А кто летает на 1:1?

ДАК

Ну не совсем так уж и благополучно. Скажем- вдруг резко изменились погодные условия. Началось резкое обледенение ротора и полный каюк. Шансов спастись практически нет. Конечно обогрев лопастей может спасти, но факт остаётся фактом.

ADF

Ну вообще обледенение одинаково опасно практически для всех типов ЛА (интересно, а парапланы тоже могут обледеневать? 😃), так что в этом смысле тыкать на автожиры не совсем корректно, они какбэ не хуже других (умеют падать 😃).

Wherewolf
ADF:

Объясняю:

Автожир в полете невозможно сорвать (если конечно не извращаться - тормозить вращение ротора каким-либо образом).

у автожиров хватает и своих негативных эффектов…
точные названия не скажу, не помню просто…
можно почитать у Мистера Твистера на сайте…

  • для полёта нужен более мощный мотор, чем для самолёта того-же взлётного веса
ADF
Wherewolf:

у автожиров хватает и своих негативных эффектов…

Безусловно - с точки зрения транспортного средства автожир вообще полная ж: как неоднократно говорил, автожир грамотно сочетает в себе недостатки самолетов и вертолетов одновременно 😃

Из особенных эффектов наверняка есть мощный гироскопический момент от ротора, причем сильно хуже, чем на вертолетах (бо масса автожира по отношению к массе его ротора ниже, чем у вертолета) - т.е. ты его по тангажу, а он заодно по крену, ты его по крену - а он по тангажу взбрыкивает!

Wherewolf

не… там есть всякие “перевороты” и типа того…

вот…
PIO (Pilot Induced Oscillation) - продольная раскачка АЖ, спровоцированная пилотом, PPO (Powered Push Over) - силовой кувырок. Два крайне опасных случая в полете. Свойственны преимущественно аппаратам, не имеющим горизонтального хвостового оперения и имеющим т.н. high profile, т.е.вектор тяги двигателя проходит выше центра тяжести АЖ.

ADF

Тут сразу-же стоит сказать, что автожиры без аэродинамических поверхностей на хвосте - относятся к совсем уж простым летательным аппаратам. А самое простое никогда не отличалось нормальными ЛТХ и повышенной безопасностью! 😉

Нормальный автожир обязательно имеет горизонтальный и вертикальный рули позади винта, иногда еще корпус обтекаемый. Все это дает необходимое аэродинамическое демпфирование - просто так по осям аппарат не будет взбрыкивать. В старину автожиры вовсе оснащались полноценным “самолетным” хвостовым, да и вообще в целом походили на самолеты-высокопланы, только ротор вместо крыла.