2 toxa: статья про smm-гироскопы Futaba

Aleg

Статья очень нужная и полезная, но большая просьба к автору статьи всё-таки разобраться с работой гироскопов Футаба и внести соответствующие изменения в данную статью.
Это касается управления режимом Heading Hold (AVCS).
Данный режим всегда включается автоматически при установленном уровне на передатчике более 50% у пультов 9ZHP WC и 8UHP. Если уровень менее 50%, то гироскоп переходит в режим Normal и регулировка обратная: чем меньше уровень установлен на передатчике, тем выше чувствительность гироскопа.
Другие пульты Футаба управляют гироскопом регулировкой ATV.

P.S.
Добавлю картинку, чтобы наглядно было…

toxa
Aleg

Статья очень нужная и полезная, но большая просьба к автору статьи всё-таки разобраться с работой гироскопов Футаба и внести соответствующие изменения в данную статью.

Дело в том, что общее описание, приведенное в данном обзоре, не привязано к конкретным моделям _передатчиков_. Именно по-этому процесс настройки режимов не описан. Это сделано _умышленно_, так как кроме пультов futaba существуют так же пульты других производителей и их довольно большое количество.

На самом деле, распространенных вариантов два:

  1. через функцию GYR
  2. через функцию ATV (или EPA, что одно и то же)

От себя добавлю, что в случае с гироскопом AVCS пользоваться функцией ATV удобнее, потому, что значение ATV в %% совпадает со значением чувствительности гироскопа в режиме conventional или avcs, соответственно. Не надо производить в уме никаких арифметических действий или глядеть на какие-либо диаграммы.

Aleg

Никто и не говорит о надобности привязки этих гирскопов к конкретной аппаратуре.
Просто такая фраза владельца гироскопа Футаба или кого угодно может поставить в тупик:

Если сигнал в канале управления гироскопом отличается от нейтрального положения в большую сторону (ручка вверх или вправо), то гироскоп переходит в режим AVCS. При отклонении в меньшую сторону (ручка вниз или влево) гироскоп переводится в нормальный режим. Чем больше управляющий сигнал отличается от нейтрального значения, тем выше становится чувствительность гироскопа.

То есть из описания следует, что гироскопы переключаются в тот или иной режим джойстиком (а не ATV через меню). Особенно интересен этот вариант переключения во время полёта. 😲

toxa
Aleg

То есть из описания следует, что гироскопы переключаются в тот или иной режим джойстиком (а не ATV через меню).

Aleg, по-моему вы - первый кому пришла в голову эта мысль. 😃 Как по-вашему следует написать, чтобы получилось коротко “в двух словах”, без привлечения дополнительных иллюстраций и цитирования инструкции?

Aleg

Aleg, по-моему вы - первый кому пришла в голову эта мысль.

Так у вас именно так и написано - я не зря цитату привёл из статьи. Извиняюсь: у вас написано - ручка, а у меня - джойстик. Ибо тумблеров, отклонящихся одновременно вверх/вправо или вниз/влево я пока на аппаратуре не встречал.

😒 Так я когда покупал первый вертолёт, тоже не понимал что к чему и статью эту прочитал без замечаний. Т.е. для тех, кто не понимает ещё ничего, всё нормально, а те, кто уже разобрался, перечитывать её заново не станут.

А сейчас жизнь заставила полностью инструкцию написать по настройке гироскопов и пришлось с этой темой разобраться! 😎

А так-то вы сами ответили в предыдущем посте:

На самом деле, распространенных вариантов два:

  1. через функцию GYR
  2. через функцию ATV (или EPA, что одно и то же)

От себя добавлю, что в случае с гироскопом AVCS пользоваться функцией ATV удобнее, потому, что значение ATV в %% совпадает со значением чувствительности гироскопа в режиме conventional или avcs, соответственно. Не надо производить в уме никаких арифметических действий или глядеть на какие-либо диаграммы.

Что-то подобное в статье и надо было написать…

toxa
Aleg

А так-то вы сами ответили в предыдущем посте:

Этой фразой (той, которая вас так смутила) я пытался “на пальцах” пояснить механизм управления чувствительностью гиро. Слова “ручка вниз или влево” следует понимать не буквально, а лишь как аналогию. То есть, если БЫ на канал гиро была подключена ручка, то смещение ее от нейтрали в одну сторону приводило БЫ к изменению чувствительности в режиме conventional, а в другую - к изменению чувствительности в режиме avcs. Ок, я пошлю Виталию скорректированную фразу.

vovic

Ничо не надо менять.
Придирка абсолютно надумана.
В статье сказано - управление режимами осуществляет сигнал в канале управления чувствительностью гироскопа. Если этот канал заведен у Aleg на джойстик 😮 , то вместо чего? Вместо какой функции?

На самом деле канал управления гироскопом заведен на линейный потенциометр ( ручка вверх-вниз), либо на вращаемый потенциометр (ручка влево-вправо) в зависимости от типа аппаратуры, что в статье и написано.

Не надо курочить текст под надуманными придирками. Чтение статей подразумевает осмысление текста. 😃

Aleg
vovic

… Придирка абсолютно надумана…

Мдя, я бы вначале вник о чём речь, а потом написал своё мнение. Горячиться тут не стоит размахивая шашкой! 😲

Из этой фразы ясно, что в суть вы не вникали:

vovic

На самом деле канал управления гироскопом заведен на линейный потенциометр ( ручка вверх-вниз), либо на вращаемый потенциометр (ручка влево-вправо) в зависимости от типа аппаратуры, что в статье и написано.

Я поясню откуда это взялось (см. рисунок выше): ATV R/U (ручка вправо/вверх), ATV L/D (ручка влево/вниз). Понятно, что к потенциометрам это отношения не имеет.

Что касается меня, то регулировка чувствительностью (GAIN) осуществляется через меню GYRO. Полётные режимы гироскопа выведены на тумблер. Аппаратура Футаба. Кажись всё написал…

2 vovic:
Непонимание сути управления данными гироскопами возникло не у меня, а у нескольких начинающих вертолётчиков, прочитавших эту статью.
Не забывайте, что вы люди многоопытные в этом деле и явные “косяки” статьи корректируете подсознательно просто не замечаете этого. Новички же пытаются воспроизвести на своих вертолётах всё дословно и им надо объяснять “на пальцах”, т.к. из-за отсутствия или недостатка опыта “домысливать” им нечего.

А так-то жаль, что никто не написал ни одной толковой вертолётной статьи для новичков, чтобы не было того множества ошибок, которые они совершают. Я имею ввиду материал по настройке механики вертолёта и электронной части.

toxa

На самом деле, это не статья по настройке гироскопа, и не перевод инструкции от гироскопов. Это лишь обзор, целью которого было подчеркнуть, что общего имеют эти устройства и в чем они отличаются. Для некоторых “новых” фич - краткое, упрощенное описание принципа работы. Кому нужно более подробно - возьмет инструкцию. Вы же, Aleg, пытаетесь найти в этом обзоре то, чего там не было изначально - руководства по настройке.

Вероятно, это тема для НОВОЙ статьи. Но в ней уже не будет привязки к гироскопам какой-либо фирмы, а так же модели вертолета и аппаратуры! Статью по настройке гироскопа futaba gy401 на вертолете raptor .30 с использованием аппаратуры hitec eclipse 7 писать бессмысленно!

Aleg

\Я поясню откуда это взялось (см. рисунок выше): ATV R/U (ручка вправо/вверх), ATV L/D (ручка влево/вниз). Понятно, что к потенциометрам это отношения не имеет.

Естественно, не имеет. С другой стороны, попробуйте объяснить в двух словах где у двухпозиционного переключателя нейтраль, относительно которой нужно рассчитывать проценты для функции GYR.

Еще раз. Поймите, не важно, подключите вы канал элеронов к управлению гиро или нет - принцип управления чувствительностью гироскопа, как отдельного устройства, не изменится! Это не руководство по настройке, это обзор функций разных моделей гироскопов одной фирмы, в данном случае - futaba! Даже к вертолетам этот обзор имеет отношение косвенное. Равно как к самолетам, автомобилям и ракетам.

vovic
Aleg:

Что касается меня, то регулировка чувствительностью (GAIN) осуществляется через меню GYRO. Полётные режимы гироскопа выведены на тумблер. Аппаратура Футаба. Кажись всё написал… 

Замиксить на передатчике можно хоть черта лысого. Какое это отношение к самому гироскопу имеет? У него есть один специальный вход - управление чутьем и режимом. О нем и написано в статье.
А на передатчике миксы можно такие сделать, что режим HH будет только по четвергам включаться. Ну и что?

Aleg
vovic:

Замиксить на передатчике можно хоть черта лысого. … режим HH будет только по четвергам включаться. Ну и что?

Так я, как владелец достойной аппаратуры, и сам это знаю (кроме включения по четвергам). Ну и что? Летать, правда, только в прошлом году начал учиться.
Зачем писать про потенциометры и линейные регуляторы, которые к данному обзору и топику никакого отношения не имеют? Если есть желание написать, рядом откройте новую тему.

2 toxa:
Никто и не говорит о превращении статьи в руководство пользователя. Просто она посвящена гироскопам Футаба и, не написать о том, как организовано переключение в режимы Normal и Head Hold, напомню, у ВСЕЙ ЛИНЕЙКИ ГИРОСКОПОВ этой фирмы (GY240 не считаем), по-моему, упущение.
Если вы считаете, что это не обязательно, то можно и не писать. Только тогда и не надо писать некорректный текст.

Ну ладно - не интересно, так не интересно.
Бум считать, что разговора не было… 😃

toxa
Aleg

Просто она посвящена гироскопам Футаба и, не написать о том, как организовано переключение в режимы Normal и Head Hold, напомню, у ВСЕЙ ЛИНЕЙКИ ГИРОСКОПОВ этой фирмы (GY240 не считаем), по-моему, упущение.

По-моему как раз про то, как организовано переключение я и написал. 😃 Что-то я вновь перестаю вас понимать. Напишите, какой, по-вашему мнению, фразой надо заменить ту, которую вы процитировали.

vovic

Антон, не бери в голову.
Обыкновенный воинствующий дилетантизм, который залил уже весь форум.
Человек сам признает, что только научился летать, и уже готов учить японцев с Футабы. 😛

VladimirG
toxa:

По-моему как раз про то, как организовано переключение я и написал. 😃 Что-то я вновь перестаю вас понимать. Напишите, какой, по-вашему мнению, фразой надо заменить ту, которую вы процитировали.

Самый простой ответ на такой вопрос … указать при какой длительности ППМ импульса данные режимы. А как получить такую длительность сигнала - это зависит от аппаратуры и того как ты все запрограммировал

😃

Aleg
vovic

Человек сам признает, что только научился летать, и уже готов учить японцев с Футабы.

😂 Нельзя же так легко поддаваться на провокации.
Я примерно и ждал такого ответа, только никак не пойму - какая связь между моим небольшим вертолётным опытом и работой гироскопов? То бишь у вас они по причине бОльшего опыта работают по-другому? И вы ползунковыми регуляторами переключаете режимы гироскопа?

vovic
Aleg:

И вы ползунковыми регуляторами переключаете режимы гироскопа?

Именно так я и управляю своими гироскопами уже много лет, ибо стоят они у меня не на вертолете, а на самолетах и планерах.

Убогость моделистского опыта и технического кругозора вряд ли будет в почете у уважаемых людей.
Разве что у процветающих на форуме “интернет-моделистов”. 😃

12 days later
Aleg
vovic

Убогость моделистского опыта и технического кругозора вряд ли будет в почете у уважаемых людей.

Золотые слова - полностью присоединяюсь!
А так-то я человек скромный, несмотря на то, что некоторые из последних хоп-апов для вертолётов Mikado (Германия) и T-Rex (Тайвань) разработаны и разрабатываются на MicroHeli при моём участии.
Как видите, уважаемый vovic, всего лишь годовое увлечение вертолётами не мешает мне использовать 15 летний инженерный опыт и знания.

VladimirG
Aleg:

А так-то я человек скромный, несмотря на то, что некоторые из последних хоп-апов для вертолётов Mikado (Германия) и T-Rex (Тайвань) разработаны и разрабатываются на MicroHeli при моём участии.

Теперь понятно, почему часть апгрейдов выполненны чисто как мог придумать машиностроитель: тяжелые и бесполезные 😃

а поделиться чертежами для T-Rex, чтобы люди могли сами что-то наточить ?

toxa

Aleg, вы на мой-то вопрос ответьте! 😃

Aleg
VladimirG

Теперь понятно, почему  часть апгрейдов  выполненны  чисто  как  мог придумать  машиностроитель: тяжелые  и  бесполезные 😃

😂
На 90% так оно и есть - люди покупают алюминиевые апгрейды не отдавая себе отчёт, что они чаще значительно тяжелее и при столкновениях точно также гнутся или ломаются (зависит от технологии производства и используемого сплава). Короче, больше для понтов и успокоения души. Это я про автомодели…
Как обстоят дела у вертолётов не знаю - мало опыта пока.

По чертежам:
по Ти-Рексу я только дорабатываю конструктивно их готовые узлы. А затем вносятся изменения на производстве. Просто времени мало прошло - я с ними только в июле познакомился.

По Микадо работаем более плотно - я помог им полностью сформировать линейку апгрейдов, которая сейчас запускается.

Добавлено

toxa

Aleg, вы на мой-то вопрос ответьте!

Так вы же вроде правильно меня поняли в предыдущих постах! Или наше понимание vovic некстати сбил? 😒

1 month later
a-korenev
vovic:

Убогость моделистского опыта и технического кругозора вряд ли будет в почете у уважаемых людей.
Разве что у процветающих на форуме “интернет-моделистов”. 😃

Моделисты делятся на 2 категории : любители , или моделисты выходного дня и профессионалы. Вам профессионалам , для которых хобби - бизнес не стоит пренебрегать нами - любителями , которые вкалывают , чтобы потратить сотку другую У.Е. на какой-то брибамбас . Ваш бизнес зиждется на тех о которых Вы так пренебрежительно отзываетесь . Не надо , т. к. это вредно для вашего бизнеса , если Вы это не понимаете…

Aleg

Полностью поддерживаю.
Меня всегда удивляли высокомерные высказывания компьютерных деятелей, которые пренебрежительно отзываются об “окнах” и их создателе - Билле Гейтсе. Это при том, что именно благодаря широчайшему внедрению windows-программ в повседневную жизнь, данные товарищи и кормятся. Причём число этих ненавистников Гейтса по всему миру миллионы и все неплохо на этом бизнесе зарабатывают.

toxa

Отвлеклись от темы! Высказываемся по существу вопроса.

vovic
a-korenev:

Моделисты делятся на 2 категории : любители , или моделисты выходного дня и профессионалы. Вам профессионалам , для которых хобби - бизнес не стоит пренебрегать нами - любителями , которые вкалывают , чтобы потратить сотку другую У.Е. на какой-то брибамбас . Ваш бизнес зиждется на тех о которых Вы так пренебрежительно отзываетесь . Не надо , т. к. это вредно для вашего бизнеса , если Вы это не понимаете…

Пардон, это ко мне?
Только я к бизнесу модельному абсолютно никакого отношения не имею. Как и к модельному спорту тоже.
Однако, я уважительно отношусь к себе и своему времени. И если уж занимаюсь чем-либо, то делаю это на уровне, позволяющем сохранить самоуважение. Без разницы, относится это к работе или хобби.
А уважение остальных - оно само приходит.