Мяч для гольфа или улучшенная аэродинамика

Yoksley

Кто то в начале написал “размер имеет значение” Это естественно!!😃)) Но! Те же разрушители мифов не остановились на продувке мелкой машинки, они сделали кратОры на 1:1 тачке, прибавив ей тем самым лишние 500кг глины, и эта машина в кратОрах, не знаю благодаря преобразившейся аэродинамике или по каким либо другим причинам, потребляла на 10 процентов меньше бензина при движении без ускорений чем она же без 500кг глины и углублений в поверхности.

РС нет, ее не с горки катали)))) И извиняюсь если кто то уже написал это.

Alexm12

У вас, блин, кратОр от слова кратный что ли? Слово выемка вам не знакомо? Один чудной написал остальные повторяют.

sashok17
Yoksley:

Кто то в начале написал “размер имеет значение” Это естественно!!😃)) Но! Те же разрушители мифов не остановились на продувке мелкой машинки, они сделали кратОры на 1:1 тачке, прибавив ей тем самым лишние 500кг глины, и эта машина в кратОрах, не знаю благодаря преобразившейся аэродинамике или по каким либо другим причинам, потребляла на 10 процентов меньше бензина при движении без ускорений чем она же без 500кг глины и углублений в поверхности.

РС нет, ее не с горки катали)))) И извиняюсь если кто то уже написал это.

Нет! этого ещё не написали, жаль что я не полностью передачу посмотрел:o:(.

Александр! не придавайте кратОрам большое значения, просто выемка может быть разной, а кратер, он в основном круглый, вот и вписывается сюда как мне кажется лучше;)

Вячеслав_Старухин

В помощь мыслителям добавлю, что не зря посёлок возле самой длинной взлётной полосы в Европе называется Кратово 😅

Алекс_Ю

К сожалению в данной теме, по моему, нет ответа : а все -таки почему? Может я не внимательно прочел? поправьте.То ,что на шарике, назовем не краторы , а перфорация .Перфорация м.б. сквозной и " глухой".В авиации сквозная перфорация применяется,например, в боковой панели воздухазаборника ТРД на военн. самолетах.Через нее отсасывается воздух, для предотвращения срыва потока при входе в двигатель. Глухая -используется для создания ламинарного потока , например, на плоскостях, при этом трение обтекаемого воздуха происходит по воздушной подушке, образов. отверстиями.Это приводит к уменьшению аэродинамического сопротивления , в данном случае шарика. Есть такая наука " Теория пограничного слоя" в самолетостроении является одной из лидирующих.

XASAN

Читайте здесь и не ломайте голову www.golf-golf.ru/miachi-dlia-golfa.html На такие вопросы правильно может ответить человек, который увлекается или проф. занимается аэродинамикой, гидродинамикой, динамикой полета и пр.
На самолетах, вертолетах и пр. такие впадины могут использываться в определенных местах для управления пограничным слоем или создания определенных условий обтекания. Но не может распространяться на весь аппарат в целом т.к. с ростом скорости полета меняется и аэродинамика. Существует дозвуковая, трансзвуковая, сверхзвуковая, гиперзвуковая аэродинамика, для каждой существуют свои законы и условия. Взгляните на современные самолеты они имеют гладкие, “зализаные” формы. Взгляните на поверхность современных истребителей, азробусов и пр. там практически нет, например, заклепочных соединений со шляпкой, которые можно было увидеть на самолетах, например, времен ВОВ. Все сделано впотай или используются сварные соединения, соединения при помощи клея и пр. Все это делается для снижения коэффициента Cxр (коэффициент аэродинамического профильного сопротивления ). Он учитывает сопротивление трения о поверхность фюзеляжа, крыла, плоскостей и т.д. Поэтому выгодно иметь как можно больше участки с ламинарным пограничным слоем, это дает снижение сопротивления и позволит самолету(или др. ЛА) развить скорость. Поэтому и делают поверхности гладкими и ровными как зеркало. А достяжения этого уже зависят от технологий, которые позволяют добиться такого. К примеру, посмотрите на рыбу она выделяет слизь на поверхность чешуи (если взять ее в руки она вся скользая, как будто ее измазали смазкой) это позволяет ей снижать сопротивление трения и двигаться в воде с меньшими усилиями.
Если покрыть весь самолет такими впадинами это будет нарушать ламинарный слой т.е. возникнут потери, что приведет к росту сопротивления и наверное к вибрациям. А с ростом скорости полета, за сверхзвук, даже представить не возможно…
В свое время, когда учился в МАИ, рассказывали байку про продувку мячей для волейбола. Мячи проектировали специально для Советской команды спортцменов. Там поверхность, швы и расположение кусков кожи из чего состоит поверхность, проектировалась так чтобы мяч при подаче летел стабильно прямо, а при придании ему определенной угловой скорости (закручивая мяч) мог отклоняться от прямолинейной траектории и лететь по дуге. И таким образом можно обмануть противника.

wws
XASAN:

ределенной угловой скорости (закручивая мяч) мог отклоняться от прямолинейной траектории и лететь по дуге. И таким образом можно обмануть противника.

Ой… там все еще сложнее. Если взять мячи классического рисунка типа Mikassa MVP-200, то там хитростей куда больше. При планирующей подаче (без закрутки мяча), траектория мяча перед попаданием в площадку будет зависеть от того, куда смотрело отверстие под нипель. Варианты вверх, вниз, к подающему и вперед. Так вот, только при варианте вперед - траектория становилась случайной. В трех остальных случаях, поведением предсказуемо (разумеется, для подающего) - мяч поднырнет в площадку (под ноги принимающему), мяч поднимется перед руками принимающего (внезапно выше рук и в грудь) или мяч вообще вдруг остановится и упадет. И это без всякой закрутки.