Самоходная тележка.
Или квадроцикл с кузовком…
Вес-10-15 кг … Какие будут соображения?
Это же вес велосипеда.
Но у велосипеда нет мотора и площадки для груза, да и по пашне он не ездит.
Вот именно… Велосипед это жёская стальная рама, с громадными колёсами да ещё расчитан он на груз ни как не меньше 100кг, везти на огромной скорости порою по весьма пересечённой местности…
Поставленая мной задача горазхдо проще…
Да самое главное не сказал, думал все и так догодаются, самоходная тележка должна быть естественно на радиоуправлении…
Если купить готовый мотоплуг и его чуток доработать- дешеле выйдет. Делали такое в прошлом году. Это если для себя любимого. 50 кг возить… Какой двигатель имеете или хотите поставить, бензин или электро? От него и плясать надо.
Ента хрень должна легко перевозитьсяв багажнике маво овто и выниматься от туда, легко и непренуждённо, без риска развязать пупок, потому и вес не более 15 кг…
Максим, тут дело в Ваших технических возможностях. Если найдёте книгу про постройку роботов для боёв- там есть классные схемы. У меня она есть, но винчестер с ней не в Киеве. Что Вы можете сделать не в напряг. Покупаете 4 мотора от стеклоподъёмников- они идут с червячной передачей. У них на выходе 40 оборотов в минуту. Движки там постоянного тока от автомобильных АКов. Применяете танковую схему. Аки лучше применить плосковатые, поставить на днище. На ввалы сажаете надувные колёса от тачек. Они идут с подшипниками. Два автомобильных рега, приёмник и вперёд. Если есть мастерская- то делайте клиноременную передачу, но оставьте танковую схему. Напишите, что есть из возможностей- проще помочь будет.
потому и вес не более 15 кг…
Можно ещё сделать не только на РУ, но и с вертикальным взлётом: кнопку нажал- и мешок на спине 😃
Покупаете 4 мотора от стеклоподъёмников- они идут с червячной передачей.
Ну, эти моторы для ходовой- точно не годятся: и моторы хилые (около 100 вТ) и трансмиссия там- с обрывными элементами.
На любой кочке взвизгнет и начнёт свободное вращение.
В этих моторах надо подработать группу контактов в редукторе и будет вполне терпимо. Конечно- они слабоваты. Надо подобрать более сильные, но у меня на таких моторах тележка ползала, правда по твёрдой ровной земле. Моторы грелись, но ползала приемлимо. Если применить моторв по 500Вт- конечно будет лучше. МОтор в 500Вт даже человека уже тянет.
Мож лучше взять велосипед и поставить на него что то типа такого?
www.magazinmopedov.ru/catalog/?sid=F5FD9E37F57E46E… (не реклама)
останется только приделать простую тележку.
и в машину влезет и весить будет где нить кг 20
Моторы грелись, но ползала приемлимо.
Дядько!
Вы не улавливаете разницы между “ползала” и “таскала груз в 50 кГ”?
И не по ровному полу, а по грядкам 😂
Если в стеклоподъёмниках даже 3 раза “контакты доработать”- они всё равно сгорят, поскольку рассчитаны не на длительную работу, а на 4 секундные циклы: поднять- опустить. 😝
Кроме того, я писАл- там шестерни пластиковые (не то что видно, а внутри) и есть срывные заклёпки: чтобы при примёрзшем стекле пожар не устроить- они отрывают движок от редуктора.
Всё это- переделать?
У нас на этих моторах сделаны мешалки. Время эксперементального замеса- 40-60 минут. Пашут, что карлы. Для тележки- реально два мотора таскали общий вес в 50-60кг. Но я реально говорю- это просто дешёвый вариант. Надо искать лучше. Хотя стоп! Я применяю от стеклоочистителей. Редуктор там стоит червяк- шестерня.
Зашибись. И все эти 50+хх кг целый час!!! катаются по грязи на 5А/ч ???
Зашибись…
А ни кто не утверждал, что она будет одна… Я даже количество банок не указывал специально дабы не ограничивать полёта мысли… Думаю не меньше 5-ти элементов (скорее 6) И не менее 2-х штук, как минюмум два колеса ведущих…
Но чтобы не париться с рулевым управлением, на самом деле проще думаю будет по танковой схеме ч ведущих привод от аккумуляторных дрелей, думаю для надёжности 18-ти вольтовые с металлическим редуктором… тогда 4 ака6-пяти баночных, это уже 3 кило, но и 360ват в течении часа, думаю за глаза, по любой грязи… Так как 1 ват, если припомнить школьные годы, это 1 ньютон на метр за секунду… 1м/с- это 3,6км/ч. по грязи достаточно. 1 ньютон- это примерно 100грамм силы… От сюда имеем, что 360ват, это 36кг,с. при скорости 1м/с, а это 72 кг в гору уклоном 30 градусов.(так как син30=1/2…) (для транспортных средств больше и не бывает) Так что по любой пашнедумаю в лёгкую…
Но уже бюджет не хилый получается…
А причём тут 5А/ч?
А причём тут 5А/ч?
Читаем четвертый пост 😃
В моём случае ни какого ДВС ни какого бака, АКБ Ли-по 5 а/ч Платформа без всякой подвески из сосновых досочек колёса от маленького детского велика, что на детей до 25кг… Ичему там весить больше 15 кг? А минимальная грузоподъёмность ограничена одним мешком чего угодно, меньше не куда…
А причём тут 5А/ч?
А при том, что этот АКБ выдаёт 5 ампер в течении часа, т.е при четырёх аках это 20 ампер, при 6-ти банках (18вольт) это 360 ват в течении часа. это при подъёме в гору 72 кг, в гору 30град, с скоростью подъёма 0,5 м/с, даст за час подъём на высоту 1800метров! Круто?!
При преодолении любой грязи в течении получаса, при токе с каждого ака по 10 ампер это уже 720 ват мощности и тяга при скорости 1м/с более 72кг/с что больше единицы (вес самой тележки с полной загрузкой) Так что теоретически задачка простейшая…
При всём при этом аки будут гоняться током 0,5-2С что даст очень длительный ресурс, мощность дрелей будет использоваться много меньше 30% от номинальной, что тоже благотворно скажется на ресурсе… Примерно 10кратный запас по токоотдаче и как минюмум тройной запас по мощности дрелей, дас возможность легко маневрировать по танковому принципу в любой грязи. Так что вопросы энерговооружённости и принципа движения решаются элементарно. Осталось решить конструкивные задачи, чтоб было всё легко, просто и надёжно… (Легко в плане веса, а не простоты, хотя простота конструкции тоже в помощь…)
Да понятно, что будет работать! А какие проблемы с конструкцией? Дрели применить- хорошая идея. Надо иметь либо один двухканальный реверсивный регулятор хода, либо два. У Вас зачаточные конструкторские навыки есть? Если что- спрашивайте. Мех обработку найдёте для токарных, сверлильных и вероятных фрезерных работ?
roboforum.ru/viewtopic.php?f=10&t=2269&start=15 жаль тема старая и видео нету уже… могу у себя полазить если интересно поискать, где то было…
У нас в Ногинске оказвается производство дрелей аккумуляторных имеется… Вот думаю найти знакомых и подгрести туда на экскурсию… Думаю много полезного можно увидеть и приобрести не только знания…
Посмотрел обороты на “первой передаче”- 0х350/мин при моменте до 25 н/м
Это чуть больше 2,5 кгс/м если взять диаметр колеса 20 см, то тяга на одно колесо составит 25кгс, а соответственно тяга на 4 колеса=100кгс!!! Просто за глаза. Скорость при этом имеем0.2х3х7об/с= 4, 2 м/с= 15 км/ч тоже выше крыши… Убегаешся заней… Надо этим производственникам идею такого изделия подкинуть… Кому только нужно такое чудо чудное?..
Вот вы бы, дорогие форумчане, за сколько бы могли приобрести сиё диво дивное?
Я бы тыч за 30 купил…
…на “первой передаче”- 0х350/мин при моменте до 25 н/м
Это чуть больше 2,5 кгс/м если взять диаметр колеса 20 см, то тяга на одно колесо составит 25кгс, а соответственно тяга на 4 колеса=100кгс!!! Просто за глаза. Скорость при этом имеем0.2х3х7об/с= 4, 2 м/с= 15 км/ч …
100кгс=1000н. При скорости 1м/с это 1квт. При напряжении 8,4в это 120А. При ёмкости 5Ач это 2,5минуты. При 4,2м/с это уже 4,2квт - 500А и 35сек. Хотя, думаю, длительность вспышки будет существенно меньше 😆
100кгс=1000н…😆
Ещё один писатель…
Читаем пост №21. и пост №24.
А где я писал что на максимальной мощности, тележка должна двигаться целый час на максимальной скорости? Оставьте свои фантазии…
На всякий случай в курсе что потребная мощность седана мчасегося на скорости 100 км/ч по ровному шоссе менее 10 л/с?
Про 100кг/с я указал, чтобы показать скептикам, что проходимость у тележки с четырьмя ведущими колёсами с приводами от аккумуляторных дрелей будет более чем достаточна, но ни кто не утверждает, что тележка сможет так грузить свою силовую установку долговременно, только троганье и кратковременное преодоление непролазной грязи…
Далее… От куда взялось 8,2В? (взялибы 1,2В для убедительности.) Я писАл про 18В и про 4 (ЧЕТЫРЕ!) пятибаночных ака ёмкостью по 5А/ч…
В непрерывном движении по асфальту по прямой я думаю тележка будет потреблять не более 100 Ват… Для сведения, спортсмен велосипедист долговременно может выдавать мощность порядка 150Ват…
А запас установленной мощности нужен лишь для кратковременных режимов и для большей надёжности…
З.Ы. Кстати… При всём желании вы нивжисть не снимите максимальный момент с коллекторного двигателя на его максимальных оборотах! Не ужели надо объяснять что коллекторник выдаёт максимальный момент в заторможенном состоянии? Те 100КГ/с что я указал, относятся к борьбе с бездорожъем, а 15 км/ч это максимальная скорость по ровной асфальтовой дорожке… Эта скорость при минимальном моменте на валу, не нужна, а лишь даёт некоторое представление о расчётных запасах силовой установки… Не думал что это надо разжёвывать. Извините…