Реверс на реактивном самолете
Сегодня на работе заболтались на тему реверса на самолетах. Если с винтовыми все понятно, то вот с реактивными так и не выдвинули никаких предположений. Ну не могу я понять как такое возможно. Ведь не заставишь же реактивный двигатель работать в обратную сторону… 😵 Может кто подскажет или ссылку даст на эту информацию, а то интересно больно…
Может, там быстро турбину разворачивают, чтоб в другую сторону тянула?
На пасажирских самолетах турбины двухконтурные. То есть турбина и совмещенный с ней вентилятор. На вентиляторе можно установить отрицательный угол атаки. Тогда турбина будет тянуть в одну сторону, а вентилятор в другую. Поскольку вентилятор больше - то тянет он сильнее 😉)
На пассажирских самолетах попадается и другой вариант. С боков двигателя в задней части есть решетки, которые сделаны так, что если на них дуть изнутри, то снаружи воздух будет выходить под углом вперед. При включении реверса перекрывают выход воздуха назад и он направляются в эти решетки. Как в деталях это работает - не знаю. Видел и варианты, когда сопло “раскрывается”, как парашют, и струя направляется под углом вперед.
Может, там быстро турбину разворачивают, чтоб в другую сторону тянула?
Ну что, самому скучно стало? 😁
Ведь не заставишь же реактивный двигатель работать в обратную сторону…
Может как на гидроциклах? принцип то тот же-отбрасывание воздуха (воды) на гидроциклах ковш специальный опускают, направляя воду в другую сторону, и тут че нить аналогичное можно предположить…
На пассажирских самолетах попадается и другой вариант. С боков двигателя в задней части есть решетки, которые сделаны так, что если на них дуть изнутри, то снаружи воздух будет выходить под углом вперед. При включении реверса перекрывают выход воздуха назад и он направляются в эти решетки. Как в деталях это работает - не знаю. Видел и варианты, когда сопло “раскрывается”, как парашют, и струя направляется под углом вперед.
Так это практически и усе варианты. У взрослых самолетов реверс тяги выполняется отклонением выходной реактивной струи с помощью разных приспособ в сторону куды этот самоль летит или около того.
И никаких изменений вращения турбины.
И кстати включается он не всегда когда уже самолет на полосе, а и в воздухе бывает… 😛
лучше сделать такую штуку на 4 реактивных двигателях, напоминающую вертолет, 😁 и чтобы она летала по принципу вертикального взлета, и чтобы турбины разворачивались в любую сторону, тем самым двигая эту хреновину в нужное напрвление. 😃
хорошие сервы будут на 4 трубы! если тяга 10 кг то на каждую минимум5, а если гидравлика на большом ЛА…
а зачем двигать в другую сторону? есть же “боевой разворот”!
По поводу реверса на двигателях Д-30КП - имеет ревересивное устройство створчатого типа, с двумя наружными боковым створками, предназначено для получения обратной тяги, для управления положением створок имеет автономную гидравлическую систему. Режим реверса ставится при положении РУД “малый газ” с помощью специального переключателя. Величина отрицательной тяги на этом режиме зависит от скорости полета, причем, чем больше скорость полета, тем отрицательная тяга больше Так, на скорости пробега 200 км/ч реверсивная тяга составляет 5200 кгс. Кстати в реверсивном режиме расход топлива не указывается 😃
На ТУ-204 стоят несколько другие двигатели и реверсивное устройство там вроде как тоже другое. На двигателя ТУ-204(штатных, а не Роллс-Ройс или иных) дверес снаружи выглядит как будто кожух турбины сдвигается вперед(по ходу движения). При этом виден кусок реактивного сопла.
Сегодня на работе заболтались на тему реверса на самолетах. Если с винтовыми все понятно, то вот с реактивными так и не выдвинули никаких предположений. Ну не могу я понять как такое возможно. Ведь не заставишь же реактивный двигатель работать в обратную сторону… 😵 Может кто подскажет или ссылку даст на эту информацию, а то интересно больно…
Принцип работы устройства реверса тяги - изменение направления истечения реактивной струи с помощью отклоняемых поверхностей. См. рисунки:
На нижнем рисунке как раз “ревересивное устройство створчатого типа, с двумя наружными боковым створками”. А на среднем - то что я назвал “кожух вперед сдвигается”.
Большое спасибо за рисунки кстати. А то я их так и не нашел.
Может как на гидроциклах? принцип то тот же-отбрасывание воздуха (воды) на гидроциклах ковш специальный опускают, направляя воду в другую сторону, и тут че нить аналогичное можно предположить…
Именно так реверс и сделан.
На Ту-154 такая же система, как на нижней картинке.
Спасибо большое. Вообщемто так и думал что поток сзади выводится против движения. не мог понять как это реализовано. Очень познавательно.
[quote=Angels,Mar 17 2005, 01:29]
Величина отрицательной тяги на этом режиме зависит от скорости полета, причем, чем больше скорость полета, тем отрицательная тяга больше Так, на скорости пробега 200 км/ч реверсивная тяга составляет 5200 кгс. Кстати в реверсивном режиме расход топлива не указывается 😃
5200 получается потому, что тяга измеряется по оси двигателя,а струя газа идёт под углом,и получается что Д-30КУ-154 с прямой тягой в 10000кг,на обратной даёт точно не помню но где то так.У ПС-90 обратная тяга получается другим способом,там направляют не весь газ,а только из внешнего контура.При этом первый контур продолжает гнать газ назад.
На двигателях Соловьёва Д-30КП,ПС-90 и т.д привод реверса от гидросистемы,у кузнецовских Нк-8,НК-86(ил-86) и Словьёвском д-30 (ту-134) привод реверса воздушный,там ковши не выскакивают наружу,а поворачиваются внутри сопла.У большинства наших моторов величина обратной тяги не регулируется,расход топлива почти как на взлёте. Как зависит обратная тяга от скорости самолёта я не знаю,мне казалось что тяга двигателя это кал-во газа отбрасываемое двигателем назад,про скорость самолёта там ничего нет.
Хм… а стоп-кран не пробовали применить? Турбину загасить и ручку дернули… всё, тормоз. видали кино горячие головы??? Помните? летит самолёт, за ним гонется другой, ну он по тормозам, пропустил его вперёд и дальше полетел… а вы всё про реверс турбин 😃))