К планеристам
Решил обратиться к планеристам. И ДВСники и электролетчики довольно часто встречаются лично. А планеристы - заочно + соревнования. Впереди надвигается зима, дохлый сезон для парения в термиках, за ней будет ранняя весна… У меня есть предложение собраться где-нибудь в конце зимы или ранней весной, чтобы полетать в динаме, заодно можно будет посмотреть запуск леталок. То есть, устроить фестиваль типа электролетных.
О длительности встречи - несколько дней.
О месте встречи.
Мне кажется, что МСК и ближнее подмосковье не подходят. Причин несколько: я не знаю места, где можно было бы как-то динамить при любом напрвлении ветра, жить надо недалеко от места полетов, а это может оказаться очень дорогим.
Юг типа Юцы тоже не подходит - выехать туда на несколько дней накладно и по времени и по деньгам.
Мне кажутся подходящими места на расстоянии 100-200 км от Москвы.
Конкретных мест я не знаю. Нужна или “лысая” гора с плоской вершиной (высота 40-150м) или старый карьер с обрушившимися склонами.
Решил обратиться к планеристам. И ДВСники и электролетчики довольно часто встречаются лично. А планеристы - заочно + соревнования. Впереди надвигается зима, дохлый сезон для парения в термиках, за ней будет ранняя весна… У меня есть предложение собраться где-нибудь в конце зимы или ранней весной, чтобы полетать в динаме, заодно можно будет посмотреть запуск леталок. То есть, устроить фестиваль типа электролетных.
О длительности встречи - несколько дней.
О месте встречи.
Мне кажется, что МСК и ближнее подмосковье не подходят. Причин несколько: я не знаю места, где можно было бы как-то динамить при любом напрвлении ветра, жить надо недалеко от места полетов, а это может оказаться очень дорогим.
Юг типа Юцы тоже не подходит - выехать туда на несколько дней накладно и по времени и по деньгам.
Мне кажутся подходящими места на расстоянии 100-200 км от Москвы.
Конкретных мест я не знаю. Нужна или “лысая” гора с плоской вершиной (высота 40-150м) или старый карьер с обрушившимися склонами.
Я всеми руками ЗА!
Очень хочется пообщатся с планеристами. Действительно мы намного реже встречаемся. За одно попробую дельту в динаме. Кстате Вы летали на дельте с горы? Если да, то поделитесь впечатлениями, большая разница между классическим планером?
Идея неплохая, но неверная предпосылка
зима, дохлый сезон для парения в термиках
…привела к странному выводу 😒
Мне кажется, что МСК и ближнее подмосковье не подходят.
Если разговор идет о полетах живьем на дельте, то я летал очень давно, с тех пор дельтапланы здорово изменились. Вообще-то иногда мы нормально летали в динаме, но в МСК это ОЧЕНЬ редко вообще возможно. Хорошо было на Волге (сам я там не был) и на Юце в Пятигорске. К сожалению, я ни на чем больше не летал, так что сравнить не с чем. По разговорам дельта лучше держит порывы, чем параплан. Про ощущения. Опять же по разговорам, на дельте ты летишь (причем сам, как птица, это уже личный опыт), а на параплане чувствуешь себя как Винни-Пух на воздушном шарике (так говорят те, кто летал и на том и на другом). Сейчас я бы не связывался с дельтой - уж очень они стали “планерными”…
По поводу “дохлого сезона” и выбора местности. Это вообще никак не связано. О “дохлом сезоне” я упомянул только потому, что может появится время на обдумывание и организацию. Кроме того, в “живой сезон” те, кто предпочитает парение в терме, этим и будут заниматься.
А по поводу местности… Я действительно не знаю таких мест в ближнем подмосковье, где можно было бы парить при любом направлении ветра. И так есть одна неопределенность - ветра может просто не быть. В этом смысле идеальное время - конец февраля: дни достаточно длинные, а месяц имеет еще и название вьюжень. 😃
Если разговор идет о полетах живьем на дельте, то я летал очень давно, с тех пор дельтапланы здорово изменились. Вообще-то иногда мы нормально летали в динаме, но в МСК это ОЧЕНЬ редко вообще возможно. Хорошо было на Волге (сам я там не был) и на Юце в Пятигорске. К сожалению, я ни на чем больше не летал, так что сравнить не с чем. По разговорам дельта лучше держит порывы, чем параплан. Про ощущения. Опять же по разговорам, на дельте ты летишь (причем сам, как птица, это уже личный опыт), а на параплане чувствуешь себя как Винни-Пух на воздушном шарике (так говорят те, кто летал и на том и на другом). Сейчас я бы не связывался с дельтой - уж очень они стали “планерными”…
Про Винни-Пуха - это они погорячились!!! Разные это агрегаты - нельзя сравнивать!
А таких горок, да чтоб на все ветра и лысых - по близости увы нет! Потому народ и едет: на Юцу, в Крым, в Азию…
А таких горок, да чтоб на все ветра и лысых - по близости увы нет! Потому народ и едет: на Юцу, в Крым, в Азию…
Очень надеюсь, что все же есть поближе. Нам же не нужна настоящая гора, пригодная для парения на дельте и параплане… Достаточно небольшого холма высотой метров 30-50… Проезжая на поезде Белгород я видел существенно более высокие горы, чем нам нужно.
Летаю у нас на Белом Колодце - прекрасный карьер, но до Москвы далековато.
Подмосковье знаю плохо, но, скажем, правый берег Оки - оооочень крутые есть места, особенно при северном ветре. Хоть в районе Каширы. Москва - рядом. Соберетесь, я тоже подъеду. Только надо на выходные.
Хотелось бы найти на любое направление ветра. А насколько это Белый Колодец далеко?
Старые карьеры есть в подмосковье в районе ст. Тучково (Белорусская ж.д. или Можайское/Минское ш.), но о возможности полетов на динаме там ничего сказать не могу мысли были, но как-то не сподобился, а в эфире на 35-40 мгц там помех нет просто на радио летал неоднократно.
Старые карьеры есть в подмосковье в районе ст. Тучково (Белорусская ж.д. или Можайское/Минское ш.), но о возможности полетов на динаме там ничего сказать не могу мысли были, но как-то не сподобился, а в эфире на 35-40 мгц там помех нет просто на радио летал неоднократно.
Поговорил только что с дочкой (она занимается горным туризмом и на тренировках они облазили все карьеры под Тучково. Она говорит, что они имеют форму чашки (глубина и диаметр сравнимы). Так что, нормальной динамы там ждать бесполезно. Хорошая “сковородка” есть под Подольском, но там много обрывов. Нормальные спуски тоже есть. Сам я там не был…
Поговорил только что с дочкой (она занимается горным туризмом и на тренировках они облазили все карьеры под Тучково. Она говорит, что они имеют форму чашки (глубина и диаметр сравнимы). Так что, нормальной динамы там ждать бесполезно. Хорошая “сковородка” есть под Подольском, но там много обрывов. Нормальные спуски тоже есть. Сам я там не был…
А какой формы должен быть карьер, чтобы быть годным для динамы?
А какой формы должен быть карьер, чтобы быть годным для динамы?
Мне кажется, что соотношение диаметр/высота не меньше 5, иначе внутри карьера ветра нет, и соответственно, слабее динама получается. Можно определить это органолептически: спуститься в ветренный день вниз, если там ветер есть и совпадает (приблизительно) с ветром наверху по направлению, значит и динама должна быть нормальной. Обрывы - тоже плохо: во-первых свалиться можно, во вторых - посадишь модель внизу или на склоне, а доставать ее будет трудно.
to flysnake. ок я понял, но Ваша дочь наверное имеет ввиду известняковые карьеры расположенные на берегу Москвы-реки напротив Полушкино и Григорово они весьма небольшие и действительно имеют форму чаши, но в окрестностях Тучково есть заброшенные и дейсвующие песчаные карьеры немаленьких размеров.
Мне кажется, что соотношение диаметр/высота не меньше 5, иначе внутри карьера ветра нет, и соответственно, слабее динама получается. Можно определить это органолептически: спуститься в ветренный день вниз, если там ветер есть и совпадает (приблизительно) с ветром наверху по направлению, значит и динама должна быть нормальной. Обрывы - тоже плохо: во-первых свалиться можно, во вторых - посадишь модель внизу или на склоне, а доставать ее будет трудно.
Да, а лучше - соотношение больше 10.
Обрыв, конечно, создает указанные риски с доставанием (свалиться на трезвую - это маловероятно). Зато над кромкой резкого обрыва бывают удивительные потоки. Когда ветра почти нет.
Надо, чтобы еще дорога туда была, чтобы после дождя на машине можно было уехать. Не у всех джипы, однако.
Да, а лучше - соотношение больше 10.
Обрыв, конечно, создает указанные риски с доставанием (свалиться на трезвую - это маловероятно). Зато над кромкой резкого обрыва бывают удивительные потоки. Когда ветра почти нет.
Надо, чтобы еще дорога туда была, чтобы после дождя на машине можно было уехать. Не у всех джипы, однако.
Понятно, спасибо
, но в окрестностях Тучково есть заброшенные и дейсвующие песчаные карьеры немаленьких размеров.
Это интересно! хорошо бы посмотреть на них. Если ты обитаешь в МСК или окресностях, можно на выходных смотаться туда. мои телефоны 196-98-38 рабочий, 196-58-06 домашний.