Электронная коробка передач

Практик

В настоящий момент на форуме идет активное обсуждение преимуществ и недостатков микрошага.
Как без него жить,и нужен -ли он вообще? Что дает и чего лишает? Часть вьедливых форумчан утверждают,что при микрошаге двигатель на низких оборотах просто суперплавен.Часть практических утверждают,что мельче 1/8 нельзя,т.к.на высоких двигатель свистит,т.е.встает.Нужно давать больше тока. Слишком высокая частота. Спорить ни с теми,ни с другими не буду. Все это правда. По собственному опыту добавлю,уже на 1/2 я резонанса не видел.
Все это наводит на аналогии с автомобилем.Авто трогается ,и достаточно плавно,на больших передаточных числах.Инерция автомобиля все импульсную тягу двигателя выравнивает.По мере разгона автомобиля двигатель раскручивается,приходит падение мощности,а тут автоматическая коробка переключает на следующую передачу.
Отсюда идея . Станок трогается на 1/16,после прохода зоны резонанса электронно переключается на скажем 1/4,при обратках вообще летает на 1/2.Что скажете?Есть смысл городить
такой контроллер?

AlexSpb

А зачем?
У меня все нормально работает,скорость на осях Г-00 до 4-6 м.мин,дискретность 0.01-0.02мм.
Все эти умозаключения порождены несоответствием механики,моторов и электроники.

И эти параметры можно пропорционально увеличить.

ATLab
Практик:

Отсюда идея . Станок трогается на 1/16,после прохода зоны резонанса электронно переключается на скажем 1/4,при обратках вообще летает на 1/2.Что скажете?Есть смысл городить
такой контроллер?

Тут главная проблема не электроника. Главное чтобы управляющая программа поддерживала такие переключения. Есть такая программа?

Практик
ATLab:

Тут главная проблема не электроника. Главное чтобы управляющая программа поддерживала такие переключения. Есть такая программа?

Конечно пока нет.Естественно переключения должны быть синхронны.Кстати обычный токарник имеет коробку передач.Так что тут что-то есть.

alexkor

гдето читал , что иногда когда большие моменты инерции, а движок дожен работать на высоких оборотах , его просто сперва разгоняют потихоньку, а потом тормозят.

toxa

Степ-форовский новый контроллер xpert работает в режиме 1/64 шага. Станок работает НАСТОЛЬКО ПЛАВНО И ТИХО, что не верится что это шаговые двигатели. Ездит быстро, не уступает по скорости и усилиям предыдущей модели контроллера, который у них в полушаге работает.

Creolka
toxa:

Степ-форовский новый контроллер xpert работает в режиме 1/64 шага.

Не подскажите где можно на него глянуть.
Пожалуйста.