"Книжниковы - бессмертны"!

J_MoToR
Alex:

А эта цифра тут причем?

Что значит причем? Моделисты, последнее время, без тяги больше 1 не летают 😃
Конечно, цифирь не точная… лень было лошадей в килловаты переводить.

Alex

И как переведя лошадей в киловатты узнать тягу?

J_MoToR:

Моделисты, последнее время, без тяги больше 1 не летают

А БПЛА летают, мы же обсуждаем нечто большее чем модель😵

J_MoToR
Voldemaar:

А как связаны киловатты и цифра 0,16?

Alex:

И как переведя лошадей в киловатты узнать тягу?

До недавнего времени считалось, что если подобрать правильный (оптимальный) винт, то 200Ватт на 1Кг получим тягу 1…

Уже сам запутался…
1 л.с. = 745,7 Ватт
16 л.с. = 11931,2 Ватт = 11,93 КВатт

16 л.с. потянут 59,65 кг. с тягой 1
при 100 кг. полетного получим тягу примерно 0.6

Мдя, чуть выше не правильно посчитал… с 0.6 уже мона летать

Alex:

мы же обсуждаем нечто большее чем модель

большее - типа это про размер?

Voldemaar
J_MoToR:

До недавнего времени считалось, что если подобрать правильный (оптимальный) винт, то 200Ватт на 1Кг получим тягу 1…

Это про электрички. Бесколлекторные. К обсуждаемому вопросу не имеет отношения.

Alex
J_MoToR:

большее - типа это про размер?

Большее, это типа что то “ВЕЛИКОЕ”, гораздо круче, чем любой БПЛА.

J_MoToR:

До недавнего времени считалось, что если подобрать правильный (оптимальный) винт, то 200Ватт на 1Кг получим тягу 1…

Не тягу, а соотношение.

J_MoToR:

16 л.с. потянут 59,65 кг. с тягой 1

А это что?😵

serj

Вадим же сам в интервью сказал что это его мечта детства… То есть это, по сути, детский самолет… 😃 с соответствующем уровнем и выполненный. 😦

Как авиамодель- вполне приличный “картоныч” большого размера…
Возможно, как стенд управляемый для исследования ЛТХ пилотируемого самолета- тоже. Но не более.
У меня большие сомнения что при учетверенной нагрузке характеристики останутся прежними.

На мой вопрос- а как самолет управляется по курсу?
Вадим ответил: ну я же боец, я не не умею/не признаю рулей направления…, переднее колесо рулится. 😦

По тяге- для подобных пилотируемых самолетов нормальное соотношение тяга/ вес 30% это уже хорошо.

Панкратов_Сергей
J_MoToR:

До недавнего времени считалось, что если подобрать правильный (оптимальный) винт, то 200Ватт на 1Кг получим тягу 1…

Уже сам запутался…
1 л.с. = 745,7 Ватт
16 л.с. = 11931,2 Ватт = 11,93 КВатт

16 л.с. потянут 59,65 кг. с тягой 1
при 100 кг. полетного получим тягу примерно 0.6

Мдя, чуть выше не правильно посчитал… с 0.6 уже мона летать

Это правильно для средненьких моделей.
Рассчитывать нужно с учетом заявленной скорости. И так как стоит винт неизменяемого шага, то получим:
Мощность = тяга * скорость / КПД винта
11930 =тяга * 44.4м/с ( 190 км/ч) /0.5
Тяга= 134 ньютона = 13 кГ.
Для горизонтального полета с заявленным аэродинамическим качеством в 10 единиц с скоростью 190 км/ч - впритык.
А вот достаток тяги для взлета - очень большое сомнение.
Реально бы было заявить скорость 110- 120 км/ч.

J_MoToR
Alex:

Не тягу, а соотношение.

ясен пень

Alex:

А это что?

уже не смешно

Панкратов_Сергей:

Это правильно для средненьких моделей.

Для средненьких в каком смысле?

Alex
J_MoToR:

уже не смешно

Да нет, как раз смешно. Тягу 60 кг. снять с 150 кубового мотора. Вы явно оптимист.

J_MoToR
Alex:

Вы явно оптимист

т.е. 1кг. с 200Ватт норма, а с 16 л.с. - 60кг. сразу оптимист?

Alex

Я про мотор, который на этой ерунде стоит. Там порядка 36-38кг. будет, на сколько я помню.

J_MoToR
Alex:

Я про мотор, который на этой ерунде стоит.

Само собой - КПД этой ВМГ гораздо ниже ВМГ, например, на СуперЗуме…

Вячеслав_Старухин

Какая разница какая именно тяга?
Представьте себе автомобиль из бамбука и пенопласта, это будет аналог такого самолёта. Он тоже будет ездить. Но недолго.

J_MoToR
Вячеслав_Старухин:

Он тоже будет ездить

Так а мы о чем?
Будет ездить или, хоть в теории, сможет летать…

Constantine
J_MoToR:

т.е. 1кг. с 200Ватт норма, а с 16 л.с. - 60кг. сразу оптимист?

Тяга равняется скорость умноженная на массу воздуха. Для снятия 1кг с 200ватт нужен большого диаметра винт с малым шагом, при этом самолет будет летать 20-40км/ч но сможет висеть и выполнять 3Д.

В данном случае, заявляя скорость 160км/ч нужно рассматривать скоростные винты. Естественно они не позволят получить килограмма с 200ватт это вам не вертолет, и тяга будет значительно ниже этих 60кг которые насчитали вы.

Либо - можно оставлять те прикидки которыми воспользовались вы, но скорость придется ограничить скоростью аналогичной модели - т.е. 40км/ч.

Панкратов_Сергей
J_MoToR:

Для средненьких в каком смысле?

Вот ответили Вам за меня

Либо - можно оставлять те прикидки которыми воспользовались вы, но скорость придется ограничить скоростью аналогичной модели - т.е. 40км/ч. Сегодня 14:10

Т.е не 190 км/час.

J_MoToR
Панкратов_Сергей:

Вот ответили Вам за меня

не, тема сисек средненьких самолетов не раскрыта

Вячеслав_Старухин

В качестве лирического отступления 😁 -

вертолёт Камова 1947 года постройки К-8 имел мотор мощностью всего 20 кВт и тягу больше 320 кг 😈


Гуров попытался оторвать машину от земли, но тяги явно не хватало.
Начали облегчать вертолет: сняли выхлопные патрубки, хвостовое оперение, некоторые приборы и до предела уменьшили заправку, но этого было мало.
Тогда Гуров все-таки поднял машину в воздух… но стоя на земле за креслом.
Необходимо было форсировать мотор.
Сотрудник ЦИАМа А.Н.Силкин посоветовал перейти на спирто-бензиновую смесь - прием, используемый мотогонщиками. “Спиртизин” (90% спирта и 19% бензина) помог.
Машина стала уверенно отрываться от земли, и Гуров подолгу висел на короткой привязи, отрабатывая технику пилотирования.

Наступившее лето 1948 г. принесло новые заботы.
Вертолет взлетал все хуже и хуже по следующим причинам. Во-первых, мощность двигателя при повышении температуры упала.
Во-вторых, машина в процессе доводок потяжелела.
Перед первым полетом взлетный вес составлял 255 кг, а летом 1948 г. уже 275 кг (самый первый вес по проекту был 190 кг). А в-третьих, в силу ряда обстоятельств увеличился вес летчика-испытателя - М.Д.Гурова.
Снова пришлось форсировать двигатель, на этот раз за счет повышения степени сжатия. В ВИАМе отлили новые поршни и головки цилиндров.
Заводить мотор ручкой стало очень трудно, если ни невозможно.
Решили использовать для этой цели автомобиль летчика. “Москвич” поддомкрачивали, привертывали вместо заднего колеса специальный переходник с карданным валом, который и крутил храповик мотора.
Двигатель работал очень напряженно, перегревался, у него часто прогорали поршни. Тем не менее машина начала летать по программе подготовки к воздушному параду в Тушино в День авиации.

Заранее запустив двигатель от заднего колеса своего “Москвича”, Гуров раскрутил винты и, взлетев на платформу грузовика, стоявшего прямо напротив правительственной трибуны, стал ожидать команды на взлет.
Из-за того ли, что платформа была слегка наклонена или же из-за разности давления в баллонах, вертолет, потряхиваясь, стал медленно приближаться к краю платформы.
До взлета по программе оставалось около минуты, а Ка-8 уже соскальзывал с грузовика.
Стоявшему рядом А.М.Конрадову ничего не оставалось, как дать команду на взлет.
Через несколько секунд диктор объявил о начале демонстрации “воздушного мотоцикла” - вертолета Н.И.Камова. Так это слово, впервые примененное к автожиру КАСКР 1 в 1928 г., теперь заменило иностранное слово “геликоптер”.
Гуров набрал высоту, сделал круг над аэродромом, и не делая никаких “лихих кренов”, завис на уровне правительственной трибуны.
Как только летчик начал убирать “газ”, двигатель угрожающе чихнул, собираясь заглохнуть.
Потом Михаил Дмитриевич рассказывал, что он уже решил отлететь куда-нибудь подальше, чтобы не разбиваться на глазах у руководителей страны.
Но пока он раздумывал, вертолет стал потихоньку опускаться. “Зависнув, как пчела над цветком”,-писали на следующий день газеты.
Летчик, не трогая рукоятки “газа”, медленно опустился и сел на землю, а вовсе не на грузовик.
У Гурова были неприятности за досрочный взлет, но победителей не судят, и он получил за свои полеты орден Красной Звезды.

Constantine

Есть в принципе самолет Кри кри
en.wikipedia.org/wiki/Colomban_Cri-cri

Но у него два двигателя и общая мощность 30лошадиных сил при весе всего самолета 78кг. Летает на 170км/ч максимальная 190.
Сложно от биплана ожидать характеристики хотя бы близкие при двигателе в два раза меньше.

Danzi

Безумству храбрых…
Только вот разница тогда и сейчас очень существенна. Если раньше этого просто не было и люди рискуя жизнью строили историю, то какой смысл рисковать жизнью сейчас, при нынешних технологиях и возможностях? Или всему оправдание отсутствие финансов на постройку и разработку нормального самолета? И будем мы лепить из того, что было и убиваться на том, что не полетело… А потом еще найдутся те, кто будет умилятся и говорить “какой смелый человек… БЫЛ”…