2 toxa: статья про smm-гироскопы Futaba
Статья очень нужная и полезная, но большая просьба к автору статьи всё-таки разобраться с работой гироскопов Футаба и внести соответствующие изменения в данную статью.
Это касается управления режимом Heading Hold (AVCS).
Данный режим всегда включается автоматически при установленном уровне на передатчике более 50% у пультов 9ZHP WC и 8UHP. Если уровень менее 50%, то гироскоп переходит в режим Normal и регулировка обратная: чем меньше уровень установлен на передатчике, тем выше чувствительность гироскопа.
Другие пульты Футаба управляют гироскопом регулировкой ATV.
P.S.
Добавлю картинку, чтобы наглядно было…
Статья очень нужная и полезная, но большая просьба к автору статьи всё-таки разобраться с работой гироскопов Футаба и внести соответствующие изменения в данную статью.
Дело в том, что общее описание, приведенное в данном обзоре, не привязано к конкретным моделям _передатчиков_. Именно по-этому процесс настройки режимов не описан. Это сделано _умышленно_, так как кроме пультов futaba существуют так же пульты других производителей и их довольно большое количество.
На самом деле, распространенных вариантов два:
- через функцию GYR
- через функцию ATV (или EPA, что одно и то же)
От себя добавлю, что в случае с гироскопом AVCS пользоваться функцией ATV удобнее, потому, что значение ATV в %% совпадает со значением чувствительности гироскопа в режиме conventional или avcs, соответственно. Не надо производить в уме никаких арифметических действий или глядеть на какие-либо диаграммы.
Никто и не говорит о надобности привязки этих гирскопов к конкретной аппаратуре.
Просто такая фраза владельца гироскопа Футаба или кого угодно может поставить в тупик:
Если сигнал в канале управления гироскопом отличается от нейтрального положения в большую сторону (ручка вверх или вправо), то гироскоп переходит в режим AVCS. При отклонении в меньшую сторону (ручка вниз или влево) гироскоп переводится в нормальный режим. Чем больше управляющий сигнал отличается от нейтрального значения, тем выше становится чувствительность гироскопа.
То есть из описания следует, что гироскопы переключаются в тот или иной режим джойстиком (а не ATV через меню). Особенно интересен этот вариант переключения во время полёта. 😲
То есть из описания следует, что гироскопы переключаются в тот или иной режим джойстиком (а не ATV через меню).
Aleg, по-моему вы - первый кому пришла в голову эта мысль. 😃 Как по-вашему следует написать, чтобы получилось коротко “в двух словах”, без привлечения дополнительных иллюстраций и цитирования инструкции?
Aleg, по-моему вы - первый кому пришла в голову эта мысль.
Так у вас именно так и написано - я не зря цитату привёл из статьи. Извиняюсь: у вас написано - ручка, а у меня - джойстик. Ибо тумблеров, отклонящихся одновременно вверх/вправо или вниз/влево я пока на аппаратуре не встречал.
😒 Так я когда покупал первый вертолёт, тоже не понимал что к чему и статью эту прочитал без замечаний. Т.е. для тех, кто не понимает ещё ничего, всё нормально, а те, кто уже разобрался, перечитывать её заново не станут.
А сейчас жизнь заставила полностью инструкцию написать по настройке гироскопов и пришлось с этой темой разобраться! 😎
А так-то вы сами ответили в предыдущем посте:
На самом деле, распространенных вариантов два:
- через функцию GYR
- через функцию ATV (или EPA, что одно и то же)
От себя добавлю, что в случае с гироскопом AVCS пользоваться функцией ATV удобнее, потому, что значение ATV в %% совпадает со значением чувствительности гироскопа в режиме conventional или avcs, соответственно. Не надо производить в уме никаких арифметических действий или глядеть на какие-либо диаграммы.
Что-то подобное в статье и надо было написать… ☕
А так-то вы сами ответили в предыдущем посте:
Этой фразой (той, которая вас так смутила) я пытался “на пальцах” пояснить механизм управления чувствительностью гиро. Слова “ручка вниз или влево” следует понимать не буквально, а лишь как аналогию. То есть, если БЫ на канал гиро была подключена ручка, то смещение ее от нейтрали в одну сторону приводило БЫ к изменению чувствительности в режиме conventional, а в другую - к изменению чувствительности в режиме avcs. Ок, я пошлю Виталию скорректированную фразу.
Ничо не надо менять.
Придирка абсолютно надумана.
В статье сказано - управление режимами осуществляет сигнал в канале управления чувствительностью гироскопа. Если этот канал заведен у Aleg на джойстик 😮 , то вместо чего? Вместо какой функции?
На самом деле канал управления гироскопом заведен на линейный потенциометр ( ручка вверх-вниз), либо на вращаемый потенциометр (ручка влево-вправо) в зависимости от типа аппаратуры, что в статье и написано.
Не надо курочить текст под надуманными придирками. Чтение статей подразумевает осмысление текста. 😃
… Придирка абсолютно надумана…
Мдя, я бы вначале вник о чём речь, а потом написал своё мнение. Горячиться тут не стоит размахивая шашкой! 😲
Из этой фразы ясно, что в суть вы не вникали:
На самом деле канал управления гироскопом заведен на линейный потенциометр ( ручка вверх-вниз), либо на вращаемый потенциометр (ручка влево-вправо) в зависимости от типа аппаратуры, что в статье и написано.
Я поясню откуда это взялось (см. рисунок выше): ATV R/U (ручка вправо/вверх), ATV L/D (ручка влево/вниз). Понятно, что к потенциометрам это отношения не имеет.
Что касается меня, то регулировка чувствительностью (GAIN) осуществляется через меню GYRO. Полётные режимы гироскопа выведены на тумблер. Аппаратура Футаба. Кажись всё написал… ☕
2 vovic:
Непонимание сути управления данными гироскопами возникло не у меня, а у нескольких начинающих вертолётчиков, прочитавших эту статью.
Не забывайте, что вы люди многоопытные в этом деле и явные “косяки” статьи корректируете подсознательно просто не замечаете этого. Новички же пытаются воспроизвести на своих вертолётах всё дословно и им надо объяснять “на пальцах”, т.к. из-за отсутствия или недостатка опыта “домысливать” им нечего.
А так-то жаль, что никто не написал ни одной толковой вертолётной статьи для новичков, чтобы не было того множества ошибок, которые они совершают. Я имею ввиду материал по настройке механики вертолёта и электронной части.
На самом деле, это не статья по настройке гироскопа, и не перевод инструкции от гироскопов. Это лишь обзор, целью которого было подчеркнуть, что общего имеют эти устройства и в чем они отличаются. Для некоторых “новых” фич - краткое, упрощенное описание принципа работы. Кому нужно более подробно - возьмет инструкцию. Вы же, Aleg, пытаетесь найти в этом обзоре то, чего там не было изначально - руководства по настройке.
Вероятно, это тема для НОВОЙ статьи. Но в ней уже не будет привязки к гироскопам какой-либо фирмы, а так же модели вертолета и аппаратуры! Статью по настройке гироскопа futaba gy401 на вертолете raptor .30 с использованием аппаратуры hitec eclipse 7 писать бессмысленно!
\Я поясню откуда это взялось (см. рисунок выше): ATV R/U (ручка вправо/вверх), ATV L/D (ручка влево/вниз). Понятно, что к потенциометрам это отношения не имеет.
Естественно, не имеет. С другой стороны, попробуйте объяснить в двух словах где у двухпозиционного переключателя нейтраль, относительно которой нужно рассчитывать проценты для функции GYR.
Еще раз. Поймите, не важно, подключите вы канал элеронов к управлению гиро или нет - принцип управления чувствительностью гироскопа, как отдельного устройства, не изменится! Это не руководство по настройке, это обзор функций разных моделей гироскопов одной фирмы, в данном случае - futaba! Даже к вертолетам этот обзор имеет отношение косвенное. Равно как к самолетам, автомобилям и ракетам.
Что касается меня, то регулировка чувствительностью (GAIN) осуществляется через меню GYRO. Полётные режимы гироскопа выведены на тумблер. Аппаратура Футаба. Кажись всё написал… ☕
Замиксить на передатчике можно хоть черта лысого. Какое это отношение к самому гироскопу имеет? У него есть один специальный вход - управление чутьем и режимом. О нем и написано в статье.
А на передатчике миксы можно такие сделать, что режим HH будет только по четвергам включаться. Ну и что?
Замиксить на передатчике можно хоть черта лысого. … режим HH будет только по четвергам включаться. Ну и что?
Так я, как владелец достойной аппаратуры, и сам это знаю (кроме включения по четвергам). Ну и что? Летать, правда, только в прошлом году начал учиться.
Зачем писать про потенциометры и линейные регуляторы, которые к данному обзору и топику никакого отношения не имеют? Если есть желание написать, рядом откройте новую тему.
2 toxa:
Никто и не говорит о превращении статьи в руководство пользователя. Просто она посвящена гироскопам Футаба и, не написать о том, как организовано переключение в режимы Normal и Head Hold, напомню, у ВСЕЙ ЛИНЕЙКИ ГИРОСКОПОВ этой фирмы (GY240 не считаем), по-моему, упущение.
Если вы считаете, что это не обязательно, то можно и не писать. Только тогда и не надо писать некорректный текст.
Ну ладно - не интересно, так не интересно.
Бум считать, что разговора не было… 😃
Просто она посвящена гироскопам Футаба и, не написать о том, как организовано переключение в режимы Normal и Head Hold, напомню, у ВСЕЙ ЛИНЕЙКИ ГИРОСКОПОВ этой фирмы (GY240 не считаем), по-моему, упущение.
По-моему как раз про то, как организовано переключение я и написал. 😃 Что-то я вновь перестаю вас понимать. Напишите, какой, по-вашему мнению, фразой надо заменить ту, которую вы процитировали.
Антон, не бери в голову.
Обыкновенный воинствующий дилетантизм, который залил уже весь форум.
Человек сам признает, что только научился летать, и уже готов учить японцев с Футабы. 😛
По-моему как раз про то, как организовано переключение я и написал. 😃 Что-то я вновь перестаю вас понимать. Напишите, какой, по-вашему мнению, фразой надо заменить ту, которую вы процитировали.
Самый простой ответ на такой вопрос … указать при какой длительности ППМ импульса данные режимы. А как получить такую длительность сигнала - это зависит от аппаратуры и того как ты все запрограммировал
😃
Человек сам признает, что только научился летать, и уже готов учить японцев с Футабы.
😂 Нельзя же так легко поддаваться на провокации.
Я примерно и ждал такого ответа, только никак не пойму - какая связь между моим небольшим вертолётным опытом и работой гироскопов? То бишь у вас они по причине бОльшего опыта работают по-другому? И вы ползунковыми регуляторами переключаете режимы гироскопа?
И вы ползунковыми регуляторами переключаете режимы гироскопа?
Именно так я и управляю своими гироскопами уже много лет, ибо стоят они у меня не на вертолете, а на самолетах и планерах.
Убогость моделистского опыта и технического кругозора вряд ли будет в почете у уважаемых людей.
Разве что у процветающих на форуме “интернет-моделистов”. 😃
Убогость моделистского опыта и технического кругозора вряд ли будет в почете у уважаемых людей.
Золотые слова - полностью присоединяюсь! ☕
А так-то я человек скромный, несмотря на то, что некоторые из последних хоп-апов для вертолётов Mikado (Германия) и T-Rex (Тайвань) разработаны и разрабатываются на MicroHeli при моём участии.
Как видите, уважаемый vovic, всего лишь годовое увлечение вертолётами не мешает мне использовать 15 летний инженерный опыт и знания.
А так-то я человек скромный, несмотря на то, что некоторые из последних хоп-апов для вертолётов Mikado (Германия) и T-Rex (Тайвань) разработаны и разрабатываются на MicroHeli при моём участии.
Теперь понятно, почему часть апгрейдов выполненны чисто как мог придумать машиностроитель: тяжелые и бесполезные 😃
а поделиться чертежами для T-Rex, чтобы люди могли сами что-то наточить ?
Aleg, вы на мой-то вопрос ответьте! 😃
Теперь понятно, почему часть апгрейдов выполненны чисто как мог придумать машиностроитель: тяжелые и бесполезные 😃
😂
На 90% так оно и есть - люди покупают алюминиевые апгрейды не отдавая себе отчёт, что они чаще значительно тяжелее и при столкновениях точно также гнутся или ломаются (зависит от технологии производства и используемого сплава). Короче, больше для понтов и успокоения души. Это я про автомодели…
Как обстоят дела у вертолётов не знаю - мало опыта пока.
По чертежам:
по Ти-Рексу я только дорабатываю конструктивно их готовые узлы. А затем вносятся изменения на производстве. Просто времени мало прошло - я с ними только в июле познакомился.
По Микадо работаем более плотно - я помог им полностью сформировать линейку апгрейдов, которая сейчас запускается.
Добавлено
Aleg, вы на мой-то вопрос ответьте!
Так вы же вроде правильно меня поняли в предыдущих постах! Или наше понимание vovic некстати сбил? 😒
Убогость моделистского опыта и технического кругозора вряд ли будет в почете у уважаемых людей.
Разве что у процветающих на форуме “интернет-моделистов”. 😃
Моделисты делятся на 2 категории : любители , или моделисты выходного дня и профессионалы. Вам профессионалам , для которых хобби - бизнес не стоит пренебрегать нами - любителями , которые вкалывают , чтобы потратить сотку другую У.Е. на какой-то брибамбас . Ваш бизнес зиждется на тех о которых Вы так пренебрежительно отзываетесь . Не надо , т. к. это вредно для вашего бизнеса , если Вы это не понимаете…
Полностью поддерживаю.
Меня всегда удивляли высокомерные высказывания компьютерных деятелей, которые пренебрежительно отзываются об “окнах” и их создателе - Билле Гейтсе. Это при том, что именно благодаря широчайшему внедрению windows-программ в повседневную жизнь, данные товарищи и кормятся. Причём число этих ненавистников Гейтса по всему миру миллионы и все неплохо на этом бизнесе зарабатывают.
Отвлеклись от темы! Высказываемся по существу вопроса.
Моделисты делятся на 2 категории : любители , или моделисты выходного дня и профессионалы. Вам профессионалам , для которых хобби - бизнес не стоит пренебрегать нами - любителями , которые вкалывают , чтобы потратить сотку другую У.Е. на какой-то брибамбас . Ваш бизнес зиждется на тех о которых Вы так пренебрежительно отзываетесь . Не надо , т. к. это вредно для вашего бизнеса , если Вы это не понимаете…
Пардон, это ко мне?
Только я к бизнесу модельному абсолютно никакого отношения не имею. Как и к модельному спорту тоже.
Однако, я уважительно отношусь к себе и своему времени. И если уж занимаюсь чем-либо, то делаю это на уровне, позволяющем сохранить самоуважение. Без разницы, относится это к работе или хобби.
А уважение остальных - оно само приходит.