Был в СССР летающий паровоз!

olegm

Самолёт Ил-18П был создан на базе серийного самолёта Ил-18 в 1965 году. В отличие от прототипа, на самолёте отказались от использования турбовинтовых двигателей АИ-20. В качестве силовой установки использовалась разработанная в НИИ Газодинамики им. Стечкина уникальная по своим характеристикам паротурбинная установка, с прямоточным нагревом пара. Нагретый в паронагревателях пар, разгоняясь в соплах расширительного аппарата, вращал паровую турбину, от вала которой приводился в движение генератор переменного тока. Воздушные винты самолёта приводились в движение от четырех электродвигателей с питанием от генератора. Самолет проектировался в расчете на ядерное топливо. Но сроки изготовления реактора все время сдвигались, и было решено использовать в качестве нагревателя установки не ядерный, а обычный котел на угле. Проводились опыты также с другими видами топлива -древесиной и торфом. Наилучшие энергетические показатели установки достигались на смеси кокса и просушенных опилок. Самолёт на испытаниях показал летно-технические характеристики превосходящие характеристики прототипа на 40-60 процентов. Так скорость равнялась 1020 км/ч, и была близка к предельной для винтового самолёта. Дальность увеличилась в 1,5 раза. В 1967 самолет был принят на вооружение ВВС, было принято решение о запуске его в серийное производство, в том числе и для нужд Аэрофлота. Но все изменила произошедшая утром 1 января 1968 года в Жуковском катастрофа второго опытного самолёта в результате которой погиб весь экипаж и несколько сотрудников НИИ Газодинамики. Причиной послужил взрыв котла на взлёте. Обломки самолета и обваренные тела пассажиров были разбросаны в радиусе 10-ти километров, что сильно затрудняло расследование причин катастрофы. И хотя в ходе расследования была доказана вина экипажа - оператор подачи кокса в котел не пришел окончательно в себя после бурной новогодней ночи (в его крови был обнаружен алкоголь), и допустил катастрофическое поднятие температуры в котле, решено было отложить серийное производство до окончания испытаний ядерного реактора нагревателя. Но реактор так и не довели до лётных испытаний из за технических проблем с его охлаждением. В 80-е годы пытались вернуться к теме ядерного самолёта, но Чернобыль поставил жирную точку на этом проекте.

остальное тут

il18parovoz.narod.ru

Жорж

Главное - ненадежный источник - розыгрыш к приближающемуся Дню дурака:

  • коксово-опилочный-зольный геморрой не оставит места ни пассажирам, ним грузу;
  • генератор и двигатели такой мощности, даже при современном состоянии техники, снимают вопрос о ВЗЛЕТЕ самолета и, тем более, о его полете на указанной скорости;
  • самолет не закончил летные испытания, а уже принят на вооружение?;
  • и “алкогольная катастрофа” ранним утром после Новогодней ночи.
    Такой проект загубили…, ироды! Для 01.04. сойдет.
Brandvik

Особенно понравилось сброс золы дрова\уголь и ГУДОК =)

Вячеслав_Старухин

До 1 апреля ещё далеко 😁

Атомный же почти паровой паровой двигатель должет был выглядить примерно так
(со страницы vfk1.narod.ru/JACU2.htm ):

Американский атомный ТРД XJ39. На месте камеры сгорания видны трубы теплообменника :

a-composit

----бензин, спирт, масло, уголь, опилки, измельчённое вражеское обмундирование----
а че,нармальное топливо

Жорж

Но самолеты с паровыми двигателями были и летали: Дузь. “Паровой двигатель в авиации”. (конец 30-х годов), - есть в инете.

Sputnik

Чушь всё это, не было в СССР летающих паровозов, единственный экземпляр до СССР - самолёт Можайского, но технологии его изготовления были либо случайно утеряны либо специально уничтожены самими изобретателем…

KATUAL
olegm:

Обломки самолета и обваренные тела пассажиров были разбросаны в радиусе 10-ти километров

По-моему, там все таки стоял атомный реактор в купе с ядерными бомбами:)

boroda_de
Sputnik:

не было в СССР летающих паровозов

“Наш паровоз вперед лети, в коммуне остановка…”
Музыка: Н.Островский Слова: Б. Скорбин 1922г
Выходит, что были. Из песни слова не выкинешь 😁

ZigZag_ZZ

Ниразу невесело, старьё какоето, неужели оскудела земля Русская на приколы разные?!

new225

взрыв котла на взлёте. Обломки самолета и обваренные тела пассажиров были разбросаны в радиусе 10-ти километров

Убится и не встать просто… 😃

ps причем реакторы разрабатывались, но если не ошибаюсь - то максимум до чего дошли - летные испытания массоподобной модели реактора…

Вячеслав_Старухин
Андрей_Зазулин:

А ведь поверит кто-нибудь …

Поверят те, кто не интересуется настоящей историей.

new225:

если не ошибаюсь - то максимум до чего дошли - летные испытания массоподобной модели реактора…

Нет, в СССР летал действующий реактор, правда, ни к чему не подключённый по нагрузке.
Довольно подробнее об этом написано в статье “Ядерная жар-птица”( www.nkj.ru/archive/articles/14137/?phrase_id=44712… ):

началось всё 28 марта 1956 года, когда вышло постановление Совета министров СССР, положившее начало работам по проектированию летающей лаборатории с атомным реактором на борту

Летом 1959 года был произвёден первый запуск реактора на наземном стенде, и сразу же удалось выйти на проектный уровень мощности.

Во время работы реактора операторы и экспериментаторы укрывались в подземном бункере, который находился почти под стендом. От реактора бункер отделял шестиметровый слой грунта, он со значительным запасом защищал находившихся там людей от излучений.

Под летающую атомную лабораторию переоборудовали серийный стратегический бомбардировщик — самолёт Ту-95М № 7800408. С мая по август 1961 года на нём выполнили 34 полёта. Пилотировали летающую лабораторию лётчики-испытатели М. М. Нюхтиков, Е. А. Горюнов, М. А. Жила и другие. Ведущим инженером комплекса был Н. В. Лашкевич. В лётных испытаниях участвовал руководитель экспериментов, будущий академик Н. Н. Пономарёв-Степной. Исследования радиационной обстановки в кабине и за бортом проводили физики В. Г. Мадеев и Е. Н. Королёв.

Учитывая риск радиационного загрязнения в случае аварии, полёты самолёта с реактором на борту проводились над территорией ядерного полигона.

Следующим этапом в создании самолёта с ядерной силовой установкой должен был стать Ту-119 с маршевым двигателем, приспособленным для совместной работы с ядерным реактором.
Однако, как это ни обидно, из-за ограниченности финансирования и опасности радиационного загрязнения в случае аварии дальнейшие работы свернули.
Кроме того, многие боевые задачи, которые планировалось возложить на самолёт с ядерным реактором, были решены благодаря созданию современной ракетной техники и подводных кораблей с ядерными энергетическими установками.

Вместе с тем американцы, уже испытавшие свою летающую лабораторию с ядерной силовой установкой, тоже прекратили работы в этой области.

Догонять стало некого, а идти вперёд в одиночку было слишком дорого и опасно.


Ядерный реактор у загрузочного люка самолёта Ту-95М. На фото хорошо видна свинцовая защита (1), экранировавшая гамма-излучения и блоки из борированного полиэтилена (2), предназначенные для замедления и поглощения нейтронов.


Участники лётных испытаний атомной лаборатории, созданной на базе самолёта Ту-95М.