Статья про пластиковый мотор (советую, оч интересно)

Zont

Спасибо! Прочитал с удовольствием! Очень интересно 😃

Constantine

Интересно, ни у кого не возникала мысль сделать хотя бы картер обычного модельного двигателя из скажем углепластика - там нагрузки большие, но температуры не очень, а деталь сама по себе тяжелая.

melkii

Где-то тут встречал фото двигателя мелкой кубатуры с картером из пластика. Может даже в барахолке. Так что существуют такие.

Еще ос-макс делает задние крышки из пластика, на что многие плюются и ставят аналог из металла.

Видимо литье из металла все же дешевле обходится в серийном производстве.

Alexm12

Еще совеццкие моторчеги на углекислоте. Почти целиком из пластика, металлические - цилиндр (для теплообмена) шатун и шарик с пружинкой в клапане.

Вячеслав_Старухин
Constantine:

картер обычного модельного двигателя … деталь сама по себе тяжелая.

Картер вовсе не тяжёлая деталь. Тяжелые детали - вал, цилиндр, подшипники. Именно поэтому моторы без подшипников такие лёгкие.

=JECKSON=

Была большая партия бойцовых “Тайфунов”, задняя крышка капроновая была. Сам пользовал один. Еще, в каком то давнишнем “моделист-конструкторе” на последнем развороте было фото движка(не нашего) из керамики. Насколько помню, пара там полностью керамическая, картер. А вообщем то, металл уже активно вытесняется полимерами. Броня, корпуса всевозможные от машин до космической станции и спутников, все скоро будет ПОЛИМЕРНОЕ.

a-composit

задняя стенка не показатель,я их делал и резиновые,как и футорки на бою,а вот валы,шатуны и поршня,-это тема
но японцы же свернули проект по керамическому двигателю,причина банальна - проблема с охлаждением(теплоотдача),чем пластик и страдает,в отличие от металла

asw
a-composit:

задняя стенка не показатель,я их делал и резиновые,как и футорки на бою,а вот валы,шатуны и поршня,-это тема
но японцы же свернули проект по керамическому двигателю,причина банальна - проблема с охлаждением(теплоотдача),чем пластик и страдает,в отличие от металла

Видел раздолбанный формульный моторчик Феррарри примерно пятилетней давности.
Картер сделан из желтого пенопласта похожего на наш утеплитель для теплотрасс. Сверху пенопласт покрыт тонким слоем какой-то ерамическо

a-composit:

задняя стенка не показатель,я их делал и резиновые,как и футорки на бою,а вот валы,шатуны и поршня,-это тема
но японцы же свернули проект по керамическому двигателю,причина банальна - проблема с охлаждением(теплоотдача),чем пластик и страдает,в отличие от металла

Видел как-то раздолбанный боевой формульный моторчик Феррарри примерно пятилетней давности.
Картер сделан из желтого пенопласта похожего на наш утеплитель для теплотрасс. Сверху пенопласт покрыт тонким слоем какой-то керамической мути. Пенопластовый наполнитель легко колупается пальцем, керамическое покрытие легко откалывается несильным ударом молоточка.

a-composit:

задняя стенка не показатель,я их делал и резиновые,как и футорки на бою,а вот валы,шатуны и поршня,-это тема
но японцы же свернули проект по керамическому двигателю,причина банальна - проблема с охлаждением(теплоотдача),чем пластик и страдает,в отличие от металла

Видел как-то раздолбанный боевой формульный моторчик Феррарри примерно пятилетней давности.
Картер сделан из желтого пенопласта похожего на наш утеплитель для теплотрасс. Сверху пенопласт покрыт тонким слоем какой-то керамической мути. Пенопластовый наполнитель легко колупается пальцем, керамическое покрытие легко откалывается несильным ударом молоточка. В те год это был самый надежный формульный моторчик.