вот маленькая статья про е-стартер

Driver-NN

Отличная статья! Рекомендую прочитать всем любителям SPEED 280-400. Прочитав эту статью я, похоже, сделаю на зиму GWS-Formosa или Extra-230 simle с ДВС. 😃
С бесколлекторником оно может и лучше получилось бы, только жаба душит вставлять мотоустановку за 300 баксов в такой игрушечный самолет 😕 .

hivolt

вставлять мотоустановку за 300 баксов в такой игрушечный самолет 😕 .

Ну что за бред то такой, какие 300 баксов А ??? Ну не владеете ценами так зачем направление то охаивать Поставте хаймарка за 60 баксов (редуктор старый оставте) возьмите у марка рег за 50 и две батареи желтых пальчиков в сумме 30 и все прекрасно будет летать своими глазами видел. И кстати, ничего особенного в петле с горизонтального полета или в бесчисленном кол-ве бочек нет.
Кстати если покупать по одной батарее в месяц то через небольшое время запаритесь летать, а что касается зарядки так вот если забивать по три батареи последовательно то весь процесс занимает 2-3 часа.

Driver-NN

Ценами я вполне владею. Покупать бесколлекторник под редуктор, слабенький регулятор и металгидридки - выброс денег на ветер. Это все получается по принципу, что скупой платит дважды. Если твердо ориентироваться на электротягу, то надо брать сразу мотор с прямым приводом ватт на 200 и к нему соответсвующий регулятор и 2-3 комплекта мощных липолок. Это позволит нормально таскать самолет весом до 1,5 кг. Самолеты меньших размеров это, сугубо ИМХО, чистой воды баловство, которое быстро надоест и будет выкинуто вместе с маломощным бесколлекторником. А применение хороших бесколлекторников я совершенно не отрицаю и, больше того, считаю, что за ними будущее. Оно все классно, удобно, круто (без всякой иронии говорю), но пока дороговато.

dred
hivolt:

вставлять мотоустановку за 300 баксов в такой игрушечный самолет 😕 .

Ну что за бред то такой, какие 300 баксов А ??? Ну не владеете ценами так зачем направление то охаивать  Поставте хаймарка за 60 баксов (редуктор старый оставте) возьмите у марка рег за 50 и две батареи желтых пальчиков в сумме 30 и все прекрасно будет летать своими глазами видел. И кстати, ничего особенного в петле с горизонтального полета или в бесчисленном кол-ве бочек нет.
Кстати если покупать по одной батарее в месяц то через небольшое время запаритесь летать, а что касается зарядки так вот если забивать по три батареи последовательно то весь процесс занимает 2-3 часа.

Про бочки и петли я писал не для того чтоб выпендриться. Это было отписано для владельцев е-стартеров, чтоб они сравнили тяговитость стандартного двигуна с этим моим двс. Потому как чтоб заставить е стартер сделать петлю его надо немного разогнать в пике. А уж чтоб он бочку сделал вообще беда. Если увеличить расход элеронов то самолетик очень активно тормозит ими и бочки едва не кончаются остановками и сваливаниями, короче получаются опять же в полупике…

Да я согласен я писал 200-300 баксов имея ввиду серьезный безколлекторник и все ему сопутствуещее. Нет смысла брать моторчик и регулятор спецом для пенопластового гвс, потом что опять покупать более мощный?

Я не сгущаю краски, просто для меня лично проблема выбрать безколлекторник и регулятор к нему правильно. И чтоб не дорого и чтоб подходил на все.

А в данном случае я купил двигун за 1400 руб и все самолетик летает надоест куплю побольше 1,5 кубика почти за те же деньги и поставлю его на бОльшую модель. Как выше правильно высказались давит жаба ставить мотоустановку ценой даже в 200 у.е. на такой самолетик.
в общем мне почемуто более приятно иметь за 200 у.е. 2-3 двс мотора (именно те что мне нужны) чем один безколлекторник (купленный на вырост или что-то в этом роде).

И потом спокойно ну люблю я двс! Ну прет меня от воя мотора и запаха горелого топлива. Мне приятнее смотреть на визжащий истребитель чем на тихопролетающий. Я тащусь от линии дыма тянущейся за моим тренером когда я летаю на касторке и переобогащенной смеси. 😊 😲

Без личных епритензий Дред 😃

Д_Заточник

А если еще на выхлопную трубу 😃 надеть кусочек силиконовой трубки в несколько сантиметров и отвести выхлоп за пределы фюзеляжа, то его маслом засирать сильно не будет.

alexd
Driver-NN

Если твердо ориентироваться на электротягу, то надо брать сразу мотор с прямым приводом ватт на 200 и к нему соответсвующий регулятор и 2-3 комплекта мощных липолок.

Ну и расскажите, что станет с каким-нть е-стартером, если в него воткнуть, например, АКСИ 2814 или 2820 😅

Lazy
Driver-NN:

Ценами я вполне владею. Покупать бесколлекторник под редуктор, слабенький регулятор и металгидридки - выброс денег на ветер. Это все получается по принципу, что скупой платит дважды. Если твердо ориентироваться на электротягу, то надо брать сразу мотор с прямым приводом ватт на 200 и к нему соответсвующий регулятор и 2-3 комплекта мощных липолок.  Это позволит нормально таскать самолет весом до 1,5 кг. Самолеты меньших размеров это, сугубо ИМХО, чистой воды баловство, которое быстро надоест и будет выкинуто вместе с маломощным бесколлекторником. А применение хороших бесколлекторников я совершенно не отрицаю и, больше того, считаю, что за ними будущее. Оно все классно, удобно, круто (без всякой иронии говорю), но пока дороговато.

Не владеете коллега, предметом дискуссии… 😃
1,5 кг самолёт с 200 ватт мотором - правдоподобнее не оторвётся от почвы. А если даже - то никаких бочек, петель и прочего не будет.
2-3 комплекта литиевых батарей для самолёта в 1,5 кг влетят Вам в 300-400 баксов. Причём сдохнут эти батареи через год - по причине старости и неправильного обслуживания. 😵 Намутили вам всем в голове спецы от маркетинга.

Driver-NN

Не владеете коллега, предметом дискуссии… 😃
1,5 кг самолёт с 200 ватт мотором - правдоподобнее не оторвётся от почвы. А если даже - то никаких бочек, петель и прочего не будет.

Согласен, глупость ляпнил 😊 .
Для нормального самолета тяга нужна под 2 кг, а это ватт под 600 получается! Но при этих условиях электроустановка вообще золотой получается.

Lazy

Мнэээ…А можно примерчик? Я свои моторы золотыми не считаю…

S2S

под тягу 2 кг, можно самолет под 3-3,5 кг спокойно таскать. А это уже серъезный агрегат.
И вообще куда-то тема уходит 😃 Начали и е-стартера, заканчиваем серъезными электро моделями

З.Ы. Я мотоустановку под самодельный паркфлаер, размах 900 мм, вес 450 гр уложил в 90$, - рег, мотор и редуктор. Правда без липолок (по 40$ 3S1P 1200mah)

Sergey_L
dred:

про переделку на двс

scooterdred.narod.ru/avia.html

Андрей, я послал на личку, что делать с этим рисунком. Но т.к. на личке нет возможности пристегнуть файл, то оставляю его сдесь.
______________
С уважением,
Sergey_L

Sergey_S

Мотор с редуктором MPJ 25/32-20 $54
Контроллер JETI 18 $45 (красный)
Винт АРС SF -$2
Батарейки CAN1050 8 шт - $16
Итого : $117

Таскает переделанный Ferias со свистом. Полетное время 10-15мин.
Вес около 600 гр.
Крутит петли, бочки, летает кверх ногами. 😃

О каких 300 баксах потрат на бесколекторники для метрового самолета идет речь? 😂

Driver-NN
Sergey_S:

Мотор с редуктором  MPJ 25/32-20 $54
Контроллер JETI 18 $45 (красный)
Винт АРС SF -$2
Батарейки CAN1050 8 шт - $16
Итого : $117

Таскает переделанный Ferias со свистом. Полетное время 10-15мин.
Вес около 600 гр.
Крутит петли, бочки, летает кверх ногами. 😃

О каких 300 баксах потрат на бесколекторники для метрового самолета идет речь? 😂

За 117$ я купил бы такой набор хоть завтра, но покупать все приходится в интернет-магазине www.planetahobby.ru/catalog/, так как в нашем городе хрен чего продают. Есть филиал Пилотажа, но там практически ничего нет (в том числе и покупателей 😦 ).

Дальше лезем в ихний каталог и находим для самолета 300-700 грамм такой набор:

  1. Motor AXI 2212/26 Model Motors 91$
  2. Speed controller 2512-3 for brushless 140$
  3. Radial Mount Set for AXI22xx (цанга под винт) 22$
  4. Li Pol HD 1500 mAh w/3S1P 62$

Итого 315$ 😕 .

Это не считая зарядника (у меня самодельный прекрасно с липолками справляется). И с одной батареей полетушки кончаются через 15-20 минут, а заряжать от автомобильного аккумулятора 3 банки липолок (надо 12,6 В) довольно проблематично, хотя есть несложные решения этой проблемы.

Вот отсюда, собственно, и всплыла цифра в 300 баксов.

dred
Sergey_L:

Андрей, я послал на личку, что делать с этим рисунком. Но т.к. на личке нет возможности пристегнуть файл, то оставляю его сдесь.
______________
С уважением,
Sergey_L

Вот смотри все дополнил. Простите как мог…

formula
dred:

Вот смотри все дополнил. Простите как мог…

Класс, 😃 следующий этап развития своего Е-Стартера, наверное будет ДВС… 😁
но пока я решил на БК…
вот поставил
Хаймакс 2025 5300 с редуктором
Феникс 25 Brushless Speed Controller
акки пока 8*650мА (от Обухова) кот и использовал с 400-м двигуном
но думаю собрать батарею 7 или 8 по 1100ма (Синие “боченки”)

вот в мотокалке прикидываю какой Пропеллер брать…
И он кажет, что редутор 6,6:1 не катит ни с каким пропеллром…
странно как-то, но …что есть…
а вот с редуктором 4.4:1 нужен как минимум 11*7…я думал , что всеж 9*4,7 или 9*6 пойдет…
вот…
если все настрою, пока разбираюсь с регулятором, по англицки неочень…а инструкция,как обычно на буржуйском языке… 😦(, то в выходные попробую 😃

Lazy
Driver-NN:

За 117$ я купил бы такой набор хоть завтра, но покупать все приходится в интернет-магазине www.planetahobby.ru/catalog/, так как в нашем городе хрен чего продают. Есть филиал Пилотажа, но там практически ничего нет (в том числе и покупателей 😦 ).

Дальше лезем в ихний каталог и находим для самолета 300-700 грамм такой набор:

  1. Motor AXI 2212/26  Model Motors                            91$
  2. Speed controller 2512-3 for brushless                    140$
  3. Radial Mount Set for AXI22xx (цанга под винт)        22$
  4. Li Pol HD 1500 mAh w/3S1P                                    62$

Итого 315$  😕 .

Это не считая зарядника (у меня самодельный прекрасно с липолками справляется). И с одной батареей полетушки кончаются через 15-20 минут, а заряжать от автомобильного  аккумулятора 3 банки липолок (надо 12,6 В) довольно проблематично, хотя есть несложные решения этой проблемы.

Вот отсюда, собственно, и всплыла цифра в 300 баксов.

Афигеть ! 😂 Такое впечатление, что в мире только один магазин есть с электро… 😵

  1. Motor AXI 2212/26 Model Motors 69,14 EUR
  2. Speed controller 2512-3 for brushless 97,60 EUR
  3. Radial Mount Set for AXI22xx 18,74 EUR
  4. Li Pol HD 1500 mAh w/3S1P 60,39 EUR

Total 245,87 EUR
Total excl. VAT 22% 191,78 EUR
Total excl. VAT 22% 241,99 $

Если постараться, то можно и подороже мотор найти. Hacker, Plettenberg, Aeronaut, Kontronic… 😃

Il_ya

Извините, не удержался… 😠
Что-то я не понимаю…
Какой ДВС на Е-СРАРТЕР!!! 😲

У самого есть такой.
Прочитав все написаное, я бы вряд ли теперь купил такой.
Откуда такие ТТХ и летные данные??!!!

  1. !!ВЕСЬ!!! затянутый в скотч с усилителями в фузе, с нормальными колесами( а не этим г…) с акком из 8 банок он весил 485 граммм!! И то, я считаю, что это много.
  2. на обычном 300-м с редукторм “С” (1:5,6,кажется?) на винте 10*8 с 8-ю жетленькими гидридами ААА он !!!СПОКОЙНО!!! крутит последовательные петли в ГП. А “проблемы” с бочками, скорее из-за верхнеплана с приличным V-крыла помноженный на (… мягко говоря…) коряво-неопытные руки.
  3. Стоимость “БК-комплекта” около 100-110"енотов". (мотор+рег).
    ( хотя, ИМХО, для этой модели это актуально только при постановке на поплавки,например)

Не-е-ееее…, если данный “апгрейд” рассматривать в ракурсе “А еще вот чего можно сделать…” это одно, но преподносить это- ( я лично для себя сделал именно такие выводы)- как необходимый вариант для нормального полета…
извините…
😠 Так мы и до ракеты дойдем на 0,25 OS-ле с весом в 1кг (17дм*60гр=1020гр). И, думаю, тоже полетит “прикольно”. Только придется пару гаек здоровых к хвосту прицепить 😃
Извините, 😊 но за “неплохой самолетик” обидно… 😕

dred

странный вы какой-то чел. Хотите показать что всех умнее? Молодцом получилось 😃

Я сделал это не для того чтоб сказать что такая установка оптимальна, просто приколол этот вариант и стоил он не дорого по сравнению с бесколлекторником. А для особо одаренных напомню что гвс овские моторы горят почем зря именно это и подвинуло меня к смене тяги. Надоело по 400 рэ моторы покупать почти каждую неделю. Сам конечно виноват не знал что их обкатывать надо поэтому только третий мотор прожил 2 недели, а остальные мерли после 2 часов работы.

Да я не профи может как вы, а я и не претендую на это звание 😁

Il_ya
dred

странный вы какой-то чел. Хотите показать что всех умнее? Молодцом получилось…Да я не профи может как вы, а я и не претендую на это звание

" …А чё сразуКосой,Косой!!!" (с) (к/ф “Джентельмены удачи”)
Да мне до профи в авиамодельном деле, как до космоса… 😁

Давайте попробуем все же определиться?

  1. Е-СТАРТЕР ( это даже заложено в его названии) :
    1.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ 2. легкий 3. МЕДЛЕННЫЙ 4. высокоплан с приличным V-крыла 5. для ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО обучения полетам 6. с хорошей ремпригодностью.
    И он ОТЛИЧНО выполняет эти функции! Зачем требовать от него другого?
    Или дурацкий слоган “Всегда хотеть большего” применять на все вокруг? 😉

  2. GWS-е движки при обкатке в дист.воде у меня живут минимум по 60 полетов. А вот не знание законов, как известно, не освобождает…

Заводиться моторчик от руки очень неохотно. …просто тупо кручу эл. стартером пока мотор не заведется

А представьте, что ждет новичка при 0, а при -5, а при -10? и вечно скачушей влажности? Думаю, он будет разочарован.
Кстади, да и стартер стоит денег, и нитра, да еще в 35% соотношении…

А если у вас с движком уже получается “на ты”, а Е-СТАРТЕР не устраивает своей медлительностью, то вы… просто выросли из него!! 😃
И пора покупать(строить) новую модель.
Фуз, вроде, уже есть. Осталось крыло. Только без V, и низкоплан.
😃 Да!! И статью надо бы будет переименовать… типа…
“По-этапные метаморфозы Е-СТАРТЕРА в мою первую ДВС-ю пилотажку” 😃
И будет вам честь и хвала! 😃

А пока получается, что вы оказываете “медвежью услугу” самолетику, который выписал вам “путевку в небо”… 😕

ЗЫ Я про L-410УВП-Э НИкому! НИкогда! НИчего! плохого не скажу.
Ведь он у меня был первый 😉
Хотя вопросов к нему много 😉

…А для особо одаренных…

Истина рождается в споре, а не в оскорблениях 😕

dred

[quote=ill,Oct 25 2004, 13:00]
" …А чё сразуКосой,Косой!!!" (с) (к/ф “Джентельмены удачи”)
Да мне до профи в авиамодельном деле, как до космоса… 😁

Ну вот…

Почему я продолжил с е стартером?

У меня рядом с домом небольшое поле хотелось летать там. Взлет только срук.

Е-стартер устраивал но напрягало то что 8 батареек летали как 8 тока 2-3 минуты, потом как 7 потом как 6 а дальше было что называется долетать комплект.

Я искал альтернативы. Я решительно не хотел вкладываться в безколлекторник, потому что для серьезных полетов люблю летать на 52 размерчике. А для баловства около дома тратить 150-200 баксов помимо самолета неохота было. Плюс к этому как вы заметили правильно тупо втавлять в е-стартер безколлекторник. Тренер есть тренер.

Но мне хотелось стабильного послушного и простого в управлении самолета. То что сейчас меня ПОЧТИ устраивает (делаю крыло без v).

Моторчик тратит на 15 минут полета всего 50 грамм топлива (пусть и 50% нитры).
Если как положено откручивать иглу при запуске мотора заводиться лучше. Почти сполтыка.

Да летал сегодня молосил дождь!!! Пофиг всеравно завелся без проблем и летал как уголерлый.

Это и есть для новичка первый шаг в мир двс после электро. И тут он без особых затрат на новый самолет и дорогой движок сможет понять надо ему это - вонь касторки и нитры, треск мотора, все в масле или остаться в электротяге и заняться безколлекторниками.

Да и господа бить маленькие самолеты значительно дешевле обходиться чем бить большие. 😛
И запускать маленькие самолеты можно без помощника и взлетной полосы.