"Книжниковы - бессмертны"!
А эта цифра тут причем?
Что значит причем? Моделисты, последнее время, без тяги больше 1 не летают 😃
Конечно, цифирь не точная… лень было лошадей в килловаты переводить.
А как связаны киловатты и цифра 0,16?
И как переведя лошадей в киловатты узнать тягу?
Моделисты, последнее время, без тяги больше 1 не летают
А БПЛА летают, мы же обсуждаем нечто большее чем модель😵
А как связаны киловатты и цифра 0,16?
И как переведя лошадей в киловатты узнать тягу?
До недавнего времени считалось, что если подобрать правильный (оптимальный) винт, то 200Ватт на 1Кг получим тягу 1…
Уже сам запутался…
1 л.с. = 745,7 Ватт
16 л.с. = 11931,2 Ватт = 11,93 КВатт
16 л.с. потянут 59,65 кг. с тягой 1
при 100 кг. полетного получим тягу примерно 0.6
Мдя, чуть выше не правильно посчитал… с 0.6 уже мона летать
мы же обсуждаем нечто большее чем модель
большее - типа это про размер?
До недавнего времени считалось, что если подобрать правильный (оптимальный) винт, то 200Ватт на 1Кг получим тягу 1…
Это про электрички. Бесколлекторные. К обсуждаемому вопросу не имеет отношения.
большее - типа это про размер?
Большее, это типа что то “ВЕЛИКОЕ”, гораздо круче, чем любой БПЛА.
До недавнего времени считалось, что если подобрать правильный (оптимальный) винт, то 200Ватт на 1Кг получим тягу 1…
Не тягу, а соотношение.
16 л.с. потянут 59,65 кг. с тягой 1
А это что?😵
Вадим же сам в интервью сказал что это его мечта детства… То есть это, по сути, детский самолет… 😃 с соответствующем уровнем и выполненный. 😦
Как авиамодель- вполне приличный “картоныч” большого размера…
Возможно, как стенд управляемый для исследования ЛТХ пилотируемого самолета- тоже. Но не более.
У меня большие сомнения что при учетверенной нагрузке характеристики останутся прежними.
На мой вопрос- а как самолет управляется по курсу?
Вадим ответил: ну я же боец, я не не умею/не признаю рулей направления…, переднее колесо рулится. 😦
По тяге- для подобных пилотируемых самолетов нормальное соотношение тяга/ вес 30% это уже хорошо.
До недавнего времени считалось, что если подобрать правильный (оптимальный) винт, то 200Ватт на 1Кг получим тягу 1…
Уже сам запутался…
1 л.с. = 745,7 Ватт
16 л.с. = 11931,2 Ватт = 11,93 КВатт16 л.с. потянут 59,65 кг. с тягой 1
при 100 кг. полетного получим тягу примерно 0.6Мдя, чуть выше не правильно посчитал… с 0.6 уже мона летать
Это правильно для средненьких моделей.
Рассчитывать нужно с учетом заявленной скорости. И так как стоит винт неизменяемого шага, то получим:
Мощность = тяга * скорость / КПД винта
11930 =тяга * 44.4м/с ( 190 км/ч) /0.5
Тяга= 134 ньютона = 13 кГ.
Для горизонтального полета с заявленным аэродинамическим качеством в 10 единиц с скоростью 190 км/ч - впритык.
А вот достаток тяги для взлета - очень большое сомнение.
Реально бы было заявить скорость 110- 120 км/ч.
Не тягу, а соотношение.
ясен пень
А это что?
уже не смешно
Это правильно для средненьких моделей.
Для средненьких в каком смысле?
уже не смешно
Да нет, как раз смешно. Тягу 60 кг. снять с 150 кубового мотора. Вы явно оптимист.
Вы явно оптимист
т.е. 1кг. с 200Ватт норма, а с 16 л.с. - 60кг. сразу оптимист?
Я про мотор, который на этой ерунде стоит. Там порядка 36-38кг. будет, на сколько я помню.
Я про мотор, который на этой ерунде стоит.
Само собой - КПД этой ВМГ гораздо ниже ВМГ, например, на СуперЗуме…
Какая разница какая именно тяга?
Представьте себе автомобиль из бамбука и пенопласта, это будет аналог такого самолёта. Он тоже будет ездить. Но недолго.
Он тоже будет ездить
Так а мы о чем?
Будет ездить или, хоть в теории, сможет летать…
т.е. 1кг. с 200Ватт норма, а с 16 л.с. - 60кг. сразу оптимист?
Тяга равняется скорость умноженная на массу воздуха. Для снятия 1кг с 200ватт нужен большого диаметра винт с малым шагом, при этом самолет будет летать 20-40км/ч но сможет висеть и выполнять 3Д.
В данном случае, заявляя скорость 160км/ч нужно рассматривать скоростные винты. Естественно они не позволят получить килограмма с 200ватт это вам не вертолет, и тяга будет значительно ниже этих 60кг которые насчитали вы.
Либо - можно оставлять те прикидки которыми воспользовались вы, но скорость придется ограничить скоростью аналогичной модели - т.е. 40км/ч.
Для средненьких в каком смысле?
Вот ответили Вам за меня
Либо - можно оставлять те прикидки которыми воспользовались вы, но скорость придется ограничить скоростью аналогичной модели - т.е. 40км/ч. Сегодня 14:10
Т.е не 190 км/час.
Вот ответили Вам за меня
не, тема сисек средненьких самолетов не раскрыта
В качестве лирического отступления 😁 -
вертолёт Камова 1947 года постройки К-8 имел мотор мощностью всего 20 кВт и тягу больше 320 кг 😈
Гуров попытался оторвать машину от земли, но тяги явно не хватало.
Начали облегчать вертолет: сняли выхлопные патрубки, хвостовое оперение, некоторые приборы и до предела уменьшили заправку, но этого было мало.
Тогда Гуров все-таки поднял машину в воздух… но стоя на земле за креслом.
Необходимо было форсировать мотор.
Сотрудник ЦИАМа А.Н.Силкин посоветовал перейти на спирто-бензиновую смесь - прием, используемый мотогонщиками. “Спиртизин” (90% спирта и 19% бензина) помог.
Машина стала уверенно отрываться от земли, и Гуров подолгу висел на короткой привязи, отрабатывая технику пилотирования.
…
Наступившее лето 1948 г. принесло новые заботы.
Вертолет взлетал все хуже и хуже по следующим причинам. Во-первых, мощность двигателя при повышении температуры упала.
Во-вторых, машина в процессе доводок потяжелела.
Перед первым полетом взлетный вес составлял 255 кг, а летом 1948 г. уже 275 кг (самый первый вес по проекту был 190 кг). А в-третьих, в силу ряда обстоятельств увеличился вес летчика-испытателя - М.Д.Гурова.
Снова пришлось форсировать двигатель, на этот раз за счет повышения степени сжатия. В ВИАМе отлили новые поршни и головки цилиндров.
Заводить мотор ручкой стало очень трудно, если ни невозможно.
Решили использовать для этой цели автомобиль летчика. “Москвич” поддомкрачивали, привертывали вместо заднего колеса специальный переходник с карданным валом, который и крутил храповик мотора.
Двигатель работал очень напряженно, перегревался, у него часто прогорали поршни. Тем не менее машина начала летать по программе подготовки к воздушному параду в Тушино в День авиации.
…
Заранее запустив двигатель от заднего колеса своего “Москвича”, Гуров раскрутил винты и, взлетев на платформу грузовика, стоявшего прямо напротив правительственной трибуны, стал ожидать команды на взлет.
Из-за того ли, что платформа была слегка наклонена или же из-за разности давления в баллонах, вертолет, потряхиваясь, стал медленно приближаться к краю платформы.
До взлета по программе оставалось около минуты, а Ка-8 уже соскальзывал с грузовика.
Стоявшему рядом А.М.Конрадову ничего не оставалось, как дать команду на взлет.
Через несколько секунд диктор объявил о начале демонстрации “воздушного мотоцикла” - вертолета Н.И.Камова. Так это слово, впервые примененное к автожиру КАСКР 1 в 1928 г., теперь заменило иностранное слово “геликоптер”.
Гуров набрал высоту, сделал круг над аэродромом, и не делая никаких “лихих кренов”, завис на уровне правительственной трибуны.
Как только летчик начал убирать “газ”, двигатель угрожающе чихнул, собираясь заглохнуть.
Потом Михаил Дмитриевич рассказывал, что он уже решил отлететь куда-нибудь подальше, чтобы не разбиваться на глазах у руководителей страны.
Но пока он раздумывал, вертолет стал потихоньку опускаться. “Зависнув, как пчела над цветком”,-писали на следующий день газеты.
Летчик, не трогая рукоятки “газа”, медленно опустился и сел на землю, а вовсе не на грузовик.
У Гурова были неприятности за досрочный взлет, но победителей не судят, и он получил за свои полеты орден Красной Звезды.
Есть в принципе самолет Кри кри
en.wikipedia.org/wiki/Colomban_Cri-cri
Но у него два двигателя и общая мощность 30лошадиных сил при весе всего самолета 78кг. Летает на 170км/ч максимальная 190.
Сложно от биплана ожидать характеристики хотя бы близкие при двигателе в два раза меньше.
Безумству храбрых…
Только вот разница тогда и сейчас очень существенна. Если раньше этого просто не было и люди рискуя жизнью строили историю, то какой смысл рисковать жизнью сейчас, при нынешних технологиях и возможностях? Или всему оправдание отсутствие финансов на постройку и разработку нормального самолета? И будем мы лепить из того, что было и убиваться на том, что не полетело… А потом еще найдутся те, кто будет умилятся и говорить “какой смелый человек… БЫЛ”…