трагедия в городе N.

nedz

Сегодня утром мелькнуло сообщение по телику, что где-то(город не услышал) разбился одномоторный легкий самолет с 7 парашютистами на борту и один летчик. Вроде при наборе высоты через несколько минут после взлета (150м. высота) быстро упал на поле. Все погибли. (глубокое соболезнование всем родственникам). Сам этим летом первый раз прыгнул с парашютом с кукурузника, здорово. Но это я к чему? Как легкий самолет (вроде низкоплан) не смог совершить вынужденную на ровное поле даже при отказе двигателя? Ведь 150 метров приличная высота. Сам пол года летаю на моделях и летом разбил ланкайр (полутара метровая электричка) При анализе морковки думаю-срыв потока при минимальной скорости. Следствие- потеря управления, самик не реагировал на рули, да и центровка у меня задняя была.

rutube.ru/tracks/2397422.html?v=10c1a6d26fc0c46e8c…

Но на настоящем самике такое вряд ли возможно( нарушение центровки) Да и летчик опытнай был(полковник ВВС в запасе). Почему же самолет погиб? не смог спланировать? или всетаки 150м это малая высота?

nedz

да, прочитал, светлая им память… Только на том форуме все переругались по поводу выяснения причин. Самолет-то верхнеплан, сам садиться должен. Наверно надо ждать расследования. Но как то нет доверия к официальным сводкам. Н о ужас пилота можно мебе представить. Когда моя модель (на видео) падала с 15м. и совсем не слушалась рулей, я испытал подчи шок. Все работает а самолет падает(я не пилот-только учусь) и самик мой новый был, что усугубляло переживания.
А здесь, пилот асс, и молодеж на борту. Ужас. Пусть земля им будет пухом.
И причины надо скорей узнать.

horse427
nedz:

Но как то нет доверия к официальным сводкам.

Его давно нет, доверия. А по ссыле парни домысливают, и тут и ругань, и всё такое.
У нас поезд навернулся, совсем недавно, а сейчас то тишина. А то, что тама где-то какой-то самолёт свалился масенький, госмужам не до этого😌

nedz
horse427:

А то, что тама где-то какой-то самолёт свалился масенький, госмужам не до этого

но у нас-то такие маленькие самолеты каждый день летают с маленькими, но ЖИВыМИ людьми.
просто случайно поставил себя(по аналогии с моделью самика) на место пилота…

psn151

СМ-92Т Финист.С винтовым турбомотором.Нелёгкий,полторы тонны весом.Создан в 2000 г.Внешне сильно смахивает на Апач-3(модель тренера).Мне кажется что очень сильно не хватило высоты(150м) что бы хоть чуть чуть спланировать.Соболезную родственникам.
ЛТХ.
Модификация СМ-92ТРазмах крыла, м 14.86Длина, м 9.80Высота, м 3.18Площадь крыла, м2 20.80Масса, кг пустого 1530 максимальная взлетная 2700 топлива (максимально) 656Тип двигателя 1 ПД Walter M-601EМощность, л.с. 1 х 750Максимальная скорость, км/ч 315Крейсерская скорость, км/ч 295Экономическая скорость, км 150Перегоночная дальность, км 2100Практическая дальность, км 1330Максимальная скороподъемность, м/мин 570Практический потолок, м 6000Экипаж, чел 1Полезная нагрузка: до 6 пассажира или 900 кг груза

Palar

Финист сорвать в штопор практически невозможно, самолёт исключительно устойчив. При удлинении крыла 10,6 это почти планер. Благодаря большой площади ГО, около 30%, СМ-92 имеет гарантированный запас устойчивости и управляемости при всех возможных вариантах загрузки, центровочный (загрузочный) график ему не нужен.
Конструктор самолёта - Кондратьев Вячеслав Петрович. Работал в ОКБ А.С.Яковлева и П.О.Сухого. В настоящее время главный конструктор фирмы “Техноавиа”. Разработал самолёты Як-50, Як-52, Як-53, Су-26, СМ-92, СМ-94, СМ-95, GM-17. Известен своими многочисленными публикациями в журналах “Крылья Родины”, “Моделист-конструктор”.
Это технические особенности самолёта, с причинами катастрофы комиссия будет разбираться.

nedz
Palar:

Это технические особенности самолёта, с причинами катастрофы комиссия будет разбираться.

ну не верится мне в ошибку пилота.

ask

😦
Совсем недавно видел этот самолет на МАКСе…
Печально…

Володимир
nedz:

да и центровка у меня задняя была

Не скажу за конкретный самолет, но вся авиация с довоенных времен летает с задней центровкой…

Slonenok

Вот сообщение человека с форума (пост №30):avsim.su/…/page__st__20__s__f202171f5727521df13a13…

На моих глазах он упал, я живу в Челябинске, занимаюсь парашютным спортом, на Калачёво проводил все выходные, прыгали мы именно с этого самого самолёта, я должен был идти тогда вторым взлётом, когда он упал, мы первые туда прибежали, от самолёта не осталось почти ничего((((((, я опознал только 4х из 8ми человек, от остальных остался только фарш(((((((( Лётчик был очень опытный, он уже как минимум 5 лет на нём летал, его ошибки быть не может, у самолёта несколько раз при посадке отказывал двигатель, но это было месяца 2 назад, моя верся такова, после набора 150 метров, двигатель встал, я так думаю, потому что когда я видел как он падает, небыло звука двигателя, а отлетел он всего лишь на 600 метров,пилот отдал штурвал от себя, хотел спланировать, но вот парашютисты, сидели на скользком полу, а на месте второго пилота небыло кресла, на этом месте сидел наш инстуктор Денис Набокин, с тандемом, все при пекировании навалились на него, а потом ос своим ранцем упёрся в штурвал, но это мои догадки. Из девушек погибли наша парашютоукладчица Настя, и девушка, которой был всего 21 год, решила себе подарок на день рождения сделать(((, она в тандеме прыгала с Денисом Набокиным. Все погибшие были моими друзьями!! Вечная им память((((((((((((

Вполне могла быть выдвинутая им ситуация, особенно учитывая тот факт, что они взлетали и скорость была не слишком большая.

nedz

как же так, сидели на скользком полу. а на месте второго пилота небыло кресла, на этом месте сидел наш инстуктор Как небыло кресла, инструктор что на полу сидел? как и все? не верится, что так летают. Выходит самолет не предназначен для десантирования групп. Это вообще ни в какие рамки.

ДАВ
Володимир:

Не скажу за конкретный самолет, но вся авиация с довоенных времен летает с задней центровкой…

Бред какой. Вы хоть поняли, что сказали?

Palar
nedz:

ну не верится мне в ошибку пилота.

Не обязательно ошибка пилотирования. Кроме ошибки пилота может быть ещё куча других человеческих факторов. На вполне возможный вариант развития события Slonenok ссылку дал. Резкое изменение продольной перегрузки при отказе мотора и смещение людей и предметов в салоне вперёд, могло привести к невозможности управления самолётом. Отказ двигателя, это штатная ситуация и в РЛЭ всегда прописывается. Вероятно, что у комиссии будет очень много вопросов к эксплуатанту.
На практике чего только не бывало. Варежка в топливном баке, гаечный ключ или крепёж в турбине, посторонний предмет заклинивший управление, смещение груза в полёте тоже бывало.

pilot43

Я когда летал, выбросил в общей сложности около 30-40 тысяч парашютистов. И десантников и спортсменов. Из всех - только один сломал ногу. Не буду судить никого и не буду делать выводов. Не могу понять одно: как, имея основное средство спасения, не спасся НИКТО? Мои друзья выпрыгивали и с 70 и с 50 и с 30 метров. А здесь даже НИКТО НЕ ПОПЫТАЛСЯ?

skydiver

шанс доползти до двенри и выпрыгнуть в аварийной ситуации со 100метров и остаться в живых очень мал, говорю как парашютист. а в шестером ох как мал=( а со скользким полом…вобщем я бы на их месте тоже остался и готовился бы к жёсткой посадке(
+тем более раз вы сами возили парашютеров то наверняка знаете как они сидят в салоне во время набора? эх эх и ещё раз эх(

pilot43

Там до двери с любого места не более трёх метров. Насчёт скользкого пола - неужели даже откидных лавок не было? Я не считаю себя опытным парашютистом - у меня всего 32 прыжка. Но я скорее всего не стал бы в такой самолёт входить и других отговорил бы. Я бросал разных спортсменов - и чемпионов мира и просто аэроклубовских. Так вот о последних сложилось впечатление как о самых недисциплинированных.

Володимир
ДАВ:

Бред какой. Вы хоть поняли, что сказали?

Прекрасно понял, а вы поняли что прочитали? Советую прочесть еще чуть-чуть, интернет перед вами.

Например:
"С ростом цен на авиакеросин, для сокращения балансировочных расходов, авиаконструкторы сдвинули ЦТ самолетов назад, вплотную сблизив его с ЦД и аэродинамическим фокусом F, (см. рис. 5 в сравнении с рис. 4). Это позволило значительно уменьшить величину направленной вниз балансировочной «антиподъемной» силы стабилизатора y, а значит, и общий аэродинамический вес самолета и сократить расход авиатоплива в полете.

Но это – же привело и к сокращению плеча L1, а значит и запасов центровки и ухудшению характеристик «естественной» устойчивости самолетов. Пришлось заменить «естественную» устойчивость на «искусственную» за счет сложной бортовой автоматики, доверить ей навигационные и другие важные функции. А автоматика, иногда, дает сбои, чреватые опасными последствиями.

Так экономичность самолетов входит в противоречие с их безопасностью. "