Цена победы (Эхо Мск)

Жорж

Оторвался от чтения книги, как раз по данной теме. О Самолетах и Людях той поры. Наших, англичан, французов, немцев, поляков и т.д. Как воевали. В книге 60% объема посвящены ТТХ самолетов и их применению. Рекомендую без рекламы:
М.Соломин “На мирно спящих аэродромах…”, М-, “Яуза”, “ЭКСМО”, 2006 г.

  • много фактического материала и анализа по обсуждаемой теме.
VVV

Марк Солонин. Наш Стив Залога, только не по танкам, а по самолетам.

VVV

А почему бы не вспомнить Як 2 / 4 (ББ22) “Юного техника”? Что он за это получил, а что должен был бы получить…Да с Юлианом Пионтковским нехорошо получилось…“Цель жизни” об этом много рассказала?

Samson
VVV:

Марк Солонин. Наш Стив Залога, только не по танкам, а по самолетам.

Скорее - Резун отечественного разлива.

VVV:

А почему бы не вспомнить Як 2 / 4 (ББ22) “Юного техника”? Что он за это получил, а что должен был бы получить…Да с Юлианом Пионтковским нехорошо получилось…“Цель жизни” об этом много рассказала?

А что смущает-то? В любом ОКБ были и есть неудачные образцы. Далеко не все машины идут в серию, не все оказываются удачными и востребованными.
Кстати, потенциал у Як-2 был: подруга бабушки говорила, что из этой машины мог получиться хороший разведчик.
Что касаемо Пионтковского - испытатели гибнут и сейчас. Если бы все рассчеты оправдывались - профессия испытателя была бы не нужна.

VVV:

Насчет того, что никто никого не “жрал”. Блин… Нет слов. Простите… Зато когда А.С. упер ВК 107 у Лавочкина, появился очень даже хороший самолет Ла 5. Не было бы счастья, да Дуглас с двумя швецовскими “звездами” в ящиках сел на вынужденую… Как их привинтили за два дня, отдельная история, но результат превосходен.

Странное у Вас представление о конструировании самолетов…

boroda_de
Samson:

подруга бабушки говорила

Сильно сказано. В цитатник 😁

Max_SL
Samson:

Скорее - Резун отечественного разлива.

Резун - живая легенда. Человек не побоялся поднять до того запретную тему и уже за это его нужно уважать. Ну а то, что книги его написаны в стиле “Расказов о Суворове и русских солдатах” Алексеева - так каждый пишет в меру своего товрческого потенциала. То же и к Марку относится и вообще, ко всем, кто что-то пишет, а не трындит на форумах. Я, к примеру, Бориса Соколова на дух не переношу - но уважаю, человек излагает СВОЮ точку зрения. Вот увижу в продаже книгу за вашим авторством- куплю обязательно.

Samson:

А что смущает-то? В любом ОКБ были и есть неудачные образцы.

Только у одних за неудачный образец отнимают КБ и головной завод, а другим - ничего, разбил машину и летчика - так у нас их много, а самолет новый сделаем.

Касательно ББ-2 - то сам Яковлев отлично понимал, что напроектировал. В его собственном музее в ОКБ-115, среди многих моделей его машин как раз этой и не было (не было еще Як-11 - видимо, не хотелось матюги приглашаемых авиаторов выслушивать. Зато были Bf-109 и FW-190). Но на публику он поработал вовсю, иначе как объяснить расхождение 112 реально выпущенных машин и “около 600” из книги “Цель жизни”

Samson:

Странное у Вас представление о конструировании самолетов…

А что вас удивляет?!?!? История создания Ла-5 широко известна. Если бы Лавочкин и его инженеры не проявили чудеса изобретательности (ну, в частности, не стырили с Як-82 систему охлаждения), то и не было бы “Лавочкиных” вообще.

А то, что Яковлев, по отношению к “коллегам по цеху”,сволочь редкая, понятно хотя-бы из того, что после 53го года он не запустил в серию ни одной машины, о которой стОило бы говорить, кроме Як-40. И то, только потому, что в этой нише вообще никто не работал. Почитайте Самойловича, там все доходчиво написано.

А про какие-то сказочные условия на фирме Яковлева - там моя мама 25 лет отработала, ну и я сам четыре, но ни о чем таком я и краем уха не слышал.

VVV

Изучать историю родной авиации по книгам типа “Цель жизни” сродни изучению истории войны по воспоминаниям Жукова. Для меня Суворов навсегда останется человеком, пробудившим интерес к истории войны и военной технике. И я благодарен Суворову, что мой патриотизм не в том, что я горжусь назначенными или придуманными героями, а в том, что мне становится стыдно, когда я узнаю что моя страна до сих пор «забила» на расплату за «Ленд-лиз», например…

Вячеслав_Старухин
VVV:

мне становится стыдно, когда я узнаю что моя страна до сих пор «забила» на расплату за «Ленд-лиз», например…

Так в чём же дело, отдайте им что-нибудь своё.
Но только сначала поинтересуйтесь, что они делали с возвращаемой техникой, узнаете много интересного 😃

ленд-лиз википедия

Соглашение с СССР о порядке погашения долгов по ленд-лизу было заключено лишь в 1972 году. По этому соглашению СССР обязался до 2001 г. заплатить $722 млн, включая проценты. К июлю 1973г. были осуществлены три платежа на общую сумму $48 млн, после чего выплаты были прекращены в связи с вводом американской стороной дискриминационных мер в торговле с СССР (Поправка Джексона — Вэника). В июне 1990 г. в ходе переговоров президентов США и СССР стороны вернулись к обсуждению долга. Был установлен новый срок окончательного погашения задолженности — 2030г., и сумма — $674 млн.
После распада СССР долг за помощь был переоформлен на Россию (Ельцин, Козырев), по состоянию на 2003-й год Россия должна примерно 100 млн американских долларов

VVV

Известно что, под пресс и топили…Но это было ИХ имущество! Да и ветер-то переменился…И даже если начали бы этими, задроченными войной “студерами”, снабжать лесных братьев и прочих “партизан”, значения Ленд-лиза в Нашей Победе это не уменьшило ничуть…

Вячеслав_Старухин

Да, 70% автомобилей были от них!
А ещё 1981 паровоз ( а в СССР в это время построили всего 92 )

бывший нарком ВМФ СССР Н.Г. Кузнецов писал: “Команды английских или американских транспортов… являлись нашими искренними союзниками в борьбе с фашизмом… Им, нашим добрым друзьям, простым и отважным морякам, хочется отдать должное и сейчас”.

США в целом не прогадали ( www.utro.ru/articles/2005/04/27/433264.shtml ):

американский историк Дж.Херринг пишет:

"Ленд-лиз не был самым бескорыстным актом в истории человечества…
Это был акт расчетливого эгоизма, и американцы всегда ясно представляли себе выгоды, которые они могут из него извлечь".

Выгоды, очевидно, были немалые. И не только от ленд-лиза.

Ведь единственной страной антигитлеровской коалиции, получившей весомый экономический выигрыш от войны, были США.

Недаром в Соединенных Штатах Вторую мировую часто называют “хорошей войной”.

И, видимо, не случайно автор труда “Хорошая война: устная история Второй мировой войны” по этому поводу отмечает:

"Почти весь мир во время этой войны испытал страшные потрясения, ужасы и был почти уничтожен.
Мы же вышли из войны, имея в наличии невероятную технику, орудия труда, рабочую силу и деньги.
Для большинства американцев война оказалась забавой…
Я не говорю о тех несчастных, которые потеряли своих сыновей и дочерей.
Однако для всех остальных это было чертовски хорошее время".

VVV
Вячеслав_Старухин:

Так в чём же дело, отдайте им что-нибудь своё.

А Вы что, простите, имели в виду ?

VVV

Хорошо хоть не мотоциклет, у немцев честно “отжатый” ! 😁