Роторный двигатель

CARBoNEUM

Может я отстал от жизни,но буквально на днях узнал всетаки что такое роторный двигатель, до этого момента думал что это просто поршневой с каким нить навороченым коленвалом)) Когда увидел как работает чесно говоря был в ауте,гениально и просто!!!
Смотрим:

На мазды RX-8 роторники ставят мож еще на что

undead

Выглядит прикольно, а чем он лучше?

CARBoNEUM

В инете копался, находил движок обьемом 2,6 литра и он выдает 700 лошадей😵 если конечно это не миф
Насчет расхода топлива не в курсе

КА-04

Да не отстали (какие Ваши годы!),… просто потихоньку познаете мир! (OS Max делает Ванкель лет двести уже)

And
undead:

Выглядит прикольно, а чем он лучше?

Вдвое меньшими эксплуатационными качествами по сравнению с существующими двигателями. Разве что весовые характеристики и размерность получше, что желательно для машин, участвующих в дрифтинге, но никак не в повседневной эксплуатации.

CARBoNEUM

Чето мне кажется что ротор на валу несбалансирован,время от времени,в зависимости от положения треугольного ротора одна сторона его оказывается тяжелее другой(типа если на вал насадить диск,но вал воткнуть не в центр а чуть в бок и будет биение),а на высоких оборотах в сочетание с центробежной силой это не есть гуд 😇

And
CARBoNEUM:

Чето мне кажется что ротор на валу несбалансирован,время от времени,в зависимости от положения треугольного ротора одна сторона его оказывается тяжелее другой(типа если на вал насадить диск,но вал воткнуть не в центр а чуть в бок и будет биение),а на высоких оборотах в сочетание с центробежной силой это не есть гуд 😇

Вот и определяйтесь для себя что “гениально и просто” а что “ни есть гуд”, прежде чем плодить темы.

Oktyabrionok

Вот тут rcopen.com/forum/f1/topic98170 обсуждали осовский модельный роторник.
Проштудировав всю тему сделал выводы:

  • низкая вибрация, хорошая приемистось.
    -низкий крутящий момент(моща достигается за счёт оборотов, нельзя большой винт поставить), любит много(20 - 30%) масла.
    ИМХО ресурс у него поменьше будет. чем у поршневого двигателя.
    Одно время хотел для коллекции взять, но уж больно цена(больше 10 к. рублей) кусачая.
CARBoNEUM
And:

Вот и определяйтесь для себя что “гениально и просто” а что “ни есть гуд”, прежде чем плодить темы.

Ну мазды всетаки на них как то ездят:P значит все продумано😁

boroda_de

С потреблением масла у них (у больших, на авто) не всё хорошо, зато масло можно лить дешевое. Катался пару раз на мазде (у приятеля была), сверлит на больших оборотах хорошо, но момент на валу не сказать, что обалденный. У соседа есть NSU Ro80 с Ванкелем, ей уже 40 лет 😛.

blade
CARBoNEUM:

Может я отстал от жизни

Отстал, однозначно: его уж лет 60 (1954) назад дедушка Ванкель изобрёл и до сих пор никто так и не придумал, как решить (долговременно) проблему герметичного контакта между боковыми поверхностями ротора и цилиндра. 😦
В процессе работы они изнашиваются и- появляется зазор, что не есть хорошо для компрессии.
В своё время (1969г) Mercedec-Benz даже автомобиль испёк с ротором (С111GT), были попытки авиационный сделать, даже ВАЗ для КГБ- шников выпускал (ну, тем то на маленький ресурс наплевать было: сломался- новый выдадут 😛)
Всем хорош движок, но ресурс- ни к чёрту.😆

Valeri

Такой двигатель даже на ВАЗе делали. Было экспериментальное отделение по производству такого двигателя и установку на ВАЗики. Машины шли для нужд спецслужб а в начале 90-х можно было и просто купить. Сам лично видел такие машины в “салонах”. Потом была программа постановки этого двигателя на небольшой вертолет, году в 93 видел их на первом MAKS.
Проблема этого двигателя - ресурс. На ВАЗах он ходил тысяч 60 потом требовал замены некоторых деталей.

blade
Valeri:

Проблема этого двигателя - ресурс. На ВАЗах он ходил тысяч 60 потом требовал замены некоторых деталей.

А это по Вашему- не то же самое (я писАл в предыдущем посте): “…даже ВАЗ для КГБ- шников выпускал”
“Всем хорош движок, но ресурс- ни к чёрту.😆
Плагиатом занимаетесь, батенька ?😉
И ходил ванкель не 60, а 30 тысяч 😦

Max_SL

Ванкели ставились на немецкие машины NSU Prince, ресурс был что-то около 20-40 тысяч, как повезет. Владельцы, встречаясь на дорогах, показывали на пальцах друг другу, сколько уже движков поменяли. Нормой были объявления в барахолках типа “Продаю НСУ Принц и к нему 11 моторов”. А фирма НСУ беспрекословно меняла по гарантии моторы, отчего и загнулась вскорости. А движок 15 лет доводили хитрые японцы, натренировавшись на катанах. Их шедевр и стоит на RX-ах. Реально, шедевр - хотя-бы по ресурсу!

boroda_de

Однако ошибочка вышла: на Принце ротор никогда не стоял, он был на NSU Wankel Spider (он на Sport Prinz похож внешне), потом на Ro80
Насчёт пальцев, да, было такое дело, но на Ro80 😃

А Принц 4 кстати вот так выглядит. Кого-то он мне напоминает

ExtraTerrestrial

У данной конструкции ДВС есть еще одна негативная черта - сложность соответствия современным жестким экологическим требованиям. Связано это с неоптимальной формой камеры сгорания . И особо изменять то ее невозможно.

Кстати , КПД такого двигателя выше, чем с привычным кривошипно-шатунным механизмом . Связана это с тем, что нет необходимости преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала.