Все ломается по плану
Прочитав статейку, невольно согласился с ней. В том, что теперь “говенность” некоторых материалов, используемых в изделии, старательно рассчитывается, а не встречается случайно. Слишком много совпадений по поводу конца гарантийного срока. Что-то выбирается, как фитиль на динамитной шашке, и через время вынуждает нести пользователя денги в сервис или магазин. Также фитиль иногда тухнет и не срабатывает 😉
Моя история: сгорел ЛЦД телек самсунг 42 дюйма через месяц после окончания гарантии (1 год). Раскопал - в модуле подсветки ряд одинаковых ключиков, и прямо в ряду стоит один с другой маркировкой! по даташиту, у него ток в 2 раза меньше, чем у соседей, и поэтому он грелся. Не жутко, но срок службы это убило. После замены на “нормальный” все работает уже 3-й год. Не представляю, сколько бы с меня содрали за “замену модуля подсветки в сборе”, он пол-телека занимает!
У каждого стекольщика должен быть свой хулиган! (С)народная мудрость.
P.S. Я сам сервисмен с 15-летним стажем. Согласен, производители иногда закладывают намеренно ослабленные узлы в свои изделия. Но на то и существуют ПРАВИЛЬНЫЕ неофициальные сервисы, помогающие людям продлить срок службы изделий до полного улета.
Ну есть еще, так сказать, “позиционирование” продуктов по применяемости.
По опыту в электроинструментах, есть проф-е инструменты, расчитанные на работу “круглые сутки” - недешевые, а есть подешевле, но “для домашнего использования”, несколько раз в году. Причем один и тот производитель поизводит обе эти линейки. И правильно - зачем покупать " в дом" перфоратор Бош, Макита, Хилти, по цене 10 тыс (пример), если его использовать пару раз в году, для этого есть более дешевый инструмент, с теми же функциями, но уже тыщи за три. Логика проста - не стоит переплачивать за возможности инструмента, которыми Вы никогда не воспользуетесь. Отсюда идет удешевление инструмента за счет тех же пластмассовых шестерен в редукторах, упрощенной электроники и т.д.
Вот это, нормально.
А вот когда идет намеренное производство с неособо качественными комплектующими, а потом те же Эльдорады и прочие сети предлагают купить дополнительный сервис, понятно зачем.
Есть такой фантастический рассказ, написанный еще в 60-х годах.
Автор уже тогда подметил опасную тенденцию. Там одежда рассыпалась на людях прямо в метро, если они вовремя не купили новую 😃
А пользование долговечными вещами уголовно преследовалось.
Герой рассказа с невероятными трудностями мимо полисменов пронес домой настоящую деревянную табуретку. 😃
Мы не далеки уже от этого…
ЗЫ: Телефон самсунг С100 у меня живет с момента появления этой модели в продаже (лет 7 наверно уже), это тогда был первый телефон с GPRS 😃
Но поменять пришлось в нем аккумулятор года 3 назад …
Закон РФ «О защите прав потребителей» вводит понятие «срок службы», определяя его как период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечить потребителю возможность использовать товар (работу) по назначению _ и несет ответственность перед потребителем за существенные недостатки, возникшие в товаре по его, изготовителя (исполнителя), вине._ Этот срок может определяться как временным периодом, так и другими единицами измерения (километрами пробега автомобиля, например, и т. д.). Продолжительность срока службы определяется изготовителем исходя из видов используемых материалов, технологических возможностей, конструктивных особенностей, способа обработки, поэтому могут встречаться аналогичные товары разных производителей с разными сроками годности.
Как следует из формулировки закона, установление срока - это право, а не обязанность изготовителя. Если же изготовитель по каким-то причинам не считает необходимым устанавливать срок службы на производимый им товар, то в соответствии с установленными законом требованиями он будет нести ответственность за вред, причиненный товаром, в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю.
Гарантийный срок - это период времени, в течение которого изготовитель принимает на себя повышенные обязательства перед потребителями, например, обязуется за свой счет устранять возникающие недостатки, а в некоторых случаях и заменять товар на новый.
А теперь находим определение “существенного недостатка”… и если докажем, что виноват производитель и не было указано срока службы, то и через 9 лет можем получить… новый телевизор.
а потом те же Эльдорады и прочие сети предлагают купить дополнительный сервис, понятно зачем.
“Дополнительный сервис” в нашей российской действительности получил такой изврат. У того же HP и Dell есть услуга Care Pack, продается вместе с поставляемым оборудованием… их много видов и разная стоимость. Так вот, суть этого “care pack” - обеспечить минимальный простой оборудования и техническую поддержку 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Время реагирования на замену железа - 4 часа с момента обращения или на следующий день. Вот за такое стоит платить.
У меня до сих пор в качестве запасного беспроблемно живет Эрик Т39 2001 года выпуска. В те времена телефонами не разбрасывались… 😃
Александр, он у тебя всё равно запасной, отдай страждущим. У меня тогда и 28 был, и потом 39-й с толстой батареей. Продал тогда, жалею уже который год, ибо у нас найти его теперь невозможно. Лучший телефон!!!
а я всё безрезультатно ищу Эрик Т20s. может кто знает, где можно такие телефончики прикупить?
Ну есть еще, так сказать, “позиционирование” продуктов по применяемости.
По опыту в электроинструментах, есть проф-е инструменты, расчитанные на работу “круглые сутки” - недешевые, а есть подешевле, но “для домашнего использования”, несколько раз в году. Причем один и тот производитель поизводит обе эти линейки. И правильно - зачем покупать " в дом" перфоратор Бош, Макита, Хилти, по цене 10 тыс (пример), если его использовать пару раз в году, для этого есть более дешевый инструмент, с теми же функциями, но уже тыщи за три. Логика проста - не стоит переплачивать за возможности инструмента, которыми Вы никогда не воспользуетесь. Отсюда идет удешевление инструмента за счет тех же пластмассовых шестерен в редукторах, упрощенной электроники и т.д.
Вот это, нормально.
А вот когда идет намеренное производство с неособо качественными комплектующими, а потом те же Эльдорады и прочие сети предлагают купить дополнительный сервис, понятно зачем.
Миф о профессиональном инструменте - придуман манагерами и консультантами.
Два шуруповерта китайского производства стоимостью 700рублей штука прослужили у нас на производстве - 5 лет использование - несколько часов каждый день. У одного накрылась кнопка, через 5 лет, заменил и шуруповерт проработал еще два года. Наверное работает и сейчас.
Миф о профессиональном инструменте - придуман манагерами и консультантами.
Два шуруповерта китайского производства стоимостью 700рублей штука…
Это китайские изделия. Поэтому за мировыми тенденциями они не успевают. Точно расчитать что бы срок службы соответствовал гарантийному сроку они пока не умеют. 😃
Машины, Магнитофоны, сиди плейеры.
Короче все что имеет движущиеся части не может быть рассчитанно на Срок службы
На пробег - может, на Срок - не может.
я приводил пример - принтер.
Один дома и пачку бумаги за два года
второй в оффисе и пачку бумаги за две недели.
невозможно сделать чтобы они сломались в одно и то же время.
Дрели - то же самое, шуруповерт в мастерской и шуруповерт дома не могут служить одинаковый, запрограммированный отрезок времени.
Разница между профессиональным и непрофессиональным инструментом в прокладке.
Между ручкой и полом. Один долбоящер сломает и профессиональный инструмент за неделю. Другой будет пользоваться китаем и хмыкать на слова первого “пра настаясчее качиство”.
Звиняйте. Под словами “срок службы” имел ввиду “пробег”/“наработку на отказ”.
Ну так и я о чем же.
Если в офисе принтер проработает год, то по пробегу у вас он проработает лет 50.
Если в мастерской инструмент проработает год.
То при устроении ремонтов раз в два года он у вас проработает лет 10
если в качестве такси машина проедет пару лет
у вас - лет 14.
Фигня а не статья, убрали бы пошлины на ввоз авто и в России окажется море 2006-2007 года фольцвагенов и ауди по стоимости на 5-6 тыщь баксов меньше чем сейчас.
Проведенное автором исследование является недалеким и неглубоким. Опу с пальцем путает, Машины раньше ввозили безпошлинно, и потому не стремились снижать издержки. Сейчас пошлина такая что просто пипец - народ стал поджиматься и покупать говно за границей.
АвтоВАЗ в этой системе вообще оказывается побоку, потому как их машины не совершенствовались с прошлого века.
Машины, Магнитофоны, сиди плейеры.
Короче все что имеет движущиеся части не может быть рассчитанно на Срок службыНа пробег - может, на Срок - не может.
я приводил пример - принтер.
Один дома и пачку бумаги за два года
второй в оффисе и пачку бумаги за две недели.
невозможно сделать чтобы они сломались в одно и то же время.Дрели - то же самое, шуруповерт в мастерской и шуруповерт дома не могут служить одинаковый, запрограммированный отрезок времени.
Разница между профессиональным и непрофессиональным инструментом в прокладке.
Между ручкой и полом. Один долбоящер сломает и профессиональный инструмент за неделю. Другой будет пользоваться китаем и хмыкать на слова первого “пра настаясчее качиство”.
Извиняюсь, но забыли про нанотехнологии, кто мешает поставить в плеер, дрель, принтер и т.д. микроскопическое устройство, которое после определенного времени дает команду на самоуничтожение механизма?
время хранения на складе мешает это сделать.
А вообще такое было, в поставленных для каких то российско посольских компьютеров блоков питания, соответствующими спецслужбами были обнаруженные модифицированные микросхемы, которые по спецсигналу должны были сжигать компьютеры нафиг.
Лицензионнное соглашение на ваш тостер кончилось
Пыщ! - и он взрывается разнося пол кухни))))
Кстати один из описанных вами механизмов был использовать фирмой Hewlett Packard связанно было с чипами на картриджах, чтобы их перезаправлять было нельзя.
Конечно отпирались что это связанно с заботой о потребителях (но мы то реально знаем что картриджи перезаправляются как минимум раза три без проблем и раз пять в зависимости от везения)…
время хранения на складе мешает это сделать.
Не мешает, нужно запрограммировать на включение механизма, или нарушение упаковки или на ввод ПИН кода, и т.д. вариантов много.
Извиняюсь, но забыли про нанотехнологии, кто мешает поставить в плеер, дрель, принтер и т.д. микроскопическое устройство, которое после определенного времени дает команду на самоуничтожение механизма?
И сколько это будет стоить? Или уже существуют наносборщики?
Не мешает, нужно запрограммировать на включение механизма, или нарушение упаковки или на ввод ПИН кода, и т.д. вариантов много.
Вы переусложняете. Да и не нужно это.
я приводил пример - принтер. Один дома и пачку бумаги за два года второй в оффисе и пачку бумаги за две недели. невозможно сделать чтобы они сломались в одно и то же время.
“Попрошу не путать свою шерсть с государственной!” (с). Не путайте принтер для SOHO и принтер для большого офиса. Производитель указывает рекомендуемое количество страниц для печати в месяц. Вот из этого и исходим. Ломается не сам принтер, а комплектующие. Откатал барабан 60000 копий … все, счетчик управляющий импульс подал и … зовите
ПРАВИЛЬНЫЕ неофициальные сервисы, помогающие людям продлить срок службы изделий до полного улета.
Только вот таких “правильных неофициальных” на пушечный выстрел к серьезным машинам подпускать не надо. Дороже потом выходит.
Кстати один из описанных вами механизмов был использовать фирмой Hewlett Packard связанно было с чипами на картриджах, чтобы их перезаправлять было нельзя. Конечно отпирались что это связанно с заботой о потребителях (но мы то реально знаем что картриджи перезаправляются как минимум раза три без проблем и раз пять в зависимости от везения)…
Только потом с принтером на гарантии в сервисный центр ходить не надо, потому что “неправильные парни из правильного сервиса” на раз определяют использование неоригинальных картриджей. И кстати, с заботой о потребителях это никак не было связано. Это было связано с демпингом некоторых производителей принтеров. HP цены снизил, но решил “отбивать” на картриджах, а демпингисты потом сами поняли в какую яму себя загнали и теперь так же используют чипы. “Бритва Оккама”.
планируемое старение,ха-ха. вроде всегда называлось “предумышленый брак”
жидомассоны подлые суки
“неправильные парни из правильного сервиса”
А Вы видимо один из них ? В офисе 3 принтера HP c чипованными картриджами. 2 года уже заправляем, пока с полосами печатать не начнет. И проблем пока не замечено.
планируемое старение,ха-ха. вроде всегда называлось “предумышленый брак” жидомассоны подлые суки
браво! 😁