Rally Sweden 2010. Гонка за гонщиками.
Я давно мечтал побывать на этапе WRC. Но все как-то не удавалось… А тут, 9 февраля я вижу, что в грядущие выходные, в 350 км. от Стокгольма будет открытие сезона 2010. Здесь поделюсь о своей поездке на Ралли Швеция - первый этап ЧМ по ралли…
Итак.
Орг. решения принимались быстро и без суеты: 10 минут и автомобиль на выходные арендован. Еще немного времени - и забронирована и оплачена ночлежка в районе проведения гонок. Дальше, в часы вечернего досуга надо было делать распорядок посещения гонок. К сожалению, пятница - в пролете (работа). Значит выезд в субботу, посмотреть пару этапов, затемм весь день - воскресенье. Вечером домой.
Легко сказать… Что такое ралли, я представлял себе немного теоретически: гонщики проезжают определенные, закрытые на время гонок, участки дорог на время, а зрители рассредотачиваются вдоль трассы. Ага…
Итак, я имею пол-дня субботы и день воскресенья. Надо изучать карты, регламент и составлять свое расписание…
Достать карты и врменнОй регламент каждого дня вплоть до минуты было не сложно. Они в виде PDF были выложены на оф. сайте гонки. Сложнее было врубиться в то, что там написано.
В оставшиеся дни зимними вечерами я изучал карты этапов и соотносил их со временами. Вчитываясь в регламент, я допер, что по каждому спец-участку (далее СУ) указано время старта первой машины. Сначала стартую те, кто борется за звание чемпиона мира в WRC. Именно они и представляли для меня наибольший интерес. Увидеть живьем как по заснеженной дороге летят болиды Себвстьяна Лёба, Уилсона, Сордо, Грёнхольма…
Скажу честно, в то время я даже не представлял себе КАК это будет происходить, как добраться до точки просмотра, как организовать свой просмотр, что я уижу. Нет, я кончно знал, что они просто проедут мимо на огромной скрости…
Информация для зрителей на сайте гонки отсутсвовала. Была лишь информация о том, что
- продажа билетов по интернету закончена
- билет за 100 крон (10 Евро) можно купить непосредственно на СУ
- дненой Rally Pass на все этапы можно купить на автозаправках сети OKQ8 в том районе
- VIP билет на воскресенье (фуршет, VIP трибуны, еще что-то) я отмел.
Я решил так: поскольку суббота только пол-дня, то обойдусь простыми билетиками на местах, а на воскресенье куплю pass.
Куда же ехать?
К сожалению, на скаченных картах не было обозначено мест для публики, но я явно понимал, что они есть, раз там билеты продают… Значит, по-приезде надо обязательно купить Rally Magazine.
А пока я наметил на субботу один из СУ во 2-й половине дня, а вечером - спринт в Харфорш. Успею ли между ними еще на какой-нибудь СУ - решил не загадывать, а посмотреть по месту. Планирование воскресенья пока отложил…
Но куда же ехать? Вот он СУ от старта до финиша на карте. А где это? ГДЕ ЭТА, БЛИН, ЛЕСНАЯ ШВЕДСКАЯ ТРОПА? Вот грабли. Ведь мало иметь карту,надо знать как туда доехать, наставить точки в наигаторе, да еще и так, чтобы маршрут не прошел по СУ. Веселуха по вечерам в рекгносцировке карт с дорожками, озерками и проч. Ведь это лесные маленькие дорожки - едва видные ниточки даже на подробных картах.
В результате я нашел авто-тропу к срединке СУ, запомнил маршрут в навигаторе… А вечерний спринт - на территории бышего комбината, где проложили коротенькую и очень извилистую трассу. Там все ясно.
Я начал предвкушать субботу.
(продолжение следует)
Накануне шведское метеобюро предсказало в местах гонок ясную погоду с морозцем до -15. Облачаюсь в термобелье, беру с собой теплые рукавицы, купленные в рекордные тут новогодние морозы, беру теплый комбинезон, в котором ездил на мопеде до выпадения снегов. В 9 утра с этим небольшим скарбом запрыгиваю в арендованный Форд-фокус, в навигаторе ставлю финиш на ночлежке типа B&B, ибо она по пути к месту гонок, и поехал.
300 километров по трассе E20-E18 я преодолел легко и непринужденно. Навигатор заранее предупреждал меня о камерах контроля скорости, в остальном я ехал с превышением на 15-20% от допустимой скорости, рискуя нарваться на штаф, но не попасть в комфортабельную тюрьму 😉. Свернув с тассы я остановился на заправке OKQ8, купил журнал и однодневный pass. Тутже посмотрел в журнале карты. Там уже четко обозначены и зрительские места и чем характерно то или иное место… То, куда я наметил - к серединке СУ - там нет зоны для зрителей, есть только на финише. Но я все-равно решил туда ехать: дорога ведь есть! А пока - по-пути в ночлежку.
Ночлежка представляла из себя солидное 2-этажное строение на старинный манер. Располагается на окраине маленького городка вдоль дороги. Часть 1 этажа занимает просторное помещение с камином и столами. На комодиках стоят термосы-насосы с кофе и кипятком, лежат пакетики с чаем, в вазах - печенье. Место для поесть, короче. Встретишая меня хозяйка-рапорядительница проводила меня в мою каморку на втором этаже. Убранство совсем без излишеств: кровать, тумбочка, шкаф и комод. Все. Удобства на этаже. 40 евро за ночь.
Оставив тут все лишнее, я спустился к машине, перепроложил маршрут к СУ и… офигел… 108 км 😃. Покурил… проверил… сопоставил очертания ниток-дорог и озер. Нет, все правильно. Погнал.
Дороги местного значения - это вам не трасса. Тут и ограничение 90, и обрывки плотно уатанного снега… Короче, острожнее надо… Но запас времени в 2 часа до старта 1-й машины меня успокаивал.
Постепенно и незаметно образвался пелетон едущий в том же направлении. “Не иначе, как все туда” - подумал я. Наконец навигатор уводит меня на сельскую тропу, которая должна упереться в середину СУ, хоть и не зрительская зона. Еду осторожно, дорога - слпящий глаза плотно укатанный снег. Развилка, мне направо, не быстро, тормоз - фигвам. руль-фи…ггг…бл…ть хрупс… В сугробе на обочине. Ни туда - ни сюда. Моя дверь заблокирована сугробом. Вылезаю через пассажирскую… Мороз, солнце, одинокие домики с целиной вокруг (значит - никого) и тишина… Приплыл, раллист хренов.
(продолжение следует)
Хожу туда-сюда, пытаюсь сообразить что же делать. Ясно одно: без посторонней помощи не выбраться. Пол-машины завязло в рыхлом сугробе кювета. Внутри автомобиля нет ничего, что мне помогло бы.
К счастью, через 5 минут в этот же пворот на преельной малой скорости вписывается легковушка битком набитая мужиками. Я усердно и радостно машу клешнями и взываю о помощи. Пятеро мужичков, судя по бэджикам Rally Pass едущие туда же, куда и я, по грудь (буквально) утопая в снегу, выпихнули меня. Похохотали… осмтрели мой форд. Повреждений, к счастью нет. Далее поехали вместе: они впереди, я за ними. Очент акуратно - не более 50 км/ч. Километров через 10 попадается машина, едущая навстречу. Мои спасители останавливаются и начинают переговариваться со подошедшим пешком одителем встречной машины (там не разъехаться ну никак). Я вылезаю, водитель встречной идет ко мне и говорит, что дорога там дальше не расчищена и до трассы придется идти ок. 7 км по лесу по пояс в снегу. Все ясно. Разворот в 10 приемов с использованием ручника и газу на финиш СУ. Времени уже остается притык.
На дороге опять пелетон. Ехать еще километров 20. Указатель на Public omrade SS. Все сворачивают туда. Вдоль дороги вереница припаркованных авто. Люди топают, кто с рюкзаками, кто на санка волочет за собой барахло. Малые дети на плечах. Распорядители в ярких оранжевых или желтых жилетах машут руками, показывая куда ехать. Так, вот написано Tickets. Покупаю и билет и талон на парковкую. Мне опять показывают куда ехать паковаться. Все дальше - в стороную. Ага, поляна. Встал. Все, протокол с собой, бутылку с водой (попить) и быстрым шагом вперед. Так. вот ленточка, распорядители, идем…
Опс, нас заворачивают в сторону и посылают карабкаться вверх по колено в снегу.
Вот по такой тропе карабкаться… от меня аж пар валил.
Наконец-то взобрался, пересек трассу и влился в толпу:
Разнонациональный народ кучковался,жег костры, жарил на них все, чтобыло с собой, пил пиво и ждал начало этапа на его финишном изгибе.
(продолжение следует)
Эх романтика! Супер! А я? Я тоже хочу! Завидую! Фоток, фоток, да по больше.
Я, наконец, отдышался. Жадными глотками восполнил потерю влаги во время карабкания по сугробу к трассе и начал занимать позицию у ленточки.
Я выбрал точку с которой значительнопросматривается кусок СУ в обе стороны.
Вот из того, поворота, где сейчас топает народ должен вылететь раллийный болид.
Я поглядываю на часы и таблицу регламента. Запаздывают. Это потом, уже в воскресенье я узнал, что именно на этом участе, где-то в середине его секьюрити разгоняли толпу диких зевак. Отсюда и задержка.
Краем уха слышу далеко перелив сирены. Затем, тоже далеко, свисток, напоминающий милицейский, затем - свисток громче (ближе). Тутже свистнул волонтер в накидке рядом со мной.
Народ с трассы как ветром сдуло.
Вой сирены приблизился. И из-за поворота неспеша выехала машина безопасности, которую я фотографировать не стал.
Эх романтика! Супер! А я? Я тоже хочу! Завидую! Фоток, фоток, да по больше.
Я тоже хочу ! фоток:)
Немного своих - Саарема 2007 :
извините- без коментариев- с клавой плохо дружу…
После того, как прошел пейс-кар, уже мало кто выползал на трассу. А те немногие - лишь за тем, чтобы перебежать на другую сторону и там, утопая по пояс в снегу, поправить рекламный транспарант или понадежней закрепить флаг.
Все в ожидании. Сколько должно проехать машин безопасности, я тогда еще не знал. Оказалось 3. Причем каждая определенного типа (FIA и т.п.) и за определенное количество минут до старта.
Вот проехали еще 2 машины. Веселый гул толпы поутих. Все начали настраивать фотоаппараты…
SS 14 Sågen 2
SS = Special Stage (Спец. этап или СУ)
14 - порядковый номер этапа в ралли
Sågen - наименование. Как правило - нас. пункт восле старта или финиша
2 - второй проход по этому СУ (первый был утром и имел номер 10).
Свисток. Все вскидывают фотоаппараты, словно взвод солдат вскидывают ружья, чтобы пристрелить предателя…
Еще свисток уже ближе. И вот уже слышен характерный рев гоночного мотора. Свисток рядом, рев нарастает и…
из-за поворота на бешеной скорости, звучно ревя, вылетает болид, проноситься мимо - вправо, грохочет выстрелами трансмиссии и все… исчез.
Ооо-ууу - слышится в толпе.
Это был мой первый гоночный болид WRC, увиденный не на показных покатушках вокруг кремля, а в реальных гоночных уссловиях. Кто его пилотировал - не заметил. Ловил момент в фотике…
Дальше все шло своим порядком. Каждые 2 минуты - свистоок-свисток-свисток, нарастающий рев и я наблюдаю несколько секунд пролетающий мимо автомобиль.
Я решил не стоять на одном месте, а идти в сторону финиша. Там разворот на 180 и финишная прямая, где они давят на всю гашетку.
Пыхтя по сугробам среди костров, рюкзаков, раскиданной еды, я прислушивался к свискам, замирал в восхищении, глядя на стремительно проносящиеся болиды.
Вот подлетел к предфинишному развороту молодое дарование Себастьян Ожье.
Я решил занять позицию на развороте, справедливо полагая, что этот маневр более зрелищен, чем просто пролет по прямой с оттормаживанием.
В сумерках не зеркальный фотик не успевал за топ-пилотами, даже когда они относительно не быстро проходили разворот в заносе.
В воздухе послышалось характерно-родное хлопание лопастями и к нам прилетел вертолет. Сделав полу-пируэт, он немного пролетел вдоль трассы хвостом вперед, завис над макушками сосен прямо над нами и улетел. На народ, что стояли под соснами, посыпались шапки снега, сдутые с веток вертолетом. Вертолет в кадр не попал.
А я, тем временем, тихой сапой пролез в VIP зону, откуда не без восхищения наблюдал как проходят разворот пилоты.
А вот Ситроен № 8 - знаменитый дебютант WRC, Чемпион F1, Кими Райконен. В ралли
он начал выступать в 2009 г., но сейчас он в классе WRC.
После того, как проехали топ-пилоты, народ потихоньку начал выбираться. Гонка продолжалась. Поехали классы поменьше. Я тоже решил пробираться через финиш к выходу, памятуя о потере времени на парковке, на добирании с парковки до трассы. Попутно, уже в сумерках снимал то, что успевал.
Выход из разворота и тапку в пол к финишу.
Фоторегистратор финиша.
Под приведствие толпы - к финишу на полном газу.
А после финиша в табличку выписывают результаты, вероятно для пилотов, ибо какое нахрен в лесу цифровое табло…
Этап пройден, можно снять шлем, отдышаться, вытереть пот со лба и вперед, к следующему СУ.
А я поехал сразу на последний в субботу СУ - спринт в городке Hagfors.
От СУ к СУ.
Скандинавская зима погрузилась в темноту. Посмотрев основных пилотов на 14 СУ, зрители аккуратно выезжали с парковок, учтиво останавливаясь перед пешеходами. Параллельно, за ленточкой уезжали своей дорогой гонщики на 15 этап. Мне же туда ехать не было никакого смысла, т.к. к старту топ-пилотов я не успевал никак, да и темно. Решено - на SS 16 Hagfors Sprint 2. Указал его навигатору и поехал.
Опять в пелетоне из таких же умников, как я. И ситуация такая, что не обогнать. Ладно, судя по всему, все туда едем.
Уезжая с 14-го этапа я заметил, что гонщики поехали на 15-й какой-то лесной тропой параллельно основной дороге. Двигаясь в потоке, поглядываю на навигатор и вижу, что та параллельная дорожка сейчас пересечет нашу. И точно. Народ впереди притормаживает, и несмотря на то, что у нас главная дорога, пропускает гонщиков. Собственно, я так и ожидал, ибо между СУ они зачастую едут по “открытым” дорогам и, стало быть, обязаны соблюдать ПДД.
Вереница машин преодолела 30 слишним километров и въехала в Hagfors. Я последовал указателю на дороге и уткнулся в небольшую пробку, ожидавшую распределния на парковку. Распроядитель рукой послал меня налево, на какую-то улицу. Ну еду. А встать негде. Через окна доносится крик коментатора, заводящего зрителей скандироанием “Rally Sweden! Rally Sweden!”. “Не опоздал еще” - подумал я, медленно ползя по улице вдоль припаркованных машин. Эдак я проехал километра 2, не меньше. Встал. И уже на-легке, слава Богу - не по сугробам, быстро засеменил на автодром.
Посреди пути слышал сирену пейс-кара. Тороплюсь, опять взмок (комбинезон еще на мне). Прибегаю, отдаю 100 крон. Уже началось. А выход на трибуны перекрыт: иди, мол, дальше. Ну, раз послали, я пошел. Стоит толпа с флагами, смортит. Комментатор что-то орет по-шведски. Распознаю фамилию Сордо.
Вижу вдалеке свет фар. Поворачивает к нам и вся его “иллюминация” бьет нам в глаза. Подлетает к повороту перед нами, брызги снега, рев хлопки… и едва вписавшись в узенькую створку каких-то заводских ворот скрылся в напралении трибун, куда уже никого не пускали. Я постоял еще немного, посмотрел еще пару проехавших также автомобилей. И вот прям рядом с нами басовито пробухтел неспеша Ситроен финишировавшего Сордо.
Торчать тут не было уже смысла, т.к. основное действо происходило где-то дальше. Я и пошел дальше.
Так я дошел до пукта TC (Time Control) - гонщики к очередному этапу должны приехать в строгие временные рамки. Иначе - штрафные секунды. Пересек дорожку и взбрался на трибуны. Ндааа. Впереди толпа. Фотографировать в темноте сквось затылки впередистоящих бессммысленно. Я стал просто наблюдать, т.к. торопиться сегодня уже был некуда. Последний субботний этап.
Где-то справа остался старт. Машины уходили правее, туда, где я видел Сордо. Затем проезжали мимо дальних трибун и выезжали к нам. Тут они просматривались дольше, чем в остальных местах. Правда, в основном - лишь свет фар и слегка силуэт. Прожекторов в нашей часит не было.
Поворот, еще, еще… еще, далее левая дуга вдоль наших трибун с небольшим трамплином и направо к финишу.
Поняв, что фотопозицию мне тут не занять, я пошел дальше левее. Там наконец-то я нашел место, у ленточки и стал наблюдать. Топы заканчивали уже спринт, а я только доставал фотик, прицеливался в темноту и делал пробные кадры, ловя момент со вспышкой.
В-общем, в кадр попали уже гонщики “второго порядка”. Однако, победителем именно этого этапа стал Чешский гонщик Prokop, выступающий в классе S2000.
- 21 M. PROKOP 2:14.9
Оставшееся время я наблюдал как они гоняют по узенькой трассе, состоящей сплошь из 180-градусных разворотов.
Я удивился, когда в темноте увидел, как из-под шипов, задевающих о мелкие редкие камешки (мелкая щебенка) вылетают искры.
Намотрешись вдволь, я пошел направо к старту-финишу.
Основная толпа уже разошлась. Я подошел к забору, отделяющемцу VIP-зону от финиша.
Чуть дальше, не торопясь, продвигалась очередь на старт этапа:
Автомобиль подъезжает к регистратору.Пауза… Затем мотор “взрывается” и начинается круговерть во тьме по узкой извилистой трассе с проездом через ворота, тюки с сеном, между стенами фабрики.
Позже, на досуге, я посмотрел видео из кабины. Не представляю, как они на таких скоростях вписыаются в эти щели.
После финиша - пртокольные формальности,
а дальше - в сервисную зону, где каждый автомобиль имеет право пробыть не более 15 минут. Это значит, что технологичность ремонтных работ должна быть на самом высочайшем уровне.
Я поехал в ночлежку. Это еще 50 км.
По пути я увидел перекресток с дорогой, ведущей к сервис-парку. В мою сторону двигался автомобиль ну с очень ярким светом. “Гоночный” - подумал я, и оказался прав. Я проехал перекресток и в зеркало заднего вида увидел, как этот свет фар начал светить мне в затылок. Быстро меня нагнал, посидел у меня на бампере и, как только впереди образовалась безопасная брешь, рванул на обгон с искрами из-под “копыт”. Это был №7 Ожье. Куда и зачем он ехал я узнал позже, в ночлежке, когда более внимательно изучал временной регламент не только касательно СУ, но и остальных подэтапов гонки.
Не доезжая до ночлежки (ну не могу я это назвать отелем), я свернул поужинать в ресторанчик. За соседним столом, заставленном остатками пиццы и полупустыми бутылками пива, сидела весьма шумная компания, по-видимому норвегов. Далее, за ними, за отдельным столом сидели четыре голландца. Норвеги с голландцами обсуждали ралли, выясняли знаменитых пилотов обеих наций. Турки, работающие в ресторане, свободно общались с новегами на шведско-норвежском, со мной - на английском, с голландцами - на французском. Подивился я не мало. Поедая ужин, я видел проезжающие по шоссе в сторону города Karlstad раллийные машины. Тут я начал понимать, что и Ожье туда же ехал.
После ужина, в ночлежке, я встретил обе компании. Пред сном я наметил план на воскресенье: подъем в 6 утра, этап - этап - этап - Karlstad(подиум). Это диктовалось результатом более детального изучения регламента гонщиков.
Оказывется, что база и ночлег у них в Karlstad. И там тоже пункт TC. Так что сказки о том, что раллисты не нарушают, передвигаясь по открытым трассам - не более чем полу-сказки. Я ехал 110 при разрешенных 90, а Ожье уехал от меня весьма быстро и с искрами. А утром, в 5:40 они выезжают из Karlstad и пилят обратно в сервисы - в Hagfors, 15 минут сервис, далее - по расписанию на СУ.
(продолжение следует)
В 6 утра будильник выдернул меня из теплой постели. В несколько недоспавшем состоянии я быстро облачился в одежды и спустился к завтраку. Но присесть там было некуда. Все места были заняты обитателями этого B&B, котрые также, как и я, собирались в погоню за гонщиками. А с дороги то и дело доносился характерный рев гоночных моторов: пилоты уже ехали на ралли. Программа на воскресенье была составлена достаточно плотная:
- СУ второй по счету в этот день (для первого надо было вставать в 5 и ехать не жрамши)
- Еще один СУ. Какой - будеи видно по месту и раскладке времени.
- Опять СУ 1)
- Подиум в Karlstad
- Домой в Стокгольм.
Дождавшись, когда компания ралли-фанов отзавтракала, я побросал в себя ассортимент завтрака, разложенный на 2-ярусном столе посреди зала, заел это блинками и залил горячим кофе. Поедая блины вспомнил, что сегодня последний день масленицы, а хозяйку зовут не иначе, как Наташа. Но ее саму я не видел. Дама, котрая меня вчера встречала - просто супервизор тут.
Так, аккумуляторы в фотике заряжены, все с собой - в машину. Финиш в навигаторе - на изгибе SS 18 Värmullsåsen 1, время старта 8:28. Поехал.
(продолжение следует)
Старт в 8:28. Я приехал заранее. От места парковки до трассы километра полтора по дорожке, и лишь на обочине, как обычно - снегу по пояс. Я заметил, что многие себе под ноги подстилали спец. пластиковые площадочки, чтобы не утопать в снегу. Мне же пришлось утоптать под собой сугроб.
Знатоки рядом обсуждали гонку. У кого-то щебетало раллиная радиотрансляция на шведском. Я же ничего не знал, даже кто лидирует на данный момент. Радио у меня нет, а интернет накануне я не открывал.
Послышался уже привычный рев впереди слева. Показался болид, и уже с привычной стрельбой перешел на пониженную и прошел левый поворот, где и попал мне в кадр Хирвонен. Он летел к своей победе, наращивая отрыв от Лёба.
Затем, через пару минут, следующий. Действующий чемпион мира Лёб.
В-последствии он скажет, что перестал бодаться с Хировоненом и просто решил сохранить 2 место. “I decided to not take any more chances today.”
Латтвала уже стабильно летел на 3 место.
Осторожничал в воскресенье утром и Сордо.
В красивом заносе прошел Ожье
Его комментарий: “It’s a nice stage. The end is very tricky but I don’t take any risks now.”
Звук Субару Ёстберга резко выделялся на фоне остальных
Это был какой-то кричаще-звнящий рев баритона, в котором слышались тенорские высоконотные вкрапления. “The brakes are totally gone, this is just too sad.”
Ветеран гонок Петер Солберг
“I have problems too, I don’t know what it is.”
Волшебник Макус
We started the first 2/3 of the stage very quick, but in the last part we lost some time. Действительно, он как-то весьма энергично подлетел, вложил машину в вираж, “прописал” его, и с ревем скрылся.
Ааа, а вот и наш титулованный новичок WRC Кими Райконен.
Комментарий по этапу дать не соизволил, айсман, блин. Впрочем, понять можно. Бедняга еще в пятницу угодил в сугроб и пол-часа откапывался самостоятельно лопатой. В том месте зрителей не было. В-общем с первого дня он уже выбыл из борьбы за очки.
Так незаметненько прошел час. Я стал выбираться и встал на позицию, с которой просматривается подход к виражу. Вот послышался рев, и из-за деревьев, поднимая за собой облако снежной пыли вылетел болид.
150 км/ч? Нет, больше, под 200! На такой дороге! Просто потом показывали телеметрию с машин.
После этого этапа оставалось еще 3. Я поехал на следующий 19, т.к. гонщики должны заехать на сервис, и это давало время. А после 19-го я решил снова сюда на Värmullsåsen. Но уже не в серединку СУ, а к его финишу. Ведь это будет финиш всего ралли!
(продолжение… следует…)
На этом этапе, помимо стрта и финиша, был только один зрительский кусочек в середине:
Спуск с холма из леса, узкий мост, подъем с поворотом налево
Собственно что все из себя представляет, я знал. Да и фотографировать много уже не хотел.
Открыл СУ лидер гонки
So far so good, we’ll see what Seb can do but it is looking good. Хировнен чуть-ли не единственный, кто не ошибся с выбором резины после предыдущего этапа.
А Лёб уже и топил, а просто сохранял свое 2 место
We’re going for 2nd place. Mikko was too strong this weekend.
Дальше уже привычно и предсказуемо шла гонка: пилот за пилотом.
Но сколько я ни приглядывался, я не увидел ни одного повторяющегося прохождения поворота. Похожие были, но чтобы одинаково - нет. Кто пройдет почти без скольжения по внутренней кромке, кто, оттормозившись на мосту с исками, кладет в занос. Один все-таки хлопнулся задницей по сугробу и полетел дальше, как ни в чем не бывало.
Уходя с этапа я сделал еще пару фоток:
Вот такими табличками информируют что дорога закрыта:
Парковка. Мне до своего авто еще топать не меньше километра.
(продолжим на финше гонки)
спасибо, очень интересно!
Легко преодолев 30 с лишним километров, я опять оказался на развяке - кроговом движении, что и в субботу вечером. Старый указатель показывал напавление на спринт. Наивно полагая, что я увижу аналогичный указатель на искомый финиш, я поехал дальше, подчиняясь указаниям навигатора. Боже, как я ошибался!
Дороги, куда он меня вел, были настолько малозаметны и неочевидны, что я просто “проскочил” поворот, проехал дальше, развернулся, и на обратном пути уткнулся в “картину маслом”. Под 45 градусов на обочине валяется Тойота Рав4, судорожно и бессмысленно крутя всеми своими 4 колесами. Ближе ко мне стоит какой-то полу-джип. Неудачно разъехались. С водилой джипа мы пытались выкорчевать РАВ из снежного плена, но тщетно. В конце-концов, я усадил к себе бедолагу и отвез на его ферму, что в километре от места проишествия.
А время идет…
Поняв, что точка в навигаторе мной указана неправильно, я начал искать… Наткнулся на секьюрити, запрещающего проезд по одной из дорог. Он что-то “втирал” датчанину (судя по номерам авто), возя пальцем по карте гонок. Дождавшись своей очереди, я по-английски начал его вопрошать. Это оказался редкий случай: дед ни хрена не понимал. Но понял я: надо было ехать туда, где я был в субботу вечером. Финиш там - чуть дальше. Поехал.
Запарковался напротив вчерашних трибун спринта. Датчанин, смеясь и тыкая пальцем в стоящий поодаль автобус пробубнил, дескать, нас подбросят. “Ага, щязь!!” - подумал я, но в ответ лишь добро улыбнулся. Подъехали дЕвицы на Ровере и предложили выпить… Red Bull. Зная, что “халява”, я все-же, для порядку, пару вопросов задал, получил банку сладенького напитка, откупорил, облился слегка, чертыхнулся и побежал на звуки мегафона комметатора. Бежать пришлось не менее 2 км. Во время этой пешей гонки за гонщиками я опять-таки слышал сирену пейс-кара… Успеть бы! Финиш гонки все-таки! Черезе лес, мимо вчерашних вечерних трибун спринта, выскочил на дорогу и чуть-ли не бегом к финишу, мимо заблаговременно приехавших и удачно-близко запаркованных машин…
(дальше - серия фоток финиша гонки, если кому интересно)
Спасибо, очень красочный рассказ.
Вспоминается моя поездка в Карелию , но этап ЧР году эдак в 2005. Ехали с менеджером команды на арендованном авто, в результате лишились этого авто (нарушение условий аренды) в 30 км от ближайшего населенного пункта … поездка на перегруженной техничке (техники не были в курсе наших приключений, они ехали только за нашим “упавшим” экипажем на 3-м гольфе вчетвером(а нас было 3 зрителя-оператора+2 члена боевого экипажа)).
Те приключений позволили посмотреть гонку с нестандартной точки - из рем.зоны (на доп ехать было уже не на чем). Оказывается это тоже интересно и очень напряженно , особенно в последние 10 минут перед приездом своей !!! машины.