Як54 дэвээс
"А запах гари от калилки
нам сладок и приятен… "
(с) Я, сегодня
Сегодня потомучто полетал. Як54 (Пилотаж, 40-й класс, переделан из электро), тот же ASP-80, теже 4такта… Летал в ветер, несильный, но порывистый. Приятно порадовал тест на этом моторе пропеллера 14х4W от редкой для моих двигателей марки APC (я все на MAS). Шаг маленький, но лопата широкая, как ложка для обуви. В полете тяговит и просто изумительно тащит модель на любых оборотах - как за веревочку. А висеть на нем самолет может совсем легко, эдак вертолетность появляется в потожении, естестно, хвостом вниз.
Но садиться было дерьмовато, у земли какаято турбулентность. На третьем полете както лениво было далеко бегать и решил сделать еще заход. Делая круг решил покуралесить. Покуралесил. Но второй заход оказался неудачным и боковой ветер сдул меня мимо полосы… Пошел на третий круг, но на развороте двигатель пару раз дал провал и предательски остановился…😃… Топливо имеет особенность - оно кончается! 😵
“А он недотянул совсем немного
до посадочной недотянул до полосы”
(с) Визбор, давно
Если пилотажки с симетричным профилем планируют как утюги, то Як54 с его большеватой нагрузкой на крыло, тонким, срывным профилем, и тупомордным толстым фюзеляжем в купе с коротким хвостом и малой площадью ГО планирует на уровне кирпича, причем силикатного и намазанного толстым слоем цемента. И учитывая высоту, положение “по ветру” дотягивать до асфальта было нереально, а внизу валялись какоето нагромождение коряг. Местность незнакомая, мы летали раньше в конце полосы - но там начали какуюто застройку, поставили столбы и натянули провода. Теперь наше место - начало полосы, а земля вокруг нее малоизведана.
Просто както выруливаю мимо коряг и сажаю горизонтально и аккуратно за ними. Пульт жене - сам за самолетом…
Дохожу до коряг вижу какието мужики на машине с прицепиком чтото там мешки грузят. Прохожу коряги…😲😲😲… БОЛОТО - итить его. Мой самолет нашел место прямо в середине этой лужи грязи диаметром метров 30-40…😈… Подобраться невозможно. Бля. Вижу следы собаки по более менее сухому месту и начинаю пробираться к самолету. Ноги утопают по щиколотки, а местами почти по колено в грязи. Иду и вспоминаю как в этих местах вроде видел в том году было много сочной травы на которой паслось стадо коров.
Аццкая смесь оттаевших вод, болотной тины и ила, сдобреной сотнями, нет тысячами корових лепешек - это может и великолепное средство повышения уражая (садоводами и были мужики - копатели натуральных удобрений), но для меня это было испытание. А он (Як54) лежит на брюхе - “ноги” все в жиже - загарает типа!
Добрался…😵 припер. Ладно небыло коллег самолетчиков - а тоб ржали бы на до мной 500 чИловек, а в багажнике бала 5-литровка воды для сада. А если бы небыло воды!!!
Штаны, носки, кеды упаковали в полиэтиленовые мешки (завязали потуже), меня и самолет как смогли оттерли. Сели в машину и затыкая носы в город. Я в трусах, накрылся шторой, которую за часа два до этого жена взяла у матери. Едем домой - дети глумятся - “фу воняет”, “а если ГАИ остановит…?”. Еще придумали как я от которого несет за версту болотом и навозом в обнимку с засраным Як54 захожу в супермаркет и говорю “типа дайте 5 литров Фери пожалуйста!”.
Доехали, жена принесла шорты. В ванной отмылся, тряпки в стирку. Незнаю отсстирается ли… Самолет думаю бензином отмывать, иле киросином… Есть этилацетат…
Ух, ну нележал мне этот Як54, не по душе пришелся с первого полета. Не мое это - не мой самолет. Сам не летает - всевремя ну ручке держи. С предней центровкой - клюет, с задней - по крену сам делает что хочет, а со средней центровкой - обе эти прелести одновременно. Наверное он для пилотов помоложе и пошустрее. Я ему гаду сто раз говорил это - вот дошло, отомстил гад.
Хотя куролесил я на нем как хотел, а и втакую ветрюгу когда летать не надо было бы, один раз вообще под дождем - это самолет который нежалко (да и достался он мне бесплатно - за услугу магазину). Думал раздолбаю на 10 полете - и ладно. А он и не думает! И жесткие посадки были, и ветром на земле кувыркало, и кручу на нем порой то что ненадо бы с моим уровнем подготовки… Выруливает, сволочь, както - хоть у самой земли. Один раз на посадке, блин, меня забадать хотел!!!
Весь в говне он (я уже нет), а, зараза, целый, воняет. Плюнул - пошел купил пива. Запер его на ночь на балконе. Затра :)ему :)скажу :)все что о нем думаю. С тряпкой, фери и бензином.
П.С. Фотка есть одна на мобильнике, ненашел инфрокрасный порт. Найду - пришлю. Вот таггг.
“А запах гари от калилки
нам сладок и приятен…
А также выхлопа бензинки…
И даже сгоревший регуль
пахнет тоже ничего…”
“Месть оскорбленного Яга!” 😃
Душевно!
Ага. Душевно от слово с душком…
П.С. А АСП80 класный двиг, с АПС14х4W вообще комбинация отличная…
Олег, талант пропадает - писателя, блинъ…
Ягъ - живучая машина. Неужто так все хреново с еродинамикой у него??😃 .
Падение в болото - сильно…
Почти как мы сезон открывали - ну поперло дурней на Ниве в поле оттаявшее въехать !!! - все-перерыв был на 2 часа, да -1200р. за буксир, полетали, блин…😉.
Но у тебя ваще экстрим, слофф нет…😃
пс. кстати, не забыл: "…И даже сгоревший регуль пахнет тоже ничего…" ??? 😃
ппс. а, кстати, мне скоро АСП-ФС 0.61-й приедет, как раз на праздники… ))))
Кстати эта сука просохла. Говно сыпетя как песок. Не воняет уже. Кроме моих кед в пакете. Пакет открыть даже боюсь.
Этот Як54 типа улыбается. Просох на балконе. В Уфе седня было +30…
Но я ему отомстил. Получил на почте плоскофюзеляжный фан Катана V2-46. На нее Саиту-82.
Прошу совета. Как разолбать Як54. Чтоб мотор и сервы не пострадали!
А то он стоит на балконе, чую от него пахнет Хичкоком…
А молотка, чё нету?
Кстати эта сука просохла.
Прошу совета. Как разолбать Як54. Чтоб мотор и сервы не пострадали!А то он стоит на балконе, чую от него пахнет Хичкоком…
+5 ! “Психо” - суперфильм !
Разбирать все равно в противогазе ))), не молотком, а то много гавенной пыли будет…😃
Попробую бочку на 5 метров высоты. Высох. Мыть не буду. Пусть грязный летает.
Кстати высохшая болотная жижа не воняет, сыпеца как песок.
Ну вот и получился у тебя самуль для экстрима…))
Незнаю. Я на этой козе научился на ноже летать. и по часовой и против часовой. Колесами к себе не получается пока (на ноже). Неделю назад ветер 9 мс, почи боковой. Садилось без проблем. а в болотный день - ветер меньше - полное издевательство.
За сутки на балконе не проронил ни слова. Высох. Не воняет. Мысль - и не мыть. Пусть летает - весь уже в сухом Г. Чтото ветром сдует, …, с высоты не пахнет. А то что крылья запачканы дерьмом - думаю не повлияет на мое умение.
Гаду - 10 посадок на 300 мл топлитва.Прописал.
Сожги его в полете.
Совсем надоест - снимай все ценное, для балансировки - кирпич - и морковку с балкона…)))))))).
Жить захочет - вырулит…
Отмоется - после полета все равно тряпочкой (ну, или туалетной бумагой) протираешь+“мистер мускул” какой-нибудь, или средство очистки стекол - от масла)))))
Он, кстати, не бьется толком. 30 метров высоты, морковка - по самую трубу самолета не было - только пазлы - добрые люди собрали, склеили (спасибо тебе, Айрат!!!) третий сезон летает.
Нее… не то…, что-то здесь не то.
Летаю на 54том, отличный аппарат.
А фотки конечно посмотрел-бы.😈
Олег,
лучше предложите его на барахолке в обмен на бутылку коньяка в качестве компенсации морального вреда 😃
p.s. какие вы все агрессивные - молотком, с кирпичем… просто характерами не сошлись 😃
Да не злые мы - просто это юмор такой. )))😃
уфффф… ну слава богу… а я уж подумал может витаминов каких не хватает 😃))))
Фото в студию !!!
Вот нашел ИК порт… Никия 6080 старенький мобильник и фотик в нем так себе. Но это единственное что было с собой. Вверху фотка яка давняя прошлогодняя в день облета или на фторой день непомню.
Ниже - як севший в болото))) Колеса в жиже. Жижа жидкая - после того как колеса утанули думаю он еще до полуметра проехал, т.к. набрал под капот пару горстей. А может через выходное отверстие затекло.
А это я дома на мыльницу снял, Як высох, остатки жижи превратились в “песочек” и стряжнулись. Думаю нафик мыть не буду - поротру на поле жидкостью для мытья автостекол.
Щас пусть стоит пока. Собираю плоскофюзную Катану V-2 ))))
Да уж.
С другой стороны возможно это лужа спасла его (ЯКа)😃
Не, посадил я его идеально ровно… Там с близкого растояния были видны следы колес по жиже - прокатился он по ней пока крылья поддерживали. Был бы асфальт - было бы красиво, “образцово показательно”)))))))))))) Лужа спаслабы его если бы было сваливание или морковка.
Посмотрел еще раз фото , ещеб метров 10 попланировал и …,
а так по моему хорошее приземление, самолет цел . а кеды , ну что кеды,
можно было около лужи и оставить, (сам понимаю что такое
нештатное приземление, пару раз глох на бензиныче, идешь к нему
и думаешь что тебя там ждет) там не до обуви 😒, тем более в чем она потом будет.
Летел на своем ЯКе и заглох точно над полосой, маневра для разворота ,
тем более для приземления не было , за взлеткой бугор ,
планирую сколько можно пока самолет не исчезает за тем самым бугром ,
держу стики и рефлекторно руль высоты понемногу на себя, через пару
секунд слышен хруст прошлогодней травы , прихожу и вижу что кроме
треснувшего винта ни чего не пострадало.
… а кеды , ну что кеды,
можно было около лужи и оставить…
и штаны…
О нет и вам не советую!!! Я как старый турист и сплавщик скажу - в незнакомое да еще такое болото без обуви лезть нельзя!!!
А то потом “ох ноги”… Любая травма в этой жиже об острый предмет - гарантия заражения и всякой там извиняте гнойной хирургии в последствии.
Так что когда полез и джинсы и кеды не снимал сознательно!
Упаси Бог, ни в коем случае не лезть туда без обуви ,
я имел в виду немного другое.