Хонда форева! :)
я прямо расплакался от отщющения причастности. 😲
но мне, да и Вам думаю, от этого ни холодно ни жарко.
автомобиль, работающий на воде, в той же японии давно уже ездит, но только в единственном экземпляре.
а нам с этого что?
ничего, по прежнему заправляем бензин.
и робот этот на мою жизнь никакого влияния не окажет.
впрочем - “Терминатор” смотрели?, все к тому идет 😈 😈 😈
явно не бегает… !
возникает такое чувство , как будто он при ходьбе боится кого-то разбудить 😒
Азимо научился бегать…
Не знаю как вас, а меня очень впечатлило!
резюме :
на всех приведённых ссылках запечатлена ходьба .
по деталям :
(если вы это и сами знаете , извините , что напомнил)
- ходьба бывает разного темпа и вида , у робота получается где то посерёдке промеж “на полусогнутых” и “старческим шарканьем” ;
- маскимальная теоритическая скорость для ходьбы (у человека) что то порядка 14.8 км/ч - выше начинают отрываться от земли обе (!) ступни и начинается бег (впрочем , начать бег можно и на меньших скоростях перемещений 😃
во-во, я это уже говорил.
даешь две ноги в воздухе в 100 мм от пола!
а весь остальной мир (европа, штаты и прочие) схавали это и теперь живут с чюйством глубокой сопричастности к появлению первого бегающего робота! скоростной камерой снимали! ВАХ, и что -
ничего, как ходил так и ходит.
самое обидное, что за этот бред я тоже заплатил, купив хонду, правда к ней нареканий нет.
а бегать можно и на месте, про условия бега выше написано достаточно.
😃
Проблема в программном обеспечение…
Задача была не из простых научить железку ходить…
И заметьте ходьба началась не сползанья на полу…
Бег же находиться ступенью выше с точки зрения управляющей системы.
Нужно иметь инструкций на несколько этапов вперед, что в данном прототипе просто не возможно (мысли вслух). Поэтому всё, что можно показать как быстро он может выполнять ходьбу.
Теперь о ходьбе (сам не спец) многое кажется связано с техникой, а главное с манипуляцией массы и момента, да и про тормоза не забудем 😃. Если посмотреть на этого робота, то будет очевидно, что он может остановиться буквально на месте, а мы с вами таких чудес не творим (разве, что гимнастам под силу 😃 )
Ну это так для затравки, думаю многие могут подцепить больше нюансов.
Перефразирую проблема не в софте, а в концептуально-филосовском аспекте софта.
Артур
P.S. Судя по жужжанию моторы уже работают на полную 😃
Да потребление наверно не хилое 😃 Должна быть оптимизация в софте-железе…
А ведь работали над этим с начала 60-х… (Недавно по телику показывали.)
резюме :
на всех приведённых ссылках запечатлена ходьба .
Странно, может у нас глаза с вами по разному видят? Мне например, отчетливо виден момент на замедленном видео, когда обе ступни находятся в воздухе… Пусть он и очень короток, но он есть!
Там что-то типа пневмоподвески поднимает ступню перед отрывом от пола -
но части стопы все-таки на полу и скорее всего они уже просто контролируют пол, но не явля.тся точкой опоры -
но все-таки это имхо практически бег -
спецы с хонды скорее всего не стали на публике экспериментировать с более сильным отрывом - баланс будет дрежать значительно слабее,
но имхо момент ходьбы просиходит уже не за счет переноса веса - это сильно заменто на видео, а засчет ВЫТАЛКИВАНИЯ массы тела толчковой ногой - это и есть бег.
😃 😃 😃
Хонда не зря вкладывает такие средства в демонстрацию своих возможностей по созданию систем управления движением.
Сам скоро уже год, как наслаждаюсь системой управления автомобильной трансмиссией, купив Хонду Сивик с вариатором. Разработке - десять лет. Тем не менее, эффект обескураживающий. В то время, как гранды европейского автомобилестроения бились над повышением гибкости внешней характеристики ДВС, японцы пошли другим путем. У них эта гибкость задается параметрами систем управления. В результате получается эквивалент сверхгибкого мотора в сочетании с высокой литровой мощностью.
Похожим путем задолго до этого пошли в проектировании боевых самолетов. Когда маневренность стала определяться параметрами системы управления самолета. Первым был наш Су-27, сразу следом - американские экспериментальный F-16, а потом серийный- F-18.
В автомобилестроении Хонда стала первой.
Софт же для бегающего робота - это суперсложно. И пока - кроме Хонды, это никто не сделал.
Хонда не зря вкладывает такие средства в демонстрацию
…
В автомобилестроении Хонда стала первой.
Софт же для бегающего робота - это суперсложно.
да НЕ бегающий он , этот шаркающий робот … НЕ бегающий . он НЕ бегает , присмотритесь сами 😃
Ого, русский ответ жапанцам это действительно достойно уважения.
Да наш “Ходила-под -себя ver.1.0” порвет етого шаркающего Азиму в три плюхи:)))))))