Jet-Man ака Карлсон =)
Какой самый маленький пилотируемый реактивный самолёт в мире? Это Ив Росси. Не ищите это имя в справочнике авиалайнеров и истребителей. Росси — живой человек, но “отрастивший” карбоновые крылья и снабдивший самого себя парой турбореактивных движков.
Название проекта простое — Jet-Man. Реализация же потребовала недюжинной изобретательности.Крылья за спиной стали жёсткими, углепластиковыми, но с механизмом раскладывания в падении.
Два турбореактивных двигателя предоставила германская компания Jet-Cat. О ней и её продукции нужно сказать пару слов.
Jet-Cat — мировой лидер в производстве турбореактивных движков для масштабных моделей. Двигатели маленькие, но вполне серьёзные.
Это целая линейка моторов. Самый маленький весит всего 800 граммов, имеет внешний диаметр корпуса 83 миллиметра, а развивает тягу в 6,32 килограмма. Наибольшая же модель имеет вес 2,37 килограмма, диаметр корпуса 130 миллиметров, а тяга её достигает 22,42 килограмма.
Какую именно модель использовал Ив, он не сообщает, но, учитывая, как он пишет, “многочисленные тесты разных моделей”, германские инженеры, видимо, подготовили для него специальную версию.
24 июня 2004 года Росси выпрыгнул из самолёта на высоте 4 километра над швейцарским местечком Yverdon и через несколько секунд раскрыл 3-метровые крылья.
Сначала он просто планировал, снизившись до 2,5 километров. Потом запустил движки.
Керосин оживил “реактивных котов”, но Ив выждал ещё 30 секунд, чтобы стабилизироваться, а потом нажал на газ до упора.
На высоте 1,6 километра он перешёл в устойчивый горизонтальный полёт, разогнавшись до 185 километров в час. Эту скорость Ив поддерживал целых четыре минуты.
Увы, пилот попал в зону сильной турбулентности и был вынужден заглушить движки раньше задуманного срока — топлива в баке оставалось ещё немало.
Ив сложил крылья и открыл обычный парашют. “Это абсолютно фантастично!, — поделился ощущениями Росси с журналистами. — Свобода в трёх измерениях. Я был птицей”.
На своё изобретение “реактивный человек” получил патент. И выполнил уже более 15 таких полётов, чтобы довести систему до совершенства.
Так что перед нами замаячил новый вид персонального транспорта? Может быть. Но то, что это — новый вид экстремального спорта — несомненно.
Одно только пока непонятно — какова минимальная скорость устойчивого полёта на таких крыльях и нельзя ли на них стартовать с шоссе, например, встав на ролики?
Одно только пока непонятно — какова минимальная скорость устойчивого полёта на таких крыльях и нельзя ли на них стартовать с шоссе, например, встав на ролики?
По-моему взлететь-то с земли как раз не проблема. Проблема - приземлиться не сломав шею. 😁
Надо понимать, что приземление происходит на парашюте…
Надо понимать, что приземление происходит на парашюте…
В этом-то как раз и есть главный облом, так как для того чтобы парашют открылся, нужно иметь приличный запас высоты. При высоте 20 метров парашют не раскроется, а шею сломать - проще простого.
По-этому он и прыгал с 4000 метров, чтобы, в случае чего можно это все было побросать нафиг и относительно безопасно спуститься.
Народ, а как он обеспечивает себе устойчивость без хвостового оперения. Ведь это получается бесхвостка, а на бесхвостках как известно есть сложности с продольной устойчивостью. Ну профиль то наверняка симметричный, а дальше? Тут мы имеем живой фюзеляж, у которого центр тяжести может гулять в широких пределах. Я бы не сказал, что хорда крыла достаточно большая для того, чтобы гарантировать достаточный запас продольной устойчивости… 😃
А вообще дед молодец. Такие люди живут не зря!!!
Тут мы имеем живой фюзеляж, у которого центр тяжести может гулять в широких пределах.
Полагаю, что центр тяжести подгоняется в полете до нужной точки путем сброса лишней жидкости. А если жидкость кончилась, а все равно падаем, то и не-жидкости. Экстремалы - одно слово! 😂
ps: если серьезно, то, скорее всего, ноги подгибает. а вообще, мне кажется, что тут ± километр. так как летает он примерно как парашютисты на досках для сноуборда.
Существуют же экстрималы у которых крылья тряпочные - примерно тоже самое, только скорость потери высоты у них значительно больше. Да и чтобы так летать необходимо провисти часов так 100 в свободном полете - тогда появится контроль полетом и без хвоста 😃 .
Какая физподготовка - ах молодца мужик!
Взлететь и поднять высоту - тут нужны движки от боинга и без хвоста не обойтись, если конечно не вертикально взлетать, как ракета! лол
ну тут все можно наверно легко прикинуть: дана суммарная тяга ~25кг, а площадь крыла и вес дядечки можно по фото определить…жалко только я не лётчик, и формул не знаю 😃
Взлететь и поднять высоту - тут нужны движки от боинга и без хвоста не обойтись, если конечно не вертикально взлетать, как ракета! лол
Как в цирке, из пушки! 😃
Кстати, почему никто не обратил внимание, что у него круло далеко не в центре тяжести человека, а назад сдвинуто? Конечно, может он перед камерой его не донадел 😃 Но вообще с таким расположением центровка такого аппарата будет офигенно передняя, летать скорее как баллистическая ракета должно, чем как самолет!
А если крыло на горбушку сдвинуть, поближе к лопаткам (как раз там ЦТ у нормального человека, если у него грудная клетка не пустолетая и главное голова 😁 ), то при маневрах копыта будут в струи двигателей попадать 😵 😇
Да он, наверно, сильно не маневрирует, прямо бы пролететь… 😁
А насчёт струй - так у него штаны асбесто - карбоновые! 😲
Кстати, почему никто не обратил внимание, что у него круло далеко не в центре тяжести человека, а назад сдвинуто? Конечно, может он перед камерой его не донадел 😃 Но вообще с таким расположением центровка такого аппарата будет офигенно передняя, летать скорее как баллистическая ракета должно, чем как самолет!
Да, об этом я как то не подумал. Скорее всего туловище у него тоже участвует в создании подъемной силы, как фюзеляж самолета интегральной схемы (F-117 и т. д.) Поэтому центр давления у него будет переднее, чем ЦД просто крыла. Поэтому и центровки будут не слишком передние…
Интересно, а что о делает с руками в полете - вытягивает по швам или растопыривает и управляет ладошками, как элеронами 😅
Ну, если там 40 кг тяги… на 200 кг веса… то получается… ммм… 1/5G - 2mc/2. крейсерская скорость 180 км/ч - это 50 м/с, значит время набора скорости - 25 секунд, а проходимый при этом путь - a*t^2/2 = 625 м. То есть с шоссейки на роликах вполне можно взлететь, с полукилометровым пробегом 😉)
иде ты там 200 килограмм насчитал? Прямо космонавт какой-то в скофандре получается! 😁
Интересно, а что о делает с руками в полете - вытягивает по швам или растопыривает и управляет ладошками, как элеронами 😅
Помоему нижняя фотка какаето странная…
Почему дым из задници валит, на первой фотке, где он стоит, турбины, вопервох две, а во вторых они прилично разнесены…
Ну и конечно место для прыжка-полета, лучше чем в горах он не нашел… 😃
Филм давно был, Рактчик, там тоже весело было система из двух турбин вешалась на спину и чел летал…
Помоему нижняя фотка какаето странная…
Почему дым из задници валит, на первой фотке, где он стоит, турбины, вопервох две, а во вторых они прилично разнесены…
Может от страха ? И может не дым вовсе…