Роторный двигатель

boroda_de

С потреблением масла у них (у больших, на авто) не всё хорошо, зато масло можно лить дешевое. Катался пару раз на мазде (у приятеля была), сверлит на больших оборотах хорошо, но момент на валу не сказать, что обалденный. У соседа есть NSU Ro80 с Ванкелем, ей уже 40 лет 😛.

blade
CARBoNEUM:

Может я отстал от жизни

Отстал, однозначно: его уж лет 60 (1954) назад дедушка Ванкель изобрёл и до сих пор никто так и не придумал, как решить (долговременно) проблему герметичного контакта между боковыми поверхностями ротора и цилиндра. 😦
В процессе работы они изнашиваются и- появляется зазор, что не есть хорошо для компрессии.
В своё время (1969г) Mercedec-Benz даже автомобиль испёк с ротором (С111GT), были попытки авиационный сделать, даже ВАЗ для КГБ- шников выпускал (ну, тем то на маленький ресурс наплевать было: сломался- новый выдадут 😛)
Всем хорош движок, но ресурс- ни к чёрту.😆

Valeri

Такой двигатель даже на ВАЗе делали. Было экспериментальное отделение по производству такого двигателя и установку на ВАЗики. Машины шли для нужд спецслужб а в начале 90-х можно было и просто купить. Сам лично видел такие машины в “салонах”. Потом была программа постановки этого двигателя на небольшой вертолет, году в 93 видел их на первом MAKS.
Проблема этого двигателя - ресурс. На ВАЗах он ходил тысяч 60 потом требовал замены некоторых деталей.

blade
Valeri:

Проблема этого двигателя - ресурс. На ВАЗах он ходил тысяч 60 потом требовал замены некоторых деталей.

А это по Вашему- не то же самое (я писАл в предыдущем посте): “…даже ВАЗ для КГБ- шников выпускал”
“Всем хорош движок, но ресурс- ни к чёрту.😆
Плагиатом занимаетесь, батенька ?😉
И ходил ванкель не 60, а 30 тысяч 😦

Max_SL

Ванкели ставились на немецкие машины NSU Prince, ресурс был что-то около 20-40 тысяч, как повезет. Владельцы, встречаясь на дорогах, показывали на пальцах друг другу, сколько уже движков поменяли. Нормой были объявления в барахолках типа “Продаю НСУ Принц и к нему 11 моторов”. А фирма НСУ беспрекословно меняла по гарантии моторы, отчего и загнулась вскорости. А движок 15 лет доводили хитрые японцы, натренировавшись на катанах. Их шедевр и стоит на RX-ах. Реально, шедевр - хотя-бы по ресурсу!

boroda_de

Однако ошибочка вышла: на Принце ротор никогда не стоял, он был на NSU Wankel Spider (он на Sport Prinz похож внешне), потом на Ro80
Насчёт пальцев, да, было такое дело, но на Ro80 😃

А Принц 4 кстати вот так выглядит. Кого-то он мне напоминает

ExtraTerrestrial

У данной конструкции ДВС есть еще одна негативная черта - сложность соответствия современным жестким экологическим требованиям. Связано это с неоптимальной формой камеры сгорания . И особо изменять то ее невозможно.

Кстати , КПД такого двигателя выше, чем с привычным кривошипно-шатунным механизмом . Связана это с тем, что нет необходимости преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала.

avionika

Ездил на ВАЗе с отечественным двигателем. В багажнике стояло два стандартных бака. Расход 18 л\100км. Ресурс был заявлен 40-45 тыс км. С 3 на 4 передачу рекомендовалось переходить на скорости не менее 90 км\час. (не любит низких оборотов)

Lancer_9
CARBoNEUM:

Чето мне кажется что ротор на валу несбалансирован,время от времени,в зависимости от положения треугольного ротора одна сторона его оказывается тяжелее другой(типа если на вал насадить диск,но вал воткнуть не в центр а чуть в бок и будет биение),а на высоких оборотах в сочетание с центробежной силой это не есть гуд 😇

Здравствуйте. Что Вы говорите? В первом же ролике видно, что эксцетнрики смотрят в разные стороны! Никакого биения! Центр масс точно по центру оси!

Основные плюсы двигателя Ванкеля не только меньшая масса силовой установки, а ещё и:
—сравнительно меньше трущихся частей. Намного меньше механических потерь на питание двигателя, (Цепь ГРМ, распедвал, шатуны, пальцы и тд. отсутствуют)
—меньшее число составных деталей
—Выдают большую мощность при том же рабочем объёме.

blade:

…как решить (долговременно) проблему герметичного контакта между боковыми поверхностями ротора и цилиндра. 😦

Как выше сказали, из недостаков: не экономичность в потреблении масла и топлива, сложность изготовления. Но самый явный недостаток это плотность соединения уголков “треугольного” поршня со стенками цилиндра.

And

На современных Маздах серийно устанавливается самый совершенный роторный двигатель. Все попытки других не увенчались успехом. Преимущества роторного двигателя в его масогабаритных характеристиках. Несомненный успех первой массовой роторной машины Мазда РИкс-8 заключается в ее оптимальной развесовке по осям - маленький двигатель находится за передней осью, бензобак перед задней. Кроме того, японским конструкторам впервые удалось сделать из тесного купе-эгоиста вполне комфортабельный салон и для задних пассажиров. По дизайну получилось спортивное купе с удобствами автомобиля повседневного пользования. Это машина для любителей и ценителей всего необыденного и она того стоит! Хотя и расплачиватся за это тож надо более высокими эксплуатационными расходами: замена масла-каждые 5000 км, замена 4-х дорогостоящих свечей-каждые 10.000 км. Про ресурс двигателя серийных Мазд больше ходят слухи и домыслы. Хотя, надо признать, что количество отказов двигателя при нещадной и неграмотной эксплуатации больше чем у обычных (как-то, резкая перегазовка непрогретого двигателя, глушение холодного двигателя). Сам имел удовольствие ездить РИкс-8. Это как хобби, только самолеты влазят с трудом:).

CARBoNEUM
Lancer_9:

Здравствуйте. Что Вы говорите? В первом же ролике видно, что эксцетнрики смотрят в разные стороны! Никакого биения! Центр масс точно по центру оси!

Да не это имел ввиду, когда ротор на эксцентрике оказывается в таком положение к валу как на рисунке, то 2 его угла удаленные от центра вала в сторону(обозначено красным) будут значительно больше весить чем его противоположный угол, а на высоких оборотах по теории создается биение, Согласен - в соседней камере(в движке обычно 4 камеры сгорания) эксцентрик расположен в противоположном направлении относительно центра вала, это гасит вибрацию, но нагрузку на вал никто не отменял.😃

Lancer_9
CARBoNEUM:

… но нагрузку на вал никто не отменял.😃

Естественно никто не отменял, похожие нагрузки действую и на коленчатый вал обычного поршневого…

blade
boroda_de:

А Принц 4 кстати вот так выглядит. Кого-то он мне напоминает

Мне тоже!
Причём- до боли знакомого 😆
Видно, запорожские дизайнеры- тоже эту картинку изучали…

avionika:

Ездил на ВАЗе с отечественным двигателем. Расход 18 л\100км. менее 90 км\час. (не любит низких оборотов)

КГБ эти тонкости были пофигу- главное :“жила бы страна родная”😛
Кстати приёмистость у таких машин была- мама не горюй: как то с другом в конце 80Х вздумали потягаться со светофора с обычной по виду ВАЗ2105.
Причём нас было в машине (ВАЗ2108) двое, а в “пятёрке”- пятеро сидело…
Так он нас сделал, как котят: мы ещё только тронулись, а он уже метрах в 50 был с урчащим таким звуком…

gikler

Тоже в свое время пользовал 21099 списанную из спец отдела с двигателем РПД 415 производства ОПП автоваза - конструкция следующая - в стандартный кузов с ходовой через переходную плиту и иные опоры устанавливается данный силовой агрегат, причем КПП и все остальное остается штатным, добавляется топливный бак и бачек для масла выносной. Система зажигания - построена на 2 канальном коммутаторе, 4 катушки зажигания (2 запальные и 2 основные), система питания - карбюратор Солекс с другими дифузорами и жиклерами. У меня данный автомобиль был с пробегом 68000 км, брал его с пробегом 30000 км, в мотор ни разу не лазили, поменяли 5 комплектов сцепления, ШРУСы, 2 помпы, 3 генератора , 2 раза перебирали коробку. Из плюсов- при некоторой сноровке выигрывался старт со светофора у мерседеса 320 - с другом пробовали, и обгоны на трассе давались очень легко (2-3 передача и стрелка штатного тахометра упиралась в ограничитель.)
Из минусов - расход топлива 18 город/12 трасса, расход дорогого масла порядка 5-8 литров за 10000 км (если гонять), нестабильные обороты холостого хода (в пробках было тяжело ездить, т.к. с низов данный ДВС не тянет), ужасная управляемость при разгоне - увод, полное отсутствие запчастей в Москве, рнизкий ресурс навесных агрегатов и элементов трансмиссии - они почти все были штатные, и что самое ужасное - этот автомобиль очень сильно портил воздух (СН углеводороды на ХХ - около 500 единиц, СО - порядка 3%, на повышенных картина немного улучшалась - такие показатели были заявлены в руководстве по ремонту данного агрегата в разделе регулировочные даннные, в реальности параметры на выхлопе были еще ужаснее).
Жалко, что в настоящий момент все работы по данному ДВС в тупике, никаких разработок и исследований не проводиться, а серийно их выпускают только японцы, хотя лет 7 назад у наших были готовые проекты по доработке данного двигателя, установки на него системы впрыска и нейтрализатора, что могло бы уложить его в нормы хотя-бы евро2 или евро3. …И звук от него очень интересный был при разгоне - ни с чем не спутать - шипящий такой…😦

Max_SL
gikler:

Жалко, что в настоящий момент все работы по данному ДВС в тупике, никаких разработок и исследований не проводиться, а серийно их выпускают только японцы, хотя лет 7 назад у наших были готовые проекты по доработке данного двигателя

Собственно, ничего удивительного, что отечественный проект РПД загнулся - если уж немцы с их технической культурой его не осилили, то что уж там…

Ну а японцы…они впереди планеты всей. Не по головам, нет…и не по рукам…а по умению сейчас выпускать сверхнадежный ширпотреб и на средства от этого быть готовыми к завтра.

grohot

рпд выбор немногих посвященных. ну и пусть ходит 150-170 тыщ, зато стоит втрое дешевле обычного.

ExtraTerrestrial
gikler:

ужасная управляемость при разгоне - увод,

Это относится не к РПД , а к самому “зубилу”. В угоду дешевизне производствав всего семейства переднеприводных вазов, на них ставятся привода разной длины. Вот это то и приводит к уводу.
Как правило на переднем приводе один из приводов делают с промежуточной опорой именно с целью исключения увода при разгоне.