Переточил вал. Как исправить?
Моделька машинки. Двигатель коллекторный. Сгорел. Меняю на БК инраннер.
Понадобилось пересадить шестеренку с одного двигателя на другой. У первого двигателя вал 2 мм, у второго 2,3 мм . Обточил вал, но шестеренка проворачивается - немного переточил.По измерениям 0,05 мм. Но этого хватило. 😦😈 Заменить вал невозможно. Как можно исправить положение?
По-моему, в шестеренке есть дополнительный “винтик” для ее закрепления на валу. Или тоже непомогает? Как вариант: выточите небольшую плоскую площадку на валу, в которую этот “винтик” и будет упираться.
Винтика нет. На вал шестеренка была посажена внатяг. Снимал с разогревом шестеренки. Хотел на новый двигатель так же посадить (разогреть и натянуть). Но вот чуток переточил.
Может попробовать припаять ? Только боюсь, сорвет.
Винтика нет. На вал шестеренка была посажена внатяг. Снимал с разогревом шестеренки. Хотел на новый двигатель так же посадить (разогреть и натянуть). Но вот чуток переточил.
Может попробовать припаять ? Только боюсь, сорвет.
Ну не знаю, на всех шестренках, которые у меня были, всегда стоял дополнительный механический стопор. Кстати, на валах некоторых моторов приходилось делать такие “площадки”. “Внатяг” - это как-то неправильно. Поэтому, конкретный совет:
1.Стачиваете часть вала мотора, чтобы появилась плоскость.
2.Покупаете “стопоры-винты” для шестеренок (не помню, как они правильно называются).
3.В шестеренках на посадочных местах делаете отверстия с резьбой под “стопоры-винты”.
Работа “тонкая”.
Если есть опыт работы с горелкой, то можно попробовать припаять, с отводом тепла. Более простой способ -“Loctite”.
Если есть опыт работы с горелкой, то можно попробовать припаять, с отводом тепла. Более простой способ -“Loctite”.
А как быть с оперативной сменой шестеренки при участии в соренованиях? В свое время приходилось возить с собой целый набор и быстро подбирать оптимальные под трассу.
2 Mick
Вопрос был-"Как можно исправить положение? ", а не “А как быть с оперативной сменой шестеренки при участии в соренованиях?”.
Если человек может нарезать резьбу под стопор на ведущую шестеренку под вал 2мм, то он как правило не спрашивает таких вещей.
В соревнованиях не учавствую. Я вообще то “летчик”. А машинка - продвинутая игрушка. Я, например, впервые увидел, что в игрушке (не модели!) есть дифференциал!!! А в нелетную погоду хочется движения! Вот и нашел подмену. И сейчас делаю “конверсию” в мини модель.
Это просто неоптимальное и неправильное решение. Тем более, под тезисом “можеть быть”. А если он не может нарезать резьбу, или просто не знает о таком способе решения проблемы, то почему бы и не подсказать? А на Локтайт намертво сажать шестеренки - не есть “good”. Безо всякой гарантии, что ее не сорвет с клея.
А вообще-то, любые способы имеют право на жизнь. Вопрос в том, насколько они помогут и как будут долговечны.
Ошибка переточки исправлена. Поскольку это не гоночная модель, а переделка игрушки-внедорожника на нормальное управление с нормальным двигателем (БК), а так же переточка всего лишь 0,05 мм я просто аккуратно залудил ось двигателя и после этого нагрел шестерню (отверстие предварительно смочил флюсом) и насадил на вал. Результат - село мертво!По крайней мере те нагрузки, которые будут на эту шестерню с вала её не сорвут! Фото будет позднее (если надо).