Был в СССР летающий паровоз!
Самолёт Ил-18П был создан на базе серийного самолёта Ил-18 в 1965 году. В отличие от прототипа, на самолёте отказались от использования турбовинтовых двигателей АИ-20. В качестве силовой установки использовалась разработанная в НИИ Газодинамики им. Стечкина уникальная по своим характеристикам паротурбинная установка, с прямоточным нагревом пара. Нагретый в паронагревателях пар, разгоняясь в соплах расширительного аппарата, вращал паровую турбину, от вала которой приводился в движение генератор переменного тока. Воздушные винты самолёта приводились в движение от четырех электродвигателей с питанием от генератора. Самолет проектировался в расчете на ядерное топливо. Но сроки изготовления реактора все время сдвигались, и было решено использовать в качестве нагревателя установки не ядерный, а обычный котел на угле. Проводились опыты также с другими видами топлива -древесиной и торфом. Наилучшие энергетические показатели установки достигались на смеси кокса и просушенных опилок. Самолёт на испытаниях показал летно-технические характеристики превосходящие характеристики прототипа на 40-60 процентов. Так скорость равнялась 1020 км/ч, и была близка к предельной для винтового самолёта. Дальность увеличилась в 1,5 раза. В 1967 самолет был принят на вооружение ВВС, было принято решение о запуске его в серийное производство, в том числе и для нужд Аэрофлота. Но все изменила произошедшая утром 1 января 1968 года в Жуковском катастрофа второго опытного самолёта в результате которой погиб весь экипаж и несколько сотрудников НИИ Газодинамики. Причиной послужил взрыв котла на взлёте. Обломки самолета и обваренные тела пассажиров были разбросаны в радиусе 10-ти километров, что сильно затрудняло расследование причин катастрофы. И хотя в ходе расследования была доказана вина экипажа - оператор подачи кокса в котел не пришел окончательно в себя после бурной новогодней ночи (в его крови был обнаружен алкоголь), и допустил катастрофическое поднятие температуры в котле, решено было отложить серийное производство до окончания испытаний ядерного реактора нагревателя. Но реактор так и не довели до лётных испытаний из за технических проблем с его охлаждением. В 80-е годы пытались вернуться к теме ядерного самолёта, но Чернобыль поставил жирную точку на этом проекте.
остальное тут
Главное - ненадежный источник - розыгрыш к приближающемуся Дню дурака:
- коксово-опилочный-зольный геморрой не оставит места ни пассажирам, ним грузу;
- генератор и двигатели такой мощности, даже при современном состоянии техники, снимают вопрос о ВЗЛЕТЕ самолета и, тем более, о его полете на указанной скорости;
- самолет не закончил летные испытания, а уже принят на вооружение?;
- и “алкогольная катастрофа” ранним утром после Новогодней ночи.
Такой проект загубили…, ироды! Для 01.04. сойдет.
Особенно понравилось сброс золы дрова\уголь и ГУДОК =)
До 1 апреля ещё далеко 😁
Атомный же почти паровой паровой двигатель должет был выглядить примерно так
(со страницы vfk1.narod.ru/JACU2.htm ):
Американский атомный ТРД XJ39. На месте камеры сгорания видны трубы теплообменника :
----бензин, спирт, масло, уголь, опилки, измельчённое вражеское обмундирование----
а че,нармальное топливо
Но самолеты с паровыми двигателями были и летали: Дузь. “Паровой двигатель в авиации”. (конец 30-х годов), - есть в инете.
Чушь всё это, не было в СССР летающих паровозов, единственный экземпляр до СССР - самолёт Можайского, но технологии его изготовления были либо случайно утеряны либо специально уничтожены самими изобретателем…
вспомните машины мясищева, ил-18 до них далеко
Обломки самолета и обваренные тела пассажиров были разбросаны в радиусе 10-ти километров
По-моему, там все таки стоял атомный реактор в купе с ядерными бомбами:)
не было в СССР летающих паровозов
“Наш паровоз вперед лети, в коммуне остановка…”
Музыка: Н.Островский Слова: Б. Скорбин 1922г
Выходит, что были. Из песни слова не выкинешь 😁
а истчо в СССР разрабатывали летающие танки 😃:
Ниразу невесело, старьё какоето, неужели оскудела земля Русская на приколы разные?!
взрыв котла на взлёте. Обломки самолета и обваренные тела пассажиров были разбросаны в радиусе 10-ти километров
Убится и не встать просто… 😃
ps причем реакторы разрабатывались, но если не ошибаюсь - то максимум до чего дошли - летные испытания массоподобной модели реактора…
А ведь поверит кто-нибудь …
А ведь поверит кто-нибудь …
Поверят те, кто не интересуется настоящей историей.
если не ошибаюсь - то максимум до чего дошли - летные испытания массоподобной модели реактора…
Нет, в СССР летал действующий реактор, правда, ни к чему не подключённый по нагрузке.
Довольно подробнее об этом написано в статье “Ядерная жар-птица”( www.nkj.ru/archive/articles/14137/?phrase_id=44712… ):
началось всё 28 марта 1956 года, когда вышло постановление Совета министров СССР, положившее начало работам по проектированию летающей лаборатории с атомным реактором на борту
…
Летом 1959 года был произвёден первый запуск реактора на наземном стенде, и сразу же удалось выйти на проектный уровень мощности.
…
Во время работы реактора операторы и экспериментаторы укрывались в подземном бункере, который находился почти под стендом. От реактора бункер отделял шестиметровый слой грунта, он со значительным запасом защищал находившихся там людей от излучений.
…
Под летающую атомную лабораторию переоборудовали серийный стратегический бомбардировщик — самолёт Ту-95М № 7800408. С мая по август 1961 года на нём выполнили 34 полёта. Пилотировали летающую лабораторию лётчики-испытатели М. М. Нюхтиков, Е. А. Горюнов, М. А. Жила и другие. Ведущим инженером комплекса был Н. В. Лашкевич. В лётных испытаниях участвовал руководитель экспериментов, будущий академик Н. Н. Пономарёв-Степной. Исследования радиационной обстановки в кабине и за бортом проводили физики В. Г. Мадеев и Е. Н. Королёв.
…
Учитывая риск радиационного загрязнения в случае аварии, полёты самолёта с реактором на борту проводились над территорией ядерного полигона.
…
Следующим этапом в создании самолёта с ядерной силовой установкой должен был стать Ту-119 с маршевым двигателем, приспособленным для совместной работы с ядерным реактором.
Однако, как это ни обидно, из-за ограниченности финансирования и опасности радиационного загрязнения в случае аварии дальнейшие работы свернули.
Кроме того, многие боевые задачи, которые планировалось возложить на самолёт с ядерным реактором, были решены благодаря созданию современной ракетной техники и подводных кораблей с ядерными энергетическими установками.Вместе с тем американцы, уже испытавшие свою летающую лабораторию с ядерной силовой установкой, тоже прекратили работы в этой области.
Догонять стало некого, а идти вперёд в одиночку было слишком дорого и опасно.
Ядерный реактор у загрузочного люка самолёта Ту-95М. На фото хорошо видна свинцовая защита (1), экранировавшая гамма-излучения и блоки из борированного полиэтилена (2), предназначенные для замедления и поглощения нейтронов.
Участники лётных испытаний атомной лаборатории, созданной на базе самолёта Ту-95М.
Так вот откуда эта идея! 😃