официальная стенограмма от МАК ( Смоленск )

pilot43
no_name:

Ну так в рейтинге опасности он и стоит на первом месте, Ил-76 на втором а Ту-154 на третьем. Вы ссылку то посмотрели?
В общем лучше летать на А340, А330, Б777

+100
Поражает что верещащая автоматика полностью игнорируется .
Что здесь, что под Донецком

Лучше всего летать, когда рога в своих руках держишь.
ИМХО.
Спокойно летать пассажиром можно тлько в дровеняку пьяным, иначе заикой станешь.😃

У нас был случай, когда экипаж летел с таким главковерхом на эшелоне в облаках. Щебетали о разной чепухе, пока навигатор не обратил внимание на скорость, которая приближалась к 400 на Ми-26. Шли на 3600, вышли на 400. Кто-то случайно автопилот зацепил, и машина пикировать начала.
У меня один суперволосатопродвинутый командир в похожих условиях (как у поляков) вообще перпендикулярно полосе вышел, впал в истерику, бросил управление и мне пришлось машину сажать со второго круга. Штурман молодой тоже в ступоре был. Очень многое от командира зависит, как экипаж настроен будет. И от общей натренированности и готовности к любому сложняку.
Наши деды на Ми-6 в Ленинакане в землятресение садились ночью в туман, когда полоса как змея во время толчков извивалась и всё ОК было. И нихрена на аэродроме не работало, потому что звиздец всем был… Волю нужно иметь…

pilot43:

1995г. декарь Аэропорт Северный. Ночь, Снегопад в ладонь снежки. Условия 30х300. У нас на борту около 100 пассажиров - пилоты-заменщики групировки в Чечне.
Оборудование аэродрома работает некорректно. Мы садимся двумя бортами. Первый не попадает, уходит на второй круг, штурман нашего борта берёт всё на себя и по GPS выводит нас на полосу. Мы помогаем сесть второму борту. На самом деле это ведь просто!

У нас топлива было на два захода.
Даже на запасной в Моздок кероса не хвтало. Или сядем - или… сядем.
Но здесь первый экипаж, который ошибся, передал все свединия нам, чтобы мы на его грабли не наступили, и мы в итоге спокойно сели, и смогли благополучно завести его. Но ведь это была напряжённая работа. Двух экипажей. 10 человек. А здесь пиз…больство до встречи с землёй.
Ужасно просто…

GROZZY
pilot43:

Лучше всего летать, когда рога в своих руках держишь.

Ага, это профи-летчикам можно спокойно читать и обсуждать такие стенограммы… предсмертные, а миллионы простых обывателей, в последствии - пассажиры самолетов…
Ведь такое запоминается и постоянно помнишь летая на самолете - что во многом это лотерея - при чем зависящая от каких-то незначительных факторов…
Плохое настроение у КВС… не выспался штурман… у ВП проблемы с повышением по службе…
Реально жутенько становится…

pilot43
GROZZY:

Ага, это профи-летчикам можно спокойно читать и обсуждать такие стенограммы… предсмертные, а миллионы простых обывателей, в последствии - пассажиры самолетов…
Ведь такое запоминается и постоянно помнишь летая на самолете - что во многом это лотерея - при чем зависящая от каких-то незначительных факторов…
Плохое настроение у КВС… не выспался штурман… у ВП проблемы с повышением по службе…
Реально жутенько становится…

Вот поэтому по России стараюсь передвигаться на поезде или автомобиле, а летая за рубеж просто молюсь.

lunatik

Однозначно, вина экипажа в этой катастрофе. Так как мой отец очень долго летал в Смоленске на северном, у него версия, что командир принял заведомо неправильное решение уловить глазами землю и на ощупь “ползти” по глиссаде до торца, обратите внимание, что полоса находиться на возвышении. Этот приём является наигрубейшим нарушением.
Один раз меня брали на выброску десантников в Туле, отработав, 3 борта возвращаются домой, а там плохие условия и заход с тем же курсом. Ощущения скажу вам жуткие когда при заходе торец сам выплыл из под себя в тумане. Сели все 3 борта, так как шли по глиссаде.
Думаю многие знают про такое упражнение “посадка со шторкой” когда пилоты закрывают ширмочку и садятся по приборам и только перед самим торцом во время малого газа шторка открывается.

Очень жуткая катастрофа, а ведь всё можно было избежать. 😦

pentajazz

я как то не очень следил за ходом событий с момента катастрофы до публикации стенограммы, но вот наткнулся на какую-то “выжимку” из СМИ, или еще откуда, где описываются самые невероятные причины катастрофы (электромагнитная пушка, стрельба на борту), и прочие ужастики, вплоть до “дострела” выживших спецслужбами.

вопрос - подобое действительно широко обсуждалось?

lunatik

Игорь, в первые слышу про подобные ужастики-думаю в Смоленске об этом заговорили! Группа скорой помощи пажарных была на 5 минуте у места катасрофы, через 15 минут уже были Смоленские спасатели.

Dimon11

Шумело,про кровавую гэбню, в Германии и Польше США. НО быстро стихло…

pentajazz

ага, т.е. это маразм массовый, не отдельно взятого писаки… понятно.
хе-хе, там даже написано, что кто-то бежал из гостиницы, которая в 400 метрах… ну-ну… как то там спать?..
или определили что были слышны выстрелы пистолетов именно советского производства (ну ващще)…

было бы еще смешнее (про страшилки) если бы не было так грустно (и про саму катастрофу, и про маразм)

pentajazz

вот фантазия у людей, злая.
и мысли бы не возникло, что в такой катастрофе кто-то выжил… самолет в труху…

Хейль

ну, бредить-то самим (уподобляДься) не надоело))))

pentajazz

поясняю - я мимо всего этого в реальном времени как то пролетел, а уже теперь, увидев вдруг, удивился.
вот и решил у общества спросить, как оно было “тогда”, т.е. до публикации стенограммы.
только и всего.

Хейль

Игорь, даже не тебе, а ВООБЩЕ)). Да, а насчет вас, тоже пролетело, не заметил: что вы там за ботик в нейтральной зоне потопили, грохнув при этом человек 300. Они, пишут, кричали, и слышны были звуки выстрелов ОГНЕСТРЕЛЬНОГО (!) оружия???)))

pentajazz

о, вгляд со стороны.
никого не потопили, а высадились на борт с вертолета, для проверки груза, что-то там с досмотром не сросталось, команда артачилась.
на десант набросились с дубъем и ножами, одного за борт выкинули.
перестреляли 10-12 турок и еще кого, в перемешку.

помимо группы подготовленных людей (не гуманитарников), на борту была так же гуманитарная помошь “газовцам”, которую теперь хамас отказывается принять из рук Израиля.
теперь весь мир “негодуэ”, из турции наши все уехали…
вот такие мы злые.

ДАВ
pilot43:

Лучше всего летать, когда рога в своих руках держишь.
ИМХО.
Спокойно летать пассажиром можно тлько в дровеняку пьяным, иначе заикой станешь.😃
…А здесь пиз…больство до встречи с землёй.
Ужасно просто…

Целиком и полностью согласен. Сам отлетал в Смоленске 16 лет, только в истребительном полку.
На “Северном” все важные борты садятся. Насмотрелся на этих придворных пилотов по “самое не могу”. Бахвальства - хоть отбавляй. Вместо подготовки к полету думают о всяких должностных перемещениях начальства, в кабине судачат о всяких придворных сплетнях, даже в летной столовой вести себя пристойно не умеют.
А хотя бы зайти на посадку ровно, а не “как бык посс…л”, или хотя бы не взмыть на выдерживании- это не про них… Уровень их подготовки контролировать-то НЕКОМУ!
И о смерти не думают. Им ведь в жизни сильно повезло! В ферзи выбились. Значит, ничто им уже не грозит. Застрахованы близостью к власть имущим!!
Но, справедливости ради, надо сказать, что и наши придворные не намного отличаются от польских. Видели бы вы, как Горбачева возили… Ужас!
Жаль погибших. Вот их действительно жаль. Они-то ну совсем не при чём! Они, как пассажиры, доверили свои жизни пилотам, слепо веря в их высочайший профессионализм.
А ещё стыдно за наши СМИ и за некоторых представителей МЧС и МО, комментировавших произошедшее. Вранья было - ну просто через край! Даже про то, что трагедия произошла под Смоленском. Не ПОД, а как раз В Смоленске. Чуть не снесли гаражи, автосалон, пожарную часть, цеха авиазавода…
А эти комментаторы хотя бы прежде в “Гугле” поглядели, где аэродром находится, а потом вещали бы, что он в глухом лесу… Тьфу!

Хейль

Игорь, а говорят, все в нейтралке было?) Можно все? Как сомалийским парням? )

pentajazz

утверждать не берусь, но, по морским законам во время морской блокады, которая имеет место быть, досматривать можно и в нейтральных водах.
с досмотром высадились, вернее только начали, и понеслась, дубье… на ю-тюбе полно видео.
безусловно, командир подразделения, или кто там рулил, полный идиот, пока они валандались в нейтралке - пусть бы себе топили мазут, зато в своих водах можно было бы и из пушки, если что.