Rally Sweden 2010. Гонка за гонщиками.
Дальше все шло своим порядком. Каждые 2 минуты - свистоок-свисток-свисток, нарастающий рев и я наблюдаю несколько секунд пролетающий мимо автомобиль.
Я решил не стоять на одном месте, а идти в сторону финиша. Там разворот на 180 и финишная прямая, где они давят на всю гашетку.
Пыхтя по сугробам среди костров, рюкзаков, раскиданной еды, я прислушивался к свискам, замирал в восхищении, глядя на стремительно проносящиеся болиды.
Вот подлетел к предфинишному развороту молодое дарование Себастьян Ожье.
Я решил занять позицию на развороте, справедливо полагая, что этот маневр более зрелищен, чем просто пролет по прямой с оттормаживанием.
В сумерках не зеркальный фотик не успевал за топ-пилотами, даже когда они относительно не быстро проходили разворот в заносе.
В воздухе послышалось характерно-родное хлопание лопастями и к нам прилетел вертолет. Сделав полу-пируэт, он немного пролетел вдоль трассы хвостом вперед, завис над макушками сосен прямо над нами и улетел. На народ, что стояли под соснами, посыпались шапки снега, сдутые с веток вертолетом. Вертолет в кадр не попал.
А я, тем временем, тихой сапой пролез в VIP зону, откуда не без восхищения наблюдал как проходят разворот пилоты.
А вот Ситроен № 8 - знаменитый дебютант WRC, Чемпион F1, Кими Райконен. В ралли
он начал выступать в 2009 г., но сейчас он в классе WRC.
После того, как проехали топ-пилоты, народ потихоньку начал выбираться. Гонка продолжалась. Поехали классы поменьше. Я тоже решил пробираться через финиш к выходу, памятуя о потере времени на парковке, на добирании с парковки до трассы. Попутно, уже в сумерках снимал то, что успевал.
Выход из разворота и тапку в пол к финишу.
Фоторегистратор финиша.
Под приведствие толпы - к финишу на полном газу.
А после финиша в табличку выписывают результаты, вероятно для пилотов, ибо какое нахрен в лесу цифровое табло…
Этап пройден, можно снять шлем, отдышаться, вытереть пот со лба и вперед, к следующему СУ.
А я поехал сразу на последний в субботу СУ - спринт в городке Hagfors.
От СУ к СУ.
Скандинавская зима погрузилась в темноту. Посмотрев основных пилотов на 14 СУ, зрители аккуратно выезжали с парковок, учтиво останавливаясь перед пешеходами. Параллельно, за ленточкой уезжали своей дорогой гонщики на 15 этап. Мне же туда ехать не было никакого смысла, т.к. к старту топ-пилотов я не успевал никак, да и темно. Решено - на SS 16 Hagfors Sprint 2. Указал его навигатору и поехал.
Опять в пелетоне из таких же умников, как я. И ситуация такая, что не обогнать. Ладно, судя по всему, все туда едем.
Уезжая с 14-го этапа я заметил, что гонщики поехали на 15-й какой-то лесной тропой параллельно основной дороге. Двигаясь в потоке, поглядываю на навигатор и вижу, что та параллельная дорожка сейчас пересечет нашу. И точно. Народ впереди притормаживает, и несмотря на то, что у нас главная дорога, пропускает гонщиков. Собственно, я так и ожидал, ибо между СУ они зачастую едут по “открытым” дорогам и, стало быть, обязаны соблюдать ПДД.
Вереница машин преодолела 30 слишним километров и въехала в Hagfors. Я последовал указателю на дороге и уткнулся в небольшую пробку, ожидавшую распределния на парковку. Распроядитель рукой послал меня налево, на какую-то улицу. Ну еду. А встать негде. Через окна доносится крик коментатора, заводящего зрителей скандироанием “Rally Sweden! Rally Sweden!”. “Не опоздал еще” - подумал я, медленно ползя по улице вдоль припаркованных машин. Эдак я проехал километра 2, не меньше. Встал. И уже на-легке, слава Богу - не по сугробам, быстро засеменил на автодром.
Посреди пути слышал сирену пейс-кара. Тороплюсь, опять взмок (комбинезон еще на мне). Прибегаю, отдаю 100 крон. Уже началось. А выход на трибуны перекрыт: иди, мол, дальше. Ну, раз послали, я пошел. Стоит толпа с флагами, смортит. Комментатор что-то орет по-шведски. Распознаю фамилию Сордо.
Вижу вдалеке свет фар. Поворачивает к нам и вся его “иллюминация” бьет нам в глаза. Подлетает к повороту перед нами, брызги снега, рев хлопки… и едва вписавшись в узенькую створку каких-то заводских ворот скрылся в напралении трибун, куда уже никого не пускали. Я постоял еще немного, посмотрел еще пару проехавших также автомобилей. И вот прям рядом с нами басовито пробухтел неспеша Ситроен финишировавшего Сордо.
Торчать тут не было уже смысла, т.к. основное действо происходило где-то дальше. Я и пошел дальше.
Так я дошел до пукта TC (Time Control) - гонщики к очередному этапу должны приехать в строгие временные рамки. Иначе - штрафные секунды. Пересек дорожку и взбрался на трибуны. Ндааа. Впереди толпа. Фотографировать в темноте сквось затылки впередистоящих бессммысленно. Я стал просто наблюдать, т.к. торопиться сегодня уже был некуда. Последний субботний этап.
Где-то справа остался старт. Машины уходили правее, туда, где я видел Сордо. Затем проезжали мимо дальних трибун и выезжали к нам. Тут они просматривались дольше, чем в остальных местах. Правда, в основном - лишь свет фар и слегка силуэт. Прожекторов в нашей часит не было.
Поворот, еще, еще… еще, далее левая дуга вдоль наших трибун с небольшим трамплином и направо к финишу.
Поняв, что фотопозицию мне тут не занять, я пошел дальше левее. Там наконец-то я нашел место, у ленточки и стал наблюдать. Топы заканчивали уже спринт, а я только доставал фотик, прицеливался в темноту и делал пробные кадры, ловя момент со вспышкой.
В-общем, в кадр попали уже гонщики “второго порядка”. Однако, победителем именно этого этапа стал Чешский гонщик Prokop, выступающий в классе S2000.
- 21 M. PROKOP 2:14.9
Оставшееся время я наблюдал как они гоняют по узенькой трассе, состоящей сплошь из 180-градусных разворотов.
Я удивился, когда в темноте увидел, как из-под шипов, задевающих о мелкие редкие камешки (мелкая щебенка) вылетают искры.
Намотрешись вдволь, я пошел направо к старту-финишу.
Основная толпа уже разошлась. Я подошел к забору, отделяющемцу VIP-зону от финиша.
Чуть дальше, не торопясь, продвигалась очередь на старт этапа:
Автомобиль подъезжает к регистратору.Пауза… Затем мотор “взрывается” и начинается круговерть во тьме по узкой извилистой трассе с проездом через ворота, тюки с сеном, между стенами фабрики.
Позже, на досуге, я посмотрел видео из кабины. Не представляю, как они на таких скоростях вписыаются в эти щели.
После финиша - пртокольные формальности,
а дальше - в сервисную зону, где каждый автомобиль имеет право пробыть не более 15 минут. Это значит, что технологичность ремонтных работ должна быть на самом высочайшем уровне.
Я поехал в ночлежку. Это еще 50 км.
По пути я увидел перекресток с дорогой, ведущей к сервис-парку. В мою сторону двигался автомобиль ну с очень ярким светом. “Гоночный” - подумал я, и оказался прав. Я проехал перекресток и в зеркало заднего вида увидел, как этот свет фар начал светить мне в затылок. Быстро меня нагнал, посидел у меня на бампере и, как только впереди образовалась безопасная брешь, рванул на обгон с искрами из-под “копыт”. Это был №7 Ожье. Куда и зачем он ехал я узнал позже, в ночлежке, когда более внимательно изучал временной регламент не только касательно СУ, но и остальных подэтапов гонки.
Не доезжая до ночлежки (ну не могу я это назвать отелем), я свернул поужинать в ресторанчик. За соседним столом, заставленном остатками пиццы и полупустыми бутылками пива, сидела весьма шумная компания, по-видимому норвегов. Далее, за ними, за отдельным столом сидели четыре голландца. Норвеги с голландцами обсуждали ралли, выясняли знаменитых пилотов обеих наций. Турки, работающие в ресторане, свободно общались с новегами на шведско-норвежском, со мной - на английском, с голландцами - на французском. Подивился я не мало. Поедая ужин, я видел проезжающие по шоссе в сторону города Karlstad раллийные машины. Тут я начал понимать, что и Ожье туда же ехал.
После ужина, в ночлежке, я встретил обе компании. Пред сном я наметил план на воскресенье: подъем в 6 утра, этап - этап - этап - Karlstad(подиум). Это диктовалось результатом более детального изучения регламента гонщиков.
Оказывется, что база и ночлег у них в Karlstad. И там тоже пункт TC. Так что сказки о том, что раллисты не нарушают, передвигаясь по открытым трассам - не более чем полу-сказки. Я ехал 110 при разрешенных 90, а Ожье уехал от меня весьма быстро и с искрами. А утром, в 5:40 они выезжают из Karlstad и пилят обратно в сервисы - в Hagfors, 15 минут сервис, далее - по расписанию на СУ.
(продолжение следует)
В 6 утра будильник выдернул меня из теплой постели. В несколько недоспавшем состоянии я быстро облачился в одежды и спустился к завтраку. Но присесть там было некуда. Все места были заняты обитателями этого B&B, котрые также, как и я, собирались в погоню за гонщиками. А с дороги то и дело доносился характерный рев гоночных моторов: пилоты уже ехали на ралли. Программа на воскресенье была составлена достаточно плотная:
- СУ второй по счету в этот день (для первого надо было вставать в 5 и ехать не жрамши)
- Еще один СУ. Какой - будеи видно по месту и раскладке времени.
- Опять СУ 1)
- Подиум в Karlstad
- Домой в Стокгольм.
Дождавшись, когда компания ралли-фанов отзавтракала, я побросал в себя ассортимент завтрака, разложенный на 2-ярусном столе посреди зала, заел это блинками и залил горячим кофе. Поедая блины вспомнил, что сегодня последний день масленицы, а хозяйку зовут не иначе, как Наташа. Но ее саму я не видел. Дама, котрая меня вчера встречала - просто супервизор тут.
Так, аккумуляторы в фотике заряжены, все с собой - в машину. Финиш в навигаторе - на изгибе SS 18 Värmullsåsen 1, время старта 8:28. Поехал.
(продолжение следует)
Старт в 8:28. Я приехал заранее. От места парковки до трассы километра полтора по дорожке, и лишь на обочине, как обычно - снегу по пояс. Я заметил, что многие себе под ноги подстилали спец. пластиковые площадочки, чтобы не утопать в снегу. Мне же пришлось утоптать под собой сугроб.
Знатоки рядом обсуждали гонку. У кого-то щебетало раллиная радиотрансляция на шведском. Я же ничего не знал, даже кто лидирует на данный момент. Радио у меня нет, а интернет накануне я не открывал.
Послышался уже привычный рев впереди слева. Показался болид, и уже с привычной стрельбой перешел на пониженную и прошел левый поворот, где и попал мне в кадр Хирвонен. Он летел к своей победе, наращивая отрыв от Лёба.
Затем, через пару минут, следующий. Действующий чемпион мира Лёб.
В-последствии он скажет, что перестал бодаться с Хировоненом и просто решил сохранить 2 место. “I decided to not take any more chances today.”
Латтвала уже стабильно летел на 3 место.
Осторожничал в воскресенье утром и Сордо.
В красивом заносе прошел Ожье
Его комментарий: “It’s a nice stage. The end is very tricky but I don’t take any risks now.”
Звук Субару Ёстберга резко выделялся на фоне остальных
Это был какой-то кричаще-звнящий рев баритона, в котором слышались тенорские высоконотные вкрапления. “The brakes are totally gone, this is just too sad.”
Ветеран гонок Петер Солберг
“I have problems too, I don’t know what it is.”
Волшебник Макус
We started the first 2/3 of the stage very quick, but in the last part we lost some time. Действительно, он как-то весьма энергично подлетел, вложил машину в вираж, “прописал” его, и с ревем скрылся.
Ааа, а вот и наш титулованный новичок WRC Кими Райконен.
Комментарий по этапу дать не соизволил, айсман, блин. Впрочем, понять можно. Бедняга еще в пятницу угодил в сугроб и пол-часа откапывался самостоятельно лопатой. В том месте зрителей не было. В-общем с первого дня он уже выбыл из борьбы за очки.
Так незаметненько прошел час. Я стал выбираться и встал на позицию, с которой просматривается подход к виражу. Вот послышался рев, и из-за деревьев, поднимая за собой облако снежной пыли вылетел болид.
150 км/ч? Нет, больше, под 200! На такой дороге! Просто потом показывали телеметрию с машин.
После этого этапа оставалось еще 3. Я поехал на следующий 19, т.к. гонщики должны заехать на сервис, и это давало время. А после 19-го я решил снова сюда на Värmullsåsen. Но уже не в серединку СУ, а к его финишу. Ведь это будет финиш всего ралли!
(продолжение… следует…)
На этом этапе, помимо стрта и финиша, был только один зрительский кусочек в середине:
Спуск с холма из леса, узкий мост, подъем с поворотом налево
Собственно что все из себя представляет, я знал. Да и фотографировать много уже не хотел.
Открыл СУ лидер гонки
So far so good, we’ll see what Seb can do but it is looking good. Хировнен чуть-ли не единственный, кто не ошибся с выбором резины после предыдущего этапа.
А Лёб уже и топил, а просто сохранял свое 2 место
We’re going for 2nd place. Mikko was too strong this weekend.
Дальше уже привычно и предсказуемо шла гонка: пилот за пилотом.
Но сколько я ни приглядывался, я не увидел ни одного повторяющегося прохождения поворота. Похожие были, но чтобы одинаково - нет. Кто пройдет почти без скольжения по внутренней кромке, кто, оттормозившись на мосту с исками, кладет в занос. Один все-таки хлопнулся задницей по сугробу и полетел дальше, как ни в чем не бывало.
Уходя с этапа я сделал еще пару фоток:
Вот такими табличками информируют что дорога закрыта:
Парковка. Мне до своего авто еще топать не меньше километра.
(продолжим на финше гонки)
спасибо, очень интересно!
Легко преодолев 30 с лишним километров, я опять оказался на развяке - кроговом движении, что и в субботу вечером. Старый указатель показывал напавление на спринт. Наивно полагая, что я увижу аналогичный указатель на искомый финиш, я поехал дальше, подчиняясь указаниям навигатора. Боже, как я ошибался!
Дороги, куда он меня вел, были настолько малозаметны и неочевидны, что я просто “проскочил” поворот, проехал дальше, развернулся, и на обратном пути уткнулся в “картину маслом”. Под 45 градусов на обочине валяется Тойота Рав4, судорожно и бессмысленно крутя всеми своими 4 колесами. Ближе ко мне стоит какой-то полу-джип. Неудачно разъехались. С водилой джипа мы пытались выкорчевать РАВ из снежного плена, но тщетно. В конце-концов, я усадил к себе бедолагу и отвез на его ферму, что в километре от места проишествия.
А время идет…
Поняв, что точка в навигаторе мной указана неправильно, я начал искать… Наткнулся на секьюрити, запрещающего проезд по одной из дорог. Он что-то “втирал” датчанину (судя по номерам авто), возя пальцем по карте гонок. Дождавшись своей очереди, я по-английски начал его вопрошать. Это оказался редкий случай: дед ни хрена не понимал. Но понял я: надо было ехать туда, где я был в субботу вечером. Финиш там - чуть дальше. Поехал.
Запарковался напротив вчерашних трибун спринта. Датчанин, смеясь и тыкая пальцем в стоящий поодаль автобус пробубнил, дескать, нас подбросят. “Ага, щязь!!” - подумал я, но в ответ лишь добро улыбнулся. Подъехали дЕвицы на Ровере и предложили выпить… Red Bull. Зная, что “халява”, я все-же, для порядку, пару вопросов задал, получил банку сладенького напитка, откупорил, облился слегка, чертыхнулся и побежал на звуки мегафона комметатора. Бежать пришлось не менее 2 км. Во время этой пешей гонки за гонщиками я опять-таки слышал сирену пейс-кара… Успеть бы! Финиш гонки все-таки! Черезе лес, мимо вчерашних вечерних трибун спринта, выскочил на дорогу и чуть-ли не бегом к финишу, мимо заблаговременно приехавших и удачно-близко запаркованных машин…
(дальше - серия фоток финиша гонки, если кому интересно)
Спасибо, очень красочный рассказ.
Вспоминается моя поездка в Карелию , но этап ЧР году эдак в 2005. Ехали с менеджером команды на арендованном авто, в результате лишились этого авто (нарушение условий аренды) в 30 км от ближайшего населенного пункта … поездка на перегруженной техничке (техники не были в курсе наших приключений, они ехали только за нашим “упавшим” экипажем на 3-м гольфе вчетвером(а нас было 3 зрителя-оператора+2 члена боевого экипажа)).
Те приключений позволили посмотреть гонку с нестандартной точки - из рем.зоны (на доп ехать было уже не на чем). Оказывается это тоже интересно и очень напряженно , особенно в последние 10 минут перед приездом своей !!! машины.
Пыхча, как паровоз, я буквально подлетел к заградительной ленточке. От меня валил пар, ноги уже почти ничего не чуствовали. Наверно тот самый Red Bull меня поздзарядил на столь энергичную пробежку 😉.
Так, осматриваюсь. Слева на постаменте телеоператор со своей “пушкой”, справа - финишные ворота
Поодаль впереди тоже импровизированные ворота.
Через них, судя по всему, гонщики будут влетать на этот финишный отрезок.
То и дело прилетал, кружился над нами и снова улетал вертолет
Признаюсь честно, что состояние у меня было такое, что я не вслушивался в восторженно-патетические крики комментатора, а лишь улавливал фамилии гонщиков.
И вот перый финалист:
Все случилось как обычно: уверенно и быстро болид проскочил финишный регистратор и остановился в красочных воротах.
Начелся финиш топов, под бубнеж комментатора, под рев и свист толпы. А народу вокруг этого участка было очень много.
Титулованный Кими Райконен за 15 метров от своего 30-го места.
Я пошел направо в надежде увидеть пилотов после финиша. Те, кто имел допуск, совали свои фотики чуть ли не в рот гонщикам. Кими финишировал, и это - достижение. Он сам говорил, что было очень трудно и он многому научился.
Волшебник Маркус Грёнхольм.
“Если Кими опередит меня хоть на одном этапе, я больше не сяду за руль раллийной машины”. Ну, значит, мы его еще увидим. Он вернулся и выйграл свой любимый этап Sågen. Его ресторан носит такое же наименование .
Вот проходит последние виражи Субару Ёстберга
Я стоял позади медиа-центра. Тут, видимо все обрабатывалось и результаты немедленно отображались на табло.
А тем временем финишные виражи прописыва Уилсон.
It seems I’m going to fight with Norwegians every time here in Sweden but this time I won! (Comment: beat Östberg). Good start of the year for me and the team.
Незаметно нарастает напряжение. Сейчас должны начать финишировать призеры ралли.
Финишировали Ожье, Сордо и бронзовый призер ралли Латтвала
Финиш чемпиона мира Себастьяна Лёба.
Пресса налетает почти на каждого гонщика.
Под рев и свист толпы, под надрывный голос комментатора, в дальние ворота буквально влетает лидер гонки Микко Хирвонен.
Триумф серебрянного призера 2009 и душ из шампанского.
Потихоньку публика потянулась обратно. Пошел и я, поглядывая как финишируют остальные пилоты
Что-ж, гонка финишировала. Но праздник еще нет. Пребыая в приподнятом настроении я купил себе “официальную” шапку-ушанку и потопал обратно к машине. Впереди финиш праздника - подиум в Karlstad на Stora Torget…
Начался последний 80-километровый этап моей гонки за гонщиками. Пристроившись за BMW, неплохо едущей в том же направлении, я решил не обгонять. На церемонию я успевал с 15-минутным запасом. Так и шли 100-110. Вдруг на ровном и прямом участке он энергично притормаживает. “Чего это он?” - подумал я, но обгонять не стал. Ааа, вот оно что - засада! Кучка полицаев на обочине пялится в бинокль. За все те тысячи километров, что я за годы тут отколесил, это был 3 или 4 случай со спид-ганом на обочине. Причем стояли они ДО перекреста с дорогой, ведущей в сервис-парк. А проезжая этот перекресток я опять увидел ежущий оттуда болид. Опять нагнал, и опять 7-й 😉. Когда он меня обгонял, я его поприветсвовал бибиканьем.
Въехав в Karlstad, я не стал пробираться в самый центр на авто, а увидев, что осталось всего метров 500, свернул на стоянку напртив отеля и потопал пешочком.
Улица то и дело перекрывалась распорядителем, дабы дать пересечь раллиным машинам, стоящим в очереди на подиум.
Первый, кто приковал мое внимание - Маркус Грёнхольм. Мы поприветсвовались рукомаханием, после чего он подвинулся дальше.
Обратив свой взор дальше, я увидел на предподиумном постаменте машину Кими Райконена.
Я наивно надеялся, что он-таки вылезет и, будучи уже без шлема, помашет нам ручкой. Но, “Айсман”, которому эта гонка далась тяжело, просто не останавливаясь проехал подиум.
А на самом подиуме уже заканчивалось чествование и нараждение победителя в классе S2000, котрый и в общем зачете показал 10-й результат.
Я протискивался в толпе и выбирал место так, чтобы мне был виден подиум и чтобы его можно было фотографировать. Вокруг царила атмосфера праздника, карнавала. Комментатор чествовал каждую въезжающую машину (кроме Кими, который даже почти не остановился). А в качестве музыкального сопровождения были композиции в стиле Hard Rock и Heavy Metal, что, на мой взгляд, хорошо гармонировало с духом и характером этого вида спорта.
Въехал Грёнхольм, затем, под восторженные крики коментатора, вдруг заиграла пьяная скрипка “Фери-Тэйл” и вкатился Петер Солберг.
Ёстберг, Уилсон. Останавливались, приветствовали публику, давали короткое интерьвью.
Во время паузы комментатор пытался забавлять публику своими пританцовываниями на подиуме. А затем вкатился Хеннинг Солберг, веселый, в смешных очках и оранжевый, как апельсин.
Поприветсвовали публику экипажи Ожье (2 раза меня обгонял 😉) и Сордо.
Подиум ждет вступления призеров.
Знатоки наверно с самого начала знали, между какими гонщиками развернется основная борьба. 3 место у Латтвала, полагаю, вполне закономерно. Беря короткое интервью, комментатор вспомнил о страшной аварии в 2009 году и выразил восхищение экипажем.
Себастьян Лёб, действующий чемпион мира, не сумел в этот раз открыть сезон с победы. В воскресенье, совершив пару ошибок с резиной, он перестал гнаться и разумно сохранял машину и свое 2 место.
И, наконец, фанфары возвещают победителя ралли - Микко Хирвонен. Он “привез” Лебу (лидировавшему в начале ралли) ок. 40 секунд.
Мне, я считаю, посчастливилось быть живым свидетелем триумфа этих парней, победного душа из шампансого, торжества команды Форд.
Волнующая даже простого зрителя церемония награждения, счастливые лица призеров и представителя команды Форд.
Лица немного посерьезнели во время исполнения гимнов Финляндии и Великобритании. А потом опять под восторженные крики был устроен душ.
Я принялся бродить в надежде столкнуться с кем-нибудь из пилотов на “задах” карнавала. Но они погрузились в спец-машину и покатили, помахивая нам руками.
Оставшимися тут раллийными болидами занимались техники. Праздник, достигнув своего апогея, продолжался.
На площади раздавали напитки, конфетки, шоколадки. Я этим воспользовался, ибо почти с 6 утра ничего не ел, и только сейчас почуствовал голод и усталость.
Неторопясь я побрел обратно мимо очереди на подиум. Прохожие подходили к машинам, фотографировались на их фоне, перекидывлись фразами с пилотами. Царила неповторимая атмосфера праздника, открытого и жизнерадостного.
Я миновал всю эту достопочтеннейшую очередь и оказался в переулке, где, по-видимому, был последий пункт TC. Праздник закончился.
Проходя мимо отеля, напротив которого я припарковал свой Форд, я замер в изумлении. Через стеклянную стену я увидел фойэ, в котором вокруг низенького столика, уставленного бутылками пива, сидела компания в комбинезонах. Узнав Грёнхольма, я буквально топтался и боролся с собой, но перед искушением войти и навязаться на автограф или фотку я устоял. И считаю на 100%, что это правильно.
Этих Гощиков, способных грамотно распорядиться всей мощью гоночного мотора, могущих собственным организмом ощущать сцепление шипов с дорогой, прецизионно, на запредельных для обывателя скоросях, манипулировать рулем, педалями, подстраивать режимы трансмиссии у болида, который лишь внешне напоминает гражданский вариант - их с пару десятков. А в WRC их меньше, чем в чемпионате F1. Я был искренне восхищен…
С этими мыслями, с еще не окончательно “уложившимися” внутри меня эмоциями, я катил в Стокгольм.
Действительно?
Зрелище? В классическом понимании - нисколько. Вы не сидие на трибуне, заплатив за билет, и не наблюдаете некое зрелище.
Вы не видите очной борьбы нескольких машин между собой, как, например в кольцевых гонках. (Исключение составляет “пролог”, где очно гоняются 2 машины).
С определенной периодичностью они проносятся мимо вас в течтение нескольких секунд. И это все? И ради этого преодолевать на авто 10-ки километров, бегом бежать от парковки к трассе СУ? А потом опять гнать на другой СУ?
ДА!
Просто у фанатов ралли даже вопросов таких не возникает.
А у меня они были. И когда, спустя несколько дней, прошла боль в ногах, улеглись эмоции, я переосмыслил. Нет, конечно, это не совсем зрелище, но спортивное событие, в которое ты вливаешься, за этапами которого надо еще погоняться. Это большой праздник. И все будет иметь смысл, если автоспорт хоть как-то “задевает”. А меня “задевает”.
Не будучи классическим фанатом ралли, я задавал себе вопрос: “Поедешь еще?”
Теперь отвечу: ДА, если предоставится возможность.
Искренне буду рад, если кому-то сей утомительный рассказ понравится, или кто-то почерпнет из него что-то полезное для будущих посещений WRC.
Кстати, в августе будет этап в Финляндии. А вдруг…