Был в СССР летающий паровоз!
Довольно подробнее об этом написано в статье “Ядерная жар-птица”( www.nkj.ru/archive/articles/14137/?phrase_id=44712… ):
Маленький реактор на 100КВт на небольшой тележке как силовая установка для самолета.
А что не плохо, главное что люди верят. 😅
Так вот откуда эта идея!
Топливо другое, космические корабли лучше на навозе летают😁
Двигателю-то без разницы от чего тепло получать - сжигая керосин или от реактора. Только кто на этом чуде летать захочет в свинцовой одежонке…
Маленький реактор на 100КВт на небольшой тележке как силовая установка для самолета. А что не плохо, главное что люди верят.😅
А где вы увидели, что это была силовая установка?
Я же ясно написал :
в СССР летал действующий реактор, правда, ни к чему не подключённый по нагрузке
До мощных реакторов дело не дошло. Но это не значит, что такие работы - выдумка.
Больше и внимательнее читайте различные статьи и книги 😃, тогда сможете сами отличить правду от выдумок про паровые самолёты 😈
Там же ( www.nkj.ru/archive/articles/14137/?phrase_id=44712… ) ясно написано:
Цель — изучение распространения излучений в окружающей самолёт атмосфере, рассеяния излучений на элементах конструкций и возможности защиты экипажа от радиации. Кроме того, предполагалось исследовать влияние излучений на самолётное оборудование и авиационные материалы.
То же самое прочтёте и в "Ту-95ЛАЛ (заказ 247) Экспериментальный самолет с ядерной силовой установкой " ( www.testpilot.ru/russia/tupolev/95/…/tu95lal.htm )
Позже был ещё один атомный проект ( www.testpilot.ru/russia/antonov/22/…/an22plo.htm )
В 1970 г. Ан-22 №01-06 было оборудован точечным источником нейтронного излучения мощностью 3 кВт и многослойной защитной перегородкой.
Позже, в августе 1972 г., на самолете №01-07 установили небольшой атомный реактор в свинцовой оболочке.
А вот ещё о первых проектах атомных самолётов в СССР:
О перспективности использования авиационной АСУ рассказывает Директор института ядерных реакторов РНЦ «Курчатовский институт», кандидат технических наук, Заслуженный энергетик России и начальник программы наземных испытаний ТУ-95ЛАЛ в 1959-61гг. Николай Евгеньевич Кухаркин:
- Создание летательных аппаратов с ядерной силовой установкой такого типа (с использованием изотопов) возможно. Но то, что собираются разрабатывать американцы – пока недоказанная проблема ядерной физики. Кроме того, это не полноразмерные самолеты, а миниатюрные разведчики. Их габаритные характеристики сопоставимы с размерами больших летающих авиамоделей. Но, вне всякого сомнения, эти разработки представляют интерес.
Безусловным плюсом схемы БЛА является отсутствие летчика. В нашем Институте имеется опыт эскизного проектирования беспилотной системы в 50-х годах. Она представляла из себя необитаемый самолет-снаряд с атомным реактором, который должен был доставлять ядерное оружие потенциальному противнику.
При создании пилотируемых аппаратов с АСУ возникают трудности совсем другого характера. В первую очередь они связаны с большим взлетным весом всей конструкции – причем, сам реактор не так тяжел, как его биологическая защита, поскольку необходимо экранировать экипаж от проникающего излучения. В свое время, когда мы указывали авиаконструкторам минимально допустимый вес реактора и его защиты, то самолет все равно получался очень тяжелым – 300-400 тонн! И это без боевой нагрузки. Чтобы снизить вес, осуществлялся принцип частичного поглощения радиации – главным образом экранировалось направление на кабину пилотов.
В те годы постройка атомного самолета была трудной задачей, но вполне осуществимой - при повышенных дозовых нагрузках экипажа.
Сейчас такой подход кажется в чем-то жестоким, но необходимо помнить, что это была другая эпоха: боялись, что начнется атомная война и надо будет любой ценой отвечать противнику.
Больше и внимательнее читайте различные статьи книги 😃, тогда сможете отличить правду от выдумок про паровые самолёты :
Ваши что ли? Или вот этого товарища - “Доктор технических наук Л. СМИРЕННыЙ, академик Международной академии астронавтики, космонавт-исследователь”.
Кстати в статье рассказывается о наземном стенде а на фотках участники летных испытаний.
Цитаты из статьи:
“Установку разрабатывали специалисты ядерной техники и авиационные конструкторы”
“В макете фюзеляжа на специальной подъёмной панели размещался небольшой исследовательский водо-водяной атомный реактор номинальной тепловой мощностью 100 кВт.”
Интересно, доктор технических наук номинальную мощность утюга то знает?😅
…Ваши что ли?
И мои тоже !
Учитесь не просто видеть буквы и слова, а понимать то, что они означают 😈
www.testpilot.ru/russia/tupolev/95/…/tu95lal.htm
На летающей лаборатории Ту-95ЛАЛ летали и проводили испытания летчики-испытатели М.А.Нюхтиков, Е.А.Горюнов, М.А.Жила и др, ведущим по машине был Н.В.Лашкевич. Полеты проходили как с холодным реактором, так и с работающим.
В этих полетах в основном проверялась эффективность биологической защиты.
Интересно, доктор технических наук номинальную мощность утюга то знает?😅
Этот небольшой реактор использовался только как модель - источник излучения. И никак больше.
Для справки:
Лев Николаевич Смиренный - сотрудник НИИ “Центр радиационной безопасности космических объектов”, в 1972 г. был принят в отряд космонавтов, в котором состоял 14 лет. В космос слетать ему так и не удалось.
Больше и внимательнее читайте различные статьи книги 😃, тогда сможете отличить правду от выдумок про паровые самолёты :
В соседней разделе Погосян утверждает, что
“По второму заявлению (Погосяна): Изделие 117 ПРИНЦИПИАЛЬНО не работает по циклу Брайтона”
А в этой ветке вы упорствуете с моделированием излучения с помощью 100 кВт источника двигательной установки 4*15000 л.с.
все это очень похоже на:
Однажды Владимир Владимирович™ Путин, Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев и Председатель Государственной Думы андроид Борис Грызлов сидели в одном из кремлевских кабинетов и работали с документами.
- Ну че там с модернизацией-то, - спрашивал Владимир Владимирович™ у Президента, приветливо улыбаясь.
- Да какая-то ерунда, - отвечал Президент, копаясь в бумагах, - Ну вот, например. В Калужском региональном центре наноиндустрии в Обнинске создан наномодифицированный цемент.
- Наноцемент? - заинтересовался Владимир Владимирович™, - И че из него можно строить?
- Они говорят, - читал Дмитрий Анатольевич, - Что шахты стратегических ракет при использовании этого цемента становятся многоразовыми.
- Зачем? - удивился Владимир Владимирович™, - Зачем использовать шахту стратегической ракеты во второй раз? Ведь всё уже произошло!
- Для экономии, - пояснил Президент.
- Надо им сказать, - вставил Председатель Государственной Думы, - Чтобы не останавливались, двигались дальше. Пусть создадут многоразовую стратегическую ракету.
- Ну а че, - согласился Владимир Владимирович™, - Действительно! И еще многоразовую боеголовку. Чтобы, значит сказать, использовать ее много раз.
- А покрасить ее можно особенной краской, - подхватил Дмитрий Анатольевич, - Вот тут у меня…
Президент покопался в бумагах. - Вот! - сказал Дмитрий Анатольевич, - Первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков говорит, что дома теперь будут красить энергосберегающей краской. Вот тут где-то… щас… а, вот! В основе этого нанотехнологичного материала - керамические шарики с вакуумом внутри.
- Керамические шарики с вакуумом внутри, - задумчиво произнес Председатель Государственной Думы.
- Главное, чтобы ваккум был не китайский! - серьезно сказал Владимир Владимирович™, - Нам подделок не надо!
Борис Грызлов с легким жужжанием повернул голову в сторону Владимира Владимировича™, а потом в сторону Дмитрия Анатольевича. - Вы что, - медленно произнес он, - Надо мной издеваетесь?
Мужчины улыбнулись. - А не надо надо мной издеваться! - сказал Председатель и замигал, - Не надо надо мной издеваться! К сожалению, многие инициативы встречают преграды на своем пути в виде Академии наук и бюрократии! Я знаю, что в Академии наук даже есть отдел по лженауке! Меня этот факт очень удивляет – как они могут брать на себя ответственность и говорить, что является лженаукой, а что - нет? Это - мракобесие какое-то!
- Вот тебе и модернизация, - пробормотал Владимир Владимирович™, - Роботы про мракобесие заговорили…
Дмитрий Анатольевич схватился за свою президентскую голову.
no_name, эти всем известные лётчики - тоже выдумка? 😃 😃 😃
www.testpilot.ru/russia/nii_vvs/…/nuhtikov.htm
Нюхтиков Михаил Александрович
Герой Советского Союза (1.05.1957), Заслуженный летчик-испытатель CCCР (15.02.1959)
Поднял в небо и провел испытания 95/2 (16.02.1955). Участвовал в испытаниях Ту-95ЛАЛ (1961), Ту-142. Освоил 232 типа самолётов и 15 планёров.
www.testpilot.ru/russia/tupolev/isp/gorunov.htm
Горюнов Евгений Александрович
Герой России (21.02.1996), Заслуженный лётчик-испытатель СССР.
Поднял в небо Ту-22Р (1961), Ту124А (Ту-134, в качестве второго пилота, 29.07.1963). Участвовал в испытаниях Ту-22Р(1961-62), Ту-95ЛАЛ (1961), Ту-144, Ту-154.
Н.В.Лашкевич - легендарный ведущий инженер Ту-70 и Ту-95, сумевший спастись во время катастроф этих машин.
Атомный самолет строился в Томилино
воспоминания одного из старейших соратников А.Н. Туполева – Героя Социалистического Труда И.Ф. Незваля, которые любезно предоставлены музеем ОАО «Туполев». Публикуются впервые.
Иван Фомич Незваль занимал должность начальника Томилинского филиала ОКБ им. А.Н. Туполева с 1957 по 1963 год. Именно в это время и началось здесь проектирование и постройка первого советского атомного самолета
…
в 1950-е гг. в СССР, в отличие от США, создание атомного бомбардировщика воспринималось не просто как желательная, пусть даже очень, но как жизненно необходимая задача.
Действуя с десятков военно-воздушных баз в Европе, на Ближнем и Дальнем Востоке, самолеты США, даже обладая дальностью полета всего 5-10 тыс. км, могли достичь любой точки СССР и вернуться обратно.
Советские же бомбардировщики вынуждены были работать с аэродромов на собственной территории и для аналогичного рейда на США должны были преодолеть 15-20 тыс. км. Самолетов с такой дальностью в СССР не было вообще.Исправить это положение мог лишь только самолет с атомным двигателем.
…
Испытания Ту-95ЛАЛ показали достаточно высокую эффективность примененной системы радиационной защиты, но при этом выявили ее громоздкость, слишком большой вес и необходимость дальнейшего совершенствования. А главной опасностью атомного самолета была признана возможность его аварии и заражения больших пространств.
“Уважаемые читатели! Газета «Томилинская Новь» предлагает вашему вниманию уникальный материал”
Верю, верю.
Не совсем правдa понято, зачем для проверки биологической защиты поднимать самолет в воздух? В статье так же не указаны мощность того самого реактора, который поднимали в воздух. 😉
Далека “Томилинская Новь” от технических подробностей проекта аж 60-летней давности 😁
Но близка к месту разработки 😈
Зачем поднимать в воздух заведомо маломощный реактор?
Для того, чтобы начать. Чтобы застолбить тему и получить заказ.
Американцы ведь начали…
В соседней разделе Погосян утверждает, что
“По второму заявлению (Погосяна): Изделие 117 ПРИНЦИПИАЛЬНО не работает по циклу Брайтона”…
Вот так появляются слухи - вопрос превратился в утверждение😁
Так скорость равнялась 1020 км/ч
А вообще то интересно как летал ил-18 на сверхзвуке!
Вот так появляются слухи - вопрос превратился в утверждение😁
Ошибочка вышла.
😁
Зачем поднимать в воздух заведомо маломощный реактор?
Для того, чтобы начать. Чтобы застолбить тему и получить заказ.Американцы ведь начали…
Очковтирательство значит, что и требовалость доказать. 😃
“Тепловойц реактор”😉
Ушёл за чипсами, семки уже надоели!
А жизнь то налаживается😁
Очковтирательство значит
Без подобного “очковтирательства” не обходится ни одна крупная разработка.
Об испытаниях Ту-95ЛАЛ упоминается и в книге Г.А.Амирьянца “Лётчики-испытатели. Михаил Нюхтиков со товарищи” на страницах с 529 по 534:
Одна из главных целей испытаний состояла в изучении влияния излучения работающего реактора на живые существа.
Помимо членов экипажа, обклееных многочисленными датчиками “с ног до головы”, в кабине находились в клетках другие биологические объекты: кролики, крысы, мыщи, растения…
На военном аэродроме в Семипалатинске развернула работу большая группа биологов, врачей.
Хотя реактор был отделён от экипажа мощной свинцовой плитой, согласно программе в этой плите на определённое время открывалась специальная форточка.
Естественно, что у подопытного экипажа никакого специального обмундирования не было.
Лётчики время от времени интересовались: “Как там крысы, которые с нами летают?”
Знакомые врачи-исследователи откровенно сообщали: “Дохнут потихонечку”.
“А как нам быть?” - спрашивали испытатели.
“А вы побольше пейте спиртного, другой защиты от радиации нет, но официально мы вам этого рекомендовать не можем”, вполне серьёзно отвечали врачи.
…
В экипаже Горюнова из восьми человек осталось в живых лишь двое - он и бортинженер.
А в экипаже военных, которые вскоре повторили программу испытаний гражданских испытателей, в живых остался один человек - штурман…
Впрочем, Э.Ф.Крупянский говорил:“Смерть членов экипажа Горюнова, работавших на Ту-95ЛАЛ, и это доказано, произошла по причинам, никак не связанным с облучением”
А вообще то интересно как летал ил-18 на сверхзвуке!
Гггмм… Мильпардон, но скорость звука в воздухе при стандартной атмосфере это 331 м/с, то есть 331м/с*4=1324, 1324-132=1192 км/ч. Но никак не 1020… Так что на СВЕРХзвуке он не летал, собственно, как и не летал вообще.
Вячеслав, вы же уже сами написали, что реактора не было и двигателя авиационного то-же не было. Т.е. “паровоз” не летал.
Все что было это наземный стенд и самолет лаборатория на котором возили “обогреватель” мощностью 100 кВт. Для чего надо было проводить испытания на летчиках я не совсем понимаю, особенно учитывая столь крошечную мощность реактора. В то время много других институтов работало над защитой от излучения.
П.С. Если я положу в машину оутранер на 200 Вт и липольку, и с этим хозяйством проеду вокруг дома, то это наверно не потянет на попытку создания гибрида? Как вы думаете?
Вячеслав, вы же уже сами написали, что реактора не было и двигателя авиационного то-же не было. Т.е. “паровоз” не летал.
Где же я такое писал?
“Паровоза”, с которого началась данная тема, не было никогда. Это тема из Абсурдопедии 😅 absurdopedia.wikia.com/wiki/Ил-18П
А самолёты с атомным мотором планировались. Планировалось использовать тепло реактора, но без какого-либо пара!
А реальный Ту-95ЛАЛ - это был обычный Ту-95 со слабым, ни к чему не подключённым атомным реактором. Использовался для оценки излучения и влияния его на экипаж.
До атомного двигателя дело в СССР не дошло совсем.
В США же были и реальные прототипы атомных авиационных двигателей.
Для чего надо было проводить испытания на летчиках я не совсем понимаю, особенно учитывая столь крошечную мощность реактора.
Не поленитесь пройти по ссылкам Вячеслава.
Вот, например
В отличие от ОКБ-23, проекты которого предусматривали помещение экипажа в капсулу со сферической защитой постоянной во всех направлениях толщины, конструкторы ОКБ-156 решили применить защиту переменной толщины. При этом максимальная степень защиты предусматривалась лишь от прямого излучения реактора, т.е сзади пилотов. В то же время, боковое и переднее экранирование кабины следовало свести к минимуму, обусловленному необходимостью поглощения излучения, отраженного от окружающего воздуха. Для точной оценки уровня отраженного излучения, в основном, и ставили летный эксперимент.