Был в СССР летающий паровоз!
no_name, эти всем известные лётчики - тоже выдумка? 😃 😃 😃
www.testpilot.ru/russia/nii_vvs/…/nuhtikov.htm
Нюхтиков Михаил Александрович
Герой Советского Союза (1.05.1957), Заслуженный летчик-испытатель CCCР (15.02.1959)
Поднял в небо и провел испытания 95/2 (16.02.1955). Участвовал в испытаниях Ту-95ЛАЛ (1961), Ту-142. Освоил 232 типа самолётов и 15 планёров.
www.testpilot.ru/russia/tupolev/isp/gorunov.htm
Горюнов Евгений Александрович
Герой России (21.02.1996), Заслуженный лётчик-испытатель СССР.
Поднял в небо Ту-22Р (1961), Ту124А (Ту-134, в качестве второго пилота, 29.07.1963). Участвовал в испытаниях Ту-22Р(1961-62), Ту-95ЛАЛ (1961), Ту-144, Ту-154.
Н.В.Лашкевич - легендарный ведущий инженер Ту-70 и Ту-95, сумевший спастись во время катастроф этих машин.
Атомный самолет строился в Томилино
воспоминания одного из старейших соратников А.Н. Туполева – Героя Социалистического Труда И.Ф. Незваля, которые любезно предоставлены музеем ОАО «Туполев». Публикуются впервые.
Иван Фомич Незваль занимал должность начальника Томилинского филиала ОКБ им. А.Н. Туполева с 1957 по 1963 год. Именно в это время и началось здесь проектирование и постройка первого советского атомного самолета
…
в 1950-е гг. в СССР, в отличие от США, создание атомного бомбардировщика воспринималось не просто как желательная, пусть даже очень, но как жизненно необходимая задача.
Действуя с десятков военно-воздушных баз в Европе, на Ближнем и Дальнем Востоке, самолеты США, даже обладая дальностью полета всего 5-10 тыс. км, могли достичь любой точки СССР и вернуться обратно.
Советские же бомбардировщики вынуждены были работать с аэродромов на собственной территории и для аналогичного рейда на США должны были преодолеть 15-20 тыс. км. Самолетов с такой дальностью в СССР не было вообще.Исправить это положение мог лишь только самолет с атомным двигателем.
…
Испытания Ту-95ЛАЛ показали достаточно высокую эффективность примененной системы радиационной защиты, но при этом выявили ее громоздкость, слишком большой вес и необходимость дальнейшего совершенствования. А главной опасностью атомного самолета была признана возможность его аварии и заражения больших пространств.
“Уважаемые читатели! Газета «Томилинская Новь» предлагает вашему вниманию уникальный материал”
Верю, верю.
Не совсем правдa понято, зачем для проверки биологической защиты поднимать самолет в воздух? В статье так же не указаны мощность того самого реактора, который поднимали в воздух. 😉
Далека “Томилинская Новь” от технических подробностей проекта аж 60-летней давности 😁
Но близка к месту разработки 😈
Зачем поднимать в воздух заведомо маломощный реактор?
Для того, чтобы начать. Чтобы застолбить тему и получить заказ.
Американцы ведь начали…
В соседней разделе Погосян утверждает, что
“По второму заявлению (Погосяна): Изделие 117 ПРИНЦИПИАЛЬНО не работает по циклу Брайтона”…
Вот так появляются слухи - вопрос превратился в утверждение😁
Так скорость равнялась 1020 км/ч
А вообще то интересно как летал ил-18 на сверхзвуке!
Вот так появляются слухи - вопрос превратился в утверждение😁
Ошибочка вышла.
😁
Зачем поднимать в воздух заведомо маломощный реактор?
Для того, чтобы начать. Чтобы застолбить тему и получить заказ.Американцы ведь начали…
Очковтирательство значит, что и требовалость доказать. 😃
“Тепловойц реактор”😉
Ушёл за чипсами, семки уже надоели!
А жизнь то налаживается😁
Очковтирательство значит
Без подобного “очковтирательства” не обходится ни одна крупная разработка.
Об испытаниях Ту-95ЛАЛ упоминается и в книге Г.А.Амирьянца “Лётчики-испытатели. Михаил Нюхтиков со товарищи” на страницах с 529 по 534:
Одна из главных целей испытаний состояла в изучении влияния излучения работающего реактора на живые существа.
Помимо членов экипажа, обклееных многочисленными датчиками “с ног до головы”, в кабине находились в клетках другие биологические объекты: кролики, крысы, мыщи, растения…
На военном аэродроме в Семипалатинске развернула работу большая группа биологов, врачей.
Хотя реактор был отделён от экипажа мощной свинцовой плитой, согласно программе в этой плите на определённое время открывалась специальная форточка.
Естественно, что у подопытного экипажа никакого специального обмундирования не было.
Лётчики время от времени интересовались: “Как там крысы, которые с нами летают?”
Знакомые врачи-исследователи откровенно сообщали: “Дохнут потихонечку”.
“А как нам быть?” - спрашивали испытатели.
“А вы побольше пейте спиртного, другой защиты от радиации нет, но официально мы вам этого рекомендовать не можем”, вполне серьёзно отвечали врачи.
…
В экипаже Горюнова из восьми человек осталось в живых лишь двое - он и бортинженер.
А в экипаже военных, которые вскоре повторили программу испытаний гражданских испытателей, в живых остался один человек - штурман…
Впрочем, Э.Ф.Крупянский говорил:“Смерть членов экипажа Горюнова, работавших на Ту-95ЛАЛ, и это доказано, произошла по причинам, никак не связанным с облучением”
А вообще то интересно как летал ил-18 на сверхзвуке!
Гггмм… Мильпардон, но скорость звука в воздухе при стандартной атмосфере это 331 м/с, то есть 331м/с*4=1324, 1324-132=1192 км/ч. Но никак не 1020… Так что на СВЕРХзвуке он не летал, собственно, как и не летал вообще.
Вячеслав, вы же уже сами написали, что реактора не было и двигателя авиационного то-же не было. Т.е. “паровоз” не летал.
Все что было это наземный стенд и самолет лаборатория на котором возили “обогреватель” мощностью 100 кВт. Для чего надо было проводить испытания на летчиках я не совсем понимаю, особенно учитывая столь крошечную мощность реактора. В то время много других институтов работало над защитой от излучения.
П.С. Если я положу в машину оутранер на 200 Вт и липольку, и с этим хозяйством проеду вокруг дома, то это наверно не потянет на попытку создания гибрида? Как вы думаете?
Вячеслав, вы же уже сами написали, что реактора не было и двигателя авиационного то-же не было. Т.е. “паровоз” не летал.
Где же я такое писал?
“Паровоза”, с которого началась данная тема, не было никогда. Это тема из Абсурдопедии 😅 absurdopedia.wikia.com/wiki/Ил-18П
А самолёты с атомным мотором планировались. Планировалось использовать тепло реактора, но без какого-либо пара!
А реальный Ту-95ЛАЛ - это был обычный Ту-95 со слабым, ни к чему не подключённым атомным реактором. Использовался для оценки излучения и влияния его на экипаж.
До атомного двигателя дело в СССР не дошло совсем.
В США же были и реальные прототипы атомных авиационных двигателей.
Для чего надо было проводить испытания на летчиках я не совсем понимаю, особенно учитывая столь крошечную мощность реактора.
Не поленитесь пройти по ссылкам Вячеслава.
Вот, например
В отличие от ОКБ-23, проекты которого предусматривали помещение экипажа в капсулу со сферической защитой постоянной во всех направлениях толщины, конструкторы ОКБ-156 решили применить защиту переменной толщины. При этом максимальная степень защиты предусматривалась лишь от прямого излучения реактора, т.е сзади пилотов. В то же время, боковое и переднее экранирование кабины следовало свести к минимуму, обусловленному необходимостью поглощения излучения, отраженного от окружающего воздуха. Для точной оценки уровня отраженного излучения, в основном, и ставили летный эксперимент.
Гггмм… Мильпардон, но скорость звука в воздухе при стандартной атмосфере это 331 м/с, то есть 331м/с*4=1324, 1324-132=1192 км/ч. Но никак не 1020… Так что на СВЕРХзвуке он не летал, собственно, как и не летал вообще
То что он не летал и так понятно, а по поводу скорости звука то замечу при температуре ниже -20 и высоте более 5000метров скорость звука может быть меее 300метров в секунду! и даже если взять в расчет что он не превысил бы скорость звука первый же полет при достежении скорости 1020 км/ч самолет собирали бы по фрагментам… на земле!
Естественно в пример берется Ту-95!