электронная мелочевка для моделей
www.i4cproducts.com/products1.htm
самое интересное - это их цены, высоковаты однако. 😃
хотя интересно выглядит вот этот девайс
www.i4cproducts.com/v-tach.htm
а цена на вот этот девайс вообще выглядит оччень интересной (в смысле высокой)
www.i4cproducts.com/the_isolator.htm
что у них там, это же ведь просто коробочка с разъемами, и отдельное питание для приемника и серв. типа земля общая, сигнал к сервам насквозь а питание (+) на сервы и приемник от разных батарей.
может я что-то не понял?
www.i4cproducts.com/products1.htm
самое интересное - это их цены, высоковаты однако. 😃
хотя интересно выглядит вот этот девайс
www.i4cproducts.com/v-tach.htmа цена на вот этот девайс вообще выглядит оччень интересной (в смысле высокой)
www.i4cproducts.com/the_isolator.htmчто у них там, это же ведь просто коробочка с разъемами, и отдельное питание для приемника и серв. типа земля общая, сигнал к сервам насквозь а питание (+) на сервы и приемник от разных батарей.
может я что-то не понял?
Сигнал к сервам наверняка развязан через оптронные ключи
и эти ключи стоят ЭТУ кучку баков?
может кто знает - как такую штуковину (с оптронами) сделать?
у меня это скоро станет актуально.
…может кто знает - как такую штуковину (с оптронами) сделать?
у меня это скоро станет актуально.
Задачку поконкретнее - в студию!
запросто! 😃
строится самолет под 62 кубика бензиновый мотор.
сервы - сами понимаете стоят мощьные и длина проводов от приемника к сервам тоже не малая.
развязать их с приемником очень хотелось бы.
сервы стоят мощьные и длина проводов от приемника к сервам тоже не малая.
развязать их с приемником очень хотелось бы.
Ну, это решить очень просто!
- Использовать аккумуляторы сразу на необходимое напряжение питания, чтобы отказаться от использования стабилизатора напряжения.
- Сделать плату - переходник, на ней разместить все разъёмы на серво, в случае необходимости (для повышения надёжности) использовать для этого более мощные и надёжные разъёмы! Питание на машинки вывести отдельно, минуя приёмник! Так же его (питание) полезно шунтировать конденсаторами. Канальные импульсы с приёмника (расположенного вблизи этой платы) подать сначала на неё, там их усилить по мощности эмиттерными повторителями, а лучше повторителями на операционных усилотелях, а затем подать на разъёмы на машинки…
- В случае длинного провода на машинку было бы полезно ещё и зашунтировать в непосредственной близости от неё ещё раз питание конденсаторами (ну,например, электролитический 1000 мкФ х 10в и 0.1 мкф керамический параллельно) и канальные импульсы на массу резистором около 1 кОм.
Вот и всё, этого должно быть достаточно!
Что непонятно, обращайтесь, могу и схемку нарисовать!
вот схемка - это уже что-то.
с номиналами пожалуйста.
питание - понятно, 6 вольт (5 банок по 2,5-3 А/ч) на все, приемнику 6 вольт не помешают (вроде?) и повторители решат проблемму длинных проводов, но помехи… (или это уже решено повышением мощьности сигнала?)
много пишут про опторазвязку, выглядит осмысленно, а одними эмиттерными повторителями гальванической развязки не добиться. кстати с оптопарами у приемника (с его питанием) и сервами (с отдельным питанием) полная развязочка получается.
но вот вопрос - нужна ли именно гальваническая развязка?
а вот электролит в цепи питания на самолете выглядит страшновато, вдруг от вибраций закоротит?
резистор в канальном на массу не совсем понял…
За электролит в цепи питания не волнуйся - главное, чтобо сам его корпус дополнительно к плате хомутом приянут был - от вибрации могут выводы\места пайки отлететь. Самому электролиту пофиг… ну, если об асфальт сильно не бить - но это ко всему самолету справедливо 😃
Эмиттерные повторители - бред вы какой-то несете! Сигнал, что к сервам от приемника идет, достаточно мощный и низкочастотный, чтобы ему что-то мешало… Единственное - провода сигнальные можно с землей переплести, чтобы помех не давали по причине длинны… А вся развязка только по проводу питания. И этого - более, чем достаточно!
Опторазвязку, если уж совсем вас на нее прибило - продаються готовые оптопары (корпус и четыре ноги) - на одну пару - сигнал\земля, на другую - выход сигнала и питание… Просто, как попа с ручкой 😎
А помехозащищенность всего этого проверяеться обычно. Отошли на 30 метров со сложеной антенной - и ну оттуши джостики тягать, чтобы в силовых цепях электричество запрыгало посильнее!
Удачи!
Пока могу только наводку дать: у музыкантов используется такая штука, которая называется MIDI-interface. Так вот, там все на оптронных развязках. Счас точно не скажу как, это надо из хлама доставать многолетней давности. Но делается все очень просто на диодной оптопаре и одном (двух) логических элементах.
Как то савсем давно я делал пару контроллеров под Авеоксы на 22 банки …
Ребята ставили сиё на дережбампель с двумя моторчиками.
Опторазвязки там небыло. Проблемы на кабеле более2х метров возникли, но они были решены простым экранированием провода в три жилы…+ оплётка 😃
Есть фотки- когда в качестве якоря (дирежбампеля) используется передняя стойка МИГ29… 😃 соответственно в комплекте со всем настоящим шамалётом…
А вся развязка только по проводу питания. И этого - более, чем достаточно!
Удачи!
только по питанию - не означает ли, что просто запитать отдельно сервы и приемник, и соединить их только земляным проводом?
я Вас правильно понял?