Что делать с рулем высоты?
Купил Киошевский Сар-232 .60… Собираю.😇 Инструкция скромно умалчивала: как выглядит тяга на руль высоты. Как оказалось, тяга раздваивается на два уса, каждый на одну половину. Но! Мне тут сказали, что в некоторых крушениях виновата эта самая пресловутая тяга: то она флаттерить начинает, то рули отклоняет не одинаково. Самолет вгонять в планету не охота, поэтому думаю, что делать. Может посоветуете что-нибудь!😎
Для того, чтобы грамотно не вогнать самолет в планету, самое лучшее решение перенести сию проблему из курилки ну к примеру в куда-нибудь. Ну явно не в курилке, да!!! А тож вербально ну так советов наклепать мона…
+1 мне тож интересно, я думал что наоборот 1 тяга скручивает руль при недостаточной жесткости перемычки между половинками(а если нагрузки приличные то ее жесткости никогда не будет хватать), а вы говорите про флаттер и разные отклонения. Ну отклонения подрегулировать правильной установкой тяги можно, а флаттер неужели больше любит когда тяги 2?!
У меня на самолёте так же тяга на РВ сделана. Разбил через 3 минуты после взлёта. Консоли с трубы соскочили.
У меня на самолёте так же тяга на РВ сделана. Разбил через 3 минуты после взлёта. Консоли с трубы соскочили.
Вы иронизируете, правда?) Просто я никак не могу понять как это связанно?😵
У меня на самолёте так же тяга на РВ сделана. Разбил через 3 минуты после взлёта. Консоли с трубы соскочили.
Как связаны консоли с рулей высоты?😃
а вы говорите про флаттер и разные отклонения. Ну отклонения подрегулировать правильной установкой тяги можно…
Дело не в том, правильно установлены тяги, или нет. Мне тут один товарищ поведал, что кгода тяга сделана “вилкой”, то при движении качалки машинки, один “ус” начинает тянуть свою половину РВ раньше, чем другой. Вопрос-то, в принципе, в этом и заключается: это правда, или нет?
а флаттер неужели больше любит когда тяги 2?!
Флаттер не любит, когда две машинки задействованы на один руль!😁
Радикальное решение - машинка в хвост, но в сам руль должна быть вклеена скоба. Саму скобу дополнительно зажал креплением кабанчиков, т.к. руль тонкий, а скоба 4 мм. Второй кабанчик для красоты.
Штатная тяга тяжёлая, и центровка почти не страдает.
Да все это так… Только я ЧЕТКО следовал инструкции, и уже вклеил стаб, и рули навесил!😊 А теперь меня испугали!😃 Вот и гадаю: ставить две машинки, или оставить как есть!☕
Летал с такой тягой на пилотажевском хотпойнте. Проблем не увидел. Единственное, что надо сделать внимательно - это симметрично поставить кабанчики и отрегулировать РВ при помощи наконечников тяг.
- Не понимаю как один ус тянет свою полвинку раньше в вилке если:
- тяга(та в которую сходятся 2 уса) строго по центру фюзеляжа
- наконечники тяг отрегулированы чтоб исходное положение было одинаковое у половинок
- ход качалки рулевой машинки не 400%
- машинка от хвостового оперения расположена достаточно далеко
Мне каж в таком случае смещение тяги от центра и влияние на половинки, в таком случае, такое мизерное, что можно пренибречь
- Не понимаю почему флатер на 2-х тягах меньше чем на 1ой
- На мой взгляд две машинки на 2 половины будут давать еще меньшую точность тк они далеко не идентичны по параметрам особенно если не использовать цифру\супербренд и проч.
- Не понимаю почему скобка - лучший вариант, может у меня такие самолеты или руки, но обычно соеденительная полоска между половинками не такая большая чтоб применять там что-то сильно прочное=толстое, про то что еще отверстие в киле этому мешает - таким образом снижая диапазон поворота половинок точнее перемычки между ними, я тоже умалчиваю.
Вобщем развейте пожалуйста мои предубеждения
Летал с такой тягой на пилотажевском хотпойнте. Проблем не увидел. Единственное, что надо сделать внимательно - это симметрично поставить кабанчики и отрегулировать РВ при помощи наконечников тяг.
Да! Так, наверное, будет правильно! Я уже думаю, что действовать согласно инструкции все-таки будет лучше!:)Настроение мое резко поднимается, сомнения улитучиваются!
Нормально работает такое решение и нравится мне больше чем скоба. 2 машинки наверно совсем удобней, но не пробовал.
- Не понимаю почему флатер на 2-х тягах меньше чем на 1ой
А вы попробуйте согнуть сначала одну рейку, потом две. Если взять две тяги одинаковых по прочности и жесткости, то каждая из них будет принимать (тянуть=толкать) по 50% от общий нагрузки.
Тфу я тут и сам в своем словоблудии запутался…
Номер 2. снимается - все очевидно.
Смысл в том, что сам пока ставлю вилку и считал до этого момента самым оптимальным вариантом
***как выглядит тяга на руль высоты. Как оказалось, тяга раздваивается на два уса***
Их всего четыре варианта… Один ваш, другой - две машинке рядом с РВ, третий (извращенный) две машинки рядом, но с тросовым приводом на каждую половинку или каждая с индивилуальным - но на каждую половинку… 😃
Который правильней - х.з.
По мне - Или первый - или две машинки рядом с рв 😃
Но - это тоже не есть истина 😃
Если честно - почитайте -посмотрите - все варианты рассмотрены давно …
- Не понимаю как один ус тянет свою полвинку раньше в вилке если:
- тяга(та в которую сходятся 2 уса) строго по центру фюзеляжа
- наконечники тяг отрегулированы чтоб исходное положение было одинаковое у половинок
- ход качалки рулевой машинки не 400%
- машинка от хвостового оперения расположена достаточно далеко
Мне каж в таком случае смещение тяги от центра и влияние на половинки, в таком случае, такое мизерное, что можно пренибречь
- Зажимаем РМ и качаем рукой одну половинку стаба - другой будет качаться в противофазе! Методика борьбы простая - или вилка должна начинаться прямо от качалки РМ (по сути две тяги) или недалеко от места расхожения тяга должна проходить через направляющее отверстие.
Две тяги, та, что идет через перемычку - на стабилизатор вилкой.
Тфу я тут и сам в своем словоблудии запутался…
Бывает!😃
- Зажимаем РМ и качаем рукой одну половинку стаба - другой будет качаться в противофазе! Методика борьбы простая - или вилка должна начинаться прямо от качалки РМ (по сути две тяги) или недалеко от места расхожения тяга должна проходить через направляющее отверстие.
Две тяги, та, что идет через перемычку - на стабилизатор вилкой.
Наверное, так и сделаю!