Был в СССР летающий паровоз!
Самолёт Ил-18П был создан на базе серийного самолёта Ил-18 в 1965 году. В отличие от прототипа, на самолёте отказались от использования турбовинтовых двигателей АИ-20. В качестве силовой установки использовалась разработанная в НИИ Газодинамики им. Стечкина уникальная по своим характеристикам паротурбинная установка, с прямоточным нагревом пара. Нагретый в паронагревателях пар, разгоняясь в соплах расширительного аппарата, вращал паровую турбину, от вала которой приводился в движение генератор переменного тока. Воздушные винты самолёта приводились в движение от четырех электродвигателей с питанием от генератора. Самолет проектировался в расчете на ядерное топливо. Но сроки изготовления реактора все время сдвигались, и было решено использовать в качестве нагревателя установки не ядерный, а обычный котел на угле. Проводились опыты также с другими видами топлива -древесиной и торфом. Наилучшие энергетические показатели установки достигались на смеси кокса и просушенных опилок. Самолёт на испытаниях показал летно-технические характеристики превосходящие характеристики прототипа на 40-60 процентов. Так скорость равнялась 1020 км/ч, и была близка к предельной для винтового самолёта. Дальность увеличилась в 1,5 раза. В 1967 самолет был принят на вооружение ВВС, было принято решение о запуске его в серийное производство, в том числе и для нужд Аэрофлота. Но все изменила произошедшая утром 1 января 1968 года в Жуковском катастрофа второго опытного самолёта в результате которой погиб весь экипаж и несколько сотрудников НИИ Газодинамики. Причиной послужил взрыв котла на взлёте. Обломки самолета и обваренные тела пассажиров были разбросаны в радиусе 10-ти километров, что сильно затрудняло расследование причин катастрофы. И хотя в ходе расследования была доказана вина экипажа - оператор подачи кокса в котел не пришел окончательно в себя после бурной новогодней ночи (в его крови был обнаружен алкоголь), и допустил катастрофическое поднятие температуры в котле, решено было отложить серийное производство до окончания испытаний ядерного реактора нагревателя. Но реактор так и не довели до лётных испытаний из за технических проблем с его охлаждением. В 80-е годы пытались вернуться к теме ядерного самолёта, но Чернобыль поставил жирную точку на этом проекте.
остальное тут
Главное - ненадежный источник - розыгрыш к приближающемуся Дню дурака:
- коксово-опилочный-зольный геморрой не оставит места ни пассажирам, ним грузу;
- генератор и двигатели такой мощности, даже при современном состоянии техники, снимают вопрос о ВЗЛЕТЕ самолета и, тем более, о его полете на указанной скорости;
- самолет не закончил летные испытания, а уже принят на вооружение?;
- и “алкогольная катастрофа” ранним утром после Новогодней ночи.
Такой проект загубили…, ироды! Для 01.04. сойдет.
Особенно понравилось сброс золы дрова\уголь и ГУДОК =)
До 1 апреля ещё далеко 😁
Атомный же почти паровой паровой двигатель должет был выглядить примерно так
(со страницы vfk1.narod.ru/JACU2.htm ):
Американский атомный ТРД XJ39. На месте камеры сгорания видны трубы теплообменника :
----бензин, спирт, масло, уголь, опилки, измельчённое вражеское обмундирование----
а че,нармальное топливо
Но самолеты с паровыми двигателями были и летали: Дузь. “Паровой двигатель в авиации”. (конец 30-х годов), - есть в инете.
Чушь всё это, не было в СССР летающих паровозов, единственный экземпляр до СССР - самолёт Можайского, но технологии его изготовления были либо случайно утеряны либо специально уничтожены самими изобретателем…
вспомните машины мясищева, ил-18 до них далеко
Обломки самолета и обваренные тела пассажиров были разбросаны в радиусе 10-ти километров
По-моему, там все таки стоял атомный реактор в купе с ядерными бомбами:)
не было в СССР летающих паровозов
“Наш паровоз вперед лети, в коммуне остановка…”
Музыка: Н.Островский Слова: Б. Скорбин 1922г
Выходит, что были. Из песни слова не выкинешь 😁
а истчо в СССР разрабатывали летающие танки 😃:
Ниразу невесело, старьё какоето, неужели оскудела земля Русская на приколы разные?!
взрыв котла на взлёте. Обломки самолета и обваренные тела пассажиров были разбросаны в радиусе 10-ти километров
Убится и не встать просто… 😃
ps причем реакторы разрабатывались, но если не ошибаюсь - то максимум до чего дошли - летные испытания массоподобной модели реактора…
А ведь поверит кто-нибудь …
А ведь поверит кто-нибудь …
Поверят те, кто не интересуется настоящей историей.
если не ошибаюсь - то максимум до чего дошли - летные испытания массоподобной модели реактора…
Нет, в СССР летал действующий реактор, правда, ни к чему не подключённый по нагрузке.
Довольно подробнее об этом написано в статье “Ядерная жар-птица”( www.nkj.ru/archive/articles/14137/?phrase_id=44712… ):
началось всё 28 марта 1956 года, когда вышло постановление Совета министров СССР, положившее начало работам по проектированию летающей лаборатории с атомным реактором на борту
…
Летом 1959 года был произвёден первый запуск реактора на наземном стенде, и сразу же удалось выйти на проектный уровень мощности.
…
Во время работы реактора операторы и экспериментаторы укрывались в подземном бункере, который находился почти под стендом. От реактора бункер отделял шестиметровый слой грунта, он со значительным запасом защищал находившихся там людей от излучений.
…
Под летающую атомную лабораторию переоборудовали серийный стратегический бомбардировщик — самолёт Ту-95М № 7800408. С мая по август 1961 года на нём выполнили 34 полёта. Пилотировали летающую лабораторию лётчики-испытатели М. М. Нюхтиков, Е. А. Горюнов, М. А. Жила и другие. Ведущим инженером комплекса был Н. В. Лашкевич. В лётных испытаниях участвовал руководитель экспериментов, будущий академик Н. Н. Пономарёв-Степной. Исследования радиационной обстановки в кабине и за бортом проводили физики В. Г. Мадеев и Е. Н. Королёв.
…
Учитывая риск радиационного загрязнения в случае аварии, полёты самолёта с реактором на борту проводились над территорией ядерного полигона.
…
Следующим этапом в создании самолёта с ядерной силовой установкой должен был стать Ту-119 с маршевым двигателем, приспособленным для совместной работы с ядерным реактором.
Однако, как это ни обидно, из-за ограниченности финансирования и опасности радиационного загрязнения в случае аварии дальнейшие работы свернули.
Кроме того, многие боевые задачи, которые планировалось возложить на самолёт с ядерным реактором, были решены благодаря созданию современной ракетной техники и подводных кораблей с ядерными энергетическими установками.Вместе с тем американцы, уже испытавшие свою летающую лабораторию с ядерной силовой установкой, тоже прекратили работы в этой области.
Догонять стало некого, а идти вперёд в одиночку было слишком дорого и опасно.
Ядерный реактор у загрузочного люка самолёта Ту-95М. На фото хорошо видна свинцовая защита (1), экранировавшая гамма-излучения и блоки из борированного полиэтилена (2), предназначенные для замедления и поглощения нейтронов.
Участники лётных испытаний атомной лаборатории, созданной на базе самолёта Ту-95М.
Так вот откуда эта идея! 😃
Довольно подробнее об этом написано в статье “Ядерная жар-птица”( www.nkj.ru/archive/articles/14137/?phrase_id=44712… ):
Маленький реактор на 100КВт на небольшой тележке как силовая установка для самолета.
А что не плохо, главное что люди верят. 😅
Так вот откуда эта идея!
Топливо другое, космические корабли лучше на навозе летают😁
Двигателю-то без разницы от чего тепло получать - сжигая керосин или от реактора. Только кто на этом чуде летать захочет в свинцовой одежонке…
Маленький реактор на 100КВт на небольшой тележке как силовая установка для самолета. А что не плохо, главное что люди верят.😅
А где вы увидели, что это была силовая установка?
Я же ясно написал :
в СССР летал действующий реактор, правда, ни к чему не подключённый по нагрузке
До мощных реакторов дело не дошло. Но это не значит, что такие работы - выдумка.
Больше и внимательнее читайте различные статьи и книги 😃, тогда сможете сами отличить правду от выдумок про паровые самолёты 😈
Там же ( www.nkj.ru/archive/articles/14137/?phrase_id=44712… ) ясно написано:
Цель — изучение распространения излучений в окружающей самолёт атмосфере, рассеяния излучений на элементах конструкций и возможности защиты экипажа от радиации. Кроме того, предполагалось исследовать влияние излучений на самолётное оборудование и авиационные материалы.
То же самое прочтёте и в "Ту-95ЛАЛ (заказ 247) Экспериментальный самолет с ядерной силовой установкой " ( www.testpilot.ru/russia/tupolev/95/…/tu95lal.htm )
Позже был ещё один атомный проект ( www.testpilot.ru/russia/antonov/22/…/an22plo.htm )
В 1970 г. Ан-22 №01-06 было оборудован точечным источником нейтронного излучения мощностью 3 кВт и многослойной защитной перегородкой.
Позже, в августе 1972 г., на самолете №01-07 установили небольшой атомный реактор в свинцовой оболочке.
А вот ещё о первых проектах атомных самолётов в СССР:
О перспективности использования авиационной АСУ рассказывает Директор института ядерных реакторов РНЦ «Курчатовский институт», кандидат технических наук, Заслуженный энергетик России и начальник программы наземных испытаний ТУ-95ЛАЛ в 1959-61гг. Николай Евгеньевич Кухаркин:
- Создание летательных аппаратов с ядерной силовой установкой такого типа (с использованием изотопов) возможно. Но то, что собираются разрабатывать американцы – пока недоказанная проблема ядерной физики. Кроме того, это не полноразмерные самолеты, а миниатюрные разведчики. Их габаритные характеристики сопоставимы с размерами больших летающих авиамоделей. Но, вне всякого сомнения, эти разработки представляют интерес.
Безусловным плюсом схемы БЛА является отсутствие летчика. В нашем Институте имеется опыт эскизного проектирования беспилотной системы в 50-х годах. Она представляла из себя необитаемый самолет-снаряд с атомным реактором, который должен был доставлять ядерное оружие потенциальному противнику.
При создании пилотируемых аппаратов с АСУ возникают трудности совсем другого характера. В первую очередь они связаны с большим взлетным весом всей конструкции – причем, сам реактор не так тяжел, как его биологическая защита, поскольку необходимо экранировать экипаж от проникающего излучения. В свое время, когда мы указывали авиаконструкторам минимально допустимый вес реактора и его защиты, то самолет все равно получался очень тяжелым – 300-400 тонн! И это без боевой нагрузки. Чтобы снизить вес, осуществлялся принцип частичного поглощения радиации – главным образом экранировалось направление на кабину пилотов.
В те годы постройка атомного самолета была трудной задачей, но вполне осуществимой - при повышенных дозовых нагрузках экипажа.
Сейчас такой подход кажется в чем-то жестоким, но необходимо помнить, что это была другая эпоха: боялись, что начнется атомная война и надо будет любой ценой отвечать противнику.
Больше и внимательнее читайте различные статьи книги 😃, тогда сможете отличить правду от выдумок про паровые самолёты :
Ваши что ли? Или вот этого товарища - “Доктор технических наук Л. СМИРЕННыЙ, академик Международной академии астронавтики, космонавт-исследователь”.
Кстати в статье рассказывается о наземном стенде а на фотках участники летных испытаний.
Цитаты из статьи:
“Установку разрабатывали специалисты ядерной техники и авиационные конструкторы”
“В макете фюзеляжа на специальной подъёмной панели размещался небольшой исследовательский водо-водяной атомный реактор номинальной тепловой мощностью 100 кВт.”
Интересно, доктор технических наук номинальную мощность утюга то знает?😅
…Ваши что ли?
И мои тоже !
Учитесь не просто видеть буквы и слова, а понимать то, что они означают 😈
www.testpilot.ru/russia/tupolev/95/…/tu95lal.htm
На летающей лаборатории Ту-95ЛАЛ летали и проводили испытания летчики-испытатели М.А.Нюхтиков, Е.А.Горюнов, М.А.Жила и др, ведущим по машине был Н.В.Лашкевич. Полеты проходили как с холодным реактором, так и с работающим.
В этих полетах в основном проверялась эффективность биологической защиты.
Интересно, доктор технических наук номинальную мощность утюга то знает?😅
Этот небольшой реактор использовался только как модель - источник излучения. И никак больше.
Для справки:
Лев Николаевич Смиренный - сотрудник НИИ “Центр радиационной безопасности космических объектов”, в 1972 г. был принят в отряд космонавтов, в котором состоял 14 лет. В космос слетать ему так и не удалось.
Больше и внимательнее читайте различные статьи книги 😃, тогда сможете отличить правду от выдумок про паровые самолёты :
В соседней разделе Погосян утверждает, что
“По второму заявлению (Погосяна): Изделие 117 ПРИНЦИПИАЛЬНО не работает по циклу Брайтона”
А в этой ветке вы упорствуете с моделированием излучения с помощью 100 кВт источника двигательной установки 4*15000 л.с.
все это очень похоже на:
Однажды Владимир Владимирович™ Путин, Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев и Председатель Государственной Думы андроид Борис Грызлов сидели в одном из кремлевских кабинетов и работали с документами.
- Ну че там с модернизацией-то, - спрашивал Владимир Владимирович™ у Президента, приветливо улыбаясь.
- Да какая-то ерунда, - отвечал Президент, копаясь в бумагах, - Ну вот, например. В Калужском региональном центре наноиндустрии в Обнинске создан наномодифицированный цемент.
- Наноцемент? - заинтересовался Владимир Владимирович™, - И че из него можно строить?
- Они говорят, - читал Дмитрий Анатольевич, - Что шахты стратегических ракет при использовании этого цемента становятся многоразовыми.
- Зачем? - удивился Владимир Владимирович™, - Зачем использовать шахту стратегической ракеты во второй раз? Ведь всё уже произошло!
- Для экономии, - пояснил Президент.
- Надо им сказать, - вставил Председатель Государственной Думы, - Чтобы не останавливались, двигались дальше. Пусть создадут многоразовую стратегическую ракету.
- Ну а че, - согласился Владимир Владимирович™, - Действительно! И еще многоразовую боеголовку. Чтобы, значит сказать, использовать ее много раз.
- А покрасить ее можно особенной краской, - подхватил Дмитрий Анатольевич, - Вот тут у меня…
Президент покопался в бумагах. - Вот! - сказал Дмитрий Анатольевич, - Первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков говорит, что дома теперь будут красить энергосберегающей краской. Вот тут где-то… щас… а, вот! В основе этого нанотехнологичного материала - керамические шарики с вакуумом внутри.
- Керамические шарики с вакуумом внутри, - задумчиво произнес Председатель Государственной Думы.
- Главное, чтобы ваккум был не китайский! - серьезно сказал Владимир Владимирович™, - Нам подделок не надо!
Борис Грызлов с легким жужжанием повернул голову в сторону Владимира Владимировича™, а потом в сторону Дмитрия Анатольевича. - Вы что, - медленно произнес он, - Надо мной издеваетесь?
Мужчины улыбнулись. - А не надо надо мной издеваться! - сказал Председатель и замигал, - Не надо надо мной издеваться! К сожалению, многие инициативы встречают преграды на своем пути в виде Академии наук и бюрократии! Я знаю, что в Академии наук даже есть отдел по лженауке! Меня этот факт очень удивляет – как они могут брать на себя ответственность и говорить, что является лженаукой, а что - нет? Это - мракобесие какое-то!
- Вот тебе и модернизация, - пробормотал Владимир Владимирович™, - Роботы про мракобесие заговорили…
Дмитрий Анатольевич схватился за свою президентскую голову.
no_name, эти всем известные лётчики - тоже выдумка? 😃 😃 😃
www.testpilot.ru/russia/nii_vvs/…/nuhtikov.htm
Нюхтиков Михаил Александрович
Герой Советского Союза (1.05.1957), Заслуженный летчик-испытатель CCCР (15.02.1959)
Поднял в небо и провел испытания 95/2 (16.02.1955). Участвовал в испытаниях Ту-95ЛАЛ (1961), Ту-142. Освоил 232 типа самолётов и 15 планёров.
www.testpilot.ru/russia/tupolev/isp/gorunov.htm
Горюнов Евгений Александрович
Герой России (21.02.1996), Заслуженный лётчик-испытатель СССР.
Поднял в небо Ту-22Р (1961), Ту124А (Ту-134, в качестве второго пилота, 29.07.1963). Участвовал в испытаниях Ту-22Р(1961-62), Ту-95ЛАЛ (1961), Ту-144, Ту-154.
Н.В.Лашкевич - легендарный ведущий инженер Ту-70 и Ту-95, сумевший спастись во время катастроф этих машин.
Атомный самолет строился в Томилино
воспоминания одного из старейших соратников А.Н. Туполева – Героя Социалистического Труда И.Ф. Незваля, которые любезно предоставлены музеем ОАО «Туполев». Публикуются впервые.
Иван Фомич Незваль занимал должность начальника Томилинского филиала ОКБ им. А.Н. Туполева с 1957 по 1963 год. Именно в это время и началось здесь проектирование и постройка первого советского атомного самолета
…
в 1950-е гг. в СССР, в отличие от США, создание атомного бомбардировщика воспринималось не просто как желательная, пусть даже очень, но как жизненно необходимая задача.
Действуя с десятков военно-воздушных баз в Европе, на Ближнем и Дальнем Востоке, самолеты США, даже обладая дальностью полета всего 5-10 тыс. км, могли достичь любой точки СССР и вернуться обратно.
Советские же бомбардировщики вынуждены были работать с аэродромов на собственной территории и для аналогичного рейда на США должны были преодолеть 15-20 тыс. км. Самолетов с такой дальностью в СССР не было вообще.Исправить это положение мог лишь только самолет с атомным двигателем.
…
Испытания Ту-95ЛАЛ показали достаточно высокую эффективность примененной системы радиационной защиты, но при этом выявили ее громоздкость, слишком большой вес и необходимость дальнейшего совершенствования. А главной опасностью атомного самолета была признана возможность его аварии и заражения больших пространств.