир вообще полная ж: как неоднократно говорил, автожир грамотно сочетает в себе недостатки самолетов и вертолетов одновременно 😃
Из особенных эффектов наверняка есть мощный гироскопический момент от ротора, причем сильно хуже, чем на вертолетах (бо масса автожира по отношению к массе его ротора ниже, чем у вертолета) - т.е. ты его по тангажу, а он заодно по крену, ты его по крену - а он по тангажу взбрыкивает!☕
не… там есть всякие “перевороты” и типа того…
вот…
PIO (Pilot Induced Oscillation) - продольная раскачка АЖ, спровоцированная пилотом, PPO (Powered Push Over) - силовой кувырок. Два крайне опасных случая в полете. Свойственны преимущественно аппаратам, не имеющим горизонтального хвостового оперения и имеющим т.н. high profile, т.е.вектор тяги двигателя проходит выше центра тяжести АЖ.
Тут сразу-же стоит сказать, что автожиры без аэродинамических поверхностей на хвосте - относятся к совсем уж простым летательным аппаратам. А самое простое никогда не отличалось нормальными ЛТХ и повышенной безопасностью! 😉
Нормальный автожир обязательно имеет горизонтальный и вертикальный рули позади винта, иногда еще корпус обтекаемый. Все это дает необходимое аэродинамическое демпфирование - просто так по осям аппарат не будет взбрыкивать. В старину автожиры вовсе оснащались полноценным “самолетным” хвостовым, да и вообще в целом походили на самолеты-высокопланы, только ротор вместо крыла.